Два "верных раба" из "Сторожевой Башни" за 15.02.2009 - как основа грядущего "нового понимания"
Эти заметки я сделал около года назад, но так и не опубликовал. Однако они проливает свет на вопрос о необходимости предполагаемого грядущего изменения понимания ОСБ о том, кем является "верный раб" на самом деле.
В
теме о "новом свете", которую открыл Алекс, содержится пока еще официально неподтвержденная информация о сути "нового" понимания ОСБ о "верном рабе". Однако, из нижерассмотренной статьи из
"Сторожевой Башни" от 15.02.2009 четко видно, что для веры в предоставленную Алексом информацию есть очень веские основания.
Внимательно вчитайтесь в то, что писалось в указанном журнале о "верном рабе". Обратите внимание, что в нем используется подмена понятий и по сути пишется
о ДВУХ РАБАХ, существующих в стенах Общества Сторожевой Башни.
Итак,
журнал "Сторожевая Башня" от 15.02.2009, статья *Они "следуют за Ягненком"*. В абзаце 2 говорится:
Цитата:
В пророчестве о "признаке... [своего] присутствия и завершения системы вещей" Иисус назвал группу своих помазанных духом последователей на земле "верным и благоразумным рабом", или "верным управляющим" (Матф. 24:3, 45; Луки 12:42). Как группа, этот назначенный класс раба уже долгое время "следует за Ягненком, куда бы он ни шел". (Зачитай Откровение 14:4, 5.)
Заметили? Вдохновитель статьи четко утверждает, что "верным и благоразумным рабом", или "верным управляющим" Иисус назвал "группу своих помазанных духом последователей на земле" (уж закроем глаза не несуразицу, обозначающую Луки 12:42 как "пророчество"...)
Главное вот в чем: получилось, что...
"верный и благоразумный раб" - это и есть "группа.. помазанных духом последователей [Иисуса] на земле"В сообщении о "верном рабе"
в Луки 12:22-44, Иисус обращается к СВОИМ УЧЕНИКАМ (стих 22) и недвусмысленно называет их "малым стадом", под которым и само ОСБ до сего дня подразумевало ВСЕХ помазанников. По сути "малое стадо" - это и есть "группа.. помазанных духом последователей [Иисуса] на земле", и ОНИ ЖЕ по словам ОСБ являются "верным и благоразумным рабом".
Но дальше, 3-й абзац этой же статьи проливает свет на задумку авторов статьи:
Цитата:
Иисус поставил верного и благоразумного раба "над своими домашними", то есть над всеми членами класса раба, "чтобы давать им пищу вовремя". Он также поставил этого раба "заботиться обо всем своем имуществе" (Матф. 24:45-47). В это "имущество" включается и растущее "великое множество" "других овец" (Отк. 7:9; Иоан. 10:16). Не следует ли каждому помазаннику и "другим овцам" доверять рабу, который назначен над ними?
В этом отрывке самые важные слова следующие: "
не следует ли каждому помазаннику... доверять рабу, который назначен над ними?"
Сопоставляя это с предыдущим абзацем видим явную подтасовку понятий. Теперь, давайте соединим два понятия из этих абзацев логикой автора. То есть мы вставим понятие "группы" из первого абзаца в самое важное предложение из второго.
Получаем следующее:
Не следует ли каждому члену "группы" "верного и благоразумного раба" доверять рабу, который назначен над ними?Следовательно, Общество Сторожевой Башни вводит в этой статье понятие ЕЩЕ ОДНОГО РАБА, о котором нет ни одного слова в Писании. Получается чушь: "верный раб верного раба". Казалось бы: вот, домудрствовались...
Но цель авторов другая... Этого - второго раба - они представляют как одного единственного, поставленного самим Христом, и называют его "верным и благоразумным". Этому рабу должны ДОВЕРЯТЬ ВСЕ помазанники.
Но лучше всего цель статьи разворачивается с 17 по 19 абзац:
абзац 17 писал(а):
В наши дни верный и благоразумный раб представлен Руководящим советом, который возглавляет и координирует дело проповеди о Царстве по всей земле. Члены Руководящего совета - опытные помазанные духом старейшины. Проявлять послушание классу раба - значит тесно сотрудничать с Руководящим советом.
В 18 и 19 абзаце этой статьи ОСБ призывает читателя внимать повелениям «помазанных братьев Христа», как тех, кто заслуживает
ПОЛНОГО ДОВЕРИЯ. Следовательно, в отличие от всех остальных помазанных сынов Иеговы, этот «раб» НЕПОГРЕШИМ и СВЯТ, как Всевышний.
И так как этот "раб" непогрешим и свят, то все его "вдохновенные высказывания" и "послания" - "как бы [апостолами] посланные" см.
2-е Фессалоникийцам 2:2 (НМ).
Только вот даже из апостолов никто не говорил, что заслуживает полного доверия (Деян 17:11, Гал 1:8). Ибо они знали, что ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ принадлежит Богу. Вот почему эта статья говорит о тех, кто требует положения даже высшего, чем у апостолов...
******************************
Послесловие.
По ряду вопросов указанная статья из "Сторожевой Башни" в свое время вызвала бурю негодования в интернете. Такое словесное крючкотворство не осталось незамеченным для проницательных людей, и организации было необходимо срочно оставить только ОДНОГО раба. Это же находит свое (пока еще косвенное) подтверждение в теме Алекса:
приведенная ним информация о "новом свете" логически продолжает выше рассмотренную "знаменательную" статью и оставляет только ОДНОГО необходимого и ГЛАВНОГО КОРМЯЩЕГО РАБА, что и требовалось авторам вышеприведенного злополучного журнала.
Однако, у такого толкования есть ряд очень серьезных нестыковок с библейским повествованием. Во-первых, очевидно и закономерно, что небиблейское понятие "класса" дало серьезную трещину. Во-вторых... Но об этом в другой теме.
Главное то, что
они уже явны - служители, посвятившиеся Иегове, называющие себя Его сынами и требующие к себе ПОЛНОГО ДОВЕРИЯ - как будто к Самому Всевышнему...