Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ
http://bsforum.fmbb.ru/

Рассел верил, что 144000 не нуждаются в посреднике-Христе?
http://bsforum.fmbb.ru/viewtopic.php?f=10&t=371
Страница 1 из 1

Автор:  Ginger [ Пн окт 08, 2012 8:11 am ]
Заголовок сообщения:  Рассел верил, что 144000 не нуждаются в посреднике-Христе?

В книге Стаса Ковтуна "Некуда идти" содержится следующее утверждение и было бы интересно почитать комментарии ИБ по этому поводу:

Барбер становится «отступником».

Создание собственного журнала было связано с несогласием Рассела и Барбера по вопросу искупительной жертвы Христа. В книге Общества Сторожевой Башни «Возвещатели» (стр. 132), а также в видеофильме «Вера в действии» (часть 1) история с «разводом» преподносится как событие чрезвычайной важности. Согласно сценарию фильма, Рассел не только разрывает с Барбером прежние связи, но и выбрасывает в мусорный бак литературу, еще вчера признаваемую им за истину. Авторы статьи из «Сторожевой Башни» за 15 декабря 1986 года (стр. 11) сравнили Барбера с «антихристом, отвергающим Отца и Сына». В статье говорится: «Когда ранний соверующий исследователя Библии Чарльза Т. Рассела отверг жертву искупления, Рассел отказался от общения с ним и начал издавать [«Сторожевую Башню»]. Отступники, отвергающие Христа, не имеют Иегову своим другом. Но мы, открыто «исповедующие Сына, имеем и Отца», находясь в одобренном взаимоотношении с Богом». Таким образом, разрыв Рассела с Барбером изображен как эпохальная победа света над тьмой и истины над ложью.

Стоит заметить, что Барбер никогда не отвергал саму идею выкупа, не соглашаясь с отдельными ее постулатами. Кроме того, как пишет Джеймс Пентон в своей книге «Отложенный Апокалипсис», Барбер был не согласен с рядом умозаключений самого Рассела. Тот утверждал, что все, кто почиет «в Господе» до 1878 года, незамедлительно воскреснут на небо, и Барбер это категорически отвергал. К тому же, Рассел не считал, что Церковь (или 144000) нуждается в посреднических услугах Христа. Как мы увидим далее, вскоре он откажется от столь причудливого взгляда, но позднее вернется к нему, чем вызовет раскол среди ближайших соратников.

http://www.nekudaidti.com/%D0%BA%D0%BD% ... %B5%D0%BB/

Автор:  Aleks [ Вт окт 09, 2012 10:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ginger писал(а):
К тому же, Рассел не считал, что Церковь (или 144000) нуждается в посреднических услугах Христа.

Эта мысль и название темы не говорит об одном и том же.
Можно сказать, что приведенная цитата забрасывает неверную мысль читателям, которые потом делают вывод, что Рассел не верил в необходимость искупления для 144000. Вот и ты, дорогой Джинджер, тоже был введен в заблуждение таким весьма неблагородным способом донесения информации. Ну ничего. Попытаемся расставить все на места.

1) Рассел верил в необходимость искупления для ВСЕХ. Иисус пришел вкусить смерть "за всех" (Евр. 2:9), "за всё человечество" (Стерн, Современный перевод), "за каждого 'из нас'" (Кулаков), "за каждого" (Кассиан), "за каждого человека" (Смысловой, Новый русский перевод). В число "всех" и "каждого" входят и 144000.

2) Искупление и выкуп не одно и то же. Выкуп - это цена, а искупление - это применение этой цены. Именно поэтому в ПНМ слова "искупление" в НЗ нет. Оно при переводе передано "освобождение выкупом".

И цена выкупа в разное время по-разному может быть использована Богом. Например, для принявших Христа в Евангельском веке эта цена применяется для примирения уверовавшего с Богом. Это приносит оправдание перед Богом (Рим. 5:1). Оправдание - прощение грехов (в Эф. 1:7 прощение грехов стоит рядом с "искуплением"). Для 144000 в Евангельском веке выкуп Христа несет им оправдание. Это и есть искупление. Но есть еще и другое искупление: "Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23). Здесь идет речь о прославлении с Христом.

Вот так выкуп Христа применяется к принявшим Христа.

Но есть еще один способ применения цены выкупа.
В 1 Ин. 2:1,2 говорится: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи 1) наши, и не только за наши, но и 2) за [грехи] всего мира".
Христос служит Ходатаем за грехи Церкви (144000) в Евангельском веке. Но это не означает, что Христос служит Посредником для Церкви. Так верил Рассел, так верят сегодня ИБ.

Приведу выдержку из статьи Сторожевой башни за 1 февраля 1910 года, стр. 51 "Великий Священник будет служить Посредником".

Цитата:
В единственном истинном значении священник - это посредник между Богом и грешным творением, чтобы восстанавливать и устанавливать гармонию на законном основании (legal basis). Тогда я спрошу: не является ли Иисус Священником для Церкви и не означало бы это, что Он является Посредником Церкви, чтобы восстанавливать и устанавливать гармонию на законном основании?

Мы отвечаем: Нет. После того, как мы стали членами Церкви, мы являемся Новым Творением, для которого старое прошло и все стало новым, и против которого нет никакого осуждения. Члены Нового Творения не нуждаются в восстановлении. Не было такого, что мы сначала были Новым Творением, а потом утратили это состояние, и поэтому стали нуждаться в восстановлении к нему. Мы пали как человеческие существа, и как таковые мы никогда не будем "восстановлены к гармонии с Богом на законных основаниях" (legal basis). Такую реституцию Бог предвидел для мира на протяжении Тысячелетия, но не для Церкви. Как Новые Творения мы являемся членами Священника, которые должен таким образом восстанавливать мир - наш Господь является Главой, а мы - Его "членами". Будущее изображено в образе Мелхиседека - священника на Его престоле.

Поэтому отталкиваясь от этого понимания, да, Рассел не верил в то, что 144000 нуждается в посредническом служении, ибо это служение предназначено для мира в Тысячелетии под Новым Заветом, который, как верят ИБ, еще будет заключен в будущем с Израилем по плоти во исполнение Иер. 31:31-33, и 144000 сами будут частью Посредника.

А в то, что 144000 нуждаются в искуплении, Рассел верил.

Автор:  Авелина [ Вт окт 09, 2012 10:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
вскоре он откажется от столь причудливого взгляда, но позднее вернется к нему

Что известно об этом утверждении? Рассел отказывался от этого учения и затем снова к нему возвращался?

Автор:  Aleks [ Ср окт 10, 2012 5:02 am ]
Заголовок сообщения: 

Детали, возможно, знает Толя. Фраза, скорее, относиться к пониманию Рассела в отношении того, когда начинает действовать новый завет. Сначала он верил, что НЗ начнет действовать только в Тысячелетии. Потом принял традиционную точку зрения. Но в 1907 году Рассел вернулся к первоначальной своей точке зрения, после того, как Пол Джонсон обратил внимание Рассела не некоторые моменты, которые раньше тот упускал. Это изменение взгляда привело к появлению того направление ИБ, собрание которого посещает Рики.

Автор:  Anatol_77 [ Вс апр 07, 2013 7:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Рассел верил, что 144000 не нуждаются в посреднике-Христе?

Том 2, глава 5:
Цитата:
Моисей, спускающийся с горы передать Израилю Завет Закона, был образом на большего Законодателя и Посредника Нового Завета, Который в Своем втором пришествии придет править и благословлять человечество. Следовательно, Моисей представлял всю Церковь, чьей Главой есть Господь.

3 том, глава 8:
Цитата:
На протяжении Евангельского века Новый Завет, его благословенное начертание в сердцах и его духовное учение не были ни для десяти колен, ни для двух колен. Он сперва должен быть запечатан кровью (смертью) Посредника - Главы и Тела, состоящего из иудеев и язычников.

4 том:
Цитата:
Этот Новый Завет в ступит в силу для мира тогда, когда "Тело Христа" будет дополнено.

Цитата:
Этот Новый Завет включает в себя всяческое милосердие и благодать Бога, которые изольются на все человечество.

Цитата:
... по сути, многое, что совершается теперь Новым Заветом, не совершались бы теперь...

В 6 томе брат Рассел упоминает, что Новый Завет уже был в действии. Однако, вскоре он понял, что все таки Церковь не могла развиваться под Новым Заветом, посредником которого она является вместе со Христом, как Его Тело.
Нужно было, чтобы прошло время, чтобы понять некоторые вопросы. Брат Рассел все время понимал, что Новый Завет будет для мира в Тысячелетии. Но какое то время ему казалось, что он как то применим к Церкви в Евангельском веке. Как упоминает Алексей, когда брат Джонсон указал ему на некоторые вещи, он понял, что для вступления в силу благословений Нового Завета (показанных в благословении Аароном народа) необходимо было, чтобы Церковь совершила свою часть Жертвы за Грех (показанную в жертве Господнего козла в День Примирения, когда Аарон был еще в жертвенных одеждах, а не одеждах славы).
Кроме того, читатель мог просто не понимать о чем идет речь, не видя разницы между Посредником и Ходатаем, а это абсолютно разные вещи. И не может быть один и тот же человек и ходатаем и посредником. Поэтому брат Рассел не считал, что Церковь нуждалась в Посреднике, тогда как в Заступнике, Ходатае, нуждается каждый, и будет нуждаться, пока в Тысячелетии не достигнет достаточного уровня совершенства и ответственности, чтобы Христос выполнял роль Посредника между ним и Богом, поскольку им не нужно будет заступничество, как это было с Адамом до грехопадения, который был совершенным.

Автор:  Ольга Кальян [ Сб июн 08, 2013 1:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Рассел верил, что 144000 не нуждаются в посреднике-Христе?

Anatol_77 писал(а):
Том 2, глава 5:
Цитата:
Моисей, спускающийся с горы передать Израилю Завет Закона, был образом на большего Законодателя и Посредника Нового Завета, Который в Своем втором пришествии придет править и благословлять человечество. Следовательно, Моисей представлял всю Церковь, чьей Главой есть Господь.

3 том, глава 8:
Цитата:
На протяжении Евангельского века Новый Завет, его благословенное начертание в сердцах и его духовное учение не были ни для десяти колен, ни для двух колен. Он сперва должен быть запечатан кровью (смертью) Посредника - Главы и Тела, состоящего из иудеев и язычников.

4 том:
Цитата:
Этот Новый Завет в ступит в силу для мира тогда, когда "Тело Христа" будет дополнено.

Цитата:
Этот Новый Завет включает в себя всяческое милосердие и благодать Бога, которые изольются на все человечество.

Цитата:
... по сути, многое, что совершается теперь Новым Заветом, не совершались бы теперь...

В 6 томе брат Рассел упоминает, что Новый Завет уже был в действии. Однако, вскоре он понял, что все таки Церковь не могла развиваться под Новым Заветом, посредником которого она является вместе со Христом, как Его Тело.
Нужно было, чтобы прошло время, чтобы понять некоторые вопросы. Брат Рассел все время понимал, что Новый Завет будет для мира в Тысячелетии. Но какое то время ему казалось, что он как то применим к Церкви в Евангельском веке. Как упоминает Алексей, когда брат Джонсон указал ему на некоторые вещи, он понял, что для вступления в силу благословений Нового Завета (показанных в благословении Аароном народа) необходимо было, чтобы Церковь совершила свою часть Жертвы за Грех (показанную в жертве Господнего козла в День Примирения, когда Аарон был еще в жертвенных одеждах, а не одеждах славы).
Кроме того, читатель мог просто не понимать о чем идет речь, не видя разницы между Посредником и Ходатаем, а это абсолютно разные вещи. И не может быть один и тот же человек и ходатаем и посредником. Поэтому брат Рассел не считал, что Церковь нуждалась в Посреднике, тогда как в Заступнике, Ходатае, нуждается каждый, и будет нуждаться, пока в Тысячелетии не достигнет достаточного уровня совершенства и ответственности, чтобы Христос выполнял роль Посредника между ним и Богом, поскольку им не нужно будет заступничество, как это было с Адамом до грехопадения, который был совершенным.



А в чём разница посредника и ходатая разве посредник не для того что б ходатайствовать?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/