Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:47 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что значит "не судите и не судимы будете"?
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2012 5:22 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Иоанн Златоуст. "Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею"

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2012 5:57 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 8:35 am
Сообщений: 4970
Откуда: Планета Земля
Пол: жен
Очков репутации: 89
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Суд всегда заканчивается тем, что судья выносит приговор.
Судить поступки, учения и людей - это разные вещи. Христианам Библия не запрещает судить поступки и учения. Почему? Думаю потому, что "приговор" неправильным поступкам и учениям уже вынесен Богом и записан в Библии. Библия прямо говорит какие именно поступки Бог осудил и какой Его приговор этим поступкам. А конечный приговор конкретным людям еще не был вынесен Богом, это дело будущего. Хотя в Библии сказано, что "поступающие так (перечислено как) Царства Божьего не наследуют", и это с одной стороны позволяет делать выводы, что люди, которые до самого конца будут делать перечисленные грехи, не смогут спастись, но... Мы не можем знать кто именно из делающих такие дела будет их делать до самого конца, а кто еще исправится. Бог пока долготерпит всех нас. Еще не наступило время вынесения Христом окончательного суда и приговора, Он ждет и хочет, чтобы "все люди спаслись", а для этого покаялись и исправились. Поэтому ставить "крест" осуждения на погибель на каком-то человеке мы не имеем права, вынося как судьи окончательный приговор. Нам вообще не дано такого права, т.к. есть "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иакова 4:12).
С другой стороны Бог дал право людям, в обществе Его служителей, быть "судьями" для этого общества. В Израиле Бог поставлял таких судей (Втор.1:16). В христианском собрании тоже есть те, кто уполномочен судить (1Кор.6:4,5; 1Кор.5:12). Но их суд не является окончательным приговором. Он лишь позволяет держать под контролем нравственное состояние общества, чтобы какая-нибудь плохая "закваска не заквасила всего теста", т.е. не принесла духовного вреда остальным христианам и послужила вразумлением самому грешнику.

_________________
Лимон хоть и кислый, зато полезный. Правда хоть и горькая, зато правильная.
http://religii-raznoe.ucoz.com/
http://jwforum.name/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2012 9:13 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Слова Христа действительно часто цитируют невпопад и не по делу,подразумевая,что ни у кого нет прав на критику кого -либо.
Эдакое показное благочестие,когда ты выражаешь например возмущение каким-то вопиющим поступком христианина или церковного служителя, и тебе какая-нибудь бабушка обязательно скажет мол,не суди.
Однако,есть ведь понятие конструктивной критики,когда критикующий делает это не с целью унизить,но помочь исправить недостаток,очевидно бросающийся в глаза.
К примеру,если тебе сказали,что ты выпачкал плечи и спину в мелу или пыли,а ты этого сам не видишь,какой будет твоя реакция?
Ты ведь не скажешь,на себя лучше посмотри,а поблагодаришь спокойно,возьмешь губку и пойдешь убирать все пятна с одежды.
Интересно прокомментировал слова Христа библеист Уильям МакДональд:

Глава 7

Т. Не судите (7,1-16)

Этот раздел о суде следует сразу же за провокационным учением о земных благах. Связь между этими двумя темами важна. Христианину, который оставил все, легко критиковать богатых христиан. Христиане же, которые всерьез воспринимают свою обязанность обеспечивать будущие нужды своих семей, стараются исполнить буквально все до вышеприведенных слов Иисуса в шестой главе. Так как никто не живет полностью по вере, такая критика необоснованна.

Это повеление не судить других включает в себя следующее: не судить чужие мысли - только Бог может читать их; не судить по внешности (Ин. 7,24; Иак. 2,1-4); не судить тех, чья совесть неспокойна в некоторых вопросах, кто не уверен в себе (Рим. 14,1-5); не осуждать служение другого христианина (1 Кор. 4,1-5); не судить верующего собрата, злословя его (Иак. 4,11-12).

7,1 Иногда эти слова нашего Господа истолковывают неправильно, дабы запретить все виды суда. Независимо от ситуации, люди набожно говорят: "Не судите, да не судимы будете".

Но Иисус не учит нас быть христианами, не имеющими способность распознавать. Он никогда не имел в виду, что мы должны отказаться от права критиковать или умения разбираться в ситуации. В НЗ есть много примеров законного суждения о поведении, состоянии или учении других. К тому же есть несколько областей, в которых христианину велено принимать решение, различать между добрым и худым или хорошим и лучшим. Вот некоторые из них:

1. Когда между верующими возникают спорные вопросы, они должны быть представлены на рассмотрение членов церкви, которые могли бы разрешить их (1 Кор. 6,1-8).

2. Поместная церковь должна судить серьезные грехи своих членов и принимать соответствующие меры (Мф. 18,17; 1 Кор. 5,9-13).

3. Верующие должны оценивать доктринальное учение учителей и проповедников по Слову Божьему (Мф. 7,15-20; 1 Кор. 14,29; 1 Ин. 4,1).

4. Христиане должны отличать верующих от неверующих, чтобы исполнить повеление Павла в 2 Кор. 6,14.

5. Члены церкви должны различать, кто имеет качества, необходимые старейшинам и диаконам (1 Тим. 3,1-13).

6. Мы должны различать бесчинных, малодушных, слабых и т.п. и обращаться с ними, как об этом написано в Библии (1 Фес. 5,14).

7,2 Иисус предупредил, что неправедный суд ожидает воздаяние: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы". На этом принципе жатвы посеянного построена вся жизнь и все взаимоотношения людей. Марк применяет этот принцип к тому, как мы принимаем Слово (4,24), а Лука применяет его к нашей свободе в размерах пожертвования (6,38).

7,3-5 Иисус разоблачает нашу склонность видеть маленькие ошибки в ком-то другом, в то же время стараясь не замечать те же ошибки в себе. Он намеренно преувеличил ситуацию (используя речевой оборот, называемый гиперболой), чтобы довести до сознания суть дела. Некто с бревном в глазе часто обвиняет другого за сучок в его глазу, не замечая собственного недостатка. Думать, что мы могли бы помочь человеку, имеющему недостаток, в то время как наши недостатки еще больше, было бы просто лицемерием. Мы должны исправить собственные недостатки, прежде чем критиковать их в других.

7,6 Стих 6 показывает, что Иисус не намеревался запрещать любой вид суда. Он предупреждал Своих учеников, чтобы они не давали святыни псам и не бросали... жемчуг перед свиньями. По закону Моисея, собаки и свиньи - нечистые животные, и здесь эти термины использованы для того, чтобы изобразить негодных людей. Если мы встречаем злых людей, которые относятся к святым истинам с явным презрением и отвечают на нашу проповедь о требованиях Христа бранью и оскорблением, мы не обязаны проповедовать им. Оказывать давление - значит вызвать еще большее порицание оскорбителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB