Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:22 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ереси и еретики с оступниками, мнимые и настоящие.
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2012 2:16 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Что же это за порода такая людей в христианских собраниях,именуемых как еретики и отступники?
В публикациях ОСБ как-то более навязывается такой взгляд,что иных еретиков отступников,чем те,которые сомневаются в богоназначенности ВиБРа вроде и в природе не существует.Еретикам нечем заняться,кроме оспаривания 1914 года и предсказанной в этом году паруссии Христа,а также критикой даты 607 года до н.э от Общества как начала времен язычников.
Даже сыны Корея, оказывается, занимались ни чем иным, как критикой Рук.Совета тех времен в лице Моисея.
Однажды на одном правовом комитете сестра выразила свое возмущение тем, что в статье Сторожевой Башни о сынах Корея как-то стыдливо прикрывается тот факт, что сыны Корея сами были старейшинами и по сути членами руководящего тела над народом Израиля.
Действительно, некоторые библейские описания настолько травмируют функционеров Сторожевой Башни,что они даже иногда идут на переделку библейских текстов.
Например,мы читаем,что Диотреф не пускал апостола Иоанна (любимого ученика Христа!) в собрание.
То, как описывает это Иоанн,выглядит скорее как некое прискорбное недоразумение,как скажем какой-то брат не захотел бы кого-то из нас принять в гости и даже категорически бы высказался в нежелании и дальше видеть нас у себя дома.
ОСБ же не может себе даже в самом страшном сне представить, чтобы ныне какое-то из собраний СИ не захотело в лице его преднада принять кого-то из членов РукСовета.

Поэтому в новой редакции перевода Нового Мира слова "не пускает нас", "изгоняет из церкви" и "препятствует нам" были заменены на (что не подтверждает более ни один другой перевод):
пытается- препятствовать нам,изгонять братьев из церкви, и не пускать нас.(3-е Ин 9,10).

Хотя сам текст явно свидетельствует о полной автономии поместных церквей, и отсутствию какого -либо централизованного управления, осуществляемого якобы из Иерусалима постоянно заседающим РукСоветом из апостолов.
Какими были на самом деле еретики прошлого,реальные,а не картонные и надуманные в освещении авторов статей из ОСБ и их апологетов на просторах Инета хорошо освещает библеист Баркли в комментарии к книге Иуды:

Еретики

Кто же эти еретики, на которых обрушивается Иуда, во что они верили и какой образ жизни они вели? Этого Иуда нам не говорит. Он не богослов, а, как сказал Моффат, "простой, честный руководитель Церкви". "Он скорее осуждает, нежели описывает" ереси, на которые нападает. Он не пытается спорить или опровергать, потому что пишет, как "человек, который знает, когда крайнее возмущение говорит больше, чем аргументы". Но из самого послания мы можем заключить об еретиках следующее.

1. Они были антиномистами. В Церкви уже завсегда были антиномисты. Антиномисты - это люди, извращающие учение о благодати. Они считают, что закон мертв и на них распространяется благодать Божья. Требования закона могут относиться к другим людям, но к ним они больше не применимы, и, потому, они могут делать все, что им заблагорассудится. Благодать может простить любой грех; чем больше грех, тем больше возможностей пребывать в благодати (Рим. 6). Тело не имеет никакого значения, важна внутренняя суть человека. Все принадлежит Христу, и, следовательно, все принадлежит им, и, потому, для них нет ничего запретного.

Таким образом, еретики, против которых выступает Иуда, обращают благодать в оправдание и даже в повод для своего распутства (ст. 4). Они предаются бесстыдным противоестественным порокам, подобно жителям Содома (ст. 7); оскверняют плоть и не считают это грехом (ст. 8); позволяют своим грубым инстинктам направлять свою жизнь (ст. 10). Своими чувственными наслаждениями они могут погубить обычай трапезы любви в Церкви (ст. 12). Они предаются похоти, сделав ее законом своей жизни (ст. 16).

Современные примеры древней ереси

Надо сказать, что это странный и трагичный факт, но Церковь никогда не была совершенно свободна от антиномизма, и, что эта ересь ярче всего распускалась именно в эпохи, когда люди вновь раскрывали для себя чудо благодати.

Она появилась в семнадцатом веке у рантеров. Рантеры были пантеистами и антиномистами. Пантеисты верили в то, что Бог - везде; буквально все - Христово, и Христос - это конец закона. Они говорили о "Христе внутри нас", не обращали никакого внимания на Церковь или на ее пастырство, и преуменьшали значение Писания. Один из них, Боттомли, писал: "Небезопасно обращаться к Библии, чтобы увидеть, что другие говорили и писали о разуме Божием. Лучше посмотреть, что Бог говорит во мне и следовать учению и его указаниям во мне". В ответ на наставления английского квакера Джорджа Фокса (1624-1691 гг.), они отвечали: "Мы - Бог". Может быть, это и звучит прекрасно, но, как заметил по этому поводу основатель английской методической церкви Джон Уэсли, это очень часто сводилось к "евангелию плоти". Антиномисты утверждали, что "нет греха в сквернословии, прелюбодеянии, пьянстве и воровстве", если совершающие их человек так считает. Когда Джордж Фоке находился в тюрьме, они пришли навестить его и очень оскорбляли, предлагая спиртное и табак. Они ужасно сквернословили, и когда Фоке стал укорять их, стали оправдываться, ссылаясь на то, что в Писании сказано, что сквернословили все - Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, священники и ангелы. На это Фоке ответил, что Тот, Кто был прежде Авраама, заповедал: "Не клянитесь вовсе". Английский духовник Ричард Бакстер сказал о них: "Они создали окаянное учение распутства, которое довело их до отвратительнейшей мерзости жизни; они учили... что Бог видит действия не тела человека, а его сердца, и что для чистого все (даже запретное) чисто и так, как будто это дозволено Богом; они говорили ужасные богохульные слова, а многие из них распутничали сообща... Страшные злодейства этой секты очень скоро привели к ее полной гибели". Вне всякого сомнения, одни рантеры были сумасшедшие, другие - сознательные и порочные сластолюбцы, но также несомненно, что некоторые из них были серьезные, но люди введенные в заблуждение, неправильно понявшие смысл благодати и свободы от закона.

У Джона Уэсли позже были неприятности с антиномистами. По его словам, они проповедовали евангелие плоти и крови. В одном месте он говорит, что "антиномисты старательно потрудились на службе дьявола"; в другом месте, что "ужасные, нечистые, чувственные, богохульные антиномисты" совершенно разрушили духовную жизнь общины английского города Бирмингема. Он рассказывает о некоем Роджере Болле, который вкрался в жизнь общины города Дублина. Сначала, он представлялся столь духовно настроенным, что община приветствовала его, как лучше чего способного для служения в церкви. Со временем он проявил себя "крайне коварным и полным самых отвратительных недостатков и ошибок". Он не причащал прихожан, потому что под благодатью человек не должен "прикасаться, вкушать, дотрагиваться". Он не хотел проповедовать и забросил церковные службы потому что, говорил он, "дорогой Агнец - единственный священник".

Джон Уэсли привел в своем "Журнале" разговор с одним антиномистом в городе Бирмингеме, чтобы наглядно показать их позицию. - "Веришь ли ты, что закон Божий не имеет к тебе никакого отношения?" - "Нет, я не под законом; я живу по вере". - "Есть ли у тебя, живущего по вере, право на все в мире?" - "Да, у меня есть. Все мое, коль Христос мой". - "Можешь ли ты тогда брать все, что ты хочешь, где угодно? Например, в лавке без разрешения или не сказав продавцу?" - "Да, я могу, если захочу, потому что все принадлежит мне, но я не хочу обидеть людей". - "А есть ли у тебя право на всех женщин в мире?" - "Да, если они согласны". - "И это не грех?" - "Да, для того, кто думает, что это грех, но не для тех, чьи сердца свободны".

Джону Уэсли как и Джорджу Фоксу неоднократно приходилось встречаться с этими людьми. Английский писатель и проповедник Джон Буньян тоже столкнулся с рантерами, претендовавшими на полную свободу от нравственного закона и взиравших презрительно на этические требования строгих христиан. "Они клеймили меня, как темного и ортодоксального, утверждая, что только они достигли совершенства, которое может делать то, что делают они, и не грешить". Один из них, которого Буньян знал лично, "предавался всевозможным мерзостям, в особенности нечистоте (распутству)... и смеялся над всеми призывами соблюдать трезвость и здравость. Если же я старался упрекнуть его в порочности, он смеялся еще больше".

Еретики, на которых обрушивается Иуда, были во всех эпохах христианской Церкви, и даже в том случае, когда они не заходят так далеко, много таких, кто в тайниках своего сердца спекулирует на всепрощении Божьем и делает благодать Божью поводом и оправданием для греха.

Отрицание Бога и Иисуса Христа

2. В абсолютной аморальности еретиков, на которых обрушивается Иуда, и в их спекуляции на благодати Божьей, не приходится сомневаться. Другие две ошибки, в которых Иуда обвиняет их, однако, не столь очевидны. Иуда заявляет, что это люди, "отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (ст. 4). Завершает послание хвалебный гимн "единому (премудрому) Богу", фраза, которая также встречается в Рим. 14,26; 1 Тим. 1,17; 6,15. Повторение слова единый примечательно. Коль скоро Иуда говорит о нашем едином Владыке и Господе и о нашем едином Боге, совершенно естественно допустить, что были и такие, которые ставили под сомнение уникальность Иисуса Христа и Бога. Можем ли мы обнаружить наличие такой линии в мышлении ранней Церкви и совпадает ли это с тем, что мы можем найти в самом послании?

И опять, как это часто бывает в Новом Завете, мы сталкиваемся с мировоззрением, известным как гностицизм.
В основе его лежит идея о том, что наша вселенная построена по дуалистическому принципу, что в основе ее лежат два вечных принципа. Гностики считали, что в мире уже извечно существовали дух и материя. Дух, в их представлении, абсолютно благ, а материя, по существу своему, порочна. И из этой порочной материи был сотворен мир. Далее, они считали, что Бог - это чистый Дух и, потому, вообще не мог делать что-нибудь непосредственно с этой порочной материей. А как же тогда было осуществлено творение? Бог издал серию эманации, причем каждая последующая из этих эманации находилась все дальше и дальше от Него; но в конце этой длинной цепи, далеко от Бога, находилась эманация, которая и могла прикоснуться к материи, и именно этот удаленный и второразрядный бог и был, якобы, действительным творцом мира.

Но это еще не все. По идее гностиков, по мере того, как эти эманации все больше удалялись от Бога, они все меньше и меньше знали о Нем и становились все более и более враждебными Ему. И эманация, находившаяся в самом конце этой длинной цепи, совершенно ничего не знала о Боге и была совершенно враждебна Ему.

Но гностики шли еще дальше. Они отождествляли истинного Бога с Богом Нового Завета, а вторичного, невежественного бога - с Богом Ветхого Завета. В их представлении бог-творец был не Бог откровения и искупления, а совершенно отличался от Него. Христианство же верит в единого Бога, Бога творения, провидения, искупления.

В этом гностики видели объяснение греха. Грех, страдания и всяческие несовершенства есть следствие того, что творение было сотворено, во-первых, из порочной материи, а во-вторых, невежественным богом.

Мировоззрение гностиков совершенно логически вело к странному выводу. Если бог Ветхого Завета ничего не знал об истинном Боге и был враждебен Ему, то, следовательно, люди, пораженные и наказанные этим невежественным богом, были, в действительности, хорошими людьми. Ведь, совершенно очевидно, что враждебно настроенный бог будет враждебно настроен и по отношению к людям, которые являются слугами истинного Бога. Гностики, тем самым, так сказать, поставили Ветхий Завет с ног на голову и видели в его героях злодеев, а в его злодеях - героев. Так, существовала гностическая секта офитов, потому что они поклонялись змею из сада Эдема; были и такие, которые почитали как великих героев Каина, Корея и Валаама. Вот на этих людей и указывает Иуда как на пример трагичного и ужасного греха.

Итак, мы можем считать, что еретики, против которых выступает Иуда - это гностики, отрицавшие, что Бог Един; считавшие, что бог творения - это не Бог искупления; видевшие в ветхозаветном боге невежественного врага истинного Бога и поставившие, тем самым, Ветхий Завет с ног на голову, считая грешников слугами истинного Бога, а святых - слугами враждебного бога.

Но эти еретики отрицали не только единство Бога, но и "единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа". Другими словами, они отрицали уникальность Иисуса Христа. А как это соответствует известным нам представлениям гностиков? Как мы уже видели, гностики считали, что Бог излучил из себя серию эманации, стоявшие между Ним и материальным миром. В Иисусе Христе гностики видели одну из этих эманации. Они не видели в Нем единственного нашего Владыку и Господа; они видели в Нем лишь одно из многих связующих звеньев между Богом и человеком, даже если и высочайшее и ближайшее к Богу.

В послании Иуды есть еще одно указание на еретиков, которое, в общем, совпадает с тем, что мы знаем о гностиках. В ст. 19 Иуда характеризует их как "отделяющие себя (от единства веры)" [у Баркли: насаждающие разделения, барьеры]. Эти еретики насаждали нечто вроде классовых различий в церковном братстве. Какие же это были различия?

Мы уже видели, что в их представлении, между Богом и человеком находился бесконечный ряд эманации. Цель человека заключается в том, чтобы достичь контакта с Богом. Для этого душа человека должна преодолеть этот бесконечный ряд звеньев стоящих между ним и Богом. Гностики считали, что для этого человеку нужно особое знание, столь глубокое, что им могут овладеть лишь немногие.

И потому, гностики делили людей на два класса: пневматикой и псухикой. Пневма - это дух человека, объединяющий его с Богом, и пневматикой были духовными людьми, которые были настолько развиты духовно и интеллектуально, что были способны взобраться по высокой лестнице и достичь Бога. Гностики утверждали, что эти пневматикой были настолько подготовлены духовно и интеллектуально, что могли быть такими же добродетельными, как Иисус. По словам Иринея, некоторые гностики даже утверждали, что пневматикой могут стать даже лучше, чем Иисус и обрести непосредственное единство с Богом.

С другой же стороны псухе - это просто то, что объединяет все живое. Все живое имеет, по их убеждению, псухе; это то, что объединяет человека со всеми животными тварями и даже с растениями. Псухикой были обычными людьми; они обладали физической жизнью, а их пневма была недоразвита и они были неспособны достичь когда-либо мудрости, которая позволила бы им взобраться по длинной дороге, ведущей к Богу. Пневматикой, считали они, очень небольшая и избранная группа, а псухикой - огромное большинство простых людей.

Совершенно очевидно, что такая вера неизбежно вела к духовному снобизму и гордыне. Она привела к установлению в Церкви худшего сорта классовых различий.

Таким образом, еретики, на которых обрушивается Иуда, отрицали единство Бога и делили Его на невежественного бога-творца и истинно духовного Бога; отрицали единство и уникальность Иисуса Христа и видели в Нем лишь одно из звеньев, связывающих Бога с людьми; вводили классовые различия внутри Церкви и гарантировали братство с Богом лишь немногим интеллектуалам.

Отвержение ангелов

3. Далее можно сделать вывод, что эти еретики отвергали и оскорбляли ангелов. В послании сказано, что они "отвергают начальство и злословят высокие власти" (ст. 8). Слова начальство и высокие власти - это ангельские чины в иудейской иерархии ангелов. Стих 9 - ассоциация с историей из книги "Успение Моисея". Там рассказывается о том, что архангелу Михаилу было поручено погребение тела Моисея. Дьявол попытался помешать ему и предъявил свои права на тело Моисея. Архангел Михаил не выступил с обвинениями против дьявола и не оскорблял его, он лишь сказал: "Да запретит тебе Господь". Если даже архангел Михаил в таких обстоятельствах ничего не сказал дурного против князя падших ангелов, то ни один человек не может говорить дурно об ангелах.

У иудеев существовала тщательно разработанная система верований в ангелов. У каждого народа был, в их представлении, свой ангел-хранитель, и у каждого человека, даже у каждого ребенка. В их представлении под контролем ангелов находились все силы природы: ветер, море, огонь и все другие. Можно даже сказать, что "у каждой травинки есть свой ангел". Совершенно очевидно, что еретики нападали на ангелов. Вполне может быть, что они утверждали, будто ангелы были слугами невежественного и враждебного бога-творца, и что христиане не должны иметь с ними ничего общего. Мы не можем с полной уверенностью сказать, что за этим скрывается, но ко всем своим заблуждениям еретики прибавили еще и презрение к ангелам, а Иуда видел в этом плохой признак

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ереси и еретики с оступниками, мнимые и настоящие.
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2013 6:09 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 5:53 am
Сообщений: 1195
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: анархия-мать порядка
Пол: жен
skype: Anastasiya7097
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Интересная статья Ададурова

О «ересях». ЕРЕСЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ ОХЛАЖДЕНИЕ ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ :
http://adadurov.blogspot.com/2012_04_01_archive.html

Мысль из статьи: И все-таки, как же так? Неужели не является ересью какое-то ложное учение, теория, доктрина? Наверное, да, но – вторично. Всякая ложь имеет основанием отсутствие любви. Там, где любовь, ложь невозможна. Премудрость любви превыше всего. Это – Премудрость Божья. Знание без любви – «медь звенящая и кимвал звучащий»…

_________________
Если мы хотим получать Божью благодать, нам следует научиться полностью зависеть от Него, а не искать сочувствия у других людей или испытывать жалость к самому себе.
(Джойс Майер)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB