Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 1:41 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исх.21:22,23: если она выкинет и будет вред...
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2015 10:00 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
а если будет вред, то отдай душу за душу

(Исх.21:22,23)

То что аборты дело не христианское- вещь очевидная,но вот насколько оправданно применение данного текста в поддержку запрета на эту практику для верующих?
По ряду переводов впечатление складывается такое,что речь идет все же о казни за смертельный случай для беременной матери,а не ее мертвом выкидыше,к тому же возникает резонный вопрос:
если жизнь не рожденного плода настолько ценна в глазах Бога,что нет никаких извинений виновнику его смерти,то как тогда рассматривать указание Закона побивать до смерти камнями прелюбодеев,где вероятность быть казненной прелюбодейке уже беременной была весьма высока?
Какие будут мнения о данном тексте?

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исх.21:22,23: если она выкинет и будет вред...
СообщениеДобавлено: Чт май 21, 2015 9:32 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Посмотрим что там говорится в других переводах:

РБО, 2011 Если мужчины во время драки заденут беременную женщину и у нее будет выкидыш, но сама она не умрет, то пусть виновный заплатит за выкидыш – столько, сколько назначит муж этой женщины.
А если женщина умрет, то ты должен отдать жизнь за жизнь
.

WBTC, 1993 Если двое подерутся и ударят беременную женщину, и это вызовет у неё роды, и другого вреда ей не было нанесено, то тот, кто виноват, должен заплатить штраф, и муж той женщины пусть решает, какой должен быть штраф, и пусть ему в этом помогут судьи.
Если же женщине причинили большой вред, то повредивший ей должен быть наказан: отдай жизнь за жизнь,


IBS, 2011 Если дерущиеся мужчины ударят беременную женщину и она выкинет, но другого вреда не будет, с обидчика нужно взыскать все, что потребует муж и позволит суд.
Если будет причинен вред, берите жизнь за жизнь,


И когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но опасности не будет, то тот наказывается (выкупом), какой наложит на него муж той женщины, и он платит через судей.
Если же окажется опасность, то отдай душу за душу

(Шемот 21 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона)

И ЕСЛИ БУДУТ ДРАТЬСЯ ЛЮДИ, И УДАРИТ ОДИН ИЗ НИХ БЕРЕМЕННУЮ ЖЕНЩИНУ, И ТА ВЫКИНЕТ, НО ОПАСНОСТИ НЕ БУДЕТ ДЛЯ НЕЕ, ТО ЕГО СЛЕДУЕТ НАКАЗАТЬ, ВЗЫСКАВ С НЕГО ДЕНЬГИ: КОГДА ПОТРЕБУЕТ МУЖ ТОЙ ЖЕНЩИНЫ, ОН ЗАПЛАТИТ СУММУ, КОТОРУЮ ОПРЕДЕЛИТ СУД.
ЕСЛИ ЖЕ СЛУЧИТСЯ НЕСЧАСТЬЕ, ТО ОТДАШЬ ДУШУ ЗА ДУШУ;

(Шемот 21 глава / Тора перевод с издания Сочино)

И если подерутся люди и ударят беременную женщину, и выйдут (на свет раньше срока) дети ее, но не случится несчастье (с женщиной), то будет покаран (взысканием денежным), когда наложит на него муж той женщины (через бет-дин), и даст он по решению судебному.
А если несчастье случится (с женщиной), то дай жизнь за жизнь.

(Исх.21:22,23, Фрима Гурфинель,Танах)



А если подерутся люди и ударят беременную женщину, и изгонят ее плод, и не будет (другой) беды, пусть заплатит виру, как наложит на него муж этой женщины, и отдаст через посредников.
А если (другая) беда произойдет, то пусть он отдаст душу за душу,

(Исх.21:22,23,И. Ш. Шифман)



Вот комментарий Сторожевой Башни по этому тексту:

*** rs с. 25—с. 26 Аборт ***
Говорил ли Бог когда-нибудь о том, что человек, причинивший вред нерожденному ребенку, должен быть призван к ответу?


Исх. 21:22, 23: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но не будет смертельного исхода, то виновный непременно должен возместить ущерб, заплатив столько, сколько потребует с него муж этой женщины, и должен отдать это через судей. Но если произойдет несчастный случай со смертельным исходом, ты должен отдать душу за душу». (При чтении некоторых переводов создается впечатление, что в этом законе, данном израильтянам, главным было то, что происходило с матерью, а не с плодом. Но в оригинальном еврейском тексте речь идет о смертельном исходе либо для матери, либо для ребенка.)

А вот комментарий Библии Лопухина:

22 Пеня назначается за преждевременно выкинутое дитя. Посредники требуются для предотвращения со стороны мужа неумеренности в требованиях. Греческий перевод вносит такое различение в степени развития выкидыша, для которого нет основания в еврейском тексте. Выкидыш «неизображенный» – ребенок не сформировавшийся, он не приравнивается к полному человеку – и потому за смерть его назначается лишь пеня. Выкидыш, «изображенный» – внешне сформировавшийся ребенок, и за его смерть, как и за смерть взрослого человека, виновный подвергается смерти.

23-25 Если последствием драки, кроме преждевременных родов, будет нанесение повреждения самой беременной женщине, то в этом случае нужно поступать по следующему правилу: «душу за душу», т. е. жизнь за жизнь (термин «душа», употребляемый в Библии для обозначения жизненной силы, с удалением которой живое существо умирает, ставится взамен выражения «жизнь»: Пс 106:5; Иона 2:8; Плач 1:11, 19; Пс 55:7; 3 Цар 17:21), глаз за глаз и т. д. Составляя продолжение предшествующей речи, слова: «если будет вред, то» устанавливают и общее правило о возмездии за увечье (Лев 24:20; Втор 19:21; Мф 5:38). Зло, причиненное одним евреем другому, должно быть наказано таким же злом, – возмездие простое, чувствительное и способное с силой предупреждать преступление.


В следующем посте размещу раввинские комментарии этого текста если найду...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исх.21:22,23: если она выкинет и будет вред...
СообщениеДобавлено: Пт май 22, 2015 8:54 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
22. и если подерутся люди Друг с другом, и (один из них) хотел ударить другого, но ударил женщину.

и ударят

(Это слово) всегда означает толчок и удар. Подобно "чтобы не преткнулась о камень твоя нога" [Псалмы 91, 12], "пока не преткнулись ваши ноги" [Ирмеяhу 13, 1б], "и камнем преткновения" [Йешаяhу 8, 14].

но не случится несчастье (не будет смертного исхода)

С женщиной.
то будет покаран

Уплатою мужу возмещения за детей. Оценивают (женщину), сколько она могла бы стоить, если бы ее продавали (в рабыни), и назначают ей более высокую цену из-за ее беременности [Mexuльтa].

(Будет покаран) взысканием с него денег, подобно "и накажут его, наложат на него взыскание в сто сребренников" [Речи 22, 19].
когда наложит на него...
Когда муж через бет-дин предъявит ему иск, чтобы на него наложили взыскание за это.
и даст он
Ударивший (даст) возмещение за детей.
по решению судебному

По приговору судей [Mexuльтa].

23. а если несчастье случится (будет смертный исход)
С женщиной.
то дай душу за душу (жизнь за жизнь)

Наши мудрецы расходятся во мнениях. Одни говорят: Действительно душа (т. е. жизнь за жизнь). Другие говорят: Денежное возмещение, а не "душа, жизнь" как таковая, ибо намеревавшийся убить одного (человека) и (по ошибке) убивший другого (как в данном случае) не подлежит смертной каре, но платит наследникам (убитого) возмещение за него, как если бы его продавали в рабы [Mеxuльтa; Санhедрин 79а].

(Комментарий Раши)

22. женщину Ситуация, описанная в приведенном примере, предполагает, что женщина либо находилась рядом с дерущимися, либо пыталась их разнять.
опасности Непоправимого ущерба (Мехильта).
которую определит суд После выяснения обстоятельств суд, по своему усмотрению, определяет размер штрафа, налагаемого на причинившего ущерб.
23. душу за душу Сразу же после того, как закон определил, что за непреднамеренные действия, приведшие к гибели ребенка в чреве матери, налагается штраф, Тора подчеркивает, что в подобном случае умышленное нанесение удара считается преднамеренным убийством. При этом известно, что смертная казнь, полагающаяся за преднамеренное убийство, не может быть заменена штрафом (см. Ваикра, 24:21: "И убивший скотину должен заплатить за нее, а убивший человека смерти будет предан").

( Комментарий Сончино)

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB