Судя по всему, последним наиболее заметным событием в новейшей истории молодого израильского государства, имеющего непосредственную связь с Библией и ее пророчествами, следует считать события лета 1967 года. Именно тогда, в июне месяце, Иерусалим полностью и необратимо перешел под контроль и юрисдикцию евреев (Лук. 21:24), и этот статус города остается неизменным до сего дня.
Несомненно, что вся история на этом не заканчивается. Закономерный вопрос, который задает себе всякий человек, серьезно относящийся к Библии, состоит в том, чего следует ожидать далее и какие иные события должны возыметь место в контексте судьбы «смоковницы», распустившейся перед приближающимся возвращением Господа, т.е. «пред наступлением дня Господня, великого и страшного».
Крайне важным маркером, как видится, можно считать ситуацию, развивающуюся на протяжении уже двух с лишним лет в Сирии. Существует несколько моментов, имеющих непосредственное библейское основание, которые заставляют не только не выпускать всё происходящее в этом граничащем с Израилем враждебном государстве, но и пристально следить за всеми этапами
постоянно усугубляющегося в нем кризиса. В Ветхом Завете есть пророчество, согласно которому в истории наступит день, в который Дамаск – столица Сирии – перестанет существовать в качестве одного из земных городов, а всё, что останется от него, будет грудой развалин.
«Пророчество о Дамаске. - Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин… Не станет… царства Дамасского с остальною Сириею» (Ис. 17:1-3).
Это пророчество примечательно, в первую очередь, тем, что на деле, в реальности подобная ситуация никогда в истории не возникала в отношении Дамаска. Дамаск – уникальный в истории человеческого общества город, который по результатам многих исторических исследований ставится во главу перечня т.н.
«городов с непрекращающимся заселением», т.е. городов, которые существовали
ВСЕГДА с момента своего основания в древности и жизнь в которых не прекращалась и не замирала ни на мгновенье. Имевшие место в древние времена нападения иноземных захватчиков на Сирию в целом и на Дамаск в частности, не приводили и близко к последствиям, которые отвечали бы категоричному описанию его фактического перехода в небытие, на каковое он обрекается в Ис. 17:1. Еще более примечательной вся эта ситуация вокруг Дамаска становится тогда, когда мы примем во внимание, что факт его гибели у Исайи, далее по тексту, связан с событиями, имеющими непосредственное отношение уже к Израилю – ближайшему соседу и исконному врагу Сирии. Пророк утверждает, что гибель Дамаска приведет к крайнему ослаблению и истощению Израиля: «И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим» (Ис. 17:4). Ослабленный Израиль, выстоявший в результате падения Сирии / Дамаска, станет, тем не менее, куда более легкой, более реальной добычей для многих других остающихся в мире своих не менее заклятых врагов (Иран / Персия, и т.д.).
Всё это может говорить о том, что кризис, возникший в Сирии в результате событий Арабской весны более двух лет назад, имеет потенциал к тому, чтобы вылиться в сценарий событий, описываемый Исайей в семнадцатой главе его книги. Полностью отрицать именно такой возможный
общий ход событий было бы, очевидно, неразумно. При этом, однако, ни я сам, ни другие люди, известные мне и внимательно отслеживающие ныне развитие ситуации в Сирии, в частности, и на Ближнем Востоке, в целом, совершенно не склонны к тому, чтобы категорически утверждать или, тем более, учить именно такому прочтению Исайи 17. Правильнее будет сказать, что
в настоящее время разворачивающиеся в Сирии события имеют потенциал к тому, чтобы исполнить собой указанное пророчество. Есть и еще целый ряд деталей, которые, будь то косвенно или напрямую, придают всему описанному возможному сценарию дополнительный вес (как, например, отсутствие Сирии в перечне тех древних и, скажем так, «доказавших и зарекомендовавших себя» врагов Израиля, которые вторгнутся в его землю в будущем – Иез. 38; и т.п. соображения).