Hannes Wader писал(а):
«Да вы что! Бог же абсолютное существо, Он же не может меняться, иначе Он и не Бог!» Нам в ответ: «Нет. Бог меняется, а не человек. Мы праведны праведностью Христовой»."
Оба утверждения не правильны на мой взгляд. Бог может меняться т.к. он создал человека по "образу и подобию своему", а нам людям, и мы это пректасно знаем своиственны перемены, значит и богу тоже. Ещё бог, как сказано - живой Бог, следовательно Бог живых, а жизнь это всегда перемены и динамика. Например, Бог может любить, а может и не любить человека, согласно писаниям. Человек меняется, что тогда такое метанойя?
1) Во время крещения, на мой взгляд ничего ещё никому не прощается, прощение грехов надо заслужить или искупить, крещение - это символ, обряд, ритуал, в результате которого, человек берёт на себя обещание перед Богом жить праведной жизнью (а значит исправиться, заслужить прощение грехов), а Бог берёт этого человека под своё начало т.е. будет любить, а значит наказывать и обличать при необходимости - эта обратная связь происходит благодаря апостольской преемственности, носителем которой является служитель (священник). Прощение грехов несомненно прошедших или по факту уже свершившихся. Ну и настоящих тогда, хотя я не пойму как это. О будущем не может быть и речи (если человек пережил метанойю и стал праведным) т.к. пути господни не исповедимы и праведник ходит именно этими путями т.е. не грешит, а пребывает в святости, как и заповедал Иисус ("будьте святы как я свят").
2) Человек обещает измениться перед Богом, а Бог устанавливает "опекунство" над человеком через ангела хранителя. (т.е. Бог не меняется, а меняется его отношение к человеку).
Т.е. я считаю, что Бог абсолютен, но его отношение к человеку может меняться. Именно с это т.з. я говорю что Богу свойственны перемены.