Мир Божий всем участникам форума.
Как обещал, прикрепляю мою критическую статью по поводу статьи М. Лотыша «В защиту Библейской Хронологии поданной братом Расселом».
Примечание: Кто захочет ознакомиться с хронологией брата Дэвида Райса (David Rice), пусть сходит по этой ссылке:
http://www.slovonadezdy.ru/directry.html , и удостовется сам, что писал брат Д. Райс, и как сфальсифировал его изложение М. Лотыш. Все несоответствия я изложил по пунктам.
После этого поста я размещу собственно саму статью М. Лотыша, для сравнения.
Краткий обзор критической статьи М. Лотыша под названием
«В защиту Библейской Хронологии поданной братом Расселом»
{Этот обзор следует рассматривать параллельно с «Защитой» М. Лотыша, пороверяя и сравнивая каждый пункт}
Прежде всего уточним, что согласно исчислений брата Рассела 6000 от Адама приводит нас к 1873 нэ. (6000лет – 4128 днэ = 1872, но с поправкой 1 год при пересечении днэ/нэ, дает 1873). Один поправочный год при пересечении днэ/нэ часто пренебрегается. По этому поводу часто полагают, что 6000 лет закончились в 1872 году, что неверно. Когда эта хронология впервые появилась в Три Мира, там было более точно. «Шесть тысяч лет закончились не в 1872 году, а осенью 1873» (Жатва Колосьев I, стр.47, англ.)
А теперь конкретно по пунктам обвинения со стороны М. Лотыша
Цитата М. Лотыша:
«Три изменения, по сравнению с Вторым томом, это:
- 101 год в Судьях (349, 450)
- 50 лет в Царствах (463, 513)
- 19-летнее различие в царствовании Седекии (587 днэ, 606 днэ)
Полных 170 лет, с 1873 до 2043»
ОТВЕТ:
Брат Д. Райс, представил библейские и исторические доказательства, что 6000 лет истечет на 170 лет позже, чем указано в хронологии Бр. Ч. Рассела. Внимательный исследователь может сам удостовериться в верности или ошибочности его выводов, изучив его аргументы в труде «Река Времени». Ссылка:
http://www.slovonadezdy.ru или
http://www.study6.narod.ru тема «Река Времени», а также оригинал на сайте
http://www.2043ad.com
Хронология Второго тома, которую использовал бр. Рассел.
Бр. Джонсон в своих подсчетах изменил даты на год тут и там, чтобы удалить проблему одного года при разделении днэ/нэ. (Ничто написанное бр. Расселом не подтверждает те изменения - даже вещи, которые он издал в 1916. То есть, замечания Джонсона оставлены без внимания, так что напрасно М. Лотыш тужится в свидетельствах, что о поправочном годе брат Рассел был осведомлен, Джонсоном. А толку?).
Однако есть две проблемы с изменениями, сделанными бр. Джонсоном. (1) Он изменил даты просто, чтобы сделать свой "счет" правильным. У него не было никакого основания в истории или факте, чтобы обосновать эти изменения. (2) Эти изменения устраняют проблему в некоторых местах, но они создали проблему в других местах. Например, они устанавливают счет для Времен Язычников и вычислений Юбилея. Но в то же самое время, они вводят неточность в один год в «вдвойне» Израиля. А ведь брат Рассел многократно предупреждал, что стоит в расчетах ошибиться хотя бы на 1 год, как порушится вся тщательно выстроена система соответствий и потеряется всякая уверенность.
(1) Возрасты животных и птиц - Указав конец в 1916 году, это изменяет исходное представление, опубликованные в дни бр. Рассела. (Рассел заимствовал это мнение у братьев Эдгар). Цель заключалась в том, чтобы указать на конец Времен Язычников, который обычно указывал на год 1914. Но в некоторых местах в трудах бр. Рассела указывался год 1915. Изменяя время окончания счета лет животных и птиц на 1916 год, этот пересмотр изменяет точку и цель первоначального представления. Таким образом, это никакая не оборона любого из представлений брата Рассела относительно Бытие глава 15. А в собственно 1916 году ничего такого не произошло, что бы указывало на какое-то событие в связи с обещанием Аврааму.
В R3957 Брат Рассел указывает на год 1915, как год, в котором исполнятся данное Богом Аврааму обещание о владении землею.
Обычно учение Епифании данное число лет (3960) использует как доказательство о завершении избрания церкви. Но если уж быть точным, то в тексте Бытие 15:7-16 буквально сказано: «И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение». (Быт.15:7). То есть, что по истечении данного количества лет Авраам (и его потомки разумеется) должны стать полноправными хозяевами обещанной земли. И не надо заниматься дурилками, типа «начался процесс, произошло то-то, подготовительный период итп.». Бог верен в своих обещаниях, и в точности их исполняет. И то, что ни Авраам, ни его потомки еще не обладают обещанной землей, явственно свидетельствует о том, что еще не пришло на то время - что еще не истекли те 3960.
Помимо сомнительной точности хронологии, имеются четкие библейские свидетельства о том времени, когда потомки Авраама будут полностью восстановлены в обещанной земле, но исследователи Библии почему-то мало принимают их во внимание. Например, текст Ос.6:1-3 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю".
С какой временной точки надлежит исчислять упомянутые два дня? – Конечно же, с момента, когда об Израиле было сказано «Се, оставляется вам дом ваш пуст» - Матф.23:38. Поэтому, если согласно хронологии брата Райса считать, что 3960 истекают в в 2086 году, это вполне соответствует приведенному выше тексту Ос.6:1-3.
Или, еще одно пророческое высказывание, Иисуса: «Лук.13:32 И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу». Знаем, что в буквальные дни (сегодня и завтра) этого не произошло; следовательно, это пророческие тысячелетние дни. От времени, когда эти слова были сказаны, два дня истекают в тридцатых годах нынешнего столетия.
Лотыш по этому поводу патетичечски восклицает: Какой Абсурд!!!
Не спеши, уважаемый Лотыш (и иже с ним). Для истории каких-нибудь 60-70 лет это ничтожно малое время. И тем более в развитии и реализации Божьего плана. Не уподобляйтесь сИ, которые чуть ли каждое десятилетие объявляют Армагеддон и конец всего. В Божьем плане еще многому надлежит исполниться, еще произойдет немало событий, которые будут изумлять людей. Посмотрите на собственные ошибки всех исследователей Библии: они настолько были привязаны к установленным ЧЕЛОВЕКОМ датам, что, когда они не сбылись, многие растерялись и даже утратили веру. А иные стали изобретать, и с помощью надуманных типов и образов оправдывать новоизобретенные учения, отвергающие золотую сердцевину Христовой Евангелии о высоком звании и выборе Церкви.
Цитата М. Лотыша:
«Ссылка на бр. Рассела позволяет продлевать Жатву, от осени 1916 года, только на 3 года, до осени 1919 года, но никак до 2003 года или до 2043 года, как это делает бр. Райс».
Для любого исследователя Библии важны ссылки на Библию, а не на мнение несовершенного человека. К тому же человека, признавшего, что все его выводы всего лишь предположения.
Цитата М. Лотыша:
«Но у бр. Райса получается что-то совсем чудное. Все эти события по его подсчетам должны произойти на 170 лет позже (ибо он изменил хронологию на 170 лет), то есть в 2086 году нашей эры, 1916 + 170 = 2086, через 83 года (брошюра писалась в 2003г). Но как так! По утверждению брата Райса Царство Христа должно наступить в 2043 году. Выходит укомплектование Церкви наступает на 43 года позже, 2086 – 2043 = 43. То есть иными словами говоря, Бог укомплектует Церковь через 43 года после того, как установит Царство – за второй завесой. Какой Абсурд!!! С кем же Христос будет царствовать 43 года???»
ОТВЕТ:
Пока что абсурд в том, что Лотыш то ли читать, то ли считать не умеет.
Согласно хронологии Д. Райса, к 2043 году жатва полностью завершится, Церковь будет укомплектована, и начнет функционировать Царство Христа, в полной силе.
("Какой Абсурд!!! С кем же Христос будет царствовать 43 года???" )
Будет царствовать с Церковью. Как полный Христос – Глава и Тело. А что касается прозрения Израиля, вот тогда оно и начнется, прозрение – после полного укомплектования Церкви, согласно Рим.11:25. По окончании двух тысячелетних дней, и с началом третьего тысячелетнего дня: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:1-3)
А до того, как они прозреют, им еще многое предстоит испытать. То что Израиль восстановлен как государство это конечно согласно с некоторыми пророчествами насчет их. Но это еще не все. Предстоит исполниться всем пророчествам, и то полностью. Предстоит собрать всех евреев, а не несколько миллионов. Почти половина их все еще прячутся в «горах и скалах». «Охотники» и «рыбаки» должны их оттуда выкурить. И загнать в пустыню. «Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета. И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь. А вы, дом Израилев, - так говорит Господь Бог, - идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святаго имени Моего дарами вашими и идолами вашими». (Иез.20:36-39)
(2) «Вдвойне» Израиля.
ОТВЕТ:
Этот обзор цитирует Исайя 40:1,2, Иеремия 16:10-18, Захария 9:12. Но он не упоминает Исайя 61:7, который также обращается к "вдвое". Тот текст показывает, что "вдвойне" для Израиля не обязательно соответствует периоду лет милости, равной другому периоду годов немилости. Откр.18:6 показывает также, что "вдвойне" не должно соответствовать равному периоду лет. Почему некоторые исследователи Библии поступают так избирательно – одни тексты, которые им как-будто подходят для использования в расчетах, они упоминают, а другие, такие же по значимости, но им не подходящие, игнорируют?
В любом случае период милости для Израиля, упоминаемый во втором томе, простирается с 1813 г. до н.э. до 33 н.э. Это вычисление правильное, 1813 + 33 - 1 = 1845 лет. Однако эта дата 1813 г. до н.э. основывается на использовании даты 606 до н. э для детронизации Седекии. Если (исторические факты вынуждают это) изменить на дату 607 до н.э., тогда 1813 лет до н.э. становится 1814 годом до н.э.. В таком случае, период 1845 года больше не работает – нет равенства. (Напоминаем предупреждение самого брата Рассела, что при изменении хронологии хотя бы на 1 год вся система подсчетов и параллелей рушится).
Фактически период 1845 лет появляется во многих местах Божественного плана. Как только мы получаем надлежащее исчисление лет, мы находим, что они привязаны к каждой из пророческих дат, упомянутых в книге Данииля. Это также подтверждает 1845 лет между 1813 г. до н.э. и 33 н.э.. В этом случае первая дата — смерть Сарры (образ на духовную часть Завета Авраама), и вторая — когда Иисус умер и воскрес из мертвых, как первый «плод», рожденный от этого Завета на духовном уровне.
Цитата М. Лотыша: «Это нереально! Игнорируются эти 3 стиха (Icaйи, Иеремии, Захарии)!»
ОТВЕТ:
Это такая же откровенная ложь, как и в других пунктах. Брат Д. Райс не игнорирует эти стихи. Внимательно посмотри сноску № 4 к Главе 8. Там есть логическое рассуждение об этих стихах.
(3) Юбилеи.
Цитата М. Лотыша: «Здесь описано, что каждый Юбилей должен быть по 50 лет»
ОТВЕТ:
А Д. Райс и считает их по 50 лет. Особенность же в том, что юбилейный год, по счету 50-й, оказывается, был одновременно и первым годом в исчислении следующего юбилея. И это подтверждено как документально, так собственно и самим хронологическим счетом лет.
Юбилеи, согласно надлежащему счету лет, удостоверяют продолжительность владения Израиля их землей, и подтверждают отметку Юбилея Иезекииля 40:1. видения Иезекииля, возникая из отметки Юбилея Иезекииля 40:1, указывают на все четыре отметки восстановления. (1) 1874 как начало времен Восстановления, (2) 1878 как начало восстановления Земли, (3) 1948 как восстановление Израиля как народа, (4) 2043 как восстановление Жизни. Это - более полное представление Юбилеев, оно основывается на труде, представленном во 2-м томе, и оно рассчитывает годы точно.
А теперь посмотрите, как М Лотыш беззастенчиво врет, стараясь ввести читателей в заблуждение. Вот его слова: «Но это еще не все. Это просто фантастика, но у него 17 Юбилей исполнился тогда, когда народ Израильский находился в Вавилонском плену, в 573 году до н.э.»
А теперь сравните с тем, что написано относительно того 17-го юбилея в хронологии бр. Райса:
Цитата из «Река Времени»: «Последний юбилей Израиля, отмеченный у Иез. 7:13, 40:1, не состоялся, как Иезекииль и предсказал, потому что Господь удалил Израильтян из земли. Таким образом тип был прерван, и в тот очень подходящий случай Бог дает грандиозное видение Царства, когда Израиль, а через него и весь мир, должен восстановиться к совершенству в Раю».
(…)
«Если мы сможем, со ссылкой на Св. Писание, четко определить место одного из последних юбилеев, мы сможем проверить наш результат, считая вперед от даты первого юбилея до даты последнего (точно установленного) юбилея, и увидим, что они сойдутся, если наши подсчеты промежутков лет правильные.
Дальнейшее высказывание М. Лотыша: «Далее, у бр. Рассела прообразный Юбилей длится 1000 лет, начиная с осени 1874 года и заканчивая осенью 2874 года, а у бр. Райса только 1 год, с осени 1877 года, до осени 1878 года. Чем же тогда, этот прообразный Юбилей отличается от тогдашнего, который также длился 1год???»
ОТВЕТ: Вместо того чтобы ставить аж три вопросительных знака, лучше, просто внимательнее прочитать написанное:
Цитата из «Река Времени»:
«Здесь имеем такую ссылку. Иезекииль 7:13 упоминает последний юбилей в истории Израиля, которого они не смогли соблюсти, поскольку они сделались пленниками Вавилона, будучи угнанными из обетованной земли. «Ибо продавшие не возвратятся к проданному, хотя бы и остались они в живых» (Иез.7:13) Хотя Иезекииль не употребил слово «юбилей», все же ясно, что он имел в виду. Когда продающий вернется, то что он продаст? Иезекииль здесь отмечает юбилей, который прервал цикл, и отправную точку вперед к антитипу».
Вспомним еще раз то, что читали чуть выше: «Таким образом тип был прерван, и в тот очень подходящий случай Бог дает грандиозное видение Царства, когда Израиль, а через него и весь мир, должен восстановиться к совершенству в Раю». А Лотыш говорит, что Бр. Райс говорит о юбилее продолжительностью в 1 год.
В очередной раз убеждаемся, что М. Лотыш попросту врет, и своей ложью вводит читателей в заблуждение.
Ну а на вопрос М. Лотыша: «Если от 3283-1406=1877 год + 1 год переходной, получим 1878 год, а с учетом, что год начинается осенью, получим осень 1877 год. Но что нам дает осень 1877 года??? Какие-такие события произошли тогда??? Этот год ни для Израиля ни для мира ничего не принес»
ОТВЕТ из «Река Времени»: «От этой даты 2450 лет вперед приводит к дате 1877 нэ (помним о поправочном годе!), и полученный в результате 50-й год тянется от осени 1877 до осени 1878. Как раз в течение этого года состоялся Берлинский Конгресс (на котором было принято решение о возвращении евреев в Обетованную Землю) и основано первое еврейское поселение Петах Тиквах – Врата Надежды». Если для М. Лотыша эта дата не имеет значения, то для евреев она имеет исключительно важное значение. А также, с этого года (1877-1878) началось исполнение антитипа, о чем говорилось выше.
И в этом случае М. Лотыш проявил свою нечестность и недобросовестность.
4) Юбилеи - подсчет пророческий
В этом пункте утверждается, що бр. Д Райс игнорирует текст 2 Пар.36:21. Это также неправда. Наоборот, именно этот стих наряду с другими по этому вопросу бр. Райс рассматривает самим пристальным образом. Это М. Лотиш игнорирует аргументы и доказательства бр. Райса, и превратно истолковывает их. Смотри внимательно Главу 4, сноска № 2, а также ПРИЛОЖЕНИЕ А, Подзаголовок «Повод для дискуссии».
((70 Юбилеев...)) Между прочими замечаниями, имеется и такое:
Цитата М. Лотыша: «70 лет опустошения земли наступили за то, что евреи недостойно чтили Юбилеи. Поэтому видим, что всех Юбилеев должно было быть 70. 19 Юбилеев худо-бедно евреи отпраздновали, поэтому считаем каждый Юбилей по 50 лет (19 умножить на 50 = 950 лет), остальные 51 Юбилей (70-19=51) приходятся на время, когда евреи утратили свою независимость и потому вообще не праздновали Юбилеи».
ОТВЕТ – именно за то, что все предыдущие субботы (и юбилеи) евреи отпраздновали худо-бедно, то есть ненадлежащим образом, они были изгнаны из земли, чтобы опустевшая земля получила компенсацию (покой) за ненадлежащим образом соблюденные субботы – а не за будущие. «Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне». Иер.44:22
Священные писания не говорят нам, что есть 70 Юбилеев. Священные писания даже не говорят о 70 Субботах. Священные писания говорят нам, что, в то время как Израиль был в неволе, земля будет соблюдать свои субботы. Это относится ко всей системе субботствования земли – 7-летним субботам, и 50-летним субботам. Период покоя был 49 лет. Именно столько времени прошло от окончательного разорения Иерусалима до указа царя Кира о возвращении и восстановлении. Этот «7 x7» период является соответствующим периодом для выполнения плохо соблюдаемых Израильтянами Суббот.
(5) Времена Язычников. Вопрос М. Лотыша: «По хронологии бр. Райса падение последнего Еврейского царя Седекии, произошло не в 607 году до н.э., а в 588 году до н.э.. Но отсчет 2520 лет Времен Язычников, он относит к 607 году. Но скажите, как могли начаться Времена Язычников на 19 лет раньше, чем наступило падение образного Царства Божьего, представителем которого был Израиль??? Это невозможно, но у бр. Райса все возможно».
ОТВЕТ: На свой вопрос М. Лотыш сам же и отвечает, просто у него видимо мысли раздваиваются. Вот его свидетельство, которое находится в самом конце его критического исследования, то бишь «защиты»…:
Цитата М. Лотыша:
« 1. Дан 2:1.
Сон во втором году УНИВЕРСАЛЬНОГО ЦАРСТВОВАНИЯ НАВУХОДОНОСОРА – декрет Иеговы начал действовать – Иер 27:1-11, 20-22».
То есть, начало действовать Божье постановление о переселении евреев в Вавилон, и об опустошении земли, а также о соседних народах, которым было определено служить Вавилону 70 лет. Но если это постановление стало действовать «в начале царствования Иоакима» (Иер.27:1), то даже по хронологии бр. Рассела это Божье постановление, о служении народов Вавилону в течение 70 лет, начало действовать на 22 года раньше разрушения Иерусалима и детронизации Седекии: Считая обратно через 11 лет Седекии, 11 лет Иоакима имеем 22 года. Результат в этом случае указывает на 629 год днэ – простая арифметика.
Но мы имеем более конкретное пророческое определение этого момента времени – «четвертый год Иоакима» (Иер.25:1) И в этом случае исчисление времен язычников действительно приходится на год 607 днэ.
В пророческом сне Навуходоносора Дан.4 глава, на основании которого исчисляется пророчество о семи временах или 2520 лет, ни слова не говорится об Израиле, а только о Навуходоносоре и о том, что с ним произошло. Именно в то время он уже был назван «золотой головой» - задолго до детронизации Седекии. Поэтому, Времена Язычников должны исчисляться с момента, указанного в Дан 2:1 и в Иер.27:1.
«По хронологии бр. Райса падение последнего Еврейского царя Седекии, произошло не в 607 году до н.э., а в 588 году до н.э..» - В исчислении Времен Язычников брат Райс не использует год 588 днэ. Эта дата лишь упоминается как дата падения последнего царя Седекии. В действительности в хронологии бр. Райса используется 607 днэ. Эта дата теперь прочно базируется на доказанных исторических фактах. Таким образом, счет 2520 лет обеспечивается фактически точной исторической информацией.
(6) 2300 лет
Цитата М. Лотыша: «Бр. Райс неправильно считает 2300 дней, ибо отсчитывает их от 458 года до н.э. Такой отсчет приводит нас к 1843 году (2300-458=1842+1=1843), но как могло быть Святилище очищено в 1843 году, если разочарование бр. Миллера произошло в 1844 году???»
ОТВЕТ:
Эти 2300 лет ведут нас к ожиданиям Движения Миллера (1843 был датой, которую они первоначально предсказывали – но после разочарования, они расширили время на год). Дата 458 днэ исторически точна для начала этих 70 недель. Дата 454 днэ для комиссии Неемии исторически не точная - даже при том, что она, как когда-то думали, была подтверждена светской историей. Библия не предоставляет нам дат ни в течение времени Ездры, ни Неемии, кроме как дает нам годы, в которые они служили во время царствования Артаксеркса. Библия не дает нам дату Артаксеркса. Именно поэтому автор Второго тома обращается к истории, чтобы ею обеспечить дату Артаксеркса. При этом, он обратился к некоторым авторам, которых представления об истории того времени оказались недостоверными.
Цитата М. Лотыша:
«2-мя годами позже, в 1846 году, наступило объединение Евангельских Христиан. Это объединение устранило «Ежедневную Жертву» (Дан 8:13), а на ее место установило Новую Фальшивую Жертву ».
Это нечто новое. В 3-м томе, глава 4, написано бр. Расселом так:
«Пророчество говорит: "И отнята была у Него (Христа) ежедневная жертва", добавляя, что "поругано было место (основание) святыни Его." Основание, основополагающая истина, на которой воздвигнуты истинно посвященные или клас Святилища, состоит в том, что наш Господь Иисус через жертву Самого Себя искупил всех и в высшей степени спасет всех приходящих к Богу через Него - без какого бы то ни было другого посредника, без священника, без епископа, без папы и без какой-то другой жертвы, потому что всякая иная является мерзостью в Божьих глазах, так как скрыто подразумевает недостаточность великой Христовой жертвы-искупления (Евр. 7: 25; 10: 14).
Это учение об искуплении приходится основанием Святилища или святого храма - посвященной Церкви. И когда эта "постоянная" жертва была вытеснена, сделана недействительной, т. е. была ниспровергнута литургией, тогда последовала пагуба, предсказанная пророком. Воинство (христиане с имени) было оставлено заблуждениям и без труда возглавлено фальшивой системой, которая возвысилась (в лице своего главы, папы) даже до Князя или правителя этого воинства. "И он поверг истину на землю" вместе с теми из воинства и сияющих светил, то есть учителей, которые твердо держались истины и не желали присоединится к нему в его беззаконии. И, как мы убедились в предыдущих главах, он удивительно преуспел в своих делах.»
То есть, речь идет о годе 539, когда была поставлена «мерзость запустения».
Так что и в этом случае фальсификация.
6-й пункт заканчивается вопросом, что же такого произошло в 1843 г. Именно то, что ошибочно приписано году 1844. Пусть М. Лотиш серьёзно отнесется к сноске № 2, Главы 8 в «Река Времени».
(7) 70 седмин – в этом пункте М. Лотыш также обвиняет бр. Райса в неправильном подсчете.
Пусть внимательный исследователь сам проверит, насколько прав или не прав тот или другой.
Цитата из «Река Времени»:
«Популярное мнение на этот счет таково, что декрет, ставший началом 490 лет, был издан персидским царем Артаксерксом в его 20-й год, что позволило Неемии возвратиться и восстановить Иерусалим, в 454 днэ. Согласно этой точки зрения, Иисус был крещен в начале семидесятой недели, и умер в середине той недели, а оставшиеся 3½ недели считаются благоприятными исключительно для Израильтян, до Корнелия-язычника, который якобы был крещен после окончания этой недели. Это мнение представлено в Томе 2, глава 3.
Однако вдумчивый читатель найдет проблему в такой точке зрения. Даты неточно исчислены, потому что не учтен поправочный год при пересечении днэ/нэ. В действительности, 69 недель от 454 днэ заканчиваются в 30 нэ, а середина недели должна быть в 34 нэ, а конец недели приходится на 37 нэ – что не соответствует. И эта проблема фатальна для такой точки зрения.
Такое решение следует подвергнуть сомнению. Здесь вопрос не во мнениях – даты не сходятся».
Цитата М. Лотыша: «У бр. Рассела половина последней седмины приводит нас к 33 году, к Жертве Христа, которая завершила образные жертвы, ибо Жертва Христа положила им конец…»
ОТВЕТ из «Река Времени»:
«НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТДАЛЕНИЕ
Отметим, как ясно это применяется на деле. Декрет Ездра получил в начале весны, и 490 лет спустя, весной 33 нэ, Иисус отдал Свою жизнь на кресте. Перед этим видели, используя комиссию Неемии, (во 2-м томе), что повеление было дано весной (Неем.2:1), и поэтому все число 490 лет должно исполниться весной; но средина последней (годовой) недели, с которой связывают смерть Христа весной, на самом деле эта средина приходится на осень – очевидное противоречие».
Цитата М. Лотыша: «Как перед Евангельским веком был земной призыв для класса Пророков, то также после Евангельского века, он будет продолжен, для избрания класса помощников пророков – Молодых Достойных – о них также бр. Рассел говорит в 6-ом Томе»
Но об этом ни слова не сказано в Св. Писании. Брат Рассел сделал предположение, не обосновав его ни одним текстом Библии. Да и то, он имел в виду именно тот момент, когда последний член Церкви будет запечатан и венцы все розданы – то посвященные на тот момент, которым уже не досталось венцов, по мнению бр. Рассела, могли дополнить класс ветхозаветных святых – а не, что будет длиннющий период, в несколько раз превышающий сам период Жатвы, для избрания земных классов царства - как преподает Епифания.
Вот предположение брата Рассела, из Книги Вопросов: «Твое ли это мнение, что те, кто посвящает себя после закрытия двери к высокому призванию, может быть воскрешен в духовной природе?»
- «Нет! насколько мы знаем, после окончания высокого призвания не будет зачатия от Духа Святого, а если нет зачатия от духа, то не будет и рождение духа. Но имеется мысль, которую мы в связи с этим недавно выразили, а именно, что некоторые из них могут быть приняты в класс святых отцов (Ветхого Завета), если докажут, что во время скорби они прожили свою жизнь в верности Господу, а с классом Святых Отцов могут получить духовную природу в конце тысячелетия, так что человек с такого класса, возможно, будет иметь возможность получить духовную природу».
Брат Рассел выразил свою мысль, предположение о некоторых посвященных, которые не успеют войти в закрывающуюся дверь – но рьяные братья так за неё ухватились, что изобрели целое учение о избрании Великого Множества, затем следует призвание и избрание Молодых Достойных, затем избрание Обоза Епифании, затем итд…
Обратите внимание на абсурдность теории об избрании Обоза Епифании: за почти сто лет этого процесса мы видим очень немногочисленную группу этого движения. То есть, за весь период, навскидку, всех этих «обозовцев» могло насобираться приблизительно 30-40 тысяч. Впечатляющее число…
Далее М. Лотыш настаивает об окончании жатвы в 1914 году, и упрекает тех Исследователей Библии, кто уверен в продолжении жатвы и действенности высокого призвания.
Да, в предисловии к третьему тому Брат Рассел высказал (также) предположение, что жатва может продлиться еще три года – но есть также его высказывания, что она может продлиться 40 или более лет. Почему эти высказывания остаются без внимания? И если упоминаются слова бр. Рассела из предисловия к 3-му тому, то почему не внимают словам из Предисловия ко 2-му тому?
Подаю выдержку из Предисловия Автора к 2-му тому:
"Автор признает, что в этой книге он представляет мысль, будто святые Господа могут надеяться быть с Ним в славе при окончании Времен Язычников. Естественно, это было ошибкой, но Господь использовал ее для благословения Своего народа. Мысль, что вся Церковь будет собрана к славе до октября 1914 года, определенно имела чрезвычайно стимулирующее и освящающее влияние на тысячи, которые за это могут прославлять Господа - даже за ошибку. Действительно, многие могут высказать свою благодарность Господу, что завершение надежд Церкви не наступило в ожидаемое время, и что мы, как Господний народ, имеем дальнейшие возможности совершенствовать святость и быть участниками с нашим Учителем в дальнейшем представлении Его Послания для Его народа.
Это очевидно, что наша ошибка не касалась конца Времен Язычников, но мы, однако, сделали неправильный вывод, не уполномоченный Господним Словом. Мы увидели в Библии определенные параллели между Иудейским и Евангельским веком. Нам следовало бы заметить, что в обоих случаях эти параллели ведут к разрушению номинальных систем, а не указывают на время прославления Нового Творения."
На самом деле, и в отношении применимо к номинальному христианству паралели не подтвердились. Ни через три, ни через тридцать лет номинальное христианство не оказалось как жернов в море, но функционирует в полную силу даже до сого дня. А поскольку хронологические паралели бр. Рассела не действуют, отсюда вывод, что они ошибочны. И это следует признать.
Так что, на замечания М. Лотыша по этому пункту, и здесь он оказался неправ. Что же касается утверждений по этому пункту с точки зрения автора «Река Времени», то относительно установления исполнения 70-ти седмин:
(а) Это утверждение теперь обосновано на основе факта (чего не было прежде)
(б) Это соответствует точно (чего не было прежде )
(в) Параллели, основанные на 70 седминах, теперь более полны чем прежде
(г) Эти 70 недель не приводят нас к 36 нэ
(д) Корнелий не был обращен в 36 нэ
(е) Параллели в 40 лет от 36 нэ не существует
(ж) Пророчество не говорит, что Иисус был распят посреди недели
(8) Параллели
Как они изложены в «Река Времени» - они теперь более полны, чем прежде. Если кто-то утверждает, что 36 нэ был концом этих 70 недель, то он без паралели 40 лет спустя (76 нэ), и без паралели 1845 лет спустя после того (1921нэ). Принимая во внимание, что, если эти 70 седмин завершаются в 33 нэ, то мы имеем полный набор параллельных дат - 26, 29, 33 – 66, 69, 73 – 1871, 1874, 1878 – 1911, 1914, 1918.
(9) Объяснено в пункте 8.
(10)Путешествие двух классов пророков
В этом пункте М. Лотыш ссылается на Репринт (Z`15 – 5772 стр.285) как некое доказательство. Но приведу выдержку из того Репринта, и рассмотрим цену этого доказательства:
« В то время как мы уверенны, что Илия является типом на Церковь Христа в плоти, мы вовсе не настолько уверенны, что Елисей также был типом и представлял другой класс Божьего народа, упомянутого в Библии иногда как класс "неразумных дев", иногда как слуги класса Невесты, которые будут следовать за нею, иногда как Великое Множество, число которого никто не знает…» итд.
И вот на таких смутных предположениях люди умудряются строить целые доктрины а затем эти доктрины превращают в догму.
То же самое относительно предположения о сынах пророков.
Название мест – Галгал, Вефиль, Иерихон, Иордан - относятся не к датам, но к условиям в среде церкви периода Жатвы. Галгал - христианский мир, все посвященные были в нем, до начала Жатвы, Вефиль - во дни бр. Рассела, Иерихон - последовавшие разделения, Иордан - последние обстоятельства, возможно это наши дни, а может в будущем. В скинии рассмотрены образы обстоятельств (условий). То же самое очевидно применяется здесь.
(11) Пирамида - Возмущение М. Лотыша: «Братья Эдгары, Джон и Мортон в 2 своих Томах о Пирамиде и бр. Рассел в 3 Томе подали множество расчетов, которые подтверждают упомянутые хронологические даты. Но к «сожалению» бр. Райсу они не подходят для его хронологии!!! К нему Жертвенник Господа не говорит!!!
ОТВЕТ: Нет никакого нарушения учению Пирамиды. Если тщательно сравнивать обработку в Третьем томе с тем, что изложено в трудах братьев Эдгар, каждый исследователь найдет, что каждый пункт даты, предложенный в Третьем томе, вычислен по-другому нежели у братьев Эдгар. Это делало недействительным учение пирамиды? Если кто-то полагает, что есть что-то в Пирамиде такое, что предоставляет лучший счет лет, пусть покажет определенный пункт.
----------------
Цель этой темы – показать ложность обвинений М. Лотыша в его «защите» хронологии бр Рассела. Объективность вынуждает рассматривать различные факты, поэтому имеется необходимость предъявить некоторые из них, чтобы удостовериться в истинности или ошибочности предположений при создании хронологии брата Ч. Рассела, опубликованной во 2-м томе Исследования Священного Писания, и подтвержденные расчетами Пирамиды в 3-м томе. Изучая второй том, большинство читателей восхищаются стройностью, гармоничностью, соответствием и взаимным подтверждением тех данных, на которых построена вся хронология. И в свое время данная хронология сыграла очень значительную роль, так как была (и для многих остается) одним из мобилизующих факторов в деле формирования Общества Исследователей Библии и продвижения Господней жатвы в целом. Предшествовавшие нам братья, современники брата Ч. Рассела, с трепетной надеждой ожидали указанной в хронологии даты 1914 года как полного разрушения этого мира и установления царства Христа.
Здесь будет уместно привести некоторые утверждения брата Рассела, которые внушали такую основательную надежду. Вот выдержка из второго тома "Время приблизилось", 4-й главы, изданного ДО 1914 года:
В этой главе мы представляем библейские свидетельства, доказывающие, что конец времен язычников, т. е. полное окончание их права на власть, наступит в 1914 году н. э., что эта дата будет крайним пределом правления несовершенных людей. И, заметьте, если будет показано, что это твердо основанный на Писании факт, это докажет следующее:
Во-первых, в этот момент Царство Бога, о котором наш Господь учил нас молиться «Да приидет Царствие Твое», получит полный, повсеместный контроль, оно будет «утверждено», твердо установлено на земле, на развалинах современных учреждений.
Во-вторых, будет доказано, что тот, кто, таким образом, имеет право на владычество, будет присутствовать как новый Правитель земли; более того, он будет присутствовать на протяжении значительного времени до этой даты, потому что свержение этих языческих правительств произойдет непосредственно, когда он сокрушит их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9; Отк. 2:27), и поставит вместо них свое праведное правительство.
В-третьих, будет доказано, что за некоторое время до конца в 1914 году последний член признаваемой Богом Церкви Христа, «царственного священства», «Тела Христова» будет прославлен вместе с Главой; потому что каждый член должен править со Христом, будучи с ним сонаследником Царства, и оно не может быть полностью «установлено» без всех до единого членов.
В-четвертых, будет доказано, что с этого момента Иерусалим больше не будет попираться язычниками, но восстанет к почестям из праха божеской немилости, потому что «времена язычников» исполнятся, или завершатся.
В-пятых, будет доказано, что к этому времени или раньше ожесточение Израиля начнет проходить, потому что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим. 11:25), другими словами, пока не будет полностью избрано число тех язычников, которые должны стать членами Тела, или невесты Христовой.
В-шестых, будет доказано, что великое «время бедствия, невиданное доселе народами», достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии; и тогда люди узнают, что надо остановиться и познать, что Иегова есть Бог, что Он будет возвышен на всей земле (Пс. 45:11). Тогда закончится все, что символически описано, как ревущие морские волны, тающая земля, падающие горы и горящие небеса, и потрясенное бедствиями человечество начнет осознавать «новые небеса и новую землю» с их мирными благословениями. Но Помазанника Господня и Его справедливую и праведную власть сначала, во время великих испытаний, признают только дети Божьи – класс, обозначенный буквами m и t на «Карте Веков» (см. также cc. 235 и 239, том I); потом, как раз перед концом времени испытаний, его признает Израиль по плоти и, наконец, все человечество в целом.
В-седьмых, будет доказано, что до наступления этой даты Божье Царство, организованное во власти, будет на земле и затем разобьет и сокрушит языческий истукан (Дан. 2:34) и полностью поглотит власть этих царей. Его собственная власть и Правление установятся, как только в результате его различных действий будут сокрушены и разрушены «все существующие власти», гражданские и церковные – железо и глина.
Эти утверждения взяты из изданий, выпускавшихся вплоть до 1914 года. В приводимом материале можно заметить, что 1914 год объявлен «крайним пределом правления несовершенных людей», что в это время Царство Бога «получит полный, повсеместный контроль», что «оно будет «утверждено», твердо установлено на земле». Посмотрите теперь, как об этом говорится в издании, выпущенном после 1914 (в 1924) и в последующих годах:
В этой главе мы представляем библейские свидетельства, доказывающие, что конец времен язычников, т. е. полное окончание их права на власть, наступит в 1914 году н. э., что в это время мы увидим распад правления несовершенных людей. И, заметьте, если будет показано, что это твердо основанный на Писании факт, это докажет, следующее:
Во-первых, в этот момент Царство Бога, о котором наш Господь учил нас молиться «Да приидет Царствие Твое», начнет получать контроль, и что скоро после этого оно будет «утверждено», твердо установлено на земле, на развалинах современных учреждений.
В третьем пункте в изданиях вплоть до 1914 года говорилось, что до окончания 1914 года последний член «тела Христова» прославится вместе с Главой. В издании после 1914 года убрано всякое упоминание о 1914 годе:
В-третьих, будет доказано, что за некоторое время до конца ниспровержения последний член признаваемой Богом Церкви Христа, «царственного священства», «Тела Христова» будет прославлен вместе с Главой; потому что каждый член должен править со Христом, будучи с ним сонаследником Царства, и оно не может быть полностью «установлено» без всех до единого членов.
Таким образом, в последующих изданиях были предприняты явные попытки скрыть наиболее очевидные ошибки в самых убедительных предсказаниях по отношению к 1914 году: ведь этот год закончился, а предсказанные события не состоялись; ни один из семи пунктов не исполнился таким образом, как было предсказано.
Конечно можно понять попытки братьев как-то сгладить эффект и шок разочарования, поэтому и стали подлатывать и формулировки, и даже позволили прямой подлог в размерах Великой пирамиды. Поскольку изначально брат Рассел считал, что время скорби началось с 1874 года, и должно было завершиться в году 1914, то и соответственно длина измерения указывала на это. Привожу русский перевод, из электронного варианта, (
http://www.scripturestudy.net/tom3/glava10.html )
: «Так вот, если мы измерим обратно вниз "Первый Восходящий Коридор" до его пересечения с "Входным Коридором", то будем иметь конкретную дату, обозначенную в нисходящем коридоре. Эта мера - 1542 дюйма - указывает в этом месте на 1542 год до н. э. Затем, измеряя вниз от этого пункта "Входной Коридор" с целью определить расстояние до входа в "Бездну", представляющую великую скорбь и погибель, которой должен завершиться этот век, когда зло будет отстранено от власти, мы получаем 3457 дюймов, символизирующих 3457 лет от предыдущей даты - 1542 года до н. э. Эти подсчеты показывают, что 1915 год н. э. обозначает начало периода скорби, потому что 1542 года до н. э. плюс 1915 г н. э. равняется 3457 годам. Вот так Пирамида свидетельствует, что конец 1914 года будет началом времени скорби, какой не было, с тех пор как существуют люди, и не будет впоследствии. Следовательно, этот "Свидетель" полностью подтверждает соответствующее библейское свидетельство, как показано в разделе "Параллельные эпохи" "Исследований Священного Писания", том II, глава vii.
При этом не следует поддавать сомнению факт начала сорока лет "жатвы"* осенью 1874 года лишь на том основании, что скорбь еще не достигла столь зловещего и невыносимого уровня и того, что в некоторых отношениях период "жатвы" с тех пор был периодом огромного продвижения в знании. Помните также, что количественные данные, а также иллюстрации, включая диаграмму "Бездны", были составлены проф. Смитом без какой-либо ссылки на такое применение."
Привожу оригинальный текст страницы 342 Третьего тома (англ), издания до 1914 года:
"The "Descending Passage," from the entrance of the Great Pyramid, leading to the "Pit" or "Subterranean Chamber," represents the course of the world in general (under the prince of this world), into the great time of trouble (the "Pit"), in which evil shall be brought to an end. The measuring of this period and determining when the pit of trouble shall be reached are easy enough if we have a definite date--a point in the Pyramid from which to start. We have this date-mark in the junction of the "First Ascending Passage" with the "Grand Gallery." That point marks the birth of our Lord Jesus, as the "Well," 33 inches farther on, indicates his death. So, then, if we measure backward down the "First Ascending Passage" to its junction with the "Entrance Passage," we shall have a fixed date to mark upon the downward passage. This measure is 1542 inches, and indicates the year B.C. 1542, as the date at that point. Then measuring down the "Entrance Passage" from that point, to find the distance to the entrance of the "Pit," representing the great trouble and destruction with which this age is to close, when evil will be overthrown from power, we find it to be 3416 inches, symbolizing 3416 years from the above date, B.C. 1542. This calculation shows A.D. 1915 as marking the beginning of the period of trouble; for 1542 years B.C. plus 1915 years A.D. equals 3416 years. Thus the Pyramid witnesses that the close of 1914 will be the beginning of the time of trouble such as was not since there was a nation--no, nor ever shall be afterward. And thus it will be noted that this "Witness" fully corroborates the Bible testimony on this subject, as shown by the "Parallel Dispensations" in Scripture Studies, Vol. II, Chap. VII.
Nor should any doubt the fact that the forty years of judgment and trouble began in the fall of 1874 because the trouble has not yet reached so portentous and unendurable a stage; and because, in some respects, the "harvest" period since that date has been one of great advancement in knowledge. Remember, too, that the Great Pyramid figures and illustrations including the diagram of the "Pit" were drafted by Prof. Smyth without any reference to this application."
В чем подмена? В том, что в позднейших изданиях, после 1914, 3416 inches заменили на 3457, следовательно длина лет стала уже не 3416, а 3457 лет.
В нижнем абзаце тогда (в первом издании) было написано о начале "суда и бедствия". В изданиях после 1914 года выражение "суда и бедствия заменили" на "жатва".
А теперь пусть каждый читающий скажет сам себе, честно: можно ли полностью доверять таким исчислениям, и тем более строить на них догматические доктрины, и затем почти фанатично отстаивать их? И тем более, порицать и даже отвергать тех, кто может усомниться в данных расчетах? Согласуется ли такое с духом истины Божьего слова и вообще, с духом подразумевающим исследование Св. Писания?
Сторонники Епифании защищают первоначальные расчёты брата Рассела о том, что жатва должна завершиться еще до 1914 года, а к 1914 плюс-минус пару лет Церковь должна быть полностью укомплектована(в смысле попечатана). Ничего такого не произошло, и, убедившись что ошибся, брат Рассел признал свои расчеты ошибочными и объявил об этом открыто. Такая ситуация собственно и стала причиной раскола Общества Исследователей Библии, когда занявшие (незаконно) место председателя Общества стали изменять труды брата Рассела, а другие стали изобретать нечто новое. Некоторые произвольно закрыли дверь "небесного" призыва, более того, объявили, что Церковь уже полностью укомплектована и вознесена, и объявили призвание и выбор земных классов Царства - чему в Писании нет ни малейшего основания. Тем самым, поступая вопреки предупреждению ап. Павла Гал. 1:5-8, и видимо забыв, что этим правом обладает только "Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит". (Откр.3:7)
Прилагаю образец страницы из третьего тома издания до 1914 года
Картинку можно увеличить - растянуть.
(12) День Христа. Мы находимся в Дне Христа. Это - время от parousia Иисуса в 1874, вперед к завершению Тысячелетия, и возможно даже к завершению «малого времени». Как объяснено на страницах Репринта 2739-40, "Царство Христа", который начинается с его возвращения, не ограничено 1000 лет. Бр. Рассел правилен на том пункте, и непонятно, зачем вообще М. Лотыш поставил этот вопрос.
А что в этом 12-м пункте дальше он развивает тему учения Епифании, об избрании земных классов, то, как исследователи Библии знают, эти учения ложные, доказательства надуманные и не выдеживают критики в свете Божьего Слова.
Цитата М. Лотыша:
«Бр. Райс скомбинировал Библию и указывает на два прихода во втором Присутствии Христа (хотя Библия говорит что Христос в Своем втором Присутствии должен прийти только один раз), один раз в 1874 году для Божьего народа, а второй раз в 2043 году для сатаны и мира. На каком основании он строит такие утверждения???»
Это неправда. Д. Райс не говорит о двух пришествиях. Так же, как брат Ч. Рассел говорит о присутствии Господа как Жнеца, вéдомого только для Церкви и неизвестного для мира, до укомплектования Церкви и установления Царства – то же самое подразумевает и бр. Райс.
Цитата М. Лотыша:
«((Бр. Райс сказал, что никто из народа Божьего кроме него не заметил недостающий (нулевой год), хронологии))».
Неверно. Это касается отсутствия «нулевого» года в период от 1 до н.э. 1 нэ. Есть год поправочный.
Это правило легко запомнить. Если при пересечении деления днэ/нэ делаем вычитание, то правильный результат будет с прибавлением одного года. Если же делаем сочетание с переходом деления днэ/нэ, тогда верный результат будет с отнятием одного года. Таким образом, 30 лет вперед от 2-го днэ должно быть (30-2+1 поправочный) = 29 днэ. Подобно, от осени 2-го днэ до осени 29 нэ должно быть (2+29-1 поправочный) = 30 полных лет.
((Бр. Райс сказал, что никто из народа Божьего кроме него не заметил недостающий (нулевой год), хронологии)).
Личное свидетельство брата Д. Райса:
«Я не утверждал, что это я вычислил это. Это не верно. Это выяснил брат Эдгар. Когда я был еще молодым парнем, изучающим предмет, я признал это утверждение брата Эдгара. Когда я после того говорил со старшими об этом недоразумении, я нашел к моему удивлению, что едва ли кто-то знал о нем. Но не абсолютно все. Я нашел одного старого брата, Юлиана Грэй, который признал проблему. Впоследствии, немногие другие начали сосредотачиваться на вопросе и признали это. За эти годы, поскольку я услышал, что братья говорят об особенностях времени, я предложил вопрос во внимание нескольких братьев - и заметил, что они не знали о проблеме, пока я не затронул её в диалоге с ними».
Брат Рассел признал проблему (о поправочном годе), но не решал её (Репринт 5141). Брат Джонсон признал проблему, но не обеспечивал всестороннее решение для нее. (Отпущение евреев из плена было в 538 днэ, а не в 537 днэ. 20-ый год Артаксеркса был в 445 днэ, а не в 455 днэ).
Цитата М. Лотыша:
«Эти 12 доказательств полностью разваливают комбинированную хронологию бр. Райса, который больше опирается на даты мирских историков и игнорирует стихи Библии».
ОТВЕТ: Ни одно из «доказательств» М. Лотыша не является объективным. Некоторые из них – прямая ложь и клевета, некоторые другие – фальсификация смысла, а еще некоторые – заурядная подтасовка библейских текстов под свои нужды. Насчет заявления, что брат Райс "больше опирается на даты мирских историков", то брат Ч. Рассел там, где нельзя было связать нить библейской истории, также опирался на данные светских историков
((Шесть ложных представлений Хронологии))
Очевидно, что все упомянутые Братья видели дефекты. Они старались изо всех сил, наскольку они могли, чтобы устранить их. Но они терпели неудачу, поскольку еще не было достаточно свидетельств, чтобы решить проблемы. Это видимо было в соответствии с Божественным позволением - для необходимого решения некоторых исторических периодов, пока не придет соответствующее время. Было преждевременно раскрыть решение, чтобы оно не стало преткновением для святых – знать, что они все еще были приблизительно одним столетием дальше от счастливых надежд, которые они лелеяли. Теперь все знают этот факт – что Царство все еще отсрочено. Но не на очень долго. Теперь мы в пределах поколения от благословений Царства, и поэтому настало время, чтобы эта информации стала доступной. Очевидно, что именно по этой причине Бог чудесно принял меры, чтобы факты были решены в своё время - чтобы дать всем нам более точный проблеск в осуществление всех наших надежд.
((Хронология брата Райса...))
Цитата Д. Райса:
«Мне оказывают честь, если братья желают связать мое имя с этим делом. Но это не моя хронология. Мы просто привносим в предмет веру, чтобы все мы разделили ее в целостности Библии, и надежде на Царство». И дальше -
В Книге Вопросов, стр. 28 польск., стр. 42 англ., брат Рассел говорит о том, о чем так долго преподается дорогими братьями как непогрешимая и абсолютная истина. И не принимают во внимание признание самого брата Рассела, о различных текстах в книге Царств и Хрониках о царствованиях царей Израиля и Иудейского царства. А он говорит следующее: "В книгах Царств и Хроник (Паралипоменон) имеются места, где вкрались ошибки. Это книги исторические, и в них при записывании событий вкрались определенные ошибки. Обе эти книги описывают вещи и события, происходившие почти в том самом периоде времени, толька одна подает эти вещи несколько иначе чем другая. Может со временем узнаем, как их согласовать, но пока что, теперь, это нам не удается..."
Какое ясное, прямое, честное утверждение. Для него (брата Рассела) не было возможно знать, когда, или при каких обстоятельствах, те Писания будут решены, согласованы, поняты, и приведены в гармонию для пользы тех, которые ищут благословенного Царства.
Решение пришло спустя несколько десятилетий после его комментария. В 1950-ых несколько старательных христиан, тщательно изучавших исторические документы древних народов, современных с Израилем, были в состоянии найти гармонию среди различных текстов - и обнаружили, что было точное соответствие параллельных исторических данных. Это обеспечило точное размещение царей Израиля и Иудеи после разделения единого царства - что в свою очередь позволило установить точную дату царствования Соломона.
То, что представлено в труде «Река Времени» - (a), обширно и тщательно исследованы детали тех писаний, сверены, уточнены, подтверждены и даны некоторые подробные разъяснения, (б) ко всему тому приложен счет лет из еврейского Ветхого Завета, (в) объяснено, как все время пророчества Священных писаний согласуются с теми историческими фактами, которые теперь имеются.
Отметьте скромное, уважительное отношение к предмету брата Рассела. О если бы такой же скромностью отличались все братья и в наши дни. R4736 - "мы считали бы это большим бедствием, если бы наш будильник пробудил нас несколькими минутами раньше утром некоторого великого дня, полного радости и удовольствия? Конечно нет!"
И снова, R4067, R5367 - "Возможно, некоторые читатели "Исследований Св. Писаний» представляли наши выводы и заключения более сильно нежели это делали мы сами; если да, то делали это на собственную ответственность. Упреждали и теперь упреждаем, чтобы дети Божьи читали наш выводы критически — чтобы исследовали Писания, наши применения Писания и их объяснения, и чтобы таким образом сами приходили к собственным убеждениям. Не говорили и не настаивали, что наши взгляды безошибочны; также не обвиняем и не упр¬екаем тех, кто не соглашаются с нами..."
Опять, R5496. "Мы просто изложили Священные писания и наш взгляд, относительно их применения и значения. Мы не пытались сказать, что эти представления безошибочны... оставляя каждому читателю обязанность и привилегию чтения, размышления и выяснения для себя... Этот вопрос будет интересным и сто лет с этого момента; и если он может быть понят или объяснен лучше, он по-прежнему будет интересен в том, как мы его представили..."
Брат Рассел умер, полагая, что в пределах "года, или двух, или трех" Церковь будет укомплектована и будет объявлено Царство. (Третий том, 1916 Предисловие). Сегодня все братья в Истине знают, что этого не произошло. Теперь мы понимаем почему. Некоторые братья, как видим, настаивают, что это объяснение не может быть правильным. Но что мы теперь видим:
(а) согласованность с каждым Священным Писанием
(б) согласовыанность с историческим фактом
(в) подтверждает правду каждого пророчесого времени
(г) объясняет, почему очевидная задержка
(д) приводит нас в готовность к приближающемуся концу
(е) таким образом побуждает нас к усиленной деятельности.
((Времена Язычников - 607 - 1914)) - да, тут все верно.
((3 раза меч Навуходоносора поражал Иерусалим)) – а кто возражает?
((Даниил 2:1 - второй год Универсального Господства Навуходоносора...))
Нет, текст означает то, что он говорит. Это был второй год Навуходоносора. Не 20-ый или 21-ый год. Библия точна, как всегда. К этому времени, Навуходоносор уже был "золотой головой". Это было за многие годы до падения царства Седекии.
«А в одиннадцатый год Седекии, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят». Иер.39:2; То же в Иер.52:4-6.
А теперь сосчитайте сами.
Если «Дан.2:1 - второй год Универсального царствования Навуходоносора, "золотая голова", и с этого момента, как утверждает Лотыш, стал осуществляться Декрет Иеговы, то есть начались «70 лет опустошения», то падение Седекии произошло 19 лет спустя.
Доказано историческими фактами, что падение Седекии произошло в 587 году.
-------------------------
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Своей задачей я не ставил вести дискусию по поводу верований - пусть себе каждый верует как хочет. Я только указал братьям, самому М. Лотышу и его сподвижникам на его неправдивость в его «обработке». В свое время, практически сразу после того как «Защита» М Лотыша была распространена по епифанических собраниях и даже достигла нашего Братства, я сделал такой же критический анализ и представил многим из Епифании и в первую очередь самому М. Лотышу. Просил М. Лотыша возразить в чем я не прав, и указать на конкретные места. Ответа не последовало. При случае, в присутствии его единомышленников из Епифании, я ему в глаза сказал что он лжец – он и в том случае остался безответным, только растерянно глазами моргал.
Несколько раз в этой обработке М. Лотыш патетически восклицает: «Как тот брат не боится Бога!». Лично я не вижу причины, почему бы бр. Д. Райсу надо ужасаться Бога. Бр. Д. Райс честно выразил свои исследования и предлагает каждому критически проанализировать предмет. Если что-то не так, предлагает диалог, для выяснения всякого недоразумения. Тогда как М. Лотыш стараеться очернить бр. Райса, за его откровенность, и прибегает к прямой лжи и фальсификации его выводов...
А сам М. Лотыш боится Бога, выражая такого духа и используя такие методы?
Причина такого отношения к представленной братом Д. Райсом хронологии ясна: она доказывает, что учение Епифании есть учение ложное, и все многочисленные подборки, представляемые в виде аж 80 доказательств из "типов и типéчек", "фигурек и фигурéчек" (как выражаются поляки), на которых держится всё то учение, при тщательном рассмотрении каждого из них, они рушатся... Поэтому-то М. Лотыш пренебрег свериться по Божьему Слову и по фактам истории - верно или неверно брат Д. Райс подает доказательства - а прибегнул к ложной интерпретации выводов хронологии бр. Д Райса. Вопрос даже не в том, верны или ошибочны выводы брата Д. Райса, а в том, что М. Лотыш оказывается лжецом, а «Всякая неправда есть грех» (Иоан.5:17).
Наш Господь Иисус дал заповедь: «По тому познают, что вы Мои ученики, если будет любовь промеж вами». Такую любовь к Братству и вообще к людям выражал пастор Рассел. Епифанисты утверждают, что основатель их движения Джонсон был одного духа с братом Расселом и продолжателем начатого им дела жатвы. Так ли это?
Выдержка из Предисловия к 4-му тому:
Принципы, а не личности, как предмет обсуждения
«…Продолжая излагать наше понимание символов Откровения, мы особенно хотим подчеркнуть, что мы нигде и никогда не говорим ничего против набожных христиан, – то ли находящихся в какой-нибудь церкви, то ли за пределами какой-нибудь церкви. Нам нечего сказать о людях. Мы всегда обсуждаем принципы, учения, и никогда – личности! Бог не уполномочил нас обсуждать людей; нам положено обсуждать Его Слово.
Представляя нашу интерпретацию символов Откровения, мы осознаем, что Слово Бога предъявляет весьма тяжелое обвинение некоторым большим системам наших дней – некоторым из тех, которые мы долгое время уважали и почитали, и которые, как мы полагали, содержат тех многих, кто благочестив в словах и поступках. Поэтому, давайте проведем четкое разграничение между личностями и системами. Мы не говорим ничего против благочестивых людей; а то, что мы обязаны сказать, интерпретируя Божье Слово, имеет отношение единственно к этим системам».
Ч. Рассел. Предисловие 4-го тома
===============================================
Выдержка из статьи Джонсона (Terazniejsza Prawda, maj – lipec, 1949r, str.32).
Перевод:
«Джонсон написал: "Эти, под вторым пунктом, являются членами сторой смерти, которые когда-то были в истине, из которых первый есть Барбоур, следующие - Патин, фон Зех, г-жа Рассел, и сеятели ропотных разногласий, начиная с Вильямсона и его жены, затем переходя через М.К.Файли и Геннингеса, из которых все были частью прообразного Ианнеса. Известные бунтовщики из Епифании, восставшие против истины и её указаний, данных от Господа, являются частью прообразного Иамврия. Из их окружения можно выделить таких как Дж. Рутерфорд, Хемери, Шерн, Крауфорд и С.А.Катер. Если этот последний является Новым Творением, то пойдет на вторую сметь в Епифании, а если молодым достойным, то безусловно пойдет на вторую смерть в следующем веке, или в ста летах – как один из тех, которые не наполнили дни Тысячелетия добром – Ис.65:8. А.Г.Мак-Миллан, В.Ф.Гудгинс и Р.Й Мартин, а также наш бывший секретарь К.А. Зелинский и его жена, которые не были Новыми Творениями, но молодыми достойными, но несмотря на это являются членами ропотной оппозиции в Епифании, поэтому полагаем, что пойдут на вторую смерть в следующем веке, возможно при конце ста лет, или как одни из доживших до старости, но не дополнивших дни тысячелетия добром, но будут сатаной и его нераскаявшимися ангелами склонены к греху в конце Тысячелетия.
Можно упомянуть еще многих других, но достаточно этого"».
Действитель этого достаточно, чтобы распознать дух этого человека – П. Джонсона, заявившего себя как последнего члена Церкви.
Пусть Читатель сам сравнит – можно ли этих двух людей - Ч. Рассела и П. Джонсона - ставить, как говорится, на одну доску. И – отвечает ли дух последнего духу Христа».
М. Лотыш в своем отношении к Д. Райсу выразил в точности такого духа, как его учитель, Джонсон.
----------------------
Некоторые Братья Вольные Исследователи Библии в неприятии доводов хронологии Д. Райса, вместо того чтобы самостоятельно исследовать данный предмет, ссылаются на выводы М. Лотыша в его «Защите» в качестве «экспертной оценки» труда Д. Райса. Выше были представлены факты нечестного представления М. Лотышем фактов и доказательств Д. Райса с использованием прямой лжи и фальсификаций. Так можно ли полагаться на оценку такого человека?
Такая приязнь братьев Исследователей Библии к сочинению М. Лотыша побуждает вопрос: если с таким доверием принимается данное «исследование» М. Лотыша, почему же тогда всё остальное учение М. Лотыша игнорируется? Если он правдив – то, по логике, правдив во всем!.. И ежели так, то значит, что проповедуемое М. Лотышем – истина!.
В такой избирательности подозревается предвзятость, увы…