Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ
http://bsforum.fmbb.ru/

Свидетели Иеговы "небруклинской версии"
http://bsforum.fmbb.ru/viewtopic.php?f=23&t=207
Страница 15 из 17

Автор:  Strong [ Вс мар 24, 2013 10:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Хотелось бы добавить к "стандартам".
Учение о спасении через веру и гибель ее отвергающих является одним из краеугольных камней христианской веры. (Матф. 25:31—46; 7:22, 23; 7:13, 14)
Поэтому все христиане так или иначе признают что кто то будет спасен, а кто то уничтожен. Всеобщее спасение - небиблейское учение.

Отличными в верованиях христиан являются лишь критерии для групп подлежащих спасению и уничтожению и разные преставления кого считать "овцами" а кого "козлами". Кто входит в эти группы и какие к ним в Писании применяются аллюзии.
И обвинять лишь Свидетелей что они кого то записали в уничтожаемых вроде "Вавилона" - двойные стандарты.

Причем СИ одна из наиболее самокритичных. Если некоторые христианские группы допускают спасение еретиков и грешников, что может усыплять бдительность верующих, толкая их относится "спустя рукава" к своим верованиям и образу жизни, то у СИ подобного нет. СИ допускают, что кое кто вне ОСБ будет спасен, но не аморальные люди и не еретики искажающие христианскую веру. Поэтому каждый СИ просто обречен "сравнивать и исследовать", внимательно вникать в себя и в свое учение, проверяя не находится ли он на опасном пути.

Автор:  Aleks [ Вс мар 24, 2013 11:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Strong писал(а):
Причем СИ одна из наиболее самокритичных.

:lol: На счет "наиболее самокритичных" насмешил так насмешил...
Strong писал(а):
Поэтому каждый СИ просто обречен "сравнивать и исследовать", внимательно вникать в себя и в свое учение, проверяя не находится ли он на опасном пути.

Жаль только, что "сравнивают и исследуют" СИ в рамках публикаций своего "раба". Даже представители филиала отвечают на вопросы, держась в рамках, дозволенных "рабом", то есть в рамках сказанного в публикациях. Так что на объективность "сравнения и исследования" СИ расчитывать не приходится.

Автор:  Fargo [ Вс мар 24, 2013 11:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Strong писал(а):
Можно сказать что исключением являются отношение СИ к исключенным из собрания. К их верованиям, если они у них имеются, такое же уважительное отношение, отступники могут верить во что хотят, но как правило, собрание отказывается с ними вступать в богословские споры.Это повелось еще с апостолов, которые учили отвращаться еретиков после первого и второго вразумления. Каждый СИ, знает, что с исключенным еретиком старейшины проводили беседы, а значит пытаться его вразумить самому - бессмысленно и опасно.Можно остаться у разбитого корыта. Вот и я не хочу дальше с тобой спорить об отношении СИ к отступникам и исключенным. Я проводил свои личные исследования и мои наблюдения подтверждают мудрость апостолов об ограничении общения с еретиками.Извини, если не отвечу на твои следующие возражения и аргументы.

Наблюдая в целом вот такое отношение верующих друг ко другу,из разных религий,а не только СИ, и обратное отношение бывших Си к действующим,которое на форумах порой бывает нетерпимым- я не могу одного понять- как вообще такие ученики Христа могут называться учениками?
Как могут верить и любить одного Бога, если плоды их говорят о ненависти,или о отвращении,или о отсутствии любви. Как вы можете писать,что любите Бога,если отвернулись от брата. Не понимаю я такого христианства.
Я знаю про эти стихи про отношение к еретикам, но в еретики записывают абсолютно всех - часто незаслуженно .Не веришь в раба- еретик,не веришь в душу или её отсутствие - еретик, не веришь в такую то природу Христа- еретик- и так бесконечно. Мне не нравится это в христианстве,отвратительно. Если таковы христиане , то буддизм даже лучше- миролюбивее, добрее. От человека там отвернуться за конкретно сделанное зло, а не за догматы. На одном форуме недавно прочёл фразу,что в самом христианстве уже изначально заложенна эта агрессия- точно сказано. Вы используете учение Христа или слова апостолов,что б оправдать жестокость и бездушие. И всё во славу Бога.

Не встреть я по жизни по настоящему добрых христиан, я бы видя вас вот таких выкинул бы библию и искал бы путь в других верах.

Автор:  Aleks [ Вс мар 24, 2013 11:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Стронг, поделись мыслями по вот этому вопросу.

Автор:  Strong [ Вс мар 24, 2013 12:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Aleks писал(а):
Strong писал(а):
Поэтому каждый СИ просто обречен "сравнивать и исследовать", внимательно вникать в себя и в свое учение, проверяя не находится ли он на опасном пути.

Жаль только, что "сравнивают и исследуют" СИ в рамках публикаций своего "раба". Даже представители филиала отвечают на вопросы, держась в рамках, дозволенных "рабом", то есть в рамках сказанного в публикациях. Так что на объективность "сравнения и исследования" СИ рассчитывать не приходится.
И конечно же в служении они об основах веры интересующихся не разговаривают, ничего о них не знают, Писание не читают, сидят в полной информационной изоляции спрятавшись от всех и читают только публикации Раба, из которых, судя по претензиям, ничего нельзя узнать о написанном в Библии =)

Знаем, знаем, не впервой слышать этот аргумент. Мог бы и не писать.

Автор:  ЧиКоВик [ Вс мар 24, 2013 12:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Aleks писал(а):
Strong писал(а):
Причем СИ одна из наиболее самокритичных.

На счет "наиболее самокритичных" насмешил так насмешил...
Тоже как то не понял в чем самокритичность СИ?
Aleks писал(а):
Strong писал(а):
Поэтому каждый СИ просто обречен "сравнивать и исследовать", внимательно вникать в себя и в свое учение, проверяя не находится ли он на опасном пути.

Жаль только, что "сравнивают и исследуют" СИ в рамках публикаций своего "раба". Даже представители филиала отвечают на вопросы, держась в рамках, дозволенных "рабом", то есть в рамках сказанного в публикациях. Так что на объективность "сравнения и исследования" СИ расчитывать не приходится.
А как он должен исследовать? Есть организация, строго структурированная(имеющая легко различимое иерархическое устройство) частью которой Strong себя видит. Организация создает условия для развития отношений с Богом потому как претендует на Божье одобрение. Я в последнее время понимаю, что все мы мыслим в каких либо рамках-границах. И веру свою строим исходя из того насколько широки или узки эти границы. Думаю проблемы начинаются там, где идет ярое отстаивание своих нынешних убеждений. У Strong(a) пока этого не заметил. Да и вообще объективность является чем то непонятным. Думаю судить(рассуждать о взглядах) объективно невозможно по определению. Можно быть только терпимым, к выражению своих взглядов другими людьми.

Автор:  Strong [ Вс мар 24, 2013 12:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

ЧиКоВик писал(а):
Я в последнее время понимаю, что все мы мыслим в каких либо рамках-границах. И веру свою строим исходя из того насколько широки или узки эти границы.

В точку. Нет никакого "внеконфессионализма". У каждого своя вера, своя религия. Только у одних она групповая, а у некоторых своя собственная. И "рамки-границы" на основе которых строится вера у каждого есть обязательно. Иначе будет не стройная логичная вера, а каша из противоречивых представлений.

Автор:  Strong [ Вс мар 24, 2013 12:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

ЧиКоВик писал(а):
Aleks писал(а):
Strong писал(а):
Причем СИ одна из наиболее самокритичных.

На счет "наиболее самокритичных" насмешил так насмешил...
Возможно термин подобрал неудачный.
Подскажи другой, исходя из контекста сказанного мной после него.

Автор:  ЧиКоВик [ Вс мар 24, 2013 12:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Strong писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
Aleks писал(а):
Strong писал(а):
Причем СИ одна из наиболее самокритичных.

На счет "наиболее самокритичных" насмешил так насмешил...
Возможно термин подобрал неудачный.
Подскажи другой, исходя из контекста сказанного мной после него.
Может категорично(или ревностно) выступающие против вседозволенности. Приблизительно так понял написанное.

Автор:  Михаил [ Пн июн 25, 2018 7:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Лина, хочу спросить, а Френц Реймонд издал какие-то Библейские доктрины или системную науку?
И образовалась ли на этой науке какая-то Христианская группа, которая существует и сейчас?

Автор:  Lina [ Ср июн 27, 2018 12:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Михаил писал(а):
Лина, хочу спросить, а Френц Реймонд издал какие-то Библейские доктрины или системную науку?
И образовалась ли на этой науке какая-то Христианская группа, которая существует и сейчас?

Михаил!
Я не могу тебе с полной компетенцией ответить на твои вопросы.
Но насколько я понимаю, Френц такой цели не имел. Как он сам писал, целью его 2-х книг было дать людям известную ему информацию (как бывшему члену Руксовета), которая от них скрыта, но которую они имеют право знать. А что делать с этой информацией, каждый должен решать сам.

Он также не призывал никого оставлять организацию и никого никуда не направлял ( за что некоторые бывшие СИ на него в обиде, так сказать).

Сам он предпочел, выйдя из организации, ни к кому не присоединяться, а следовать за Христом и полагаться на Слово Бога.
В Послесловии своей второй книги он об этом писал так:
Цитата:
...то, что я не присоединился ни к одной конфессии, обусловлено в первую очередь не моим отрицательным настроем или пессимизмом, но положительными факторами. Просто я считаю, что, оставаясь вне какой–либо конфессии и в целом вне общего религиозного «поселения», я могу больше и лучше служить Богу, Христу и людям. Организованную религию я определенно считаю в этом скорее помехой, нежели помощью. Доводы о том, что, будучи частью системы, можно добиться большего, меня не убеждают.

...Несомненно, сила Бога и Христа намного превосходит ту человеческую силу, что может дать даже самая мощная из существующих сегодня религиозных организаций. Я считаю, что эта видимая сила в значительной мере иллюзорна, поскольку она ограничивается рядом членских условий и требований, которые скорее обедняют прихожан по отдельности, нежели придают им силы.

Автор:  qwertyu [ Ср июн 27, 2018 7:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Lina писал(а):
Михаил писал(а):
Лина, хочу спросить, а Френц Реймонд издал какие-то Библейские доктрины или системную науку?
И образовалась ли на этой науке какая-то Христианская группа, которая существует и сейчас?

Михаил!
Я не могу тебе с полной компетенцией ответить на твои вопросы.
Но насколько я понимаю, Френц такой цели не имел. Как он сам писал, целью его 2-х книг было дать людям известную ему информацию (как бывшему члену Руксовета), которая от них скрыта, но которую они имеют право знать. А что делать с этой информацией, каждый должен решать сам.

Он также не призывал никого оставлять организацию и никого никуда не направлял ( за что некоторые бывшие СИ на него в обиде, так сказать).

Сам он предпочел, выйдя из организации, ни к кому не присоединяться, а следовать за Христом и полагаться на Слово Бога.
В Послесловии своей второй книги он об этом писал так:
Цитата:
...то, что я не присоединился ни к одной конфессии, обусловлено в первую очередь не моим отрицательным настроем или пессимизмом, но положительными факторами. Просто я считаю, что, оставаясь вне какой–либо конфессии и в целом вне общего религиозного «поселения», я могу больше и лучше служить Богу, Христу и людям. Организованную религию я определенно считаю в этом скорее помехой, нежели помощью. Доводы о том, что, будучи частью системы, можно добиться большего, меня не убеждают.

...Несомненно, сила Бога и Христа намного превосходит ту человеческую силу, что может дать даже самая мощная из существующих сегодня религиозных организаций. Я считаю, что эта видимая сила в значительной мере иллюзорна, поскольку она ограничивается рядом членских условий и требований, которые скорее обедняют прихожан по отдельности, нежели придают им силы.
странный Френц...критиковал организацию си...и не советовал ее покидать адептам...странно все это...не логично...если в церкви нет благодати и парусии Бога...зачем там быть?...читал я его кризис совести...вроде умный дядька был и неплохой...но!!!, не более!!! :roll:

Автор:  Lina [ Ср июн 27, 2018 10:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Кверти! Ничего странного.
Он считал неправильным господствовать над чужой совестью. Каждый должен решать сам.

Автор:  Михаил [ Ср июн 27, 2018 7:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Lina писал(а):
Но насколько я понимаю, Френц такой цели не имел. Как он сам писал, целью его 2-х книг было дать людям известную ему информацию (как бывшему члену Руксовета), которая от них скрыта, но которую они имеют право знать. А что делать с этой информацией, каждый должен решать сам.

Сам он предпочел, выйдя из организации, ни к кому не присоединяться, а следовать за Христом и полагаться на Слово Бога.

Я так понял, что он написал только две книги?
Книга ‘Кризис совести’ об организации СИ и особенно Руксовете (насколько помню, ибо давно её читал).
А о чем вторая книга?

Его высказывания в приведенной тобой цитате в общем мне понравились, особенно та:
‘Несомненно, сила Бога и Христа намного превосходит ту человеческую силу, что может дать
даже самая мощная из существующих сегодня религиозных организаций’.

Но над комментариями Кверти и твоим тоже стоит поразмыслить.
У меня в свое время также сложилась такая ситуация, когда оставаться в прежнем вероисповедании я не мог,
а куда идти дальше не видел. Так и приходиться держаться теперь Бога, Христа и разъединенных христиан.

Автор:  Lina [ Ср июн 27, 2018 7:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Михаил!
А почему бы тебе не прочитать "В поисках христианской свободы"?
Я сейчас пишу с телефона, поэтому кратко.
В книге "ВПХС" можно найти столько ценных размышлений! В двух словах не пересказать...

Автор:  Lina [ Ср июн 27, 2018 7:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Кстати, а Иванович наш где? Забанен?
Он на бывшем форуме Лаки бесплатно предлагал эту книгу Френца и "Тетраграмматон" Ададурова в печатной форме.

Автор:  Михаил [ Ср июн 27, 2018 10:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Lina писал(а):
А почему бы тебе не прочитать "В поисках христианской свободы"?
В книге "ВПХС" можно найти столько ценных размышлений! В двух словах не пересказать...

Нашел в интернете ‘ВПХС’ – 375 страниц. Большая книга.
По предисловию видно, что написать эту книгу Френца побудили письма читателей ‘Кризиса совести’.
А в аннотации на другом сайте написано:
‘В книге «В поисках христианской свободы» продолжается обсуждение, начатое в «Кризисе совести»’.
Я так понял, что эти две книги взаимосвязаны.

Я раньше, когда было больше сил и времени, читал объемные книги.
Сейчас в основном читаю отдельные объяснения на разные Библейские вопросы.
Но если будешь на связи, то может ещё приведешь какие-то мысли с этой книги.

Автор:  Lina [ Чт июн 28, 2018 10:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Михаил!
Да. действительно, я посмотрела свой экземпляр книги (со средним размером шрифта), так там 600 страниц. Понадобится много времени для вдумчивого прочтения.
Конечно, Р.Френц много внимания в ней уделил таким специфическим для СИ вопросам, как запрет на переливание крови, лишение общения (и невозможность уйти из организации без потерь), использование бланков отчетности о проповеднических часах для оценки духовности членов организации и др.

Но и глубоко рассмотрены вопросы христианской свободы, в т.ч. ситуация, когда, как ты писал, "оставаться в прежнем вероисповедании я не мог, а куда идти дальше не видел".

Вот, например,цитата опять из Послесловия книги "ВПХС":
Текст:
Итак, я убежден, что истинной религией является само христианство, а не какая-либо одна религиозная структура, заявляющая о том, что она отражает и представляет учение Сына Бога лучше остальных. Я также верю, что истина находится в Писании, а не в каких либо его толкованиях, которые были или еще будут подготовлены людьми. Эта истина заключается не только в самих по себе словах, но в первую очередь в откровении о Боге и его Сыне. Наши взгляды на те или иные аспекты вероучения почти неизбежно будут отличаться, но если каждый из нас руководим Божьим Духом, то мы без труда достигнем согласия по этим ясно изложенных учениям.


Конечно, было бы гораздо проще иметь возможность помогать людям, предлагая им простые и быстрые решения. Многие из написавших мне людей, очевидно, искали именно такой помощи. Некоторые хотели бы перейти из одной достаточно крупной и заметной религии в другую. Разочарованные моими ответами, они, судя по всему, обращались к другим источникам помощи, и их дальнейшие шаги мне неизвестны.

Было бы приятно иметь возможность делать для людей великие свершения, отвечать на их запросы и нужды таким образом, чтобы никогда никого не разочаровывать. Но это недостижимое желание. Мне неизвестно никаких волшебных формул, позволяющих легко и просто решать насущные проблемы, а результаты моей помощи другим нельзя назвать яркими или блистательными. Улучшения обычно становятся заметны после многих месяцев (а иногда лет) переписки и почти всегда достигаются не сразу: остро переживающие люди постепенно преодолевают горькое чувство обиды, неопределившиеся в своих отношениях с Богом достигают больших уверенности и мира. Меня утешают прощальные слова Павла собранию братьев в Эфесе. Понимая, что, по всей вероятности, это была их последняя встреча, и предупредив эфесян, что скоро в собрании появятся лица, которые, стремясь к личной власти, будут искажать истину, апостол произнес:

"И ныне вверяю вас Богу и слову Его благодати, слову, что может укрепить вас и дать вам наследие, обещанное всем, кого Бог освятил."
(Деяния 20:32, Кулаков.)


Я не вижу вреда в том, чтобы поощрять людей обращать свое сердечное доверие не к людям и человеческим системам, а к Богу; поддерживать их веру и заверять в том, что просьбы к Создателю (направленные прямо, через молитву, и косвенно, всем нашим образом жизни) не остаются неуслышанными. Наш небесный Отец с мудростью отвечает на них, но нам необходимо понимать: предоставляемые им ответы могут быть не такими, какие мы хотели бы услышать, но услышать их все же необходимо. Я не вижу вреда в том, чтобы верить: если мы искренне ищем, прилагая в поиске все усилия, то обязательно найдем то, чего искать стоило. Если мы продолжаем стучать, — если используем любые возможности, которые могут оказаться духовно полезными для нас и для других, а не просто пассивно ждем благоприятных обстоятельств, — то перед нами откроются многие двери.

И, подобно Павлу, я не сомневаюсь в силе Божьего слова, Божьей вести, предоставленной нам по его милости. Это слово укрепляет и поддерживает всех, кто принимает его к сердцу, придавая им решимости и уверенности. Я не могу представить себе любящего Отца, который бы не сообщил свою волю, свои намерения и обещания всем своим детям таким образом, чтобы не возвысить и не унизить ни одного из них; я убежден, что Он проявляет интерес и любовь к каждому из них по отдельности в равной мере. Его весть доступна каждому в Священном Писании. Я уверен, что Бог, через своего Сына, также участвует в жизни каждого из нас в зависимости от того, как мы отзываемся на его весть. Христос радовался тому, что Создатель открывает себя не только просвещенным и мудрым, ученым и образованным, но и «простым и малым»: людям, которые своей непосредственностью и искренностью подобны детям. Если мы сомневаемся в том, что сможем выполнить предназначенное для нас Богом, то нам необходимо перечитать следующие слова апостола:


"Вспомните, братья, кем были вы, когда Бог призвал вас. Не много было среди вас мудрых (по понятиям человеческим), не много и влиятельных или благородных по происхождению. Что ж, Бог, дабы посрамить мудрых, избрал безумное этого мира, а слабое этого мира избрал Бог, дабы посрамить сильное. И ничтожное и презираемое в мире людей, почитаемое в нем за несуществующее избрал Бог, дабы упразднить существующее, чтобы никто не возносился пред Богом. Ибо только благодаря Ему пребываете вы в единстве со Христом Иисусом, Который стал для нас мудростью от Бога и праведностью, и освящением, и искуплением. В Писании так и сказано: «Кто хвалится, пусть хвалится Господом».
(1 Коринфянам 1:26-31, Кулаков).

Вера убеждает нас: Бог предоставит нам силу, чтобы поддержать нас в любых проблемах, найти выход из тупика, преодолеть трудности христианской жизни, остаться на этом пути до самого конца и получить обещанную награду. Источник мудрости и руководства находится рядом, и он доступен для каждого из нас. Атмосфера свободы, которую открыл для нас Христос, сам дух его откровения дает нам много возможностей узнавать Божью волю. Мы ценим эту свободу, поскольку она, как ничто другое, позволяет нам достигать всех наших целей: возрастать в познании, укрепляться в духовной силе и уверенности, жить в мудрости, труде и, что самое главное, в любви, достигая наследия вечной жизни.
http://lib.jw-forum.org/cf/afterword.html

Позже могу еще поделиться другими мыслями из книги, которые меня впечатлили и помогли понять то, над чем раньше не задумывалась.

Автор:  Lina [ Чт июн 28, 2018 12:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Михаил писал(а):
У меня в свое время также сложилась такая ситуация, когда оставаться в прежнем вероисповедании я не мог,
а куда идти дальше не видел. Так и приходиться держаться теперь Бога, Христа и разъединенных христиан.

Понимаю, Михаил!
Многим знакома эта ситуация...
Меня поддерживали эти слова Р.Френца:
Текст:
Покинув большую организацию и бывших соверующих, мы можем испытывать чувство одиночества. Но даже и это может иметь положительные стороны. Мы можем развить еще большее доверие к небесному Отцу, убедиться, что только с Ним можно иметь настоящую безопасность, только в его заботе можно иметь несомненную уверенность. Мы не станем больше просто плыть по течению, но через веру сможем развить внутреннюю силу, возрастая во взрослых мужчин и женщин. Такой рост достигается в любви к Сыну Бога и примеру Его жизни (Ефесянам 4:13-16).

Я не считаю произошедшее со мной потерей, не чувствую, что ничему не научился. Я нахожу большое утешение в словах Павла из Римлянам 8:28 («Перевод нового мира» искажает значение этого стиха, добавляя слово «свои», которого нет в греческом тексте):

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по его изволению, все содействует ко благу.

Не только в «своих делах», но и вообще во «всем» происходящем Бог способен обернуть любые условия — даже болезненные или в некоторых случаях трагические — ко благу любящих его. Иногда нам трудно поверить в это, но если мы полностью доверимся ему, то он сможет сделать это и сделает. Несмотря на перенесенные несчастья, Бог может сделать нас лучшими людьми, поможет извлечь из испытания пользу. Время подтверждает правдивость его обещания, а надежда на него дает нам смелость продолжать свое служение, веря в его любовь.

Не следует, однако, ожидать от Бога того, что он не обещал. Мы обманываем самих себя, если ожидаем, что Он выведет нас из одной организации, ложно утверждающей, что она имеет ответы на все вопросы, навязывающей своим членам ложное единство, обязывающей их исповедовать «одни мысли» в учении под угрозой организационных санкций, неодобрения или даже изгнания,— и затем приведет нас в другую организацию, уж на этот раз действительно имеющую ответы на все вопросы и обладающую абсолютным и всеобщим единством по каждому вопросу. Если прочесть послания апостола Павла, написанные им в первом столетии, то станет ясно, что не все в собраниях имели одинаковые взгляды. Притча Иисуса о «пшенице» и «плевелах» ясно показывает, что желающий найти «идеальную» организацию, состоящую только из истинных христиан, и обучающую только правде, просто питает необоснованные ожидания.


Ниже я цитирую слова из письма, отправленного когда-то одному человеку:

"Должен, однако, спросить: действительно ли вы верите, что Иегове угодно, когда Его связывают с некоей человеческой организацией, основанной в конце 1800-х годов, так что все мысли о Нем, и все взгляды и чувства к Нему должны быть безраздельно связаны с этой религиозной организацией? Если окажется, что вопреки своим утверждениям, организация Свидетелей Иеговы не является единственным каналом Бога, утратит ли Бог, на которого вы полагались большую часть своей жизни, место в вашей жизни? Разве Его доброта, любовь и другие качества могут быть неразрывно связаны лишь с какой бы то ни было религиозной системой? Какое есть подтверждение в Писании для существования такого ограниченного Бога? Зачем, говоря словами одного исследователя Писания, «прятать Бога в коробке»? Понятно, что организация Сторожевой башни развивает такой взгляд в своих последователях, но разве учили ему Иисус или его апостолы? Если со сменой религии — любой религии — Бог исчезает из жизни человека, то ясно, что такой человек смотрит на Бога через особые очки, а не прямо, как Его служители на протяжении веков (Сравните с Иов 42:5; Псалом 11:7; 2 Коринфянам 3:12-18). И если сегодня мы теряем сосредоточенность, то это происходит из-за прежних религиозных искажений, а не из-за того, что к этому нас подтолкнул путь истины."


И еще из этой статьи:
Текст:
Я не верю, что вера и воля — взаимоисключающие понятия. Я не верю, что мы можем ходить путем веры, не проявляя при этом твердой воли и решительности. Никто из служителей Бога, чья вера поставлена нам в пример, не был слабовольным человеком (Сравните Евреям 11:32-40). Однако эти люди верили в существование силы, превосходящей человеческую волю. Когда сила человеческой воли оказывалась недостаточной, они взирали на источник более могущественной силы и превозмогали лишения, которые могли бы сломить простого человека. Рассчитывая на Божью помощь и силу, они были готовы встретить отверженность, изоляцию, жить в пещерах и земляных норах. Только если мы поймем, что жизнь христианина — это духовное путешествие, странствие, и что все испытываемые трудности могут служить нам на благо, только тогда мы сможем пройти свой путь с душевным миром и спокойствием сердца (Евреям 12:3-13).


Духовная зрелость подобна зрелости физической, душевной и эмоциональной. Ее развитие нельзя ускорить, для этого требуется время. Родители не станут сверх меры убыстрять нормальный ход роста своего ребенка, так же не стоит гнать и себя. Я верю, что простое чтение Писания и размышление над его общим смыслом (без специального лингвистического или грамматического анализа отдельных слов) поможет освободить ум от надуманных взглядов и обрести свежее понимание.
(Я не рекомендую использовать «Перевод нового мира» не из-за каких-либо его недостатков, но потому что при чтении этого знакомого для Свидетелей перевода труднее освободиться от старого духовного багажа).

... главное, что я стараюсь донести, состоит в том, что, на мой взгляд, людям сегодня вовсе не нужно стремиться узнать мои взгляды (или взгляды любого другого человека). Людям необходимо читать и принимать к сердцу слова Сына Бога и его апостолов, находящиеся в Писании. Именно эту мысль я стремился донести, успешно или нет, в двух написанных мною книгах
.

http://lib.jw-forum.org/essays/brainwashing.html

Автор:  Михаил [ Чт июн 28, 2018 1:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Свидетели Иеговы "небруклинской версии"

Lina писал(а):
Вот, например,цитата опять из Послесловия книги "ВПХС"

Цитата:
Итак, я убежден, что истинной религией является само христианство, а не какая-либо одна религиозная структура, заявляющая о том, что она отражает и представляет учение Сына Бога лучше остальных. Я также верю, что истина находится в Писании, а не в каких либо его толкованиях, которые были или еще будут подготовлены людьми. Эта истина заключается не только в самих по себе словах, но в первую очередь в откровении о Боге и его Сыне. Наши взгляды на те или иные аспекты вероучения почти неизбежно будут отличаться, но если каждый из нас руководим Божьим Духом, то мы без труда достигнем согласия по этим ясно изложенных учениям.

Фактически у меня сейчас такая ж духовная позиция, за исключением некоторых мыслей.
Ну вот, Лина, думаю, как христиане будут дальше ‘выруливать’ из сложившийся сейчас ситуации в Христианстве.
Понимаю, что по Библии Организация Христианской церкви в общем должна быть следующей – Еф.1:22; 4:11:

Бог
Христос
апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учителя
обычные христиане


Но, интересно, наверно все Христианские вероисповедания твердят, что именно на такой Библейской основе
духовно строится их Церковь.
Тогда возникает вопрос, почему они не вместе, а порознь? Как думаешь, в чем тут ‘загвоздка’?

Страница 15 из 17 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/