Интересные мысли относительно природы человека в этом исповедании веры, сказано:
Цитата:
Узнав достаточно об авторитетности Св.Писаяния, объясни мне, почему в начале нашей беседы было сказано, что путь к бессмертию был объявлен Богом.
Прежде всего тем, что человек в силу своей природы смертен, поэтому никаким другим способом узнать этот путь не сможет.
А почему человек смертен?
Потому что он был создан из праха земного, и по этой же причине был сотворен смертным, а также из-за нарушения заповеди Божьей и по повелению Бога был обречен на неизбежную смерть на веки вечные.
Но как же это согласуется с фрагментами в Св. Писании, где сказано, что человек сотворен по образу Божьему и создан для бессмертия, а смерть через грех в мир вошла?
Что касается фрагментов, в которых сказано, что человек сотворен по образу Божию, то следует четко понимать, что это вовсе не означает бессмертие человека (можно только заметить, что даже тогда, когда человек стал смертным, Св.Писание признает его образом Божьим (Быт. 9:6: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию. Также Иак. 3:9 : Им (языком) благословляем Бога и Отца и им проклинаем человека, созданного по подобию Божию), но означает власть и господство человека на земле над любым творением, как сказано в книге Быт. 1:26 ( И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными и над зверями и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
А о другом подобном фрагменте, что можно сказать?
Этот фрагмент приводятся из книг, называемых апокрифами, и поэтому не может служить полноценным свидетельством. Но несмотря на это, многие простые люди по-прежнему переводят эту фразу, что Бог сотворил человека бессмертным. Однако, при ее переводе следует использовать значение оригинального греческого слова, означающего "нетление, неиспорченность". И это следует понимать не только в смысле природы человека, но также условий его жизни, когда он находится в состоянии покоя, свободный от всякого рода несчастий и остается в таком состоянии до конца дней своих.
То, что это именно так, далее можно понять из последующей фразы: «но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его" (Примечание от автора перевода: речь идет о неканонической Книге Премудростей Соломона, глава 1: 23-24).
А что же можно ответить на третий подобный фрагмент?
Апостол в этом фрагменте ничего не говорит о смертности человека, а только о смерти, что есть разные поянтия: кто-то может быть смертным, но при этом никогда не умереть.
(Примечание от автора перевода: речь идет о первом послании Апостола Павла 1 Кор.15:54: «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»).
Как же следует понимать, что смерть через грех вошла?
Так как Адам, по повелению Бога из-за греха своего, был подвергнут вечной смерти, поэтому и все люди, являющиеся его потомками, такой же смерти подврегнуты. Что это именно так, видно из приводимого апостолом сравнения Христа с Адамом, в том же фрагменте, начиная с 12-ого стиха и до конца.
Усвоив, что человек смертен, можно ли объяснить мне, почему человек сам не сможет отыскать путь к бессмертию?
Это можно пояснить так, что путь этот находится за пределами человеческого понимания, о чем свидетельствует Апостол Павел ( I Koр. 2: 14) : «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» прежде всего говоря о том, что было сказано перед этим (I Koр.2: 9-10): «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, а нам Бог открыл это Духом Своим» - вот что следует понимать под бессмертием, и путь ведущий к нему.
А можно ли это как-то обосновать другим свидетельством из Св.Писания?
Можно, например, фрагментом из послания Апостола к Римлянам 1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».
Что же следует из этого фрагмента?
Действительно Апостол свидетельствует, что все, что Бог объявил людям через Евангилие, уже существовало невидимым от момента сотворения мира, поэтому было за пределами человеческого понимания. Кроме того сама материя, о которой говорит Апостол, отражает этот факт: поступки, по которым можно познать невидимое Божественное, могут быть только те, что были совершены в соответствии с Евангелием.
Но простые люди это понимают иначе.
Действительно они читают этот фрагмент иначе, не так как его написал Апостол. Вместо того, чтобы читать его «от момента сотворения мира» они читают «в момент сотворения мира», то что именно первое выражение следует связывать с невидимым можно увидеть и на другом примере, так у Матф. 13:35: "отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира»: выскажу скрытое от момента создания мира, соединив его с последними (притчами), чтобы стало видимым.