Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:37 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Чт янв 03, 2013 2:16 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Наткнулся на любопытную книгу А. А. Опарин "Затерянные королевства",рисующую в одной из ее частей реальный мир быта,истории и верований Тибета.
У европейцев он в последние десятилетия сложился несколько мифический и утопический.
По сути в книге содержится ответ тем кто,считают религию тибетцев серьезным конкурентом и возможной заменой христианству.
Буду понемногу выкладывать интересные фрагменты из этой книги:


Цитата:
Как объяснить притягательную силу Тибета? Нет никаких сомнений, что репутация страны волшебников и магов, земли, где ежедневно творятся чудеса, приобретённая Страной снегов, — главная причина большого внимания, оказываемого большинством почитателей… Тибет считается также избранной страной оккультного знания и действия сверхъестественных сил!». [Давид-Неэль А. Магия и тайна Тибета. М.: Центрполиграф, 2004. С. 286—287]. Действительно, эта страна притягивает сегодня к себе миллионы европейцев и американцев. Ведущие умы мира пытаются найти в её философии ответы на животрепещущие вопросы, которые выдвигает нам жизнь. Куда мы идём? В чём смысл жизни? Не погибнет ли земля от террористов или ядерной катастрофы? Как достичь счастья? Книги по тибетской философии заполнили сегодня полки магазинов. Лекции по тантризму (религии Тибета) читаются сегодня в ведущих мировых университетах. Тибетская медицина очаровывает миллионы врачей и ещё большее число пациентов, видящих в ней панацею от всех болезней. В психофизических упражнениях, разработанных тибетскими мудрецами, люди ищут спрятанные в них силы, энергии и возможности. С помощью их они желают получить силу космоса и других ещё неизвестных науке энергий. Молодёжь с радостью ходит в тибетские школы боевых искусств, желая получить древние секреты мужества и силы. Тибет и его философия манит всех: стариков, обещая им покой и давая надежду, средний возраст — раскрывая секреты экономического преуспевания и семейного счастья, молодёжь, раскрывая широчайшие просторы познания и достижения любой мечты. Философия Тибета, несмотря на восточное происхождение, на удивление понятна и европейцу, и американцу, и жителю Ближнего Востока. Она удивительно сочетается с современным ритмом жизни, культурой и модой, оставляя порой позади даже исторически привычные христианские церкви. Об этом свидетельствуют данные статистики, говорящие об увеличении в геометрической прогрессии последователей тибетских учений, а работы адептов Тибета — Блаватской, Рериха, Андреева, Гурджиева давно стали настольными книгами большинства интеллигенции. Затерянное в горах легендарное государство Тибет, с населением чуть более 3 млн. человек, манит к себе взоры сотен миллионов людей. И как мы увидим ниже, не только манит, но и манипулирует сознанием этих сотен миллионов.



Рай, с законами ада.

В этом волшебном раю природы и философии не менее потрясающее впечатление производили и великолепные архитектурные сооружения Тибета и в первую очередь, монастыри. «Тибетские монастыри — это уже целые города, например Дрепунг, „крупнейший монастырь мира, спускающийся с горы каскадом белых каменных зданий“. Монастыри-города обычно были удачно привязаны к местности. Г. Н. Потанин писал: „Приглядываясь к буддийским монастырям в течение нескольких лет, я заметил, что они располагаются или в местностях, отмеченных каким-либо необыкновенным явлением природы, или в вершинах горных долин, где кончаются человеческие жилища и начинается молчаливая пустыня высоких гор“. Монастыри производили на приближающегося путника нередко ошеломляющее впечатление. Один из очевидцев писал о Ташилунпо, монастыре панчен-лам: „Если была нужна какая-нибудь внешняя причина для усиления великолепия города, то ничто не могло бы придать большей пышности его многочисленным золоченым кровлям и башням, чем лучи солнца, заходящего в полном своем блеске с противоположной стороны. Вид получился тогда дивно прекрасный и великолепный. Все казалось почти волшебством и производило впечатление, которое никогда не изгладится из моей памяти“. В Южном Тибете стены и постройки храмов секты Ньингмапа обычно окрашивались широкими чередующимися вертикальными полосами — красными, белыми и синими, „которые придавали строениям вид палаток, сделанных из цветного полотна“. Обычно здания монастырей и храмов окрашивались в красный или белый цвет. Украшения на крышах золотились. Белые стены построек монастыря Лавран придавали ему вид небольшого южного города. „В заворотах и углах, составляющих соблазн для пешеходов, чтобы предупредить отложение нечистот, монахи нарисовали на земной поверхности белой краской священные фигуры кумирен… и толпа не смеет осквернять эти места“. Монастырь Дрепунг „белым городом раскинулся у подножия горы. Издали он напоминает огромный дворец, террасами поднимающийся на возвышениях. Сказочно красиво переливается он на солнце: белые стены, золотые украшения на стенах главного здания, красные галереи и балконы, зеленая и желтая черепица“. Тибетские монастыри часто не обносились стенами, стены заменяли ряды деревянных навесов с молитвенными цилиндрами, в том же Лавране их было около 1800. [Потанин. Указ. соч. С. 332]. Каждый большой тибетский монастырь состоял из группы построек — культовых и жилых сооружений. В каждом имелась какая-то своя главная святыня: в Гумбуме, на родине Цзонхавы, это был облицованный серебром субурган с золотой статуей Цзонхавы в нише, поставленный над деревом, выросшим, по преданию, через три года после рождения Цзонхавы на том месте, где была пролита кровь от его пупка, в Сера — статуя одиннадцатиликого Авалокитешвары и т. д. Кроме того, ряд храмов монастыря был всегда отведен другим божествам, в Гумбуме, например, Майтрейе, отсюда полное название монастыря „Мир Майтрейи со 100 тысячами изображений“, а в Сера — Пхурбаджол, храм „Громового скипетра“ (Ваджра), которому совершались многолюдные поклонения, и т. д. В каждом храме был павильон для общих собраний и молебствий, помещения дацанов — факультетов богословского, тантрического, медицинского и других, административные и жилые здания. Многие деревья в храмах и монастырях Тибета „выросли“ чудесным образом из волос общетибетского или местного святого: в Гумбуме из волос Цзонхавы, в Джокхане высокий тополь „вырос“ из волос Будды и т. д. Скопление нескольких десятков двух-четырехэтажных зданий с плоскими кровлями, похожее на аул в горах Кавказа или действительно на какой-то южный город, — таков общий вид многих тибетских монастырей. Существовал ли строгий план их застройки, нам неизвестно. Плоские кровли часто были украшены колесами Закона — чакра, поддерживаемыми оленями, „знаменами победы“ из сукна, молитвенными цилиндрами, многочисленными маленькими часовнями, посвященными разным святым. К главным храмам и святыням вели мощеные дороги, лестницы с каменными, а то и медными или железными ступенями (монастырь Самдин). У входа в храм для его охраны нередко висело чучело дикого яка или собаки. Вступившего в храм прежде всего встречали стражи света, ярко раскрашенные: “…кожа охранителя востока, страны восходящего солнца, бела, как заря. Кожа охранителя запада пылает красным светом, напоминая заходящее солнце, южный охранитель в качестве царя гениев богатства — золотой, а северный, как владыка стран льда, имеет холодно-зеленый цвет“. Над портиком — тяжелые коричневые занавеси для защиты от солнца. Главный зал храма обычно квадратный или прямоугольный. Впереди, в центре, находится статуя божества, перед ней алтарь, с подношениями и светильниками, по бокам могут быть ниши и комнаты со статуями других божеств, галереи, на переднем плане по сторонам от главной статуи и сзади также могут быть изображения других божеств. На территориях храмов и монастырей могли быть и другие культовые сооружения, встречающиеся в Тибете повсюду также и отдельно. Это в первую очередь чортены (ступы или субурганы). Первоначально ступы были хранилищами мощей, позднее, как правило, они стали кенотафами — сооружениями в честь Будды или буддийских святых. По своему строению чортен — многоступенчатая башня, суживающаяся кверху, ее составные части символизируют пять элементов, на которые распадаются тела после смерти. Если рассматривать снизу вверх, эти элементы суть земля, вода, огонь, воздух и эфир. Части ступ могут быть кубическими, округлыми, шаровидными, конусовидными, дисковидными и т. п. Чортены нередко богато украшены, крыты золотом и имеют нарядный вид, являясь неотъемлемой частью архитектурного пейзажа Тибета. Часто чортены окружают крытые галереи с молитвенными барабанами. В самих чортенах устраиваются ниши для цаца — конических фигурок из глины, которые приносят с собой к святыне верующие. Вторым по важности культовым сооружением, встречавшимся в Тибете повсюду, были мендоны — длинные сооружения из камней в виде вала или стены, тянувшиеся вдоль дороги иногда более километра, с надписью на лицевой стороне молитвы „Ом мани падме хум“. Стилизованные надписи, порою раскрашенные, были красивы и изящны. Иногда текст „ом мани“ писали символически, разными цветами: белый цвет соответствовал слову „ом“, зеленый — „ма“, желтый — „ни“, синий — „пад“, красный — „ме“ и темно-синий или черный — „хум“. Культовыми сооружениями являлись и ритоды — прибежища монахов-отшельников. Первоначальное значение слова „ритод“ — „горная цепь“ (позднее — обитель отшельников). В прошлом естественные пещеры с зауженным входом — ритоды — постепенно благоустраивались, появились домики, иногда свисающие с пещерной площадки в виде балкона, а потом и каменные дома. Усердием прихожан, приходивших за благословениями к отшельнику, скит богател, нередко постепенно превращаясь в обычный храм или монастырь. Так произошло с ритодом Пабонха у монастыря Сера. Он постепенно превратился в целый дворец в два этажа. Верующие ходили к ритоду, чтобы обойти вокруг него 3333 раза, на что требовалось от 10 до 15 дней. Многие знатные перерожденцы стали иметь свои ритоды. Ритод Пабонха принадлежал далай-ламам. От обычных монастырей и храмов такие ритоды стали отличаться только тем, что были труднодоступны, потому что ютились на уступах скал, подле пещер или на вершинах гор. Для Тибета было также характерно наличие на перевалах ларце, или обо… Такие обо вместе с часовней, натянутыми веревками и привязанными к ним тряпками с текстами молитв составляли единый архитектурный ансамбль, весьма характерный для старого Тибета. Нельзя не упомянуть и о молитвенных цилиндрах, или барабанах — хурдэ. Обычно это были крытые навесы с установленными под ними в ряд на вертикальных осях раскрашенными деревянными цилиндрами, поверхность которых была испещрена священными текстами. Вращение цилиндра рукой равнялось прочтению молитвы, что было особенно важно для неграмотных верующих. Такие цилиндры богомольцы, а то и специально приставленные к ним люди вращали или просто руками, или же, если они были громоздкими, с помощью устроенного внизу крестообразного приспособления, каким вращали карусель. Были молитвенные цилиндры, пристроенные к мельничным колесам, вращаемым водой, к своеобразным ветряным мельницам и просто к флюгерам. Обилие чортенов, мендонов, ларце, молитвенных цилиндров и подобных сооружений, а также камней, на которых бесчисленное множество раз воспроизведена формула „ом мани“, и скал, с грубо вытесанными на них контурами божеств, — все это определяло лицо любого архитектурного комплекса Тибета. Безусловным шедевром тибетской архитектуры является дворец далай-лам Потала, одно из величайших сооружений позднего средневековья вообще. Это универсальное по назначению и использованию здание было сооружено V Далай-ламой во второй половине XVII в. Дворец построен на горе Марпори, господствующей над местностью, построен так искусно, как будто возник из нее и является ее естественным продолжением. Приближавшийся к Лхасе путник уже издалека видел дворец Потала. Фундамент дворца был поставлен прямо на нетронутую скалу, с которой не срубали естественных выступов и в которой не заделывали естественных углублений. Дворец обращен фасадом на юг, к его подножию ведут три каменные лестницы в центре и две по бокам — с северо-востока и с северо-запада. У подножия дворца раскинулись многочисленные службы. Дворец имеет 13 этажей, высота этого небоскреба XVII в. 83 м, его центральная часть поднимается над Лхасой на высоту 143 м. „Дворец Далай-ламы виден почти из любого уголка Лхасы. Будь рядом современный город с многоэтажными зданиями, Потала и тогда выделялся бы своим величием, восхищал бы смелым полетом фантазии и мастерством создавшего его народа“. Людям, видевшим дворец, казалось, что „на первый взгляд он сооружен с нарушением законов архитектуры. Он представляет в плане усеченную трапецию, с геометрически правильными, но усеченными строениями. Но когда присматриваешься к нему, к конфигурации окружающих его гор, к Железному холму, на котором он построен, то убеждаешься в глубоком понимании чувства красоты и пропорции у людей, строивших это величественное здание“. Центральная часть дворца окрашена в красный цвет и называется Пхобран Марпо („Красный дворец“). Примыкающие к ней части здания именуются Пхобран Карпо („Белый дворец“). По бокам дворца находятся две полукруглые оборонительные башни, Восточная — символ солнца и Западная — символ луны. Считается, что в Потале имеется 999 комнат, не считая тайников. Их соединяет множество лестниц, проходов и коридоров. Мало кто хорошо знал дворец Потала. „Даже прожив в нем несколько лет, никогда не сможешь узнать всех его секретов“, — пишет XIV Далай-лама, бывший обитатель дворца. В центральной части дворца располагались большие залы для приемов и совершения обрядов, 35 часовен, четыре кельи для созерцаний и субурганы с прахом далай-лам. В западном крыле дворца жила монашеская община из 175 монахов, в восточном размещались правительственные учреждения, зал собраний Национальной ассамблеи, школа для подготовки монахов-администраторов и тюрьма для особо опасных преступников. Покои далай-лам располагались в верхних этажах дворца. Дворец Потала всегда был гигантским складом и музеем. Складом потому, что дворец строился как крепость. Он окружен стеной с тремя воротами, из него есть выходы по подземным ходам. Потала был музеем, так как в нем размещалась прекрасная библиотека рукописных и печатных книг, архив, в комнатах которого было множество древних свитков, в нем хранились великолепные коллекции утвари и оружия разных веков тибетской истории. Внутри дворец действует „на воображение прежде всего мрачной массивностью: крутые лестницы со стертыми каменными ступенями, лабиринты узких коридоров, маленькие, как бойницы, окошки, пробитые в стенах метровой толщины. Низкие потолки опираются на четырехгранные деревянные колонны, покрытые затейливой резьбой. Полумрак залов хранит от постороннего взгляда старинную роспись стен“. Построенный в национальных традициях, дворец Потала несомненно является вершиной развития средневековой тибетской архитектуры. Субурганы далай-лам — средоточие огромных богатств. Большинство из них крыты чистым золотом, только на двадцатиметровый субурган XIII Далай-ламы его пошло несколько тонн, они обильно украшены драгоценными камнями. Вокруг огромные лампады, сосуды для жертвоприношений, тоже из чистого золота». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 277—281]. Казалось, что в этом раю, вознесённом на сотни метров над грешной землей, должны жить, если и не святые, то особые люди. Да и как может быть по-другому в стране мудрецов и райской природы. Но присмотревшись ближе к тибетцам, их образу жизни и обычаям, нас охватит не меньшее удивление, чем от лицезрения великолепных горных вершин и экзотических монастырей. Так Н. М. Пржевальский, научные работы которого отличаются отменной точностью и непредвзятостью в оценках, о тибетцах пишет: «Из всех кочевников тибетцы в нравственном отношении — наихудшие. Чуждые гостеприимства и добродушия… обитатели Северного Тибета, несмотря на свой пастушеский быт, могут поспорить относительно хитрости, жадности к деньгам, плутовства и лицемерия с опытными проходимцами любого европейского народа. Всегда, лишь только нам приходилось иметь какие-либо сношения с описываемыми кочевниками, мы убеждались, что это люди без всякой совести и поголовные обманщики». [Зеленин А. В. Путешествия Н. М. Пржевальского. СПб., П. П. Сойкина, 1900. Т. 2. С. 109]. «Ханжество и суеверие рядом с грубостью, ленью, корыстью и эгоизмом — вот отличительные черты их характера. Чувство привязанности к близким людям проявляется у них, пожалуй, не более, чем у многих животных относительно себе подобных. Богатство или власть, часто удаль и сила физическая — единственные здесь критериумы достоинства человека». [Зеленин. Указ. соч. Т. 2. С. 432]. Отношения тибетцев к своим близким, особенно пожилым родителям, всегда возмущали окрестные народы. Хотя те же индусы или китайцы так же не отличались высокой нравственностью, но поведение тибетцев вызывало негодование даже у них. «Тибетцы… весьма почитали молодость и презирали старость, слабосилие… Прибывшие из Индии врачи с удивлением обнаружили, что тибетцы часто выносят больных стариков из домов на улицу, где и оставляют их. На вопрос, что бы это могло значить, им ответили: „Если больны дети, отец и мать не вытаскивают их из дома, а если больны отец и мать, то дети выносят их на улицу“… пренебрежение к старикам сохраняется в Тибете и по сей день». [Stein R. A. La civilisation tibetaine. Paris, 1962. P. 75]. Не менее жестоким было отношение тибетцев к роженицам и новорожденным. «Большинство тибетцев появлялось на свет в стойлах для скота и других уединённых местах, потому что по существовавшим поверьям, женщина не должна была рожать дома, ибо её крики при родах могли испугать духа очага и лишить семью его защиты. Бедная женщина могла родить ребенка и на склоне горы, где она собирала хворост, или на меже в поле, где она работала. Лишь для богатой женщины, готовящейся рожать, строили отдельное помещение. Роженица в течении месяца считалась осквернённой и должна была пройти обряд очищения. В таких условиях детская смертность была огромной: 60% новорожденных умирало в возрасте до двух лет, а из числа оставшихся еще 40% не доживали до пяти». [Duncan Marion H. Customs and Superstitions of Tibetans, London, 1964. P. 83]. Кстати, ещё одно распространённое мнение о Тибете, якобы, как о стране долгожителей, полностью не соответствует действительности. «Средняя продолжительность жизни в Тибете приближалась лишь к 30 годам (!). Чаще всего свыше 70 лет жили богатые старухи». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 159. Duncan Marion. Ibid. P. 111]. Жизнь самих тибетцев и их семей также отличалась крайней безнравственностью. Так в отличии от практически всех древних обществ, где иметь незаконных детей считалось позором, у тибетцев «иметь ребёнка, будучи не замужем, не считалось большим грехом, во всяком случае, женщина, родившая внебрачного ребёнка, презиралась гораздо меньше, чем женщина, вообще не имеющая детей». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 158]. «В древнем и средневековом Тибете существовали три формы брака: моногамия, когда у одного мужа была одна жена (особенно характерно для Амдо); полигамия, когда у одного мужа было несколько жен (характерна для богатых семей), в древности существовал обычай брать в жены и сестер жены, особенно после смерти жены, а кроме того, брали нескольких жен из разных кланов по политическим, а иногда и культовым соображениям; и, наконец, полиандрия, когда у одной жены было несколько мужей одновременно. Полиандрия известна и у земледельцев, и у кочевников по всему Тибету, кроме Амдо. Обычно чаще всего имела место „братская полиандрия“, когда несколько братьев имели одну жену. В таких случаях жена выполняла свои супружеские обязанности с каждым из братьев по очереди, которая велась очень строго. Один из братьев выставлял свою обувь у дверей спальни, чтобы другие братья могли знать о том, что он в данный момент находится с женой. Но одна женщина могла быть женой нескольких мужчин и не состоявших в родстве. Это было возможно тогда, когда женщина, будучи женой одного мужчины, добивалась его позволения быть женой и других, или же когда несколько друзей объявляли себя спунзла — братьями-кузенами, связанными клятвой, и брали себе на всех одну жену. Когда одну жену брали братья, то только старший брат выбирал женщину, и только один раз совершался брачный обряд, а остальные братья лишь фактически становились мужьями жены старшего брата и образовывали группу, которую представлял старший брат. Важно отметить, что и дети от такого брака не считались общими, а только старшего брата, который один рассматривался в качестве их подлинного отца. Только старший брат имел право на развод с женой, хотя для этого и требовалось согласие всех братьев. Любой младший брат мог взять себе свою жену, если он выделялся из семьи со своей землей, домом и женой. В этом случае он терял право на жену старшего брата и на имущество своей прежней семьи. Иногда младший из братьев мог иметь жену на стороне, так называемую „тайную жену“. Эта жена стояла вне семьи мужа и, даже если у нее были дети, не получала какой-либо помощи. Землей и имуществом владела семья. Группа братьев делила одну жену, дом, землю, но их коллективная собственность была как бы сконцентрирована в личности старшего брата. Вся собственность любой тибетской семьи была нераздельной ее собственностью, представленной при любой форме брака ее главой. Известна еще одна форма полиандрии, когда к нескольким братьям с их согласия и с согласия их жены присоединялся посторонний мужчина, не состоявший в родстве с братьями. Делалось это в тех случаях, когда в семье не было детей и с помощью такой меры семья надеялась получить наследника. Если ребенок рождался, то он считался ребенком старшего брата. Если в большой неразделенной семье жили вместе женатые сыновья и племянники с родителями и дядьями, то бывали случаи, „когда дядя или отец мужа предъявляли права на его жену. В высших кругах признаются, как общее правило, супружеские права отца“». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 127—128]. Особым центром и рассадниками вопиющей безнравственности были как ни странно монастыри, где содомия и другие виды противоестественного разврата совершались совершенно открыто, о чём будет рассказано в следующей главе. Недаром окрестные народы о тибетцах говорили: «Душа у них, как сажа. Обворовать, обмануть другого, в особенности чужестранца, считается чуть-ли не доблестью в столице Далай-ламы». [Зеленин. Указ. соч. С. 109]. Нисколько не отличалось каким бы то ни было гуманизмом и тибетское судопроизводство, которое часто рисуется европейцам, как эталон справедливости и милосердия. Во-первых, судопроизводство этого государства уже изначально исходило из очень интересного принципа: «преступность… считалась уделом низших слоёв населения: „Живущий в достатке думает о религии, живущий в нужде думает о совершении кражи“». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 145]. Вполне понятно, что свято следуя этому принципу, тибетские судьи наказывали вне зависимости от того, кто прав, в подавляющем большинстве случаев, бедных людей, для доказательства вины которых особо ничего и не требовалось. «Подозрения в совершении преступления было достаточно для ареста. Подозреваемого связывали, сажали в тюрьму и при допросах били, иногда публично — в назидание другим». [Там же. С. 145]. Таким образом, презумпция невиновности в Тибете отсутствовала напрочь. И как здесь не вспомнить Ветхий Завет, который поклонники тибетской мудрости часто считают примитивным и жестоким, где для доказательства вины человека требовались показания, как минимум двух свидетелей. «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть» (Чис. 35:30). Дикой жестокостью отличались наказания, включавшие в себя: «отрезание языка, ослепление на один или оба глаза, отрезание ушей или носа… Пытки в процессе следствия были обычным явлением. Весьма любили тибетцы перед казнью помучить человека. Так приговоренного к утоплению не сразу бросали в воду с камнем на шее, а предварительно заворачивали в сырую шкуру яка и оставляли так сохнуть на солнце. Претерпевшего все муки, причиняемые высыхающей и сдавливающей его шкурой, бросали связанного в поток, но и здесь не давали ему сразу утонуть, втыкая в его тело ветки и используя плывущее по воде в шкуре тело в качестве мишени для стрельбы из луков или ружей». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 146]. Внешне красивые города и монастыри оказывались самыми настоящими зонами повышенной эпидемиологической опасности. Ибо своей антисанитарией они обходили все европейские города средневековья. «В тибетских городах не было канализации. Все отбросы выбрасывались прямо на улицу… Отсутствие канализации сочеталось с отсутствием водопровода». [Там же. С. 156, 157]. Люди не мылись годами. Но как же знаменитая тибетская медицина, спросит читатель? Неужели она ничего не предпринимала против этого? Предпринимала, конечно. Но что именно, об этом будет рассказано в отдельной главе. Отличительнейшей особенностью тибетцев является их крайнее суеверие, всячески поддерживаемое ламами. «Ламы продают за большие деньги невежественным и суеверным богомольцам всевозможные амулеты и писанные заклинания. У одного из присоединившихся теперь к экспедиции… было такое заклинание, которое гарантировало своего обладателя против ружейных пуль. Хотя он совершенно искренне веровал в чудодейственную силу этого заклинания, но когда казаки шутя предлагали ему испытать на себе действие его и стать под выстрел, то он всё-таки не решался. Тогда решено было испытать волшебную силу этого талисмана на баране, предназначенном для еды. Долго рылся монгол в своей ладанке, при этом что-то шептал, и, наконец, достал грязный, исписанный какими-то каракулями клочок бумаги, который и был повешен на грудь обреченного барана. Сам монгол и его товарищи стали поодаль, со страхом и любопытством ожидая, что будет. Раздался меткий выстрел, баран, как сноп, повалился бездыханный на землю, а самый амулет оказался насквозь простреленным пулей. Однако, монголы даже и при столь очевидном доказательстве не уверились в нелепости амулета и уверяли только, что бумажка, очевидно, фальшивая, без подписи самого Далай-ламы». [Зеленин. Указ. соч. С. 117—118]. Итак, рай, вознесенный высоко в горы, оказался населённым практически безграмотными, суеверными и на редкость жестокими, развращенными и нечистоплотными людьми. Как объяснить этот контраст видимого и действительного? И как быть тогда с чудесами, которыми прославился Тибет? И почему его философия и религия, заставляющая сегодня преклоняться миллионы европейцев и американцев, не только не оказала облагораживающего действия на свой же собственный народ, но превратила его в один из самых низко-развитых и развращенных народов земли? Об этом мы узнаем в следующих главах, а пока познакомимся с историей этого необычного государства.

продолжение следует...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 12:46 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 11:10 am
Сообщений: 261
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Только Любовь
Пол: муж
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
вот тоже по теме:


Моя встреча с далай-ламой

Мне посчастливилось первым из моих соотечественников еще в 1955 году побывать в Тибете, беседовать с далай-ламой...

...в Пекине, использовали "тибетский миф". Дескать, китайские коммунисты в 1951 году оккупировали Тибет, а в 1959-м вынудили далай-ламу эмигрировать в Индию. И он, мол, будучи полвека в изгнании, выступает как правозащитник, как борец против китаизации Тибета и подавления в этом священном для буддистов краю религиозных свобод.

http://www.rg.ru/2009/12/10/tibet.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 12:49 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 11:10 am
Сообщений: 261
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Только Любовь
Пол: муж
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Планировал описать всю историю Тибета до наших дней.
Но в двух словах - никогда Тибет не был по настоящему самостоятельным единым независимым от Китая государством. Были моменты когда он выпадал из поля зрения китайских императоров. Но в целом это китайская територия. Если конечно понимать Китай так как это делал Гумилев.

Пропуская седые эпохи старины выходим на главное геополитическое явление 19 века - Великую Игру. Противостоянием между Британской и Российской империями в Азии.
По всему фронту от Кавказа, Ирана, Афганистана до Китая возникла линия невероятной напряженности. Эта напряженность не ослабла по сей день.
Тибет был одной из таких точек. Пржевальский ведь туда ходил не на лошадей смотреть...
Тибет стал объектом колониальных интересов России и Британии. Как компромис, обе державы признавали нахождение Тибета под суверенитетом ослабевшего Китая.

Интерес к мистическому-религиозному наследию Тибета в 19 веке тоже подогревался обеими сторонами не просто так.

В 1911 году в Китае началась Синьхайская революция. В её ходе губернаторы отдельных провинций и территорий Китая один за другим заявляли о своей независимости от Пекина. Не остался в стороне и Тибет.

Прочие страны мира считали происходящие в стране революционные события внутренним делом Китая, и заняли позицию строгого нейтралитета, ожидая, пока какая-нибудь из многочисленных противоборствующих сил не одержит верх и не создаст новое правительство, способное представлять страну на международной арене, поэтому независимость Тибета никто не признал.

Позиция нейтралитета, принятая Тибетом в годы Второй мировой войны, стала прецедентом независимости политики Тибета от Китая.


В 1951 под давлением китайских военных представители Далай-ламы подписали с Пекином "Соглашение о Мирном Освобождении Тибета из 17 пунктов", в котором подтверждались китайские права на Тибет. Это соглашение было ратифицировано тибетским правительством.

Подразумевалось "мирное освобождение" от Британии. Напомню что Индия с оружием в руках получила независимость от Британии примерно в эти же годы.

В 1959 и 1962 Джавахарлал Неру как глава правительства независимой Индии воевал с Китаем как раз из-за Тибета. Безуспешно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 12:56 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 11:10 am
Сообщений: 261
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Только Любовь
Пол: муж
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ситация очень похожая на Украину и Россию:
Большая часть тибетцев себя прекрасно чувствуют в составе Китая. Но зато есть небольшая кучка "свидомых" тибетцев которые мутят воду.
Китайцы не собираются давать независимость Тибету потому, что на советском опыте понимают, что отделение это будет не конец проблем, а только начало. Тибет станет мощной американской антикитайской базой, которой будет управлять кучка маргиналов типа Ющенко.
Маленький штрих о деньгах:
Средняя зарплата тибетцев - 25 юаней в день.
А у остальных китайцев - 15 юаней.

во тут немного по теме: http://www.rian.ru/spravka/20080710/113708708.html

Про окупацию.
Ландарма - последний царь Тибетской империи, правивший примерно 838 842 н.э.
Ландарма пришёл к власти в результете дворцового переворота и убийства своего брата.
Со смертью Ландармы произошёл распад Тибета. Началась гражданская война.
Тибет был раздробленым вплоть до покорения Татаро-монголами в 1247.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Вс авг 04, 2013 8:28 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Глава 3

В гостях у далай-ламы.

Итак, отправимся в путь по этому затерянному королевству, знакомясь с его историей, жителями и их нравами, духовенством и мудрецами, философией и чудесами, и, наконец, его духовным и политическим влиянием на наш мир. История Тибета уходит в далёкое прошлое и содержит в себе столько же загадок, сколько и всё остальное в этом необычном царстве. Это объясняется тем, что архивы Лхасы, столицы Тибета, практически до сих пор закрыты, а сколько-нибудь серьёзных археологических исследований не проводилось вообще. Известно лишь, что люди селились в этих местах уже в начале I тыс. до х. э., а сам тибетский этнос сложился в результате смешения различных племён. По своим антропологическим показателям тибетцы близки к северным китайцам. [Журавлёв Ю. И. Этнический состав тибетского района КНР и тибетцы других районов страны. — «Восточно-азиатский этнографический сборник». М., 1961. С. 86—87]. Т. е. тибетцы были потомками Хама. Первым легендарным правителем, объединившим тибетцев в единое государство, был Ньятри-цэнпо (или Фаньяни китайских источников), живший в V в. х. э. Этот правитель (по-тибетски цэнпо) основал ярлунгскую династию, правившую Тибетом до VII в. х. э. Передача власти в этой династии была очень своеобразна. «Срок пребывания цэнпо у власти ограничивался тем временем, пока его старший сын не достигал зрелости. После этого цэнпо должен был умереть… Есть сведения о цэнпо, которые живыми ушли в могилу… царствование цэнпо ярлунгской династии завершалось ритуальным цареубийством. Власть цэнпо носила, скорее, сакральный характер. Она была ограничена контролем за шаманами и соблюдением обычаев». [Tucci G. Sacral character of the kings of Ancient Tibet — «East and West». Rome, 1955. №4. P. 197]. Цэнпо был посредником между миром духов, божеств, демонов, и людьми. Исследователи справедливо полагают наличие в истории верований тибетцев в древности добонского субстрата демонологии, происходившего от представлений о мире мёртвых и позднее участвовавшего в формировании основных элементов как религии бон, так и тибетского буддизма… В глубокой древности тело умершего цэнпо заключали в медный сосуд и бросали в реку, где оно попадало во власть демоницы Клу (Лу), горной ведьмы, т. е. возвращалось к своему истоку. Перед погребением волосы на голове покойного заплетались в косу, на теле делались надрезы, и оно окрашивалось киноварью… и кровью людей, приносимых в жертву. Несколькими веками позже погребаемых вместе с цэнпо людей китайские авторы называли «людьми общей участи». Описание обряда погребения цэнпо, относящееся к VIII в., сохранилось в китайских источниках. Когда умирает цэнпо, «то они убивают быков и лошадей, которых хоронят вместе с умершим. Быков и лошадей сваливают в кучу в могиле. Их могилы, квадратные по форме, и выложены камнем, и похожи на дом обычного вождя. Те сановники, которых покойный государь считал своими друзьями, называются „людьми общей участи“. Число их не превышает пяти. В день похорон им прокалывают ноги и они умирают оттого, что истекают кровью, после чего их хоронят вместе с умершим». [Вэньсянь тункао («Всеохватывающий свод сокровищ литературы»). Шанхай, 1936. С. 2624]. [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 29—30]. Итак, хамиты, чьими потомками были тибетцы, одними из первых отступили от Божьего Закона, став язычниками и приняли учение о бессмертии души, насаждённое дьяволом ещё в Эдеме. Именно это учение о бессмертии души и легло, как показали учёные, одним из первых краеугольных камней тибетской религии. В сообщении о первых цэнпо мы видели доминирующее значение демонологии в религиозных воззрениях древних тибетцев, которые даже тело своего правителя, в отличии от подавляющего числа других языческих народов, отправляли не к богам, а к демонам. Даже сам титул цэнпо указывал на его происхождение из мира мёртвых. [Haarh E. The Yarlung Dynasty. Kobenhavn, 1969. P. 271]. То есть, во главе страны стояло лицо, которое напрямую связывали с миром демонов и ведьм. Так же мы видели, что ритуальное убийство самого цэнпо, а так же человеческие жертвоприношения, совершаемые при этом, вполне отвечали демоническому культу. В начале VII в. х. э. к власти приходит новая династия во главе с энергичным Сронцонгамбой, при поддержке которого в стране начинает своё шествие буддизм. [Гумилёв Л. Н. Древние тюрки. М.: Клышников-Комаров и Ко, 1993. С. 251]. Новая религия была выгодна Сронцонгамбе, так как укрепляла его власть, тогда как старая религия бон давала широчайшие права и влияние жрецам. Бон представляла собой откровенно демоническую религию с массовыми человеческими жертвоприношениями, поклонением множеству духов и демонов. Согласно бонской философии каждое дерево, озеро или река имели своего духа, с которым «общение происходит посредством мистерий, совершаемых жрецами, принявшими посвящение и проповедывающими своё учение. В отличии от примитивных культов, бон стал господствующей и воинствующей церковью с иерархией, клиром, организованным культом и тенденцией вмешиваться в государственные дела. Восторжествовал он не без крови. Один из легендарных правителей Тибета попробовал освободиться из-под опёки чёрной церкви и был заколот своими приближёнными. После этого правители и племенные вожди предпочитали поступаться частью власти ради жизни. К тому же постоянные распри между племенами облегчали бон роль арбитра и связанное с этой ролью господствующее положение». [Гумилёв. Указ. соч. С. 250]. Однако попытка Сронцонгамбы сделать буддизм государственной религией успеха не имела. «При Сронцэн Гампо и длительное время после него буддизм был чужд тибетскому народу». [Богословский В. А. Очерк истории тибетского народа. М., 1962. С. 40]. Соседствуя веками рядом, бон и буддизм в Тибете слились весьма своеобразным образом, сформировав тибетскую религию, называвшуюся и ламаизмом, и ваджраяной, и тантризмом во главе с далай-ламой. [Васильев Л. С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1988. С. 375—377]. Это объединение религий особо быстро пошло при цэнпо Тисрондецане (755—797) хотя и после этого столкновения между сторонниками бон и буддизма продолжались. «Прежде всего цэнпо послал в Непал министра Ба Салнанга, который пригласил в Тибет для проповеди буддизма монаха Шантиракшиту. Но знаменитый проповедник потерпел в Тибете неудачу. Сторонники бон одержали над ним верх, что в преданиях отразилось в рассказах о том, как в ответ на проповедь буддизма бонские духи наслали на страну голод и стихийные бедствия. Тибетские сочинения по-разному освещают эти события. По-видимому, насаждение новой веры вызвало и народные волнения. В итоге Шантиракшита вынужден был покинуть Тибет. Возможно, ознакомившись с Тибетом и его религиозной жизнью, Шантиракшита уловил, что более удачной там может быть тантристская проповедь, своими магическими приемами и колдовством более соответствующая местной религии бон и привычкам народа. Он порекомендовал властям пригласить в Тибет известного тантриста и мага Падмасамбхаву, выходца из Кашмира, страны Уджаяна (Уддияна), знаменитой своими колдунами. Ба Салнанг снова поехал в Непал, где в то время находился Падмасамбхава, и передал ему приглашение приехать в Тибет. Действительно, искусство магии в сочетании с тантрическим буддизмом оказалось тибетцам более по душе. Падмасамбхава легко сориентировался в Тибете и, по преданию, силой своего магического искусства заставил бонских духов подчиниться более правильной и справедливой вере». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 45]. При Сронцонгамбо Тибет входит в число сильнейших государств Дальнего Востока, многократно вступая в военные конфликты с Китаем. Более чем столетнее противостояние с Китаем закончилось поражением Тибета, который к 861 году лишился всех своих владений и впал в полосу смут и междоусобиц. Период с середины IX по середину XIII века практически не освещён в источниках, пока в 1240 году в Тибет не вторгается 30-тысячная монгольская армия, ведомая царевичем Годаном, внуком Чингис-хана. За считанные дни монголы смерчем прошли по Тибету, подойдя к Лхасе. И тут происходит непонятное. Вместо того, чтобы дальше двинуться и захватить столицу, Годан отдаёт приказ направить к нему одного из самых учёных мудрецов Тибета. В своём письме он пишет: «Я, мужественный и процветающий царевич Годан, желаю известить Сакья Пандиту Кунга Джалцана, что мы нуждаемся в ламе, который мог бы давать советы моему невежественному народу, учить его, как соблюдать правила морали и жить духовной жизнью. Я также нуждаюсь в том, чтобы кто-нибудь помолился за благополучие моих покойных родителей, которым я глубоко благодарен. Какое-то время я размышлял над всем этим и после многих рассуждений решил, что Вы — именно то лицо, которое способно выполнить эту задачу. Поскольку именно Вы — тот лама, которого я избрал, я не приму никаких извинений и ссылок на Ваш возраст или на трудность поездки. Божественный Будда отдал жизнь ради всех живых существ. Не откажетесь ли Вы тем самым от Вашей веры, если попытаетесь избежать исполнения этого своего долга. Разумеется, для меня было бы проще выслать большой отряд, чтобы доставить Вас сюда, но если поступить так, то вред и несчастья могут быть принесены многим ни в чем не повинным живым существам. В интересах буддийской веры и благополучия всех живых тварей я предлагаю Вам прибыть к нам немедленно. В благодарность к Вам я буду очень добр к тем монахам, которые живут сейчас по западную сторону от солнца. Я посылаю Вам в дар пять слитков серебра, шелковую мантию, украшенную 6200 жемчужинами, одежды и обувь из шелка и двадцать кусков шелка пяти разных цветов. Все это будет доставлено Вам моими послами Дхо Сегоном и Уи Джо Кармой. Тринадцатый день восьмой луны года дракона [1244 г.]». [Shakabra W. D. Tsepon. Tibet, a political history, New Haven and London, 1967. P. 61—62]. Принимая тибетскую религию, царевич и не подозревал, что ввергает тем самым свой народ в нескончаемую полосу бед, несчастий и, наконец, полное унижение и обнищание, в котором Монголия пребывает и по сей день. Религия определяет историю народа. Годан отказался от христианства, которое в то время было широко распространено в Китае, прельстившись таинственными культами Тибета. Он даже не пожелал посмотреть, к чему эти культы привели сам тибетский народ. После этого несколько столетий Тибет находился под монгольским контролем. И именно в этот период появляется институт далай-ламы. Первым далай-ламой считается Гедун-Дуб (1391—1474), бывший одним из тибетских буддистов, основавшим монастырь Ташилунпо. Но подлинно первым далай-ламой был III Далай-лама Соднам Джамцо (1543—1588), который был настоятелем одного из тибетских монастырей, прославившийся своим умом и творимыми им чудесами. В 70 годах XVI столетия он получает приглашение от монгольского хана Алтана, на которого он производит сильнейшее впечатление. Хан и дарует ему титул далай, в переводе — океан, лама же — это учитель. «Это должно было свидетельствовать о глубине и безбрежности учености и мудрости ламы, сравнимых только с океаном». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 80]. В свою очередь, Соднам Джамцо одарил Алтана титулом «Царь веры, Брахма богов». Чтобы повысить авторитет нового далай-ламы, начинающего играть одну из первых ролей в разрозненном и лишенном политической самостоятельности Тибете, была разработана особая сакральная теория его происхождения. Так, «ещё в раннем буддизме было разработано учение о перерождениях, генетически восходящее к теориям упанишад (древнеиндийское философско-религиозное учение — прим. А. О.). Эта теория кармического перерождения, сводящаяся к распаду комплекса дхари после смерти и восстановлению его в новом облике, в зависимости от кармы. Она была развита и обновлена в ламаизме, где приняла вид теории воплощений. Согласно этой теории, высшие ламы приобретали божественный статус за счёт того, что они считались воплощениями (в их очередном перерождении) того или иного из высокопочитаемых будд, бодхисатв или кого-либо из известных деятелей буддизма, его святых и героев. Эта теория воплощения… стала доктринальной основой легитимации и сакрализации высшего тибетского духовенства от далай-ламы до настоятелей монастырей». [Васильев. Указ. соч. С. 380]. «Считалось, что по смерти они, т. е. далай-ламы (через девять месяцев) воплощаются в младенцах мужского пола, которых надлежало избрать и после тщательной проверки (в частности, ребёнок должен признать какую-либо из личных вещей умершего, потянувшись к ней и т. п.), провозгласить очередным воплощением умершего ламы». [Там же. С. 80]. Вскоре далай-ламы становятся духовными руководителями страны, а после ослабления власти монголов — и политическими. Согласно тибетским представлениям, далай-ламы это фактически живые божества, достойные преклонения и подражания. Но что же собой в действительности представляли эти «святые»? Вот, к примеру, какую жизнь вёл VI Далай-лама Цаньян Джамцо (1682—1706). «Далай-лама мало думал о делах государственных и тем более духовных. Дни он проводил в парке, упражняясь в стрельбе из лука, а ночи в домах гостеприимных хозяек Лхасы и пригородной деревушки Шол. И всюду сочинял песни. С ним были друзья, и среди них первый друг Тхарджалнай, чиновник его администрации. Цаньян Джамцо был молод и влюбчив: По ночам я сна лишился, С той поры, как сердце у тебя оставил. Если днем мы рук соединить не можем, Ночью пусть душа от мук любви страдает! И легкомыслен: Как пчелы не грустят, Что отцвели цветы, Так не грущу и я, О той, кого любил. Под именем некоего Данзанг Бангпо он бродил ночами по известным ему одному домам Лхасы и Шола, в компании друзей, всегда полупьяный, в поисках любви и приключений. Вот они снова собрались, чтобы весело провести ночь. Горят масляные лампы, мягкие подушки разложены на низких скамеечках и на полу, на столе обильная еда, кувшины с вином и пивом — чан. Тот, который не хочет быть узнанным, но которого знают все, произносит тост: Кристально чистая со снежных гор вода И с трав лекарственных роса В целебный влиты эликсир — закваску для вина. Подносим это мы вино богине красоты! Но если с клятвой на устах его ты выпьешь сам, То, будь уверен, навсегда избавишься от бед. Вскоре вино и пиво исчезают. Близится рассвет. Друзья пытаются увести Далай-ламу, но он вырывается, снова наполняет чашу и поет: Пока тут не перемрут все девушки И не будет выпито все вино, Я, молодой парень, только здесь И найду для себя пристанище. Он пьян, он счастлив, он влюблен: Белозубы, яснолики, Стайкой девушки сидят. И одна из них украдкой На меня бросает взгляд. Он познакомился с ней недавно, когда переодетым бродил по рынку. И девушка доверилась ему: Я люблю тебя — в три слова клятвой, Я и с рынка девушка любви стянули узел, Так, что даже шилом не развяжешь. Только сами мы освободим друг друга! В свой летний лагерь в пригородной роще и в раскинутый там шатер новый, VI Далай-лама тайно приглашал девушек. Само по себе это было не так уж предосудительно: многие монахи имели любовниц или были тайно женаты». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 92—93]. Далай-ламы не только развратничали, но и приказывали убивать, пытать и т. д. Выбор же преемников осуществлялся чисто политическим путём. Когда же политика далай-ламы не совпадала с курсом остальной жреческой верхушки, его убивали, если он сам не успевал убрать своих противников. «Семьдесят лет, с 1804 по 1875 г., далай-ламы были фактически игрушками в руках тибетской знати, вершившей от их имени все дела. Если к этому добавить ещё и годы несовершеннолетия XII Далай-ламы, то практически почти целое столетие, весь XIX век, далай-ламы не играли никакой самостоятельной роли ни в управлении страной, ни в делах церкви. Те, кто управлял за них, регенты и прочие, наживались на своих должностях без меры; не случайно имущество всех свергнутых регентов конфисковывалось, и они вели между собой борьбу за власть, продвигая на посты своих людей». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 109—110]. Словом, тибетское духовное государство ничем не отличалось от современных ему любых держав, там так же бессовестно и жестоко велась борьба за власть, хотя и прикрывалась красивыми обрядами и философией. Разврат, убийства, доносительства, ханжество царили при тибетском дворе. Толпы паломников, благоговейно взирающих на далай-ламу и его приближенных, в своей большей части и не подозревали о том, что творилось во дворце Потала. Но чудеса между тем не прекращались. Да и это немудрено, ведь оккультные силы, правящие там открыто бал, должны были поддерживать славу Тибета как особого духовного царства, как места чудес и сверхъестественных явлений, которые мы и рассмотрим в следующей главе.

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тибет и тибетцы:мифы и реальность
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2015 10:03 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Глава 4

Государство-монастырь.

Тибет был (да и есть) государством церковным. Обычай отдавать в монахи младших братьев в семье укреплял контакты между властью светской и церковной… Роль церкви в жизни страны можно проиллюстрировать следующими цифрами. По переписи 1663 г. в Тибете насчитывалось 1800 монастырей со 100 тыс. монахов и монахинь. В 1885 г. только монастырей секты Гелугпа было 1026 и в них 491242 монаха, а всего в Тибете на конец XIX века было 2500 монастырей с 760 тыс. монахов и монахинь, что составляло одну пятую часть всего населения страны. На начало XX в. население Лхасы составляло 40 тыс. человек, а в трёх больших соседних монастырях — Галдан, Сера и Дрепунг — в это же время было 20 тыс. монахов. [Cassinelli C. N. and Ekvall R. B. A Tibetan Principality. The Political System of Sa Skya, New York, 1969. P. 57].
Монастыри были освобождены от налогов, контролировали обширные земли с большим количеством крестьян и осуществляли в своих владениях некоторые функции власти, например, имели право суда.
[Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 141—142].
Каковы же особенности именно тибетских монастырей, которыми так восхищается современная европейская интеллигенция и рассказы о которых очаровывают молодежь? Первое: «Внутри монастыря имущественного равенства между монахами не было. Они и происходили из семей разных по состоянию, а кроме того, монахи имели свою собственность, могли заниматься торговлей и имели личные доходы от совершения каких-либо обрядов от верующих. Бедные монахи работали в качестве слуг богатых коллег». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 142]. Большой вклад в изучение Тибета дала французская исследовательница Александра Давид-Неэль, прожившая многие годы в этой стране. Вот, что она пишет: «В больших монастырях собирается по несколько тысяч монахов. Разношерстная, оборванная, дурно пахнущая толпа составляет причудливый контраст с роскошью и пышностью высших священнослужителей: они в золотых парчовых облачениях, а чонг чен шалнго — настоятель, избранный правитель гомпа, — в усыпанной драгоценностями накидке и с таким же посохом… Чаши самых богатых монахов тоже из дерева, но иные — из особых сортов древесины: их вырезают из ценного нароста на стволе определённых деревьев; такая чаша может стоить около шести фунтов стерлингов в местной валюте». [Давид-Неэль А. Магия и тайна Тибета. М.: Центрполиграф, 2004. С. 102, 104]. Конечно, имущественное расслоение имело порой место и в христианских монастырях. Но там оно, во-первых, не достигало такого вопиющего контраста, а во-вторых, являлось следствием злоупотреблений, которые не являлись частью вероучения. По учению же тантризма резкое имущественное расслоение даже монахов — это норма, которую нужно признавать. Второй особенностью тибетских монастырей является малограмотность или даже полная необразованность его монахов. В отличии от европейских монастырей за учёбу тибетские монахи должны были платить (!). В основном «не имея средств долго учиться, бедные монахи обычно не получали хорошего образования и оставались полуграмотными, а некоторые и неграмотными. Наука стоила недешево, ещё тибетский поэт Миларепа говорил: „Невозможно обойтись без подарков, без имущества не познаешь религии“». [Stein R. A. La civilisation tibetaine. Paris, 1962. P. 121]. «Сильно нуждающиеся мальчики становятся гейог (слугами — прим. А. О.), то есть получают за свою работу прислугой уроки, а иногда и еду, и одежду в доме какого-нибудь монаха. Можно и не говорить, что в таком случае уроки проводятся, как правило, редко и бывают не слишком продолжительными! Преподаватель, сам часто безграмотный или малограмотный, способен научить их только зазубривать наизусть непонятные отрывки из литургических песнопений, да и те в сильно искажённом виде. Большинство гейог не учатся совсем — не потому, что им тяжело работать слугами, а из-за безнадзорности». [Давид-Неэль. Указ. соч. С. 109]. Такое попустительство в образовании большинства монахов поощряется настоятелем. Ибо необразованными послушниками куда легче управлять. И чем темнее человек, чем менее развит его мозг, тем злым силам проще покорить его. Третьей особенностью тибетских монастырей является их военизированность. Средневековые европейские монастыри так же представляли из себя крепости, монахам порой приходилось браться за оружие. Но обучения военному ремеслу, формирования особых монастырских военных отрядов там никогда не было. Что же касается крестоносцев, тевтонов, тамплиеров, то это были полумонашеские образования. «В больших монастырях существовали военизированные отряды монахов — добдоб, которые несли караульную службу, обеспечивали порядок на праздниках, например, монлама в Лхасе, приводили в исполнение приговоры, связанные с телесными наказаниями, и т. д. Добдобы носили особую форму, а волосы укладывали в причёску, похожую на закрученные за уши рога барана». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 142]. При монастырях существовали специальные школы боевых искусств, где учили науке убивать различными способами. Причём, эта учеба являлась неотъемлемой частью религиозных практик. Четвертой особенностью тибетских монастырей был неописуемый разврат, царящий в их стенах. Вот, что об этом пишет уже цитируемый нами выше тибетский поэт Миларепа (1040—1123), бывший, кстати, последователем одной из мистических школ тибетского буддизма. «В наши дни ламы убивают животных и вкушают их мясо и кровь, не испытывая ни малейшего стыда». [Stein. Ibid. P. 123]. Спустя несколько веков, в XVI веке поэт Дугпа Кунлег пишет об этой же проблеме: «Там, где обучают размышлению, каждый монах имеет женщину и состоит с ней в незаконной связи… на факультете логики каждый монах имеет мальчика в качестве друга для утешения». [Stein. Ibid. P. 124]. «Путешественники отмечают, что монахи постоянно вступали в связь с женщинами вне монастыря, а в самих монастырях процветал гомосексуализм. В списке сексуальных связей, считавшихся у тибетцев наиболее предосудительными, указана связь учителя и ученика». [Кычанов. Савицкий. Указ. соч. С. 142—143]. «Ламы ведут крайне развратную жизнь. Однако, по общему убеждению, все эти грехи будут прощены богом по одному тому, что они творятся в святом городе (!)». [Зеленин А. В. Путешествия Н. М. Пржевальского. СПб.: И-е П. П. Сойкина, 1900. Т. 2. С. 116]. Заметим, как сами тибетцы, так и путешественники говорят о повальном разврате в монастырях. Причём все это происходило при полном попустительстве самого далай-ламы. Ничего подобного мы не наблюдаем в тех же европейских монастырях, в некоторых из которых так же процветали страшные грехи, но это было, во-первых, далеко не во всех монастырях, а во-вторых, в случае обнаружения преступления карались, и уж тем более, религией не освящались. В тантрическом же буддизме, где оргии занимали и занимают видное место в служении, разврат, как и в языческих религиях, был (и есть) нормой. Которую, однако, до поры до времени пытаются скрывать от наивных европейских интеллигентов.
Пятой особенностью тибетских монастырей являются особые беспрецедентные психические упражнения и спиритические сеансы, во время которых монахи вступают в связь со злыми силами, демонами. Оставить монастырь практически невозможно. А тем, кто расскажет правду об обрядах и обычаях, происходящих там, грозит смерть. С помощью системы монастырей далай-ламы сумели обратить в монахов половину всего населения Тибета, поставив его, таким образом, в прямую от себя зависимость. Жёсткий монастырский уклад позволял контролировать жизнь человека, давая, с одной стороны, ему полную свободу в коммерческих предприятиях и в удовлетворении похоти, а с другой — делать его невежественным, суеверным, обрекать на выполнение оккультных обрядов, после которых мутился человеческий разум и человек становился игрушкой в руках своих хозяев. По сути, весь Тибет является большим закрытым монастырём-концлагерем, где планомерно столетиями производится деградирование человека. А обряды эти поистине внушают ужас.

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB