Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Сб июн 23, 2018 2:23 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 2:11 pm 
Не в сети
Заблокированный

Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 2:47 pm
Сообщений: 1197
Кредо: нецрим синкретист
Пол: муж
Очков репутации: -4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ф. Гурфинкель: Тогда стали нарекать именем Господа.

(Стали) называть людей и идолов именем Святого, благословен Он, (т. е.) делать их объектом идолопоклонства и называть их божествами.(Раши)

Септуагинта: этот уповал призывать имя Господа Бога

/т.е Енос призывал, также в вульгате/

0 чем же на самом деле реч??

_________________
Во имя Отца Света, Софии-Матери и Вечного Иисуса!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 6:28 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:49 am
Сообщений: 1159
Откуда: Днепропетровск
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: путь на СИОН
Пол: муж
skype: ziguraaleksandr
Очков репутации: 19
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
AEL писал(а):
Тогда стали нарекать именем Господа. ...0 чем же на самом деле реч??
Речь о том, что первые же дети Адама с Евой, они попробовали ВОССТАНОВИТЬ отношения с СОЗДАТЕЛЕМ, испорченные Адамом и Евой...

Стали приносить жертвы... И ЧАСТЬ ЖЕРТВ БОГ принял.

Те люди, ЖЕРТВЫ которых оказались УГОДНЫМИ Богу, те стали ПРИЗЫВАТЬ имя ЕГО. МОЛИТЬСЯ. и БОГ стал им отвечать... Они и стали жаждать во всём быть БОЖЬИМИ... И стали к своим именам добавлять имя Божье... БОГУ это нравится. ОН хочет, чтобы мы стали ЕГО во всей нам доступной полноте...

Но есть ещё и мятежные ангелы.. Те побуждают сатанистов, семя лукавого, имя Божьи прилеплять куда не попадя...

Отсюда - двойственность. ДУАЛИЗььььмммм... (или - раздвоение, ШИЗОФРЕНИЯ . и т.д..). Всякие там - негодности трактовок, переводов, ереси, хулнения, делания самих себя особенными святыми и т.д.. и т.п..

Скажем - ТОЧНО будет так: "26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа." (Быт.4:26). Т.е. - делать то, что БОГ ОДОБРЯЕТ...

Но позже семя лукавого, КАИНИТЫ, тоже вырядились под сифитов. И стали делать так, каков приведен Аэлем ДВОЙСТВЕННЫЙ вариант - "стали НАРЕКАТЬ ИМЕНЕМ Господа"...
Уже русскоговорящие могут подумать - речь идёт о НАРЕКАНИЯХ, о РУГАНИ, УПРЁКАХ и т.д. Скажем - ругать именем Господа. Или - обзывать, высмеивать.. и т.д...

Вроде человек и перевёл.. Но так перевёл, как Сусанин Поляков... Чтобы ОДНОЗНАЧНОСТЬ исчезла, а нечистая двузначность восторжествовала к морю соблазнов...

_________________
http://forum.jwtruth.com.ua/viewforum.php?f=2


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Сб авг 08, 2015 7:06 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 5:00 pm
Сообщений: 24
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
AEL писал(а):
Ф. Гурфинкель: Тогда стали нарекать именем Господа.

(Стали) называть людей и идолов именем Святого, благословен Он, (т. е.) делать их объектом идолопоклонства и называть их божествами.(Раши)

Септуагинта: этот уповал призывать имя Господа Бога

/т.е Енос призывал, также в вульгате/

0 чем же на самом деле реч??


в Переводе Макария Глухарева, Филарета Дроздова, РБО 1825:

У Сиѳа также родился сынъ, и онъ нарекъ ему имя Эносъ; тогда начали называться по имени Іеговы.

в переводе Штейнберга (1899):
У Сиѳа также родился сынъ, и онъ нарекъ ему имя Еношъ; тогда начато было нареченіе именемъ Господа


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2015 8:55 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2844
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 74
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сторожевая Башня комментирует этот текст подобным образом,присоединяясь к еврейской раввинистической традиции толкования этого стиха.

Цитата:
*** w97 15/1 с. 30 Енох — бесстрашен вопреки всем трудностям ***
Божье имя хулится
Примерно за четыре столетия до Еноха родился Енос, внук Адама. «Тогда начали призывать имя Господа [Иеговы, НМ]», говорится в Бытии 4:26. Некоторые знатоки древнееврейского языка полагают, что этот стих нужно читать так: «начали хульно» призывать имя Бога или «тогда началось богохульство». Относительно того периода истории в Иерусалимском таргуме говорится: «Это было поколение, когда люди стали грешить и делать самих себя кумирами, и нарекать своих идолов Словом Господа».
Во времена Еноса повсеместно распространилось злоупотребление именем Иеговы. Возможно, люди присваивали Божье имя себе или давали его определенным людям, через которых они якобы поклонялись Иегове. Может быть, они также давали Божье имя идолам. Как бы то ни было, Сатана Дьявол надежно поймал человеческий род в сеть идолопоклонства. К тому времени, когда родился Енох, истинное поклонение было уже редкостью. Всякий, кто, как Енох, жил в согласии с истиной и проповедовал ее, был непопулярен и поэтому становился объектом гонений. (Сравните Матфея 5:11, 12.)


Вот небольшой комментарий от мессианских иудеев

Цитата:
Что значит выражение из Берешит 4:26? Призывать имя ЙХВХ — это начало особого идолопоклонства?
Автор Цануа

У мудрецов нет однозначного мнения по этому поводу. Приведу вам несколько:
Раши: называть людей и идолов именем Всесильного, [т.е.] делать их объектом идолопоклонства и называть их божествами.
Ункелос: начали молиться Всевышнему.
Расаг: в дни Эноша начали люди присоединять имя Всевышнего к своим именам, например: Мехуяэль, Метушаэль.
Ибн Эзра: начали молиться.
Радак: ‘ לקְִראֹ בּשְׁםֵ ה – молиться Ему в час нужды. (Далее приводит и другое толкование – началось идолопоклонство).
Даат микра: богобоязненные люди начали публично служить Всевышнему и указывать другим людям пути служения Ему.
http://ieshua-mashiah.com/chto-znachit- ... oklonstva/


Мне же кажется наиболее логичным комментарий от Лопухина:
Цитата:
Религия Еноса.

26 «Енос…» Имя этого патриарха в буквальном переводе с еврейского означает: «слабый, хилый, немощный, смертный», откуда – в качестве производного существительного: «человек», характеризуемый именно со стороны вышеуказанных свойств его природы (Пс 8:5). Уже одно это имя достаточно свидетельствует о том духе смиренной покорности пред Богом, который отличал благочестивых сифитов, в противоположность горделивому самомнению и высокомерию каинитов.

«тогда начали призывать имя Господа (Бога)». Славянский текст имеет здесь свою вариацию, именно вместо слов «тогда начали» – «сей упова»; произошло это от смешения двух фонетически сходных еврейских слов, из которых одно значит «начинать», а другое – «подняться, уповать»; предпочтение здесь должно быть отдано русскому переводу.

Что касается до смысла этой библейской фразы, то она прежде всего говорит о торжественном призывании во дни Еноса имени Бога как Иеговы, т. е. о начале общественного богослужения. Во-вторых, как думают некоторые из отцов Церкви (Златоуст, Феодорит, Ефрем Сирин), – она указывает на то, что благочестивые сифиты за свою ревность Иегове, торжественное Его прославление начали называться "во имя Иеговы" "иеговистами" (Ис. 45:3). Все это особенно выделяло благочестивых сифитов, ревнителей Бога и давало им право на то наименование «сынов Божиих», с которым мы встречаемся позднее (6:2). И вот в то время, как поколение каинитов через основание города, изобретение светских ремесел и искусств клало первый камень мирского могущества, племя сифитов, совокупным призыванием Бога, полагает основание Царству Божию на земле – Церкви, как обществу людей, объединенных между собой верой в Искупителя (Иегову) и надеждой на избавление через Него.
http://bible.by/lopuhin-bible/read-com/01/04/

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2015 2:34 pm 
Не в сети
Заблокированный

Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 2:47 pm
Сообщений: 1197
Кредо: нецрим синкретист
Пол: муж
Очков репутации: -4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Мне же кажется наиболее логичным комментарий от Лопухина:
невижу, с чего он взял/если не считать линков на отцов/ что сифиты благочестивы и еносово имя показывает его добродетельность..

_________________
Во имя Отца Света, Софии-Матери и Вечного Иисуса!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2015 10:20 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2844
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 74
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
AEL писал(а):
Цитата:
Мне же кажется наиболее логичным комментарий от Лопухина:
невижу, с чего он взял/если не считать линков на отцов/ что сифиты благочестивы и еносово имя показывает его добродетельность..


От Адама линия Сифа противопоставлена линии Каина,поэтому Сиф указан как прямой предок Ноя и он заявлен евангелистами в родословной Иисуса,что предполагает его праведность.
Лопухин достаточно последователен,именно поэтому он комментирует Быт 6:2(сыновья Божьи) как мужских потомков праведного Сифа,чей грех заключался в смешении с нечестивым потомством Каина через браки сифитов с дочерьми из рода Каина,а вовсе не в том,что перевозбужденные ангелы вдруг решили переспать с земными женщинами...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: БТ 4:26б
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2015 11:05 am 
Не в сети
Заблокированный

Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 2:47 pm
Сообщений: 1197
Кредо: нецрим синкретист
Пол: муж
Очков репутации: -4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
От Адама линия Сифа противопоставлена линии Каина,поэтому Сиф указан как прямой предок Ноя и он заявлен евангелистами в родословной Иисуса,что предполагает его праведность.
если он и был праведным такое же в отношении ближайших потомков из этого неследует
Цитата:
Лопухин достаточно последователен,именно поэтому он комментирует Быт 6:2(сыновья Божьи) как мужских потомков праведного Сифа,чей грех заключался в смешении с нечестивым потомством Каина через браки сифитов с дочерьми из рода Каина
там дщери людей, а не именно каиновы. Лапухин тенденциозен

_________________
Во имя Отца Света, Софии-Матери и Вечного Иисуса!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB