“И никто не упрекает”.
С древнейших времен были в Израиле “обличители”, которые странствовали из города в город и упрекали народ. И рав (главный раввин) города также время от времени произносил слова порицания.
Сто лет назад в народе славился Дубненский Магид (проповедник), и сам Виленский Гаон посылал за ним, чтобы тот сказал ему — Гаону — свое нелицеприятное слово. Совсем недавно жил среди нас Магид из Кельма, многих евреев возвративший к Торе своими зажигательными речами. Из алахических ответов Ришоним (Рашба, Риваш) нам известно, что в их время в каждом городе существовал совет “выявителей прегрешений”, назначением которого было порицать согрешивших.
Ныне обличители перевелись. Говорят-то вокруг много, но никто не упрекает. У нынешних ораторов не в обычае произносить слова Торы. Да и кто же сегодня ораторствует? Партийные агитаторы, навевающие толпе сладкие грезы об избавлении Израиля, которое принесет ему национальная партия, или о спасении всего мира, которое зависит от партии интернациональной. Мы могли уже убедиться, что это — пустые иллюзии.
Все эти виды идолослужения доказали свою бесперспективность, лишились своих корней и пресеклись, но их пророки не унимаются.
В свое время разведчики, которых Моше (Моисей) послал осмотреть землю, желая солгать, начали с толики правды, “ибо чистая ложь не устоит” (Раши). Лжепророки нашего поколения вообще не заботятся о том, чтобы ложь выглядела основательно, ибо как только одна ложь развенчивается, тут же из котомки вынимаются другие небылицы, и толпа, несведущая в Торе, принимает все за чистую монету. “У лжи нет ног”, поэтому она нуждается в подпорках и в поддержке.
Что сегодня укрепляет позиции лжепророков? - Забвение Торы, невежество. Хофец Хаим говорил: “Тора освещает глаза. Но без Торы глаза-то видят, да не понимают, что видят”. Так во тьме и мраке животные спотыкаются о свои же норы.
“В ней (в ночи) будет рыскать всякий лесной зверь”, “Если нет понимания, откуда возьмется различение”, “Ибо многих оно (невежество) сразило, могучие им убиты. Это сказано об ученике, который не достиг необходимого уровня, но, тем не менее, дает указания” (Авода зара 19б).
В последнем примере речь идет о кашерном и трефном (растерзанном зверем в поле). Тем более он справедлив в отношении вопросов, касающихся всего Израиля. Кто они — вершители судеб нашего поколения? Пустышки и выскочки, лишенные знания Торы. Так исполнилось пророчество “И править будут им шуты” (Иешаяу 3:4).
“Приходит обвинение на талмидей хахамим (учеников мудрецов)” (Кетубот 112б).
Отступники прошлых поколений заявляли: «какое нам дело до мнения рабаним (учителей Торы), которые изучают Тору для себя?» (Санхедрин 99б). В сущности они признавали выгоду и духовное благо, связанные со знанием Торы. Отступники же нашего поколения утверждают, что те, кто учат Тору, навлекают бедствия на самих себя и на весь народ. Эту фразу можно понять еще и так: дух обвинительства проникнет в среду самих талмидей хахамим, и они будут обвинять один другого.
А в Новом Завете написано: [/b]и из вас самих восстанут люди, говорящие превратное, чтобы увлечь учеников за собой.[/b] Деяния 20 /30, перевод е. Кассиана
“От меча погибнут все грешники моего народа” (Амос 9:10).
Хофец Хаим от имени Зоѓара сказал об этом стихе, что наказание мечом заменилось наказанием бедностью. Перед Избавлением умножится число нищих в Израиле. “Бедный, нищий народ я спасу” (Амос).
Хофец Хаим к этому добавлял: «те, кто пока обладают состоянием, пусть не полагаются на обманчивые иллюзии, что деньги надолго останутся в их руках: опустеют еврейские карманы. Если бы в их головах имелась хоть капля мозгов, они бы знали как правильно распорядиться деньгами»
Прошло двадцать лет с тех пор, как Хофец Хаим произнес эти слова, и они сбылись во всей полноте относительно большой части еврейского народа. Гемара пророчествовала об этом так: “Бен Давид не придет, пока последний грош не исчезнет из карманов” (Санхедрин 97а).
Послание Йакова, 5/1-6 Ну вот теперь вы, богатые, плачьте и рыдайте о надвигающихся на вас бедствиях. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью, золото ваше и серебро проржавели, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь. Вы собрали сокровище в последние дни. Вот задержанная вами плата работников, собравших хлеб с полей ваших, вопиет, и крики жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы предавались роскоши на земле и жили в наслаждениях, вы упитали сердца ваши на день заклания. Вы осудили, убили Праведного: он не противится вам.
Еще сказал Хофец Хаим: “Сегодня в мире за короткий период происходят такие изменения, на которые прежде уходили сотни лет”. Мы видим, что колесо времени вращается с удивительной скоростью. “Что сделал нам ЃаШем?” Почему все так изменилось?
На эти вопросы ответил Хофец Хаим: “От дней Творения и доныне на небесах накопились кучи неоплаченных счетов. Перед приходом Машиаха следует все эти счета оплатить, потому что Избавление устранит ецер ара (наклонность ко злу), что приведет к ликвидации всего современного миропорядка, построенного на войне человека с ецер ара. Поэтому на каждую душу возложена обязанность оплатить все, что она осталась должна небесам. А поскольку дни Машиаха очень близки, необходимо ускорить этот процесс”.
С тех пор как Хофец Хаим высказал это мнение, темп событий в мире еще более возрос. Кажется, будто колесо времени ускоряется приказом: “Торопись!”. Каждый разумный человек поймет, что мы живем в особую эпоху, которой в самом скором будущем предстоит изменить весь миропорядок, и поэтому с каждым днем темп событий ускоряется.
“И учи им своих сыновей” (Дварим (Второзаконие) 6:7).
Обучение маленьких детей Торе в течение тысячелетий являлось тем основанием, на котором покоилось все здание иудаизма. Заветной мечтой всех родителей было воспитать своих детей полными Торы и страха Божьего. А что будет с пропитанием? Знали, что “Тот, Кто дает жизнь, дает и на жизнь”.
В последнее время вместе с потерей веры уменьшилось и упование на ЃаШема. Родители обеспокоены материальным аспектом будущего детей: только успехи в светском образовании гарантируют удачу на долгие годы. Более того, от этого зависит и спасение Израиля: чем совершеннее мы освоим светские науки, тем больший вес приобретем в глазах народов. Насколько “справедливо” это предположение, доказали наши дни. Доказали в аспекте материальном. В духовном же плане на этом пути мы вырастили законченных язычников, язычников национальных и интернациональных.
Какой ответ дали небеса на эту духовную чуму? “Твое же зло тебя и поразит” (Ирмеяу 2:19).
“Не радуйся, Израиль, не веселись, как народы” (Ошеа (Осия) 9:1).
Не следует по язычески наслаждаться жизнью. У неверующих после работы есть свободные часы, которые они прожигают в развлечениях и играх. Для верующего не существует понятия “свободное время”. После того, как он закончил рабочий день, он обязан изучать Библию. Тот, кто не способен учиться сам, должен найти себе учителя. Верующий обязан посвятить определенное время исполнению заповедей и добрых дел, помогая по мере возможности окружающим его людям.
Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его? Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, — какая польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Послание Йакова, 2/14-17
Что же означает; «вера мертва»? Это означает, что веры нет. Нет веры – нет спасения; нет веры – человек идёт в погибель.
“Будьте святы” — такой образ жизни должен вести еврей; не тем ли более христианин? “Я отделил вас от народов, чтобы вы были Моими” (Ваикра (Левит) 20:26)
И вы не ищите, что вам есть, и что вам пить, и не тревожьтесь, Ибо всего этого ищут народы мира. Ваш же Отец знает, что вы нуждаетесь в этом. Но ищите Царства Его, и это приложится вам. Не бойся, малое стадо, ибо благоволил Отец ваш дать вам Царство. Продайте, что у вас есть, и отдайте как милостыню, сделайте себе вместилища неветшающие, сокровище неисчерпаемое на небесах, куда вор не приближается, и где моль не разрушает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. От Луки 12 /29-34, перевод е. Кассиана
Тора даёт каждому еврею заповедь: еврей должен быть свят, еврейский дом должен быть свят, каждое еврейское сердце должно быть свято; если вы отделены от других народов, то вы Мои.
Новый Завет повторяет слова Торы каждому христианину: христианин должен быть свят. Христианский дом должен быть свят, каждое христианское сердце должно быть свято; если вы отделены от мирских людей, то вы Мои.
2-е Коринфянам 6 /14-18, перевод Кассиана: Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. ………… мы храм Бога Живого, как сказал Бог: Вселюсь в них и буду ходить среди них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и к нечистому не прикасайтесь и Я приму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Мне сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель.
В последнее время евреи стали пренебрегать изучением Торы, и, естественно, у них появилось свободное время. Как же они его используют?
Толпы евреев заполняют театры и увеселительные заведения, оттуда возвращаются домой, впитав дух нечистоты; так оскверняется еврейский дом. Небеса не замедлили с ответом: как прокаженных, гонят евреев из увеселительных мест: “Евреи, прочь отсюда, здесь вам не место”. И верно, место еврея в Бейт-мидраше (доме учения). Там он учит Тору, там изливает свое сердце над псалмами. Предупреждали нас об этом, сказав: “Если вы не отделены от других народов, вы принадлежите Нэвухаднэцару (Навуходоносору) и его компании” (Раши, комментарии на Ваикра 20:26).
В наше время евреи избрали для себя два главных вида идолослужения, которым они приносят свои жертвы. Речь идет о социализме и национализме. Суть нового национализма можно сжато определить следующим образом: “Будем как все народы”. От еврея не требуется ничего, кроме национального чувства. Тот, кто жертвует на Керен Каемет и поет Атикву (гимн Израиля), освобождается от всех заповедей Торы.
В наше время христиане избрали для себя два главных вида идолослужения, которым они приносят свои жертвы. Речь идет о социализме и национализме. Суть нового национализма можно сжато определить следующим образом: “Будем как все народы”. От христианина не требуется ничего, кроме веры, любви, прощения и соблюдения заповедей. Но, по наущению дьявола через еретиков, тот, кто заявляет о себе как христианин, не имея при этом ни веры, ни добрых дел, ни глубокого познания Слова, и поет христианские песни на собраниях «участвуя» в молитве и служении, тот освобождается от всех заповедей Нового Завета и Духовного Закона.
Ясно, что Библия считает подобную концепцию идолопоклонством. Эти два вида идолослужения отравили головы и сердца молодежи. Оба они имеют свои генеральные штабы лжепророков в виде литераторов и ораторов, делающих свое дело на совесть. И произошло чудо: на Небесах эти два идолослужения объединили в одно — национал-социализм, сделали из него жезл страшного гнева, поражающий евреев во всех уголках земли. Мерзости, которым мы поклонялись, сейчас разят нас.
>>>>>>>
_________________ ברוך הבה בשם יהוה
|