Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:23 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раскол в 1917 году. Что произошло НА САМОМ ДЕЛЕ?
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 10:52 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Одноименную тему я уже открывал на одном форуме СИ. Информация будет, я думаю, ценна всем. Поэтому некоторую информацию я решил перенести оттуда сюда.

Если у кого-то будет дополнительная информация, пишите.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Последний раз редактировалось Aleks Ср фев 29, 2012 11:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 11:08 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Прежде напишу как этот инцидент трактует ОСБ, современные СИ.
Это цитата из книги "Свидетели Иеговы. Возвещатели Царства Бога" (далее "Возвещатели").

Возвещатели, стр. 66-69 писал(а):
Новый президент действует решительно

Брат Рутерфорд не намеревался менять курс организации — он стремился к тому, чтобы организация продолжала движение вперед, начало которому положил Расселл. Число разъездных представителей Общества (известных как пилигримы) увеличилось с 69 до 93. Была расширена деятельность по распространению бесплатных трактатов. Время от времени их распространяли по воскресеньям перед церквями, а в служении по домам они распространялись регулярно.

Новый импульс получила начавшаяся при Расселле «пастырская деятельность». По своему характеру она напоминала повторные посещения, которые проводят современные Свидетели Иеговы. Для того чтобы еще больше расширить дело проповеди, новый президент Общества увеличил число разносчиков книг (предшественников современных пионеров). Оно возросло с 372 до 461.

«Положение, сложившееся к началу 1917 года, не внушало большого оптимизма»,— писалось в «Сторожевой башне» от 15 декабря 1917 года. В самом деле, после смерти Ч. Т. Расселла Исследователи Библии испытывали опасения, сомнения и страхи. Тем не менее годовой отчет получился отрадным: он показывал, что проповедническая деятельность ширится. Было очевидно, что дело движется. Можно ли было сказать, что Исследователи Библии выдержали очередное испытание — смерть Ч. Т. Расселла?

Попытки захватить руководство

Не все поддерживали нового президента. Ч. Т. Расселл и Дж. Ф. Рутерфорд были очень разными людьми. Они отличались и по характеру, и по происхождению. Некоторым было трудно смириться с этими различиями. Они считали, что «никто не заменит брата Расселла».

Более того, несколько человек, в основном в главном управлении, относились к брату Рутерфорду с явной неприязнью. (=-O ) То, что дело шло вперед и что Рутерфорд добросовестно старался следовать порядку, установленному Расселлом, видимо, ничего для них не значило. Вскоре возникла оппозиция. Четыре члена совета директоров Общества зашли так далеко, что пытались отнять у Рутерфорда административную власть. Переломный момент настал летом 1917 года, когда вышла книга «Завершенная тайна», VII том «Исследований Писания».

Этот том хотел написать брат Расселл, но ему помешала смерть. После его смерти Исполнительный комитет Общества поручил Клейтону Вудвортсу и Джорджу Фишеру подготовить VII том к печати. В нем комментировались библейские книги Откровение, Песнь песней и Иезекииль. Частично комментарий был основан на том, что об этих книгах Библии написал Расселл. В VII том вошли и другие комментарии и объяснения. Законченная рукопись была подписана в печать членами правления Общества, и во вторник 17 июля 1917 года напечатанные тома раздали членам семьи Вефиля в столовой. Тогда же прозвучало ошеломляющее объявление: четыре директора-оппозиционера были смещены и вместо них брат Рутерфорд назначил четырех новых. Какую реакцию это вызвало?

Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Четыре смещенных директора в присутствии вефильской семьи устроили пятичасовую полемику о вопросах управления Обществом. Некоторые из членов семьи Вефиля их поддерживали. Нападки со стороны оппозиции продолжались несколько недель, и бунтовщики грозили, по их выражению, «покончить с этой тиранией». Но у брата Рутерфорда имелись все основания принять эту меру. Какие именно?

Хотя четыре директора-оппозиционера были назначены братом Расселлом, их назначение, как оказалось, не было утверждено голосованием членов юридического объединения на ежегодном собрании Общества. То есть у них вообще не было законного права быть в совете директоров! Рутерфорд об этом знал, но вначале ничего об этом не говорил. Почему? Он не хотел, чтобы создалось впечатление, будто он идет наперекор желаниям брата Расселла. Когда же стало ясно, что они не собираются прекращать сопротивление, Рутерфорд, действуя в рамках президентских полномочий (!!!!!!!!), заменил этих четырех членов совета новыми, кандидатуры которых предстояло утвердить на следующем ежегодном собрании в январе 1918 года.

8 августа раздосадованные бывшие директора и их сторонники покинули семью Вефиля. Их попросили об этом потому, что они нарушали порядок. Вскоре они развернули масштабную кампанию по поиску новых сторонников, помногу выступая публично и рассылая письма по всем Соединенным Штатам, Канаде и Европе. Вследствие этого к началу осени 1917 года некоторые собрания Исследователей Библии раскололись на две группы: на тех, кто оставался верным Обществу, и тех, кто стал легкой добычей красноречивых противников.

Но что, если смещенные директора, стремясь захватить руководство организацией, попытались бы повлиять на тех, кто был приглашен на ежегодное собрание? Предвидя это, Рутерфорд счел целесообразным провести во всех собраниях опрос. Что же показал этот опрос? Как сообщалось в «Сторожевой башне» от 15 декабря 1917 года, подавляющее большинство поддерживало Дж. Ф. Рутерфорда и его единомышленников в совете директоров. Это подтвердилось на ежегодном собрании. Попытки противников захватить руководство не удались.

А как же противники и их сторонники? После ежегодного собрания, состоявшегося в январе 1918 года, оппозиционеры отделились и даже решили в своем кругу отпраздновать Вечерю 26 марта 1918 года. Однако их единство было недолговечным, и вскоре они раздробились на многочисленные группки. В большинстве случаев их ряды поредели, а их деятельность ослабела или прекратилась совсем.

Итак, после смерти брата Расселла верность Исследователей Библии подверглась весьма суровому испытанию: чью сторону они займут? По словам Тариссы Готт, крестившейся в 1915 году, «многие из тех, кто казался духовно крепким и беззаветно преданным Господу, начали отходить. [...] Казалось, что такого не должно быть, но это было, и мы огорчались. Но я сказала себе: не та ли это организация, с помощью которой Иегова освободил нас от оков ложной религии? Не вкусили ли мы, как он благ? Если мы сейчас уйдем, то куда? Не окажемся ли мы последователями какого-то человека? Мы не видели причин уходить вместе с отступниками и поэтому остались» (Иоан. 6:66—69; Евр. 6:4—6).

Некоторые из тех, кто ушел из организации, позднее раскаялись и вновь присоединились к Исследователям Библии. Большинство же, как и сестра Готт, поддерживали Общество Сторожевой Башни и брата Рутерфорда. Любовь и единство, которые удерживали их вместе, с годами укреплялись на встречах собрания и конгрессах. Они ничему не позволяли разрушить сплачивавшие их узы (Кол. 3:14).


Это версия ОСБ. А как оно было на самом деле, ежели порыться в документах того времени и исторических фактах?

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 11:11 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Эта ситуация представлена в выгодном для Организации свете.
Один мой родственник, прочитав это, спросил: "Не кажется ли это каким-то упрощением? Неужели четыре (!) члена совета директоров Общества, назначенные самим Пастором Расселом, который серьезно относился к подбору кадров, были такими бездуховными людьми, что из-за какой-то "неприязни" (непонятно какой) решили отнять у Рутерфорда "административную власть"?" Автор написанного в книге "Возвещатели" явно не хотел посвящать будущих читателей в подробности этого раскола. Некоторые главы книги слишком подробны в своих повествованиях, а этот важный исторический момент организации был так незначительно описан. Я не говорю, чтоб его рассусоливали на несколько страниц, но и не сжимать же его на несколько предложений.

Так вот, исторические документы того времени свидетельствуют о том, что причиной возникновения оппозиции Рутерфорду, то есть восстание четырех директоров совета была не неприязнь. И не то, что Рутерфорд очень отличался от Рассела. Братья, любящие Пастора и верящие ему как "верному рабу", всегда были готовы следовать его инструкциям и рекомендациям (хотя он никогда не настаивал на следовании им).

После смерти Рассела в СБ за 1 декабря 1916 года, стр. 358-359 было напечатано "Завещание и Завет Чарлза Тейза Рассела".
В книге "Возвещатели" на стр. 65 говорится: "В своем завещании Расселл указал, что за содержание «Сторожевой башни» должна отвечать редакционная коллегия из пяти человек. Кроме того, совет директоров Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов назначил Исполнительный комитет из трех человек: А. И. Ритчи, У. Е. ван Амбурга и Дж. Ф. Рутерфорда. Комитет руководил деятельностью Общества в целом и был подотчетен совету директоров".

Здесь четко написано, что Рутерфорд, хоть и был президентом, Ритчи -- вице-президентом, а ван Амбург -- секретарем-казначеем, но они все трое были ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ комитетом, ПОДОТЧЕТНЫМ всему совету директоров. Все вопросы в совете директоров решались путем голосования большинством в две трети голосов. Пастор Рассел имел всецелую власть в Обществе не сколько на правах президента Общества, сколько на правах основателя этого Общества. Тем более в "Завещании" он об этом четко написал: "Тем не менее, ввиду того, что, передавая Обществу Сторожевой башни, Библий и трактатов журнал «Сионская сторожевая башня», ежеквартальный журнал «Ветхое богословие» [Old Theology Quarterly] и издательские права на «Исследования Писаний Тысячелетнего рассвета» [Millennial Dawn Scripture Studies], а также на другие брошюры, сборники гимнов и т. д., я делал это, давая ясно понять, что при жизни буду полностью контролировать все интересы этих публикаций, а после моей смерти дела должны вестись в соответствии с моими желаниями".

Но после смерти Рассела Рутерфорд, хотя и содействовал проповедническому делу ИБ, но на счет добросовестного следования порядкам, установленных Расселом, я бы не торопился говорить. В "Завещании" Рассел установил, какой порядок управления Обществом должен существовать. Президент, по желанию Рассела (учтем еще, что Рассела на тот момент считали "верным рабом", который был "представителем Господа" и специальным слугой Господа, как отзывался о нем Рутерфорд в СБ за май 1922 и март 1923), не должен был руководить Обществом самолично, но лишь в рамках той власти, которую ему дает совет директоров. В Уставе Общества было прописано это. Президент был членом ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО комитета. Он должен исполнять волю Комитета, а не свою.

Рутерфорд же стал вести себя авторитарно. Без ведома совета директоров, он поручил двоим братьям написать то, что потом было названо "посмертной работой Пастора Рассела", 7-й том Исследования Писания. Совет директоров не поручал Исполнительному комитету или Редакционному комитету написание этой книги. Это первое.

Второе. В книге "Возвещатели" написано:

"Во вторник 17 июля 1917 года напечатанные тома раздали членам семьи Вефиля в столовой. Тогда же прозвучало ошеломляющее объявление: четыре директора-оппозиционера были смещены и вместо них брат Рутерфорд назначил четырех новых. [...] Когда же стало ясно, что они не собираются прекращать сопротивление, Рутерфорд, действуя в рамках президентских полномочий, заменил этих четырех членов совета новыми, кандидатуры которых предстояло утвердить на следующем ежегодном собрании в январе 1918 года".

У президента Общества, члена Исполнительного комитета, подчиненного совету директоров, НЕ БЫЛО никаких особых полномочий, позволявших ему смещать кого-то в совете директоров или назначать других.

Во второй сноске на стр. 65 говорится: "В уставе оговаривалось, что в случае смерти одного из членов совета другие члены могут заполнить вакансию. Поэтому через два дня после смерти Расселла совет директоров избрал новым членом А. Н. Пирсона". Совет директоров избрал. И не потому, что Президент (Рассел) умер, и он не мог назначить другого члена совета. Так было сказано в уставе.

Поэтому именно авторитарные действия Рутерфорда возмутили четырех (!), большинство, членов совета. Они и выступили против него. Выступили не против того, какой он там человек, а против того, что он творил произвол. В наглую шел против устава и завещания "верного раба", представителя Господа и Его специального слуги.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 11:13 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А теперь кратко.

"Возвещатели":
1) Рутерфорд добросовестно следовал тому, что установил Рассел; он не намеревался менять курс организации.
2) В Вефиле были несколько человек (четыре члена совета директоров и пилигрим Пол Джонсон), которые относились к Рутерфорду с неприязнью. Рутерфорд же оооччень отличался от брата Рассела...
3) Рутерфорд самостоятельно поручил двум избранным им братьям написание 7-го тома Исследований Писания. Имел полномочия смещать и назначать членов совета директоров Общества.

1), 2) Я не подвергаю сомнению то, что он, Рутерфорд, старался увеличить служение, ободрить братьев и сестер, угнетенных несбывшимися ожиданиями 1914 года. В моем посте я сказал, что Рутерфорд наплевал на устав и завещание Рассела, "верного и благоразумного раба", и взял курс на централизацию власти над всеми собраниями Исследователей Библии. Тогда собрания, повторюсь, были автономными, независимыми, демократичными. В современной литературе СИ это не афишируется, этого не знают. И возвещателям не дают этого знать. Я, например, за долгие годы в организации не знал этого до последних 3-х лет пребывания в организации. И то, в полной мере это понял за год до исключения. И это при том, что я очень сильно любил историю Организации и она мне была крайне интересна. Все, что связано с историей Организации меня страшно интересовало. А что говорить о тех, кто со школы никакую историю не любит? даже своей Организации...
Поэтому, ИМЕННО АВТОРИТАРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РУТЕРФОРДА, не соответствующие курсу Рассела, и стали причиной "восстания" четырех директоров совета.

2) Рутерфорд НЕ ИМЕЛ НИКАКИХ ПРАВ СМЕЩАТЬ ИЛИ НАЗНАЧАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО членов совета директоров.

Итак, ИТОГ: автор книги "Возвещатели" скрывает истинную причину раскола, пытаясь во всем оправдать Рутерфорда и оклеветать тех, кто действовал так, как имели право действовать. Ничего не знающие братья в собраниях, чтоб не ошибиться, решили держаться Рутерфорда. Кстати, к 1931 году три четвертых ИБ, переживших события 1917 года, покинули Общество, видя в действиях Рутерфорда отступнические действия. Они присоединились к различным группам ИБ.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 11:17 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В книге "Возвещатели" на стр. 65 во второй сноске говориться: "Согласно уставу Общества Сторожевой Башни, совет директоров должен был состоять из семи членов. В уставе оговаривалось, что в случае смерти одного из членов совета другие члены могут заполнить вакансию. Поэтому через два дня после смерти Расселла совет директоров избрал новым членом А. Н. Пирсона. В то время семью членами совета были А. И. Ритчи, У. Е. ван Амбург, Х. К. Рокуэлл, Дж. Д. Райт, А. Ф. Хоскинз, А. Н. Пирсон и Дж. Ф. Рутерфорд. Затем совет, состоящий из семи членов, избрал Исполнительный комитет из трех человек".

Хочу привести теперь выдержку из Устава Общества, пункт VIII (Его в оригинале можно прочесть в "Сторожевой башне" за 1 ноября 1917 года стр. 327-328 на англ.):
"VIII. Корпорация должна иметь в качестве должностных лиц Президента, который председательствует на заседаниях Совета директоров; Вице-президент, который председательствует в отсутствие Президента, и Секретаря, который также может быть казначеем, и эти члены правления избираются из числа членов Совета директоров ежегодно в первую субботу каждого года, на выборах путем голосования, которое состоится в главном офисе корпорации в городе Аллегейни, штат Пенсильвания.

"Члены Совета директоров занимают соответствующие места пожизненно, до тех пор, пока не будут смещены большинством голосов акционеров в две трети голосов; и вакансий в Совете в случае смерти, отставки или смещения, должны быть заполнены путем большинства голосов оставшихся членов совета, которые отвечают за назначение в течение двадцати дней с момента, когда такая вакансия или вакансии должны быть заняты. В случае неспособность заполнить такую вакансию или вакансии в вышеупомянутом порядке, в течение тридцати дней с момента, когда такая вакансия или вакансии должны быть заполнены, то вакансия или вакансии заполняются путем назначения президентом. Лицо или лица, назначенные таким образом занимают свои должности до следующих ежегодных выборов членов правления корпорации. Тогда такая вакансия или вакансии заполняются путем выборов. Избираются в том же порядке как Президент, Вице-Президент и секретарь-казначей".


А теперь по порядку.

Рассел умер. Согласно уставу нужна замена. Нашли. Это был Пирсон. Это назначение было сделано в конце 1916. Максимум в середине ноября (по Уставу в течении 20-ти дней).

Теперь их снова семеро. В вышеупомянутой сноске было сказано, что "совет, состоящий из семи членов, избрал Исполнительный комитет из трех человек". Эти три человека и есть члены правления - Президент, Вице-Президент и Секретарь-Казначей. Они составляют Исполнительный комитет, который был подотчетен совету директоров. На ежегодном собрании акционеров в январе 1917 года лишь подтвердили уже сделанные ранее назначения в совете. И Рутерфорд вошел в ту тройку. Тогда действительно Рутерфорда избрали акционеры.

Но тогда, почему-то, не подтвердили назначенных братом Расселом тех четверых директоров.

Но это и не важно. Можно ведь было подождать и до следующих выборов.

А теперь вспомним Устав: "Члены Совета директоров занимают соответствующие места пожизненно, до тех пор, пока не будут смещены большинством голосов акционеров в две трети голосов; и вакансий в Совете в случае смерти, отставки или смещения, должны быть заполнены путем большинства голосов оставшихся членов совета"

1) Директора назначались пожизненно;
2) Смещались ТОЛЬКО акционерами и при том не просто большинством голосов, а большинством в две трети голосов;
3) После легитимного смещения образовавшуюся или образовавшиеся вакансии замещались голосованием оставшихся членов совета, путем большинства голосов.

А теперь вернемся к Рутерфорду. Свою должность он занимал легитимно, да. Но все, что он делал по отношению к четверым директорам совета, было незаконно, не по Уставу.

1) Поскольку директора назначались пожизненно, их не могли ежегодно переизбирать. Их более раннее назначение только подтверждалось ежегодными выборами. И голосование акционеров при выборах были больше формальностью, так, для кесаря, ради соблюдения Устава. Это опровергает утверждение в книге "Возвещатели", что у тех четверых членов совета не было вообще никакой власти. Это ложь! Власть у них была.

2) Рутерфорд же сместил их за полгода до выборов, где их назначение Расселом должно было подтвердиться. На смещение их он не имел права. Это должны были сделать акционеры на ежегодном собрании во время выборов, и то большинство в две трети.

3) И вакансии заполнялись не Президентом (опять же, по Уставу), а большинством совета.

В случае с той четверкой все было по-другому. Рутерфорд смещал членов совета без ведома акционеров и назначал без участия оставшихся членов совета.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 11:21 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Такая вот петрушка...

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2012 6:05 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 1:14 am
Сообщений: 18
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
На английском есть документ - «Свет после тьмы» в котором четыре директора описали в подробностьях ситуацию. Я почти закончил переводить его на итальянский, и если Господь позволит переведу на русский.

От себя добавлю подробности меня убили. Жаль что я этого не прочел раньше. Одного этого былобы достаточно чтобы обходить организацию десятой дорогой!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2012 6:10 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 9:06 pm
Сообщений: 772
Откуда: м. Рівне
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Молодец Володя. Я этот журнал уже не одного брата просил перевести.
Хотя это не основной материал. Очень много истории этих событий описал бр. Джонсон, а этот журнал является подтверждением тех событий. Так как авторы издания тогда уже не были вместе с бр. Джонсоном. Я надеюсь скоро будет время перевести материал, который я задумал. Хотя несколько статей уже были сделаны:
[url=http://www.biblejskoeznamia.ru/?a=stati]Тот Злой Раб (Мат. 24:48-51)
Глупый и негодный пастырь (Зах. 11:15-17)[/url]

_________________
http://www.biblejskoeznamia.ru http://www.pastor-russel.ru
skype: anatol_77


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2012 6:34 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
vlady писал(а):
На английском есть документ - «Свет после тьмы» в котором четыре директора описали в подробностьях ситуацию. Я почти закончил переводить его на итальянский, и если Господь позволит переведу на русский.

От себя добавлю подробности меня убили. Жаль что я этого не прочел раньше. Одного этого былобы достаточно чтобы обходить организацию десятой дорогой!

Брат Володя, я буду со страшным нетерпением ждать этой статьи. Я ее глазами пробегал и понял, что "Свет после тьмы" - сильный документ. Я даже уже начинал было переводить с английского. Но английский мой слабоват. Долго переводить придется.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 8:21 am 
Не в сети
Заблокированный

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 7:06 am
Сообщений: 229
Очков репутации: 13
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Хотелось бы у вас уточнить пару моментов.

Первое, - на каком основании считается что революционизм начался с Рутерфорда, если на самом деле он начался с восстания Джонсона?
Вот как это описывается в статье с сайта Епифании:
"Бр. Джонсон после возвращения в Америку, утверждал, что «теперешнее управление» того времени настолько извратило распоряжения «того раба» касающиеся управления работой Жатвы, его уставы и завещания, что в итоге решило вообще их отвергнуть, признав неосуществимыми.(...) Бр. Джонсон, видя все это, высвободился от их зависимости и призвал четырех из семи директоров, которые также противились" (читай действиям Рутерфорда). "Взбрыкивание" этих людей, привело к "лишению бр. Джонсона возможности служения, изгнанию четырех директоров, изгнанию бр. Джонсона и других из Вефиля".
Позже, Джонсон сам обвинил изгнанных в революционизме. А восстание этих людей началось с призывов Джонсона. Так кто инициатор революционизма?

Второе, - на каком основании ОСБ осуждается Епифанией за изгнание четырех директоров и других несогласных, если сам Джонсон основатель Епифании оставил созданное ими ПБИ, обвинил в революционизме и осудил многих изгнанных из ОСБ, как оставивших учения Рассела? Об этом написано здесь: http://www.biblejskoeznamia.ru/?a=WHAT_IT_ALL_MEANS
и об этом писал benAbraham цитируя журнал (Terazniejsza Prawda, maj – lipec, 1949r, str.32).
http://bsforum.fmbb.ru/viewtopic.php?t=177

Значит Рутерфорд справедливо изгнал этих людей, если учесть мнение самого Джонсона об этих изгнанных? Который сам обвинил их в революционизме?

Тем более в В начале 1920-х, в дискуссии между ПБИ, Национальным Миссионерским Движением рядовых прихожан (основанного Джонсоном) и Обществом Сторожевой Башни по разработанной Расселом хронологии Времён Язычников, Джонсон, как пишет Карл Олоф Йонссон в своей книге "Пересмотренные Времена Язычников" (Глава 6), - "невольно стал в этой „битве” на стороне ОСБ, поддержав журнал Сторожевая башня серией новых статей в своей Настоящей истине, идущих параллельно со статьями в Сторожевой башне.
Вывод? По крайней мере в этом ОСБ не отступало от разработанной Расселом хронологии, а изгнанники отступили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 9:52 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А правда ли,что четыре смещенных Рутерфордом брата,члены Совета,отказались покинуть здание Вефиля, и тогда Руттерфорд вызвал полицию,и их вывели оттуда силой?
Потом найду и приведу книгу источник,где читал эту информацию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 6:26 pm 
Не в сети
Заблокированный

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 7:06 am
Сообщений: 229
Очков репутации: 13
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Еще один момент хотелось бы прояснить у Епифанцев:

Рассел в завещании назвал людей, которых он хотел бы видеть руководящими основанным им делом после его смерти.
Рутерфорд и другие в ОСБ, сочли кого то из них негодными и изгнали, не смотря на завещание.
Но и Джонсон не захотел находится под руководством этих указанных в завещании людей!
Через год после изгнания, в 1918-м, он вышел из состава Пасторального Библейского Института (ПБИ) в руководстве которого были указанные в завещании и организовал свое Движение.

Казалось бы, если вы так трепетно относитесь к завещанию Рассела, то оставайтесь с теми людьми, которых он упомянул в завещании.
А если так же как и Рутерфорд считаете их негодными и недостойными руководить делом Рассела, и тоже не желаете чтоб они руководили его делом, то за что обвиняете второго президента ОСБ за их изгнание не смотря на завещание?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 7:38 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Strong

Коротко.
за несколько месяцев до своей смерти Рассел посылает Джонсона в Англию, как полномочного представителя Общества. чтобы он уладил возникшую проблему. А именно восстание некоторых братьев, которые хотели отделить английский филиал (табернакл) от подчинения Бруклину и сами управлять, без контроля Рассела. Смерть Рассела застала Джонсона в Англии. По завещанию, рассел не желал чтобы обществом руководил один человек, как это было при нем, и пожелал чтобы это был комитет из семи человек. И по логике вещей только этот комитет мог отозвать обратно полномочия Джонсона, а не один какой-то человек. Но Рутерфорд, единолично отозвал мандат Джонсона не советовашись с комитетом. Чему Джонсон противился. Джонсон желал дать отчет своей работе комитету, а Рутерфорд желал чтобы ему подчинялись. Хочу сказать что Рутерфорд в этом комитете был председателем, но не имел права самоличного решения. Но Рутерфорд желал иметь власть такую же как Рассел. Этому противился Джонсон и четверо директоров. Теперь скажите кто в этой ситуации прав? Рутерфорд, нарушивший завещание Рассела и присвоивший всю власть себе или Джонсон и чет ыре директора которые противились этому и желали. чтобы было так как желал основатель общества Рассел?

Цитата:
Второе, - на каком основании ОСБ осуждается Епифанией за изгнание четырех директоров и других несогласных, если сам Джонсон основатель Епифании оставил созданное ими ПБИ, обвинил в революционизме и осудил многих изгнанных из ОСБ, как оставивших учения Рассела?

ПБИ был создан после того как Джонсон отделился от них.
Дело в том, что из образов ВЗ Джонсон понял что воз (телега) представляет религиозные организации. А священники при перемещении Скинии не имели возов, их имели. только Левиты, за исключением Каатитов. Общество рассела не было образным возом, религиозной организацией, оно таким стало при Рутерфорде. И когда бывшие директора пожелали создать религиозную организацию ПБИ, Джонсон вопростивился этому, указывая на образы, что Царственное священство не должно иметь религиозных и иных костылей, в виде организыций и др. И что если такое возникнет, это будет одним из признаков того, что руководители такой организации не являются царственным священством, а левитами. Но желание главенствовать и руководить было сильнее, поэтому Джонсон по причине организационных разногласий вынужден был отделится от организуемого ПБИ. Позже руководители ПБИ отошли не только в организации, но и изменили учения, которые проповедовал Рассел. То что основал Джонсон один в один повторяет то что основал когда-то Рассел. Епифания это просто орган по растпространению религиозных учений и литературы. Не имеет в своем подчинении ни одного собрания, кроме штата так называемых пиллигримов и евангелистов, которые разъезжаю по всему миру проповедуя идеи Епифании. Каждое собрание независимо и не подчиняется ни другому собранию ни какому-то центральному органу. Само решает что изучать и как. Само избирает себе служителей. И по своему желанию принимает или не принимает представителей епифании, пиллигримов и евангелистов. Такая форма не является организацией или религиозным возом, и точно такая форма существовала во времена Рассела.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 7:48 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ginger писал(а):
А правда ли,что четыре смещенных Рутерфордом брата,члены Совета,отказались покинуть здание Вефиля, и тогда Руттерфорд вызвал полицию,и их вывели оттуда силой?
Потом найду и приведу книгу источник,где читал эту информацию...

Правда. Эти братья находились в совете директоров долгие года и были назначены Расселом. По той причине что 99% акции общества находилось в руках Рассела не происходило ежегодного переизбрания этих директоров. Этим и воспользовался рутерфорд, объявив их нелигитимными директорами, несмотря на завещание Рассела. И еще? В те годы был закон в США что любым предприятием мог управлять только одни управляющий, а не совет диреторов, Рутерфорд как юрист этим воспользовался, чтобы прибрать к рукам всю власть. Поставил светский закон выше братской солидарности и фактически этот совет при Рутерфорде носил только номинальное название, потому что вся власть принадлежала его председателю.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 7:48 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Strong писал(а):
Рассел в завещании назвал людей, которых он хотел бы видеть руководящими основанным им делом после его смерти.
Рутерфорд и другие в ОСБ, сочли кого то из них негодными и изгнали, не смотря на завещание.
Но и Джонсон не захотел находится под руководством этих указанных в завещании людей!
Через год после изгнания, в 1918-м, он вышел из состава Пасторального Библейского Института (ПБИ) в руководстве которого были указанные в завещании и организовал свое Движение.

Стронг, дело ведь не в КОНКРЕТНЫХ людях, упомянутых в завещании. Не в этом была проблема. Проблема была в том, что, как верно заметил брат Филеия, брат Рассел желал, чтобы Обществом управлял коллектив посвященных братьев. "За" это был Джонсон, и "за" это были четверо директоров. Рутерфорд же решил централизовать всю власть у себя.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 7:58 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Strong писал(а):
Еще один момент хотелось бы прояснить у Епифанцев:

Рассел в завещании назвал людей, которых он хотел бы видеть руководящими основанным им делом после его смерти.
Рутерфорд и другие в ОСБ, сочли кого то из них негодными и изгнали, не смотря на завещание.
Но и Джонсон не захотел находится под руководством этих указанных в завещании людей!
Через год после изгнания, в 1918-м, он вышел из состава Пасторального Библейского Института (ПБИ) в руководстве которого были указанные в завещании и организовал свое Движение.

Казалось бы, если вы так трепетно относитесь к завещанию Рассела, то оставайтесь с теми людьми, которых он упомянул в завещании.
А если так же как и Рутерфорд считаете их негодными и недостойными руководить делом Рассела, и тоже не желаете чтоб они руководили его делом, то за что обвиняете второго президента ОСБ за их изгнание не смотря на завещание?


Джонсон не мог находится под их руководством, он сам был в руководсте, но не ПБИ, которого на тот момент еще не было, а комитета ФОРТ-ПИТ, который был избран для организации первой независимой от общества конвенции и принятия решения что делать и как развиваться дальше. Директора предложили создать религиозную организацию ПБИ, чему Джонсон воспротивился, почему я выше писал. По этой причине Джонсон отделился от этих директоров и не один. К нему примкнул один из 4 директоров и один пиллигрим, из комитета Форт-Пит, которые разделяли понимание о религиозном возе.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 8:18 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сережа, продолжай. История того давнего времени сильно покрыта мраком. Ты много чего интересного рассказал. Слушаем далее... :D

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 8:30 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Aleks писал(а):
Сережа, продолжай. История того давнего времени сильно покрыта мраком. Ты много чего интересного рассказал. Слушаем далее... :D

Мне легче отвечать на конкретные вопросы. чем описывать всю историю раскола. очень много информации можео подчерпнуть из статьи "Что это все означает" она естьна сайте Толи и у меня. там много в подробностях показывается, как этот раскол был описан в образе Илии и Елисея и их разделения.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 8:32 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сережа, а у тебя нет статьи на русском "Свет из тьмы"? Очень интересно было бы ее прочесть.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 8:55 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Aleks писал(а):
Сережа, а у тебя нет статьи на русском "Свет из тьмы"? Очень интересно было бы ее прочесть.

На русском нет. Была на румынском языке, еще перефотографированная, затерялась где-то. Я ее читал лет 20 назад, когда только знакомился с епифанией. Ее написали эти изгнанные директора. Они описывают в ней как происходил раскол. Это очень хорошее внешнее подтверждение того, что Джонсон описывал правду. а Рутерфорд лгал.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB