Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:31 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Джозеф Рутерфорд-взгляд со стороны...
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2013 9:53 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Итак,открываю обещанную тему про второго президента Общества Сторожевой Башни Джозефа Рутерфорда.
Добро пожаловать всем,кто имеет какие-либо материалы связанные с его личностью,биографией и учениями.
Здесь возможно выкладывать любые материалы как в поддержку,так и с критикой обсуждаемого персонажа.
Выкладываю две главы из книги Н. В. Порублев "Организация Свидетелей Иеговы в свете истории и учения Библии":

Глава 4. Второй президент Джозеф Рутерфорд и его "теократическое" правление

"Реформы" Джозефа Рутерфорда

Следующим лидером учеников Расселла, несмотря на большую оппозицию со стороны других претендентов, стал "судья" Джозеф Рутерфорд.
Он занимал это положение с 6-го января 1917 года до самой смерти 8 января 1942 года. То, что сегодня представляют собой свидетели Иеговы, - почти полностью результат его деятельности.
После смерти первого президента Чарльза Расселла на его место было несколько претендентов. Некоторое время между ними и Рутерфордом шла борьба. Рутерфорд победил. В результате борьбы многие члены вышли из организации и основали другие группы. Некоторые из них носят названия: "Исследователи Библии восходящей зари", "Домашнее миссионерское движение рядовых верующих", "Объединённые Исследователи Библии", "Движение голоса пророка Илии", "Общество орла", "Пасторский Библейский институт Бруклина". Все они претендовали на верность учению Расселла и считали, что имели право называться "исследователями Библии". Их отход от Рутерфорда дал ему возможность установить в Обществе Сторожевой Башни жёсткую диктатору.
Второй президент, Джозеф Франклин Рутерфорд, родился в 1869 году.
Его родители были баптистами. Однако он не последовал евангельскому учению своих родителей. Джеймс Пентон, автор книги "Апокалипсис задержан", написал следующее о ранней жизни и характере Рутерфорда.
Рутерфорд был иным человеком, нежели был Расселл. Вместо того, чтобы вырасти в атмосфере большого города под заботой любящего богатого и доброго отца, Рутерфорд должен был тяжело трудиться почти в бедных условиях. С большими собственными усилиями он учился на юриста и прошёл экзамен в 1892 году. В нескольких случаях он замещал судью. Возможно, в результате ранней жизни и следования популистским идеям Вильяма Дженнингса Браяна, он выработал сильный характер, был прямым в словах, хотя редко выражал сочувствие к угнетённым и полностью прези-рал большой бизнес, политических деятелей и впоследствии священнослужителей.
Подобно Расселлу, Рутерфорд был человеком большого роста, который мог внушать уважение своим видом. У него было громкий, зычный голос и он был в точности похож на сенатора южного или пограничного американского штата. В отношениях с друзьями он мог быть деспотичным, в делах с врагами - беспощадным. Официальная история Общества Сторожевой Башни описывает его, как "человека резкого и прямого характера" с "прямым подходом к разрешению проблем его братьев (по вере, Н.П.), что причиняло некоторым обиду". На самом же деле он был человеком угрюмым, а иногда до грубости резким, со вспыльчивым характером, приводившим иногда к применению физической силы. Ему была также свойственна самоправедность, которая побуждала его смотреть на всякого сопротивлявшегося (ему), как на человека от диавола.
Впервые Рутерфорд познакомился с последователями Сторожевой Башни в 1894 году. Однако он принял у них крещение лишь в 1906 году. Так как он иногда замещал судью, последователи Сторожевой Башни обыкновенно называют его судьёй Рутерфордом. Он заслужил их уважение тем, что защищал Расселла на судебных процессах, а также публично доказывал правильность его доктрин. Кроме того, в 1915 году Рутерфорд написал трактат в защиту Расселла под названием "Великая битва в церковных небесах". О его методах борьбы с противниками после смерти Расселла Джеймс Пентон дал такие сведения:
Имея власть над Обществом Сторожевой Башни, Рутерфорд в 1917 году действовал точно так, как действовали при "чистке" в коммунистической партии, а не так, как делают защитники общества от его "противников". Он ничего не видел плохого в том, чтобы приказать Макмиллану вызвать полицейского и выставить вон, на улицу, ещё полностью признаваемых директоров Общества Сторожевой Башни Хикса, Райта, Хоскинса и Ритчи, несмотря на то, что в тот момент он был обязан считать их своими братьями во Христе. А после того как эти четверо были силой выдворены из Бруклинского Вефиля, Рутерфорд и его приверженцы поступали по отношению к ним с такой грубостью, на какую они только были способны.
Как бы Рутерфорд ни вел себя, он считал себя верным учеником Расселла. Став президентом, он вскоре издал седьмой том "Исследования Писаний" под названием "Законченная тайна". Как мы говорили выше, Расселл сделал в этой книге добавления к своей пророческой схеме, потому что понял, что Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, не похожа на Армагеддон.
Известно также, что по примеру Расселла, лидеры и члены Общества Сторожевой Башни были убеждёнными пацифистами. В годы Первой мировой войны они решили использовать свой пацифизм, как средство дискредитации священнослужителей ортодоксальных христианских конфессий.
Посредством книг и журналов, а также личных выступлений они начали усиленную компанию в 1917 и 1918 годах против служителей церквей и против военной службы в Канаде, США и Англии. За это на них начались репрессии со стороны властей. В 1918 году восемь директоров Общества Сторожевой Башни в США были арестованы и осуждены на 20 лет заключения. Однако, через девять месяцев, в марте 1919, их освободили. Естественно, лидеры Сторожевой Башни сегодня не забывают об этом случае и ставят в пример этих вождей, как пострадавших за убеждение совести.
Однако подобные случаи неоднократно происходили и с евангельскими верующими пацифистского убеждения. Поэтому свидетели Иеговы не могут сказать, что их движение занимает особое место в истории репрессий за убеждения по совести. Как бы то ни было, интересно то, что вожди современных свидетелей Иеговы хвалят руководителей Сторожевой Башни того времени, но молчат, когда вопрос касается их несбывшихся предсказаний.
Как мы говорили выше, факт неисполненных предсказаний Расселла об Армегеддоне и Тысячелетнем царстве создал проблему среди последователей Общества Сторожевой Башни. Нужно было что-то предпринимать. Последующая история этого культа показывает, что в связи с данной проблемой произошли важные перемены. Однако они произошли постепенно. Окончательный вариант схемы, согласно Рэймонду Францу, был принят, тоже постепенно, во второй половине времени президенства Джозефа Рутерфорда. В настоящее время она остаётся той же, хотя по вынужденным причинам в ней появились первые признаки новой модификации.
Даты, в которые верят теперь свидетели Иеговы, представлены Дж. Пентоном, который сам до 1981 года был иеговистом. Кроме того, Джеймс Пентон говорит, что:
Важные пророческие периоды, как например, 1260 дней (время, времена и полувремя", 1290 дней и 1335 дней Дан. 12, больше не истолковываются, как годы. Теперь они считаются буквальными периодами дней и понимаются, как случившиеся во время Первой мировой войны и до 1925 года.
В оправдание этих и других перемен Рутерфорд провозгласил идею прогрессивного откровения, данного ему якобы свыше. Оно проливало новый свет на идеи первого вождя и давало Рутерфорду верховный авторитет для управления организацией. Подробнее эту идею мы рассмотрим в 11-ой главе.
Неисполнившиеся предсказания о 1918 и 1925 годах
О том, как произошли перемены в Обществе Сторожевой Башни по причине несбывшихся предсказаний, Рэймонд Франц пишет в книге "Кризис совести". Автор этой интересной книги, сам был свидетелем Иеговы с момента крещения в 1939 году и до конца 1981 года. Он был отлучён за то, что пообедал вместе с хозяином предприятия, у которого он жил и работал. Хозяин этот незадолго перед тем добровольно вышел из организации свидетелей Иеговы.
Родители Франца также принадлежали этому культу, а родной дядя Фредерик Франц в течение многих лет был его главным теоретиком и президентом с 1977 по 1992 год, когда он умер. В своём биографическом труде "Кризис совести" Рэймонд Франц поместил много фотокопий из книг культа и различных изданий журнала "Сторожевая башня". Все они показывают, как неуклюже пробовали выпутаться лидеры Сторожевой Башни из неловкого положения. Из того, как они это делали, видно, что они не были честны ни в отношении своих последователей, ни в отношении Бога. Мы приведем некоторое количество выдержек из главы "Оправдание и устрашение" книги Р. Франца, чтобы помочь читателю увидеть это.
Франц пишет, что после смерти Расселла у нового президента Джозефа Рутерфорда был выбор, как поступить относительно ошибок Расселла: признать их заблуждением или попробовать найти оправдание для его несбывшихся предсказаний. Рутерфорд избрал второе. Он ухватился за последний вымысел Расселла в связи с конечными событиями в мире.
Как можно скорее Рутерфорд дописал книгу Расселла "Законченная тайна" и издал её в марте 1917 года. Это был последний том "Изучения Писаний". В этой книге, как мы говорили выше, Расселл сделал изменение в своем толковании Армагеддона. Теперь события 1914 года откладывались на 1918-й год. В своем "толковании" он произвольно положился на события времен Иудейской войны в 1-ом веке, описанной Иосифом Флавием. Хотя римляне взяли и разрушили Иерусалим в 70 г. Р.Х., окончательно они победили восставших иудеев в 73 г. Р.Х., взяв крепость Масаду. Поэтому Расселл решил, что то же самое произойдет и в 1914-1918 годах. Для него 1914 год стал началом последних событий. Через три с половиной года, в 1918 году в разгар Армагеддонских событий истребится христианство, и злая система этого мира придёт к концу в 1921 году.
Книга "Законченная тайна", которую предложил читателям новый президент Сторожевой Башни Джозеф Рутерфорд, на 62-ой странице содержала следующее:
Дата, представленная в комментарии на Откр. 2:1, доказывает, что завоевание Иудеи не было окончено до дня Пасхи в 73 г. н.э. и в свете вышеуказанных мест Писания доказывает, что весна 1918 г. принесёт христианству судорогу отчаяния более великую, нежели даже ту, которую оно пережило осенью 1914 г. Проверьте вновь таблицу "Параллельные периоды времени" в "ИЗУЧЕНИЯХ ПИСАНИЙ", томе 2, на страницах 246 и 247, измените годы 37-й на 40-й. 70-й на 73-й и 1914-й на 1918-й. Мы верим, что это верно и будет исполнено "с великой силой и славой".
Однако доказательство Расселла, к которому присоединился Рутерфорд, было пустым. Никакой судороги 1918 год христианству не принёс.
Наоборот, в том году закончилась Первая мировая война и установился международный мир, по крайней мере на двадцать лет. Но Сторожевая Башня верила и в следующее предсказание умершего Расселла в связи с 1918-м годом.
Пробуждение почивших святых в 1878 г. н.э. было как раз посредине (три с половиной года по обе стороны) между началом Времени Восстановления в 1874 г. и завершением Высшего Призвания в 1881-м. Нашим предположением есть то, что прославление Малого Стада (т.е. всех последователей Расселла, которых в те годы насчитывалось меньше 144 тысяч человек, Н.П.) весной 1918 года будет посредине (три с половиной года по обе сто-роны) между окончанием времени язычников (в 1914 году, Н.П.) и закрытием Небесного Пути в 1921 г. н.э.
Кроме того, в книге "Законченная тайна" Рутерфорд предсказал, что ужасное разорение постигнет христианские церкви в 1918 году, а их члены будут окончательно истреблены.
До 1878 года номинальная церковь была в некотором смысле Божьим убежищем или храмом, но с того времени до кульминационной точки в 1918 году Он удалит мановением руки язву ложных доктрин и дел, существующих с Божественного допущения. Церковь была силой христианства, вокруг которой концентрировалась жизнь, и возле которой были созданы её институты. Она была вожделением очей её людей и любима всеми христианами. Невзирая на это, Бог совершит посрамление того, что священство сделало с христианской Церковью, и приведёт к тому, что церковная организация станет для Него подобно мёртвой, нечистой вещи, к которой не следует прикасаться, и которую не следует оплакивать. А "дети церкви" погибнут от меча войны, революции, анархии. Мечем Духа будет показано, что они потеряли надежду жизни на духовном уровне, то есть "дверь заперта". Также после того как Бог полностью истребит церкви и миллионы членов церкви в 1918 году, если кто из них избежит (наказания, Н.П.), он обратится к трудам пастора Расселла, чтобы узнать значение падения "христианства".
Не только христианство будет истреблено, писал Рутерфорд, но даже правительства стран потерпят катастрофу и вообще исчезнут.
В 1918 году, когда христианство, как система, совершенно исчезнет (в шеоле), для того чтобы дать возможность последовать за ним революционным республикам, Бог даст время для оплакивания. Он на время сдержит и отложит краткий период грозных волн анархии. Он заставит народы оплакивать христианство, и все созданные людьми системы мира, чтобы они стали слабыми от его падения.
Бог сделает так, что народы потрясут гигантские революции, когда Он повергнет в исчезновение мирское христианство, как организованную систему. Но они тоже пойдут в исчезновение (в шеол) вместе с христианством, со всеми, кто был её силой и жил под её защитой среди народа.
Даже республики исчезнут осенью 1920 года. Всякое земное царство пройдёт, будучи поглощено анархией.
Три дня, когда фараон преследовал израильтян в пустыне, символизируют три года с 1917-го по 1920-й. Когда все вестники фараона будут поглощены в море анархии, колёса спадут с их колесниц организаций.
В предсказаниях Рутерфорда о революциях нет ничего особенного.
Революции до него уже были, и революционные партии существовали в его время. То, что он предсказывал, должно было произойти до 1920 года, но не произошло и является свидетельством его несостоятельных доводов. Однако, этого не было достаточно. В 1920 году этот президент Сторожевой Башни издал трактат под названием "Миллионы живущих теперь никогда не умрут". В ней он сообщил членам своего Общества, что в 1925 году произойдёт воскресение известных Ветхозаветных мужей веры. Он писал:
Тот период времени, который начался с 1575 года до Р.Х., по необходимости закончится осенью 1925 года. Исполнение чего мы должны ожидать тогда? …Восстановление всего. Самым главным, что должно быть восстановлено, - это восстановление человеческого рода к жизни; и так как другие места Писания определённо подтверждают факт, что будет воскресение Авраама, Исаака, Иакова и других верных древнего времени, мы можем с уверенностью ожидать, что 1925 год засвидетельствует возврат этих мужей веры Израиля из состояния смерти, как воскрешённых и полностью восстановленных в совершенное человечество и сделанных видимыми, законными представителями нового порядка вещей на земле.
В таком случае, на основе представленного здесь аргумента о том, что старый порядок вещей, старый мир, кончается и поэтому проходит, и что новый мир грядёт, и что 1925 год отметит воскресение достойных (мужей веры, Н.П.) древности и начало восстановления, будет разумно сделать заключение, что миллионы людей будут ещё живы на земле в 1925 году. В таком случае, на основе обетований, данных в божественном Слове, мы должны придти к позитивному и бесспорному заключению, что миллионы, живущих теперь людей, никогда не умрут.
По воле Рутерфорда члены Общества Сторожевой Башни в те годы печатали в газетах и помещали и на рекламных щитах в Америке объявления, что "миллионы живущих теперь людей никогда не умрут". Они с радостью ожидали воскресения Ветхозаветных мужей веры в 1925 году и наступления Царства Божия.
Однако для Рутерфорда этого было недостаточно. В 1921 году он издал книгу "Арфа Божья". Это была первая книга, которую он полностью написал сам. В ней, он подтвердил свою приверженность хронологии Чарльза Расселла прошлых и грядущих событий.
Здесь две важные даты, которые мы не должны смешивать, но разделять ясно, а именно, начало "конца времени" и "присутствие Господне". "Конец времени охватывает период от 1799 г. н.э., как указано выше, до времени полной победы над империей сатаны и установления царства Мессии.
Время Второго присутствия Господа обозначено датой 1874 г., как указано выше.
В дальнейших изданиях журнала "Сторожевая башня" Рутерфорд защищал идеи Расселла. Он даже считал, что в Новом Завете есть предсказания Христа относительно Расселла. Поэтому отвержение учения Расселла было него отвержением учения Христа. Мы видим это в выдержках журнала "Сторожевой башни" 1-го марта 1922, 1 мая 1922 и 15 мая 1922.
Всякий, кто сегодня имеет знание божественного плана веков, должен правдиво ответить, что он воспринял это знание путём изучения Библии в связи с тем, что написал брат Расселл, что до того он даже не знал, что Бог имеет план спасения. Иисус ясно указал, что во время Его второго присутствия у Него будет в церкви верный и благоразумный раб, через которого он будет давать домочадцам веры пищу в нужное время (см. Матф. 24:45) Очевидность второго присутствия Господня (теперь, Н.П.) сверхдостаточна, время жатвы и служение "того раба" были исполнены (в лице, Н.П.) брата Расселла. Отвергать его и его труд равносильно отвержению Господа. Вот по такой линии подсчёта были обнаружены даты 1874 г., 1914 г. и 1918 г., и Господь поставил печать своего утверждения на 1914 и 1918 г.г., которую невозможно стереть.
Используя ту же меру для исчисления, начиная от входа сынов Израиля в Ханаан, и отсчитывая полных 70 циклов по 50 лет, это ясно видно из того, что Иегова послал Иудеев в Вавилон на 70 полных лет, легко обнаружить 1925 год, возможно, осень (того года, Н.П.), как начало антисимволического юбилея. Больше не может быть сомнения в отношении 1925 года, как не было в отношении 1914 года.
А в выпуске "Сторожевой башни" 15 июня 1922 года, Рутерфорд превзошёл все свои прежние слова. Он написал:
Хронология настоящей истины могла бы быть случайной, если бы не повторение двух великих циклов 1845-ти и 2520-ти лет, которые выводят её из области случайности в область уверенности. Если бы были одна или две согласованных даты в этих циклах, они могли бы быть случайными свидетелями, однако, когда согласования дат и событий происходят дюжинами, (тогда) нет возможности, чтобы это было случайностью, но (они) должны быть основаны на замысле или плане единого личного Существа, способного создать такой план - самого Иеговы, поэтому и сама хронология должна быть правильной.
В проходах большой пирамиды в Гизе согласованность одного или двух размеров с истиной современной хронологии могла бы быть случайной, однако согласованность дюжин размеров доказывает, что единый Бог есть автор конструкции и пирамиды, и плана (грядущих событий, Н.П.), что в то же самое время доказывает правильность хронологии.
Согласованность хронологии с некоторыми размерами скинии и храма Иезекииля ещё раз запечатлевает истинность хронологии.
Поэтому на такой основе и таких согласованностях мы утверждаем на базе вернейших законов, которые известны науке, что согласно Писанию, науке и истории, истина современной хронологии, несомненно, верна. Её достоверность была многократно доказана датами и событиями 1874, 1914 и 1918-го годов. Истина современной хронологии - прочная основа, посредством которой Божье дитя может стараться изучать грядущие события.
Рутерфод и его Общество продолжали в таком же духе в последующие годы. В 1924 году они издали трактат для молодёжи под названием "Путь в рай". В нём Расселл и его единомышленники убеждали юные умы.
Еврейский законный год начинается осенью, приблизительно первого октября. Поэтому 1926 год начнётся приблизительно первого октября 1925 года. Будет очень разумно ожидать некоторое начало Божьего благоволения возвращающимся евреям. Христос скоро начнёт действовать через достойных Ветхозаветных мужей с отдельных личностей в мире, в первую очередь, с евреев. Поэтому и должны ожидать вскоре после 1925 года пробуждение Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Мелхиседека, Иова, Моисея, Самуила, Давида, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоанна Крестителя и других упомянутых в одиннадцатой главе Послания к Евреям.
Несомненно, многие мальчики и девочки, которые прочитают эту книгу, при своей жизни увидят приходящих в славе своего совершенного ума и тела "лучшего воскресения" Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Даниила и других мужей веры древности. Что за привилегия жить как раз в это время и видеть конец старого (века, Н. П.) и приход нового! Из всех времён истории земли сегодняшний самый прекрасный.
Рэймонд Франц пишет в своей книге, что мальчики и девочки, которым Рутерфорд и его друзья обещали славные события, теперь старики и старушки, которым более семидесяти или восьмидесяти лет. Многие из них, вероятно, умерли, а лидеры Сторожевой Башни так и не признали вины за ложную надежду. Наоборот, они свалили вину на своих последователей. Это видно из официального "Ежегодника свидетелей Иеговы за 1975 год".
Год 1925-й пришёл и прошёл. Помазанные ученики Иисуса продолжали жить на земле как класс (особый класс избранных, Н.П.). Мужи веры древних времён - Авраам, Давид и другие - не были воскрешены, чтобы стать князьями на земле (Пс. 44:17). Поэтому, как вспоминает Анна Макдоналд: "1925 год был печальным годом для многих братьев. Некоторые преткнулись, их надежды разбились. Они надеялись увидеть некоторых "достойных древности" (мужей древних, как Авраам) воскресшими. Вместо того чтобы рассматривать это, как "возможность", они приписали данной возможности "уверенность", а некоторые (даже) приготовились к ожиданию воскресения своих любимых (т.е. умерших родственников, Н.П.)
Такое цитирование неизвестной рядовой свидетельницы Иеговы, которая была очевидцем событий в 1920 году, - нечестное дело. Вместо того чтобы её цитировать, лидеры Сторожевой Башни должны были процитировать многочисленные заявления по данному вопросу Расселла, Рутерфорда и их друзей. Однако у них не нашлось ни совести, ни страха Божья, чтобы дать полную информацию современным свидетелям Иеговы, для того чтобы они могли сделать объективное решение о том, кто же на самом деле виноват за несбывшиеся предсказания относительно 1918-го и 1925-го годов. Естественно, лидеры культа понесут ответственность у престола Божьего суда (Рим 1:18, Отк. 20:12-13). Им доступна вся информация, однако, они либо молчат, либо её искажают, когда нет возможности промолчать. Джеймс Пентон пишет, что в самом деле положение было следующим, и вина за это лежала на лидерах Сторожевой Башни:
…когда приблизился 1925 год, произошло большое возбуждение среди изучающих Библию. Согласно рапортам, которые ещё распространяются людьми, бывшими тогда членами Общества Изучения Библии, многие забросили бизнес, работу и даже продали дома в ожидании того, что скоро будут жить в земном раю. Поэтому, когда 15 февраля 1925 года в "Сторожевой башне" судья Рутерфорд признал, что, возможно, слишком много ожидается от этого года, но это было слишком поздно. Множество фермеров Канады и США, принадлежавшие к исследователям Библии, отказались производить весенние посевы и насмехались над своими единоверцами, которые это делали. Таким образом, когда наступил 1926 год без появления Авраама или других "достойных древности" и без признаков рая, произошло большое разочарование.
Хотя Рутерфорд не нашёл мужества признать вину в этом деле в публикациях общества, он принёс необычные для него извинения на конвенциях Международной Ассоциации Исследователей Библии. По-видимому, для него этого тоже оказалось досадой. В публичном выступлении в Австралии в начале 1975 года Фредерик Франц, теперешний президент, сказал, что судья признался, "что он сделал себя ослом по причине 1925 года".
Однако, это не остановило его (Рутерфорда, Н.П.) провозглашения, что конец мира "очень близок", и что его можно ожидать в течение нескольких 607 год до Р.Х. Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времени язычников 455 год до Р.Х. Издание декрета для восстановления разрушенных стен Иерусалима и начало 70-ти седьмин Даниила 9:24 29 год Р.Х. Крещение и помазание Христа 33 год Р.Х. Смерть Христа 36 год Р.Х. Конец 70-ти седьмин пророка Даниила 1914 год Р.Х. Конец "времени язычников" и начало последнего времени 1918 год Р.Х. Приход Христа в Свой храм для суда 1919 год Р.Х. Падение Вавилона Великого и рождение новой нации, свидетелей Иеговы 1975 год Р.Х. Окончание 6000 лет истории человечества лет или даже нескольких месяцев. Тот факт, что он ложно пророчествовал, казалось, не привёл его в смущение по поводу проповеднической кампании исследователей Библии, по причине его служения или желания продолжать держаться за личную власть или увеличить её. Но, как показали дальнейшие события, многие исследователи Библии иначе отнеслись к провалу 1925 года, который, в сочетании с возрастающим недовольством против президента Сторожевой Башни, стал причиной отхода многих в течение следующих нескольких лет.
Нераскаянность Рутерфорда и отход многих становятся более понятными, если посмотреть на то, что он публиковал в журнале "Сторожевая башня" в 1925 и 1926 годах в связи с несбывшимися событиями. Мы приведём три выдержки.
Наступил 1925 год. С великим возбуждением ожидали этот год христиане.
Многие уверенно ожидали, что члены тела Христа будут изменены в небесную славу во время этого года. Это может совершиться. Это может не совершиться. В назначенное время Бог исполнит свои цели относительно своего народа. Христиане не должны быть так глубоко озабочены относительно того, что может произойти в этом году. Можно ожидать, что сатана попробует внедрить в умы посвященных (т.е.
последователей Сторожевой Башни, Н.П.) мысль о том, что 1925 год увидит конец труда (т.е. проповеднической деятельности культа, H.П.) Некоторые провозглашали, что труд окончится в 1925 году, однако, Господь так не говорил. Трудность заключалась в том, что (наши) друзья более чем рассудительно преувеличили своё воображение, и когда их воображение лопнуло, они оказались склонными бросить всё.
Из этого видно, что уже в начале 1925 года Рутерфорд почувствовал, что его пророчества неправдивы. Вместо того чтобы винить себя, он стал обвинять сатану, а потом своих же последователей. Поэтому неважно, как он выкручивался во время конвенций. На самом деле ему надо было быть достаточно честным, чтобы всецело признать вину, покаяться и больше такими вещами не заниматься. Однако, он продолжал настаивать на своём, действуя дальше в том же духе.
Переход к новой схеме пророчеств и установление диктатуры Рутерфорда
Что касается новых последователей, пополнивших ряды Сторожевой Башни в период после неудавшихся пророчеств и последовавшего разочарования, события эти настолько им неизвестны, что просто приходится удивляться. Знают о них только самые старшие по возрасту члены Правления и рядовые свидетели Иеговы, которые были участниками. Однако, даже такой свидетель Иеговы, как Рэймонд Франц, племянник президента Фредерика Франца, не знал о них. Он много лет, с 1971 по 1980 год, был активным работником организации и членом центрального Правления в Бруклине, но не знал до тех пор, пока благодаря стечению обстоятельств ему не пришлось столкнуться со сведениями. Лишь после того, как он это дело расследовал, он смог описать происходившее в книге "Кризис совести". Часть из написанного им мы привели выше. Согласно Рэймонду Францу, окончательный переход от прежней схемы к современной, завершился следующим образом:
Во время второй половины президентства Рутерфорда большинство устаревших пророчеств, которые так усердно защищались в первой половине, были постепенно оставлены или перемещены.
Начало "последних дней" было перемещено с 1899 года на 1914-й.
Присутствие Христа было также переставлено с 1874 года на 1914-й (как уже было сделано в 1922 году с 1878-м, официальным началом Христова активного царственного правления).
Начало воскресения было передвинуто с 1878 года на 1918-й.
Некоторое время даже провозглашалось, что 1914 год на самом деле принес "конец мира" в смысле того, что Бог завершил "законное" право для власти народов мира на земле. Это тоже было оставлено, и "конец" или "завершение системы вещей" (т.е. мирового порядка правления, Н.П.) теперь считается, что будет в будущем.
Все эти даты провозглашались, как происходившие невидимо, и принятие их, естественно, зависело всецело от веры человека в их истолкование. После одного заседании, когда эти пророчества о временах и (их) изменениях оказались предметом обсуждения, один член Правления, Билл Джексон, с улыбкой сказал мне: "У нас был обычай говорить: "Ты просто возьми эту дату и переложи с одного плеча на другое".
Вот таким образом решались вопросы исполнения библейских пророчеств в руководстве Сторожевой Башни членами её Правления. Рэймонд Франц говорит об этих членах, что они были настолько заняты административными делами, что не имели времени для серьёзного изучения Библии. Поэтому они решали вопросы большой важности произвольно и поспешно. Конечно, мы знаем, что с точки зрения достоверного Евангельского учения, эти лидеры были и есть лжеучителя, и мы обязаны предостерегать людей от следования за ними.
С 1922 года по 1928-й Сторожевая Башня провела семь конгрессов, называемых по-английски конвенциями, на которых выступал президент Общества Джозеф Рутерфорд. Каждый из этих конгрессов провозгласил осуждение какому-то аспекту "сатанинской организации" или самому сатане. Как правило, это были жёсткие обвинения против служителей традиционных и протестантских церквей. Лидеры Сторожевой Башни всегда в самых черных красках судили служителей церквей. Подобное продолжается и в наши дни.
Свидетели Иеговы считают, что вышеуказанные семь конгрессов - это исполнение звука семи ангельских труб в Откр. 8:1-9; 11:15-19. Традиция проводить многолюдные конгрессы продолжилась и дальше. Чем больше людей смогут они собрать, тем лучше для движения. Например, во время последнего для Рутерфорда конгресса в 1935 г. в городе Сент-Луис, США, присутствовало 115 тысяч человек. В наше время многолюдные конгрессы ежегодно проводятся по всему миру. Они играют большую роль как для самых иеговистов, так и для других людей, производя зрительное впечатление о влиянии Сторожевой Башни в разных странах.
Несмотря на промахи в пророческих предсказаниях, история движения показывает, что Рутерфорд сделался его полновластным правителем.
Как более способный администратор, Рутерфорд оказался большим диктатором своих последователей, чем был до него Расселл. Он установил порядок "теократического правительства" в организации свидетелей Иеговы. В результате этого считалось, что всякий, противящийся Рутерфорду, был противником Бога.
Установление его абсолютной власти во всех сферах жизни и деятельности организации произошло постепенно. Как мы видели выше, как только Рутерфорд стал президентом, он грубо и бесцеремонно выдворил неугод-ных ему директоров Общества Сторожевой Башни. Таким образом, он стал полным административным хозяином Бруклинского центра. Однако местные собрания Общества в разных городах Америки и других странах оставались относительно свободными и могли действовать независимо.
Ими руководили выборные старейшины. Называясь "исследователями Библии", эти собрания и их руководители старались сохранять свободу, несмотря на принадлежность своему Обществу. Рутерфорду это не нравилось, и он постепенно подчинил все собрания себе.
Основными средствами влияния на людей первого президента Чарльза Расселла были его способности и умения привлекать убедительным тоном, которым он говорил и писал. Хотя он был неплохим организатором, он давал относительную свободу своим последователям. Рутерфорд же был человеком жёсткой натуры и более настойчивого характера. Чего бы он ни пожелал, он считал нужным добиться.
В те годы в главном штабе Общества существовал так называемый, редакторский комитет, который был ответственным за содержание журнала "Сторожевая башня". Естественно, этот комитет имел право решать, что помещать, и что не помещать в журнале. В 1925 году Рутерфорд решил, что он должен иметь это право. Наперекор редакционному комитету, он опубликовал в "Сторожевой башне" статью под названием "Рождение нации". Таким образом, он аннулировал этот комитет.
В отличие от Расселла, который считал, что более важной целью для последователей было совершенствовать христианскую жизнь, Рутерфорд самым важным считал личное провозглашение вести Сторожевой Башни, от двери к двери, посредством издаваемой Обществом литературы. Он неустанно твердил об этом на всех конгрессах Международных Исследователей Библии, ссылаясь на Матф. 24:14. Не все, конечно, соглашались с ним.
Многими из таковых были старейшины местных собраний, под руководством которых изучение Библии проходило в духе толкований первого президента Расселла. Для того чтобы достичь своей цели, Рутерфорд должен был предпринять определённые шаги.
Для начала, он решил дискредитировать идею, что совершенствование характера - главная цель в жизни верующих, а потом устранить идею, что его предшественник и первый президент Общества - это "верный и благоразумный раб", по Матф. 24:45-47.
В номере "Сторожевой башни" 1 мая 1926 года Рутерфорд раскритиковал идею, что совершенствование характера - главное дело в жизни верующих. Он заявил, что проповедь Царства должна быть главным делом каждого члена. Затем, в выпуске 1 января 1927 г. он написал (имея в виду почитателей Расселла): "У врага (т.е. у сатаны, Н.П.) есть умысел отвратить человека от Бога тем, чтобы внушить уважение к какому-то другому человеку, и поэтому многие попадают в ловушку диавола".
Умаляя авторитет своего предшественника, Рутерфорд возвышал свой.
Это видно из статей "Сторожевой башни" тех времён. Рутерфорд настаивал на том, что хотя легально регистрированным Обществом является центр в Бруклине, однако, по сути, он включает все собрания Международного Общества Исследователей Библии. Таким образом, Рутерфор давал понять, что будучи президентом зарегистрированной Корпорации в Бруклине, он должен признаваться полноправным президентом всего движения.
Рутерфорд настаивал, что все члены его организации должны заниматься активной проповедью грядущего Царства в "эти последние дни" и, по словам Джеймса Пентона, давал понять, что:
…всякий, кто противится работе общества (Библейского и Трактатного Общества Сторожевой Башни), как она направляется президентом, противится воле Божьей. Поэтому он считал, что местные старейшины, которые отказывались следовать его директивам из Бруклина, были "напыщенными", "самомнительными" людьми, против которых Рутерфорд не был прочь использовать также множество других эпитетов.
С целью контроля над местными общинами, Рутерфорд постепенно разработал новую программу проповеднической деятельности под своим руководством из центра. Он поместил эту программу в руки так называемых служебных директоров. Так как эти директора были назначаемы центром, они были послушны Рутерфорду.
Вместе с тем, Рутерфорд достиг успеха и в том, чтобы ввести новый порядок, что касается порядка служений в местных общинах. Вместо единого служения, где говорились проповеди, были свидетельства и совершались молитвы, стало два служения. Деятельность общины разделилась на две части. Одна - для изучения журнала "Сторожевая башня" с вопросами и ответами; а другая, названная "служебным собранием", - для под-готовки членов, как провозглашать внешним людям весть о грядущем Царстве. Практически, "служебное собрание" стало форумом для мобилизации, если не всех, то преобладающего большинства членов общин, ходить от дома к дому с журналом "Сторожевая башня" и другой литературой Общества. Так произошёл существующий поныне метод активной деятельности свидетелей Иеговы в деле распространения своего учения во всём мире.
Централизованная власть в отношении доктринального учения и практики, красиво издаваемые журналы и книги, еженедельная тренировка для проповеди о Царстве и обязательный (чуть ли не принудительный) метод хождения по домам, всё вместе составляет причину роста этого культа во всем мире. Служебные директора во всём способствовали, чтобы данные идеи Рутерфорда проводились в жизнь. Таким образом, не будучи избираемыми голосованием в общинах, они стали влиятельными людьми в тех общинах исследователей Библии, которые принадлежали Обществу Сторожевой Башни.
Однако даже само название движения - "Международные Исследователи Библии" - стало проблемой для президента Рутерфорда. Как мы упомянули выше, в те времена не только последователи Общества Сторожевой Башни, но также те, кто отошел от него и основал независимые организации, называли себя исследователями Библии. В этом была проблема для Рутерфорда. Он захотел, чтобы его сторонники полностью освободились от связи с другими последователями первого президента.
По этой причине 26 июля 1931 года на конгрессе в городе Колумбус, штат Огайо, он провозгласил новое имя для своих последователей - "свидетели Иеговы", на основе первых двух стихов 62-й главы книги пророка Исаии. Если бы он хорошо проверил эту главу, то нашёл бы, что новое имя в этой главе - это Хефзиба в 4-ом стихе, а не свидетели Иеговы в 10-м и 12-ом стихах 43-й главы Исаии, которые он необоснованно сочетал с новым именем Ис. 62:2. Однако такое часто бывает в богословии культов.
Они читают одни стихи с другими, не обращая внимания ни на последовательность, ни на контекст.
Провозгласив новое название, Рутерфорд отделил своих сторонников от остальных исследователей Библии и более радикальным путём повёл их в сторону от истины. Джеймс Пентон говорит, что новое название оказалося важным шагом, что касается психологической развязки с другими последователями Расселла, и началом устройства более строгого централизованного правления. Это правление в скором будущем стало официально называться "теократическим" (или божественным). Идея такова, что если Бог правит через Сторожевую Башню, президент которой Джозеф Рутерфорд, значит, Бог правит в основном через Рутерфорда. По этой причине нетрудно понять то, что произошло дальше.
Окончательное устранение выборных старейшин и определение главной цели
После того как Рутерфорд умалил авторитет Расселла, а также поставил во главе проповедь о Царстве, дальше нетрудно было избавиться от независимых старейшин в местных собраниях. Первого февраля 1932 года в журнале "Сторожевая башня" было опубликовано письмо одного из верных Рутерфорду свидетелей Иеговы. В нём он спрашивал, правильно ли иметь в общинах выборных старейшин параллельно со служебными директорами, тем более, что, согласно опыту работы, эти старейшины были в оппозиции "уму Господню", проявляемому через Общество Сторожевой Башни. Не пришло ли время, спрашивал он, когда ввиду невидимого пришествия Христа на землю, служение старейшин больше не нужно?
Правильно ли вообще иметь двойное правление в местных общинах одно "от престола - вниз" (т.е. от Бога через Сторoжeвyю Башню), а "другое от рядовых - вверх" (т.е. от рядовых членов местных церквей)?
Ответ последовал в августе и сентябре того же года, когда статьи в журнале "Сторожевая башня" призвали к аннулированию статуса выборных старейшин, назвав его не соответствующим Св. Писанию. Вскоре так оно и случилось по всем общинам. С помощью послушных служебных директоров и других сторонников Рутерфорд смог отстранить старейшин на этой основе. Вместо них стали управлять служебные комитеты, избираемые местными собраниями. Это продолжалось до 1938 года.
В этом году Рутерфорд установил иное правило: местные собрания могли предлагать несколько кандидатур на пост своего руководителя, Сторожевая Башня рассмотривала, а зональный представитель Сторожевой Башни принимал решение, кто из них на самом деле станет руководите-лем. Таким образом, с 1938 года все руководители собраний стали назначаться из Центра. В оправдание этого порядка, Сторожевая Башня продолжает говорить:
Сияние света в "Сторожевой башне" 1 и 15 июня 1938 года позволило увидеть, что служители в собрании должны не избираться, а назначаться, и притом теократическим путём.
Свет, озарение, прогрессивное откровение и тому подобное - это способ объяснения этого и других произвольных действий Сторожевой Башни. Подробнее на эту тему мы скажем ниже. Однако здесь стоит обратить внимание, что в 1935 году на основе "вспышки света" в мозгу второго президента Джозефа Рутерфорда возникло учение, что именно в том, 1935-м, году закончилось избрание небесных членов организации свидетелей Иеговы. За исключением 144 тысяч небесных членов, остальные являются земными. Небесные члены - это "малое стадо" свидетелей Иеговы. После того как их избрание закончилось в 1935 году, нового избрания больше не будет. Может произойти только замена новыми тех небесных, которые отступят или не сохранят своего достоинства. Об этом мы тоже скажем ниже.
Не менее важным для свидетелей Иеговы есть также учение Рутерфорда о том, что главная цель для Бога - не искупление человечества, а оправдание Своего имени. Рутерфорд провозгласил это в книге "Иегова" в 1934 году. На странице 320 он говорит:
Бог усмотрел, что смерть Иисусa Христа, его возлюбленного сына, должна была предоставить выкуп или цену искупления для человечества, однако (Божья, Н.П.) благость и любовная доброта к человечеству - второстепенны для оправдания имени Иеговы.
Вторя этому, современные лидеры Сторожевой Башни настаивают:
Со временем сияние света позволило видеть, что главным намерением Иеговы было не спасение людей, а оправдание Своего владычества. Стало ясно, что главной темой Библии было не искупление, а Царство, потому что именно оно выступит за оправдание владычества Иеговы.
Из этого понятно, почему свидетели Иеговы не проповедуют Христа и спасение через веру в Него. Для них это не важно. Они проповедуют Царство так, как они его понимают. Но, если мы хорошо подумаем, чему учит Слово Божье, то поймём, что есть главное, а что второстепенное. Словo "оправдание" принадлежит юридической сфере деятельности, а слово "искупление" в Библии означает акт незаслуженной любви.
Нет сомнения в том, что Бог, в конце концов, докажет правоту Своего владычества, несмотря на всё, что неправедно в этом мире. Однако в Новом Завете мы находим, что в Иисусе Христе Бог открыл о Себе самое великое, а именно то, что написал Ап. Иоанн: "Бог есть любовь" (1 Иоан.
4:16). Да, действительно, Бог есть ЛЮБОВЬ в самом великом смысле этого слова. Иоанн подчеркивает это ещё в Иоан. 3:16, говоря: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного". На основе этих слов можно предположить, что если бы Бог не был любовью, то, вероятно, не отдал бы Сына Своего на страдание и смерть.
Кроме того, Иисус сказал: "Пойдите и научитесь, что значит "милости хочу, а не жертвы"? ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф. 9:13). Апостол Иаков в своём послании подтвердил: "Милость превозносится над судом" (Иак. 2:13). По этой причине мы должны понять из Слова Божия, что прежде всего "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим. 5:8). Всё остальное вытекает из этого и следует за ним.
Поэтому Сторожевая Башня и её последователи заблуждаются в том, какая главная тема Библии. Они больше думают Ветхозаветным образом, чем Новозаветным, и поэтому делают упор на дела праведности для спасения, нежели на любовь Божью и незаслуженный дар спасения через веру в искупительную жертву Христа. Руководствуясь своим понятием, свидетели Иеговы на самом деле не проповедуют Евангелие Иисуса Христа.
Они проповедуют "иное благовестие" или "иное евангелие", как писал о ложных проповедниках Ап. Павел (2 Кор. 11:4). Когда они проповедуют своё "евангелие", они не говорят о самом главном, а именно, что кроме имени Христа "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).
Ввиду неисполнившихся пророчеств Рутерфорда, внутренней борьбы за абсолютную власть и другие неурядицы, рост членства Сторожевой Башни в 20-тых и 30-тых годах был небольшим. Хотя многие приходили в организацию, но многие также уходили. Лишь в конце 30-тых годов поло-жение стабилизировалось, и число членов начало расти. Причиной для этого также была абсолютная власть Бруклинского центра. Это понятно из слов одной последовательницы. Она сказала "Если бы Сторожевая Башня сказала, что луна сделана из желтого сыра, я бы этому поверила". Такая преданность, сочетающаяся с фанатизмом, несомненно, ведёт к послушанию всем директивам со стороны объектов преданности. К концу 30-х годов свидетели Иеговы полностью вошли в систему усиленной проповеди вести о Царстве путём хождения от дома к дому с литературой Сторожевой Башни.
С того времени всё у свидетелей Иеговы было строго организовано, почти так же, как в военной организации. Двадцать местных общин составляли одну "зону" под руководством "служителя зоны". Затем "зоны" были организованы в "регионы" под руководством "региональных служителей". В 1938 году Сторожевая Башня имела в США одиннадцать "регионов", которые состояли из 148 "зон".
Система "теократического правления" дала знать о себе в том, что по словам Джеймса Пентона, организация свидетелей Иеговы почти полностью уподобилась католической церкви. "Служители" Сторожевой Башни стали обладать не меньшей, а может быть даже большей властью, чем епископы и архиепископы церкви Рима. В то же самое время Сторожевая Башня все эти годы в самых резких тонах и словах осуждала христианские церкви и их служителей.
Как мы уже видели выше, Рутерфорд разработал метод для привлечения людей путём систематической программы посещений. Вместе с этим, важной частью работы стала также программа воспитания членов посредством регулярно издаваемых книг и журналов. Свидетелям Иеговы было предписано организацией из центра постоянно изучать материалы журнала "Сторожевая башня" и издаваемых Обществом книг. Таким образом, ум каждого свидетеля Иеговы постоянно питается как идеями своего культа, так и критикой всех христианских конфессий. Другая, объективная информация имеет мало шансов повлиять на его мышление, потому что она не имеет доступа к его разуму. Хотя свидетели Иеговы говорят, что они верят в Библию, однако Слово Божье они намного меньше читают и изучают, чем журналы и книги организации.
Образ жизни, последние предсказания и смерть Рутерфорда
Что касается личной жизни, положение у Рутерфорда было хуже, чем у Расселла по причине любви к алкоголю и невоздержанного характера. В своей семейной жизни он тоже имел проблемы. Став президентом Сторожевой Башни, Рутерфорд вскоре стал жить отдельно от жены. Джеймс Пентон в своей книге "Апокалипсис задержан" пишет, что причиной для этого, по всей вероятности, был его характер и любовь к бутылке. Рутерфорд любил роскошествовать, был грубияном, пьянствовал и часто вёл себя оскорбительно по отношению к членам своего Общества. Бывшие иеговисты пишут, что Рутерфорд бывал настолько пьян, что иногда ему было трудно помочь пройти к кафедре перед выступлением. Но, когда он начинал говорить, не было помех. Несмотря на всё это, Рутерфорд был верен деятельности и целям Сторожевой Башни. Он часто выступал по радио, записывал проповеди на фонограммные пластинки и регулярно писал книги, делая всё это довольно успешно.
Несмотря на неудачу в связи с предсказанием относительно 1925 года, Рутерфорд ещё раз сделал то же самое. В 1938 году в обращении к своим последователям он убеждал:
Теперь Германия в союзе с папством, Великобритания также поспешно движется в этом направлении. Соединённые Штаты Америки, бывший оплот демократии, намерены стать частью тоталитарного правления. Так что, неоспоримы факты, что на земле теперь находится сатанинское диктаторское чудовище, которое чернит и противится царству Иеговы. Тоталитарный комбайн идёт взять контроль над Англией и Америкой. Ты не можешь предотвратить его. Не пробуй. Твоё убежище на стороне Господа…
В то время на горизонте были предвоенные тучи Второй мировой войны. Это было заметно. Однако пророчество Рутерфорда о том, что Англия и Америка окажутся под контролем тоталитаризма, оказалось неверным.
В 1941 году, уже во время войны, Рутерфорд написал книгу под названием "Дети". В ней он убеждал подростков и молодёжь не жениться и не выходить замуж, так как лучше отложить брак до времени, когда наступит вечный мир на земле. Те, кто его послушался, говорит Рэймонд Франц в книге "Кризис совести", пропустили возможность иметь семью и теперь старики и старушки.
Рутерфорд решил, что в 1942 году наступит конец шести тысяч лет от сотворения мира, затем начнётся Армагеддон и наступит Тысячелетнее Царство. Поэтому он и его друзья ожидали в том году воскресения праведника Иова и других мужей веры.
Джеймс Пентон пишет, что
...каким-то странным образом судья Джозеф Рутерфорд продолжал серьёзно смотреть на себя и на доктрины, которые он провозглашал. Когда наступила Вторая мировая война, ему показалось, что она является исполнением апокалиптического пророчества. Он решил, что эта война прямым образом приведёт к истреблению как демонов, так и нечестивого человечества в Армагеддонской битве.
Однако он умер в том же 1942 году, находясь в резиденции Сторожевой Башни, называемой Беф-Сарим, в городе Сан-Диего, Калифорния. Его последние ожидания тоже не оправдались. Во время его смерти, по данным в книге "Кризис совести" Рэймонда Франца, в мире насчитывалось около 108 тысяч свидетелей Иеговы.

(продолжение следует...)

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джозеф Рутерфорд-взгляд со стороны...
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2013 9:57 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Глава 5. Странный эпизод Рутерфорда с резиденцией Беф-Сарим
Есть одна интересная параллель между первым президентом Чарльзом Расселлом и вторым, Джозефом Рутерфордом. Расселл был связан со странным эпизодом в связи с пирамидой в Египте, а Рутерфорд с не менее странным в связи с резиденцией Беф-Сарим в городе Сан-Диего, Калифорния. Первый верил в пророческий статус пирамиды, а второй в необходимость резиденции для исполнения пророческих событий. Эпизод с Беф-Саримом - ещё один яркий пример ложных толкований библейских пророчеств лидерами Сторожевой Башни.
Как мы уже говорили выше, Рутерфорд предсказывал, что в 1925 году произойдёт воскресение мужей веры Ветхого Завета. Хотя предсказание оказалось ложным, по истечении этого года он продолжал настаивать, что всё равно это "скоро" произойдёт. В основе такого убеждения было произвольное толкование места Пс. 44:17, где написано: "Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле". Князьями этого стиха Рутерфорд и его друзья считали "достойных мужей древности", как например, Авраам, Исаак, Иаков, Давид и другие, которые должны были воскреснуть недолго перед Армагеддоном и занять своё княжеское положение на земле. А, если это будет так, сделали "вывод" лидеры Сторожевой Башни, этим "князьям" нужно будет иметь достойное место жительства, соответствующая резиденция. Поэтому, если Сторожевая Башня единственная в мире организация, которая провозглашает эту "правду" и, следовательно, соответствует духу грядущих князей, то ей и надлежит заняться вопросом приготовления резиденции для "князей".
Рутерфорд и его друзья внушили своим последователям идею воскресения Ветхозаветных "достойных мужей веры" в 20-30-х г.г. 20-го века.
Многие рядовые члены Сторожевой Башни ожидали увидеть этих мужей на одном из следующих конгрессов свидетелей Иеговы. Поэтому Рутерфорду нетрудно было провести в жизнь идею приготовления красивой резиденции для "грядущих князей". В соответствии с этим, Общество Сторожевой Башни приобрело участок земли размером в сто акров, в городе Сан-Диего (Калифорния) и в 1929 году построило на нём большую прекрасную резиденцию, назвав её "Беф-Сарим", что в переводе с еврейского значит "Дом Князей". Как будто бы какую-то часть денег для этой цели пожертвовал сам президент. Джеймс Пентон пишет, что по свойственному ему "смирению" Рутерфорд усмотрел, чтобы документы на владение ею были сделаны на его имя и фамилию, как на доверенное лицо князя Давида и других Ветхозаветных князей, потому что они ещё не прибыли, но должны скоро прибыть.
Однако, ни одному из "князей" не пришлось жить в этой роскошной резиденции. В ней проводил зимние месяцы Джозеф Рутерфорд со своей свитой слуг, так как у него, пишет Рэймонд Франц, были проблемы с лёгкими. Климат города Сан-Диего в южной Калифорнии в зимнее время прекрасен, и Рутерфорд находил особенно полезным проводить в резиденции "князей" зимние месяцы. Кроме того, согласно Джеймсу Пентону, Рутерфорд снимал (за деньги Общества) дорогие апартаменты в городе Нью-Йорке, имел роскошную резиденцию на острове Статен и дом для уединения в лесу. За рубежом в его распоряжении было несколько дорогих квартир Общества, особенно в Лондоне и в Магдебурге, Германия. В Беф-Сариме Рутерфорд держал одну из своих двух шестнадцатицилиндровых машин марки Кадилак, которые подарил ему, как "самому великому человеку на земле", один богатый свидетель Иеговы.
Вальтер Салтер, бывший руководитель канадского отдела культа и в одно время близкий друг Рутерфорда, впоследствии написал с иронией следующее об образе жизни второго президента в Беф-Сариме:
Ящик виски стоимостью в 60 долларов и ящики коньяка и других напитков, не говоря о бесчисленных ящиках пива... Бутылки ликёра или двух не было достаточно для ПРЕЗИДЕНТА и ничто не было слишком хорошим для ПРЕЗИДЕНТА. И вот, о Господи, он (Рутерфорд) был так смел, и его вера в Тебя настолько велика, что он прячется за четырьмя стенами, или окружает себя буквально вооружённой охраной, а ораторствует о своих мечтах... и посылает нас ходить от двери к двери навстречу врагу в то время, как сам ходит от "напитка к напитку" и говорит нам, что если мы не будем (ходить от двери к двери, Н.П.), мы будем уничтожены.
Расходы на напитки, согласно Вальтеру Салтеру, были за счёт Общества Сторожевой Башни. Так продолжалось до смерти Рутерфорда в 1942 году. Версия о том, что резиденция в Беф-Сариме, предназначена для князей Ветхого Завета, была официальной. Общество Сторожевой Башни издало книгу вице-президента Фредерика Франца под названием "Новый мир".
В ней он написал такие высокопарные слова о Беф-Сариме:
... можно ожидать явления этих верных мужей древности в любое время.
Теперь Писание даёт хорошую причину, чтобы верить, что оно произойдёт незадолго до начала Армагеддона.
Согласно этому ожиданию, был построен в 1930 году дом в Сан-Диего, Калифорнии, о котором много со злым намерением писали религиозные враги, и назван Беф-Саримом, что значит "Дом Князей". Теперь он содержится доверительным способом для жительства этих князей после их возвращения (т.е. воскресения, Н.П.). Большинство последних фактов показывают, что религиозные деятели этого обречённого мира скрежещут зубами по причине свидетельства, которое являет этот "Дом Князей" относительно (грядущего, Н.П.) нового мира. Для этих религиозных деятелей и их союзников возврат древних мужей веры, которые будут как судьи владычествовать над людьми, не принесёт никакого удовольствия.
Однако, со смертью второго президента Сторожевой Башни в 1942 году, умерла и истинная причина необходимости иметь резиденцию Беф-Сарим. Подержав её ещё шесть лет, Общество избавилось от неё путём продажи. С течением лет она всё больше и больше становилась свидетелем ложного пророчества Рутерфорда и Сторожевой Башни. Рэймонд Франц в своей книге написал:
Через несколько лет после издания этой книги в 1942 году (т.е. книги "Новый мир" Фредерика Франца, Н.П.) дом был продан. На большом конгрессе свидетелей Иеговы в 1950 году, происшедшем на Стадионе Янки в городе Нью-Йорке, Фредерик Франц сказал речь, в которой дал знать, что (доктрина) возврата "князей" перед Армагеддоном официально оставлена.
Вместо неё принято понятие, что назначаемые служители Общества в (местных, Н.П.) собраниях уже исполняют эту княжескую роль.
Так официально закончился эпизод с резиденцией Беф-Сарим. Сначала главный идеолог Сторожевой Башни Фредерик Франц его защищал и предсказывал, что Беф-Сарим не принесёт удовольствия критикам этого проекта, а потом ему самому пришлось объявлять его несостоятельность.
Однако для всякой вынужденной перемены у лидеров культа есть оправда-ние. Только жаль, что рядовые члены организации принимают неправду, как послушные овцы. Вот один из примеров противоречивости этой организации. В журнале "Сторожевая башня" от 15-го марта 1937 года они писали: "Пресса глумилась над Беф-Саримом, но верные мужи древности будут опять на земле, прежде чем закончится Армагеддон", а в "Ежегоднике" за 1975 год они признали, что Беф-Сарим был построен "для использования братом Рутерфордом. Лидеры Сторожевой Башни хотели бы не упоминать о некоторых событиях в прошлом своей организации. Однако не всегда этого можно избежать. Поэтому, если этого нельзя избежать, они пробуют тончайшим образом обойти вопрос, чтобы не причинить себе вреда, как они делают это в отношении всех несбывшихся предсказаний и других перемен в своем учении. Вот пример этого.
Во всех движениях и организациях приходит время, когда нужно писать книги о своей истории. В 1993 году Сторожевая Башня выпустила историю своего движения под названием "Свидетели Иеговы - вестники Божьего Царства". В ней авторы истории поместили фотографию БефСарима и написали, что эта резиденция была построена для того, чтобы дать возможность Джозефу Рутерфорду жить зимой в городе с тёплым климатом, потому что у него было больное лёгкое. Затем приведена цитата из книги "Спасение", изданной Сторожевой Башней в 1939 году:
Цель приобретения участка и строительства дома заключалась в том, чтобы было вещественное доказательство того, что есть сегодня на земле те, кто верит, что верные мужи древности будут скоро воскрешены Господом, вернутся опять на землю и будут управлять видимыми делами на земле.
Дальше авторы истории нашли нужным сделать подстрочное примечание к этой цитате. В ней они "пояснили":
В то время существовало убеждение, что верные мужи древности, такие как Авраам, Иосиф и Давид, будут воскрешены перед концом системы вещей (т.е. перед концом безбожного мирового порядка, Н.П.) и будут служить "князьями на земле" во исполнение Пс. 44: 17. Это убеждение было урегулировано в 1950 году".
Английское слово, которое мы перевели в данном подстрочном примечании словом "урегулировано", это слово adjust. Англо-русский словарь дает несколько возможностей для его перевода, как, например, "привести в порядок, уладить, приспособить, пригнать, приладить, урегулировать, установить и выверить". Читатель сам может попробовать применить то из них, которое он найдёт более подходящим. Однако те, кто знает английский язык и испытали на практике значение слова adjust, знают, что оно обычно относится к ситуации, когда что-то сделано правильно, но только слегка не подходит. Для того чтобы оно полностью подошло, нужно эту вещь чуть-чуть подправить или отрегулировать. Тогда всё будет в порядке.
Вот таким образом современные историки Общества Сторожевой Башни объясняют эпизод с резиденцией Беф-Сарим. Вместо того чтобы в точности дать знать, как это было, они пробуют уклончиво выйти из неловкого положения.
Авторы истории свидетелей Иеговы очень хитро вывели себя и свою организацию из неудобного положения. С одной стороны, они знают, что есть люди как бывшие свидетели Иеговы, так и исследователи культов, которые в точности знают, что именно происходило в связи с резиденцией Беф-Сарим. Если написать явную ложь, это бы, естественно, не прошло. С другой стороны, они не хотят, чтобы множество несведущих свидетелей Иеговы увидели нелепость тогдашних вождей Сторожевой Башни в связи с этой затеей. Поэтому историки организации пишут о Беф-Сариме двусмысленно и без настоящего объяснения сути дела. Для тех, кто знает суть, этот факт ещё раз убеждает, насколько неправдива организация Сторожевой Башни. Она предпочитает держать людей в неведении, лишь бы они ей верили и служили.
Как бывший свидетель Иеговы и руководящий одной из местных общин, Давид Рид написал следующий комментарий относительно обьяснения Беф-Сарима авторами истории свидетелей Иеговы:
Однако книга оставляет непосвященного читателя с вопросом, какую связь имело строительство резиденции с князьями. Она не упоминает, что дом был предназначен для их жительства, и что документ давал право на владение им, как судьям Ветхого Завета, а не "судье" Рутерфорду .
Поэтому, более чем вероятно, что при организации покупки участка и постройке резиденции Беф-Сарим в Сан-Диего судья Рутерфорд имел в виду самого себя, а не "князей" Ветхого Завета. Ведь ему хотелось жить в условиях тёплого климата в зимнее время. Однако суть вопроса не в том, что именно имел в виду Рутерфорд, а какое учение они предложили в связи с этим всем членам Сторожевой Башни. Конечно, современные лидеры культа всё это хорошо знают. Они могли бы опубликовать всю правду о резиденции Беф-Сарим. Но они этого не хотят, потому что такой шаг поставит под угрозу всю их идеологию. Поэтому, не желая выйти на свет Божий, они предпочитают оставаться во тьме и объяснять эпизод с БефСаримом уклончивым образом. Нет сомнения в том, что и за этот эпизод они также понесут ответ перед Богом.


В следующем посте планирую выложить перевод статьи о Рутерфорде из английской Википедии,когда дойдут руки,русская статья к сожалению очень короткая в сравнении с ее английским вариантом...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB