Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:50 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каково значение притчи об овцах и козлах (Матф. 25:31-46)
СообщениеДобавлено: Пт май 25, 2012 6:23 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
что означает эта притча? Кто эти овцы? Почему, когда Иисус говорит тем, кто уподоблен овцам, что они Ему помогли, те с удивлением отреагировали на слова Господа? Такое впечатление, что "овцы" делали доброе "братьям Христа" и даже не догадывались об этом.
Кто эти "наименьшие братья Христа"? И почему названы "наименьшими"?

Какие будут соображения на сей счет?

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 26, 2012 9:37 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я давно уже хотел эту тему открыть. Но вот просматривал СБ за 15.03.2012, стр. 20 и был вновь был шокирован. Это и побудило меня открыть сию тему.
И вот что я там прочел


Изображение

Как вам третье с конца предложение?
Просто то толкование, которое дают ему СИ приводит к появлению таких вот лжеучений. Они унижают Христа, узурпируют Его положение и власть.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 26, 2012 10:12 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 8:35 am
Сообщений: 4970
Откуда: Планета Земля
Пол: жен
Очков репутации: 89
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Матф.12:50: "ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь".

Этот стих для меня показывает, что братьями Христа являются не только НЕКОТОРЫЕ Его ученики, но ВСЕ, т.к. все они исполняют волю Отца и все они сыновья Бога. А если сыны Бога, то для Христа братья и братья между собой. Деление на два класса у СИ приводит к тому, что одни превозносятся над другими и требуют к себе (не к Христу!) особого отношения и приводит к господству одних над другими (тогда как должны все быть в подчинении одного Господа), что вообще противоречит духу Евангелия и учению Иисуса.
Цитата:
"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Матфея 23:8-12).

Помогая любому христианскому брату или сестре в их нуждах, все мы в глазах Христа помогаем Ему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 3:13 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Алексей, это недавняя статья? У нас журналы сейчас на дом не дают, не могу сравнить. Недавно была эта тема, и свидетели, обсуждающие её, в ответах подтвердили, что да, наше спасение зависит от нашего отношения к помазанникам. Но думаю, они сказали это, не особо вникая в смысл. В нашей стране помазанников единицы, один или два, и то это условные цифры. Так как же рядовые СИ им помогают? Они ведь даже их не знают. Если сказать, участием в проповеди, то притча об овцах и козлах говорит только о материальной и духовной помощи. Да и по количественному соотношению легко увидеть, что именно рядовые СИ несут основное дело проповеди, а помазанники им помогают. То есть, с точностью до наоборот. Правда я не знаю, в тех местах, где есть помазанники, может им что то выплачивается для их нужд. Иначе толкование Иосифа Рутерфорда этой притчи теряет свой смысл.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 6:18 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот еще некоторые выдержки из Сторожевой башни:

Сторожевая башня 15.08.09, стр. 8-9. писал(а):
6 Еще раз о вечной жизни Иисус говорил в своей речи о завершении системы вещей (Матф. 24:1—3). «Когда Сын человеческий придет в своей славе и с ним все ангелы,— сказал он,— тогда он сядет на свой величественный престол. Перед ним будут собраны все народы, и он отделит людей друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов». Те, кто будет осужден, «будут навечно истреблены, а праведные получат вечную жизнь». «Праведные», которые получат вечную жизнь,— это те, кто преданно поддерживает помазанных духом «братьев» Христа (Матф. 25:31—34, 40, 41, 45, 46). Поскольку помазанники избраны, чтобы править в небесном Царстве, «праведные» должны быть земными подданными этого Царства. В Библии предсказывалось: «У него [Царя Иеговы] будут подданные от моря до моря и от Реки до концов земли» (Пс. 72:8). Эти подданные будут вечно жить на земле.

И снова, получение вечной жизни связывается с "оказанием помощи помазанникам".

В следующей ссылке Рук. совет дает "расшифровку" того, что в себя включает такое "оказание помощи" братьям Христа из Матф. 25:31-46:
Сторожевая башня 15.10.09, стр. 15-17 писал(а):
Дружба с Христом сегодня
14 Многие христиане первого века знали Иисуса лично или видели его после воскресения. Нам такой чести не выпало. Как же тогда мы можем быть друзьями Христа? Один из способов — следовать руководству класса верного и благоразумного раба, который состоит из помазанных духом братьев Иисуса, еще живущих на земле. Иисус обещал, что во время «завершения системы вещей» поставит своего раба «заботиться обо всем своем имуществе» (Матф. 24:3, 45—47). Сегодня подавляющее большинство тех, кто хочет быть друзьями Христа, не являются членами класса раба. Как отклик этих людей на руководство, получаемое от верного раба, влияет на их дружбу с Христом?

15 Зачитай Матфея 25:31—40. Иисус назвал тех, из кого будет состоять класс верного раба, своими братьями. В притче об отделении овец от козлов Иисус ясно показал, что он учитывает то, как мы относимся к его братьям. Он сказал, что основным при определении, является человек овцой или козлом, будет то, как он обращался даже с «наименьшими» из его братьев. Следовательно, люди с земной надеждой показывают свое желание быть друзьями Христа главным образом тем, что поддерживают класс верного раба.

16 Если ты надеешься жить на земле под правлением Царства Бога, как ты можешь показать свое дружеское отношение к братьям Христа? Давайте рассмотрим три способа. Первый способ — всем сердцем участвовать в деле проповеди. Христос повелел своим братьям проповедовать благую весть по всему миру (Матф. 24:14). Однако оставшимся на земле братьям Христа было бы очень трудно справиться с этой задачей без поддержки своих спутников, других овец. Действительно, каждый раз принимая участие в проповедническом служении, другие овцы помогают братьям Христа исполнять порученное им важное задание. Класс верного и благоразумного раба, а также Христос очень ценят такое выражение дружбы.

17 Второй способ, которым другие овцы могут помогать братьям Христа,— поддерживать дело проповеди материально. Иисус побудил своих последователей приобретать друзей «неправедным богатством» (Луки 16:9). Это не значит, что мы можем купить дружбу Иисуса или Иеговы. Однако, используя свои материальные средства для поддержания интересов Царства, мы доказываем свою дружбу и любовь не только словом, «но и на деле и по истине» (1 Иоан. 3:16—18). Мы оказываем такую материальную поддержку, когда участвуем в проповедническом служении, а также когда жертвуем деньги на всемирное дело проповеди и на строительство и обслуживание наших мест для поклонения Богу. Независимо от того, мало или много мы жертвуем, Иегова и Иисус, несомненно, ценят, когда мы делаем это с радостью (2 Кор. 9:7).

18 Третий способ доказать, что мы друзья Христа,— это сотрудничать со старейшинами собрания, следуя их указаниям. Эти мужчины назначены святым духом под руководством Христа (Эф. 5:23). «Будьте послушны тем, кто берет на себя руководство среди вас, и будьте покорны»,— писал апостол Павел (Евр. 13:17). Порой нам бывает трудно подчиняться основанному на Библии указанию старейшин собрания. Скорее всего, мы знаем об их недостатках, и это может мешать нам правильно относиться к их советам. Однако Христос, Глава собрания, рад пользоваться этими несовершенными мужчинами. Поэтому то, как мы относимся к их власти, напрямую влияет на нашу дружбу с Христом. Когда мы, несмотря на ошибки старейшин, с радостью следуем их руководству, мы доказываем свою любовь к Христу.

Какие контекстуальные основания имеет данная "расшифровка"? Кстати, именно этот подзаголовок когда-то стал решающим в моем решении уйти из организации СИ.

Но, что еще становиться интересным, так использование этого отрывка еще и в другом направлении. Вот выдержка:
Сторожевая башня 15.09.09, стр. 20, статья «Любовь Христа побуждает нас к любви» писал(а):
17 Сегодня у христиан нет способности чудом исцелять людей, но у них есть сострадание к больным, которое отличало Иисуса. В чем оно проявляется? Например, старейшины организуют дежурство членов собрания для помощи больным соверующим, следуя, по сути, словам из Матфея 25:39, 40.

А вот в этой цитате слова из притчи уже применено не к "оказанию помощи" помазанникам-братьям Христа (особо интерпретированная в предпоследней цитате), а к оказанию буквальной физической помощи нуждающимся братьям и сестрам своего собрания.

Может, руководство СИ все же понимает, что не все так однозначно с их трактовкой притчи?

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 6:47 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мф. 25: "35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне." Теперь сравним: "как ты можешь показать свое дружеское отношение к братьям Христа? Давайте рассмотрим три способа. Первый способ — всем сердцем участвовать в деле проповеди. Христос повелел своим братьям проповедовать благую весть по всему миру (Матф. 24:14). Однако оставшимся на земле братьям Христа было бы очень трудно справиться с этой задачей без поддержки своих спутников, других овец. Действительно, каждый раз принимая участие в проповедническом служении, другие овцы помогают братьям Христа исполнять порученное им важное задание. Класс верного и благоразумного раба,а также Христос очень ценят такое выражение дружбы. 17 Второй способ, которым другие овцы могут помогать братьям Христа,— поддерживать дело проповеди материально. Иисус побудил своих последователей приобретать друзей «неправедным богатством» (Луки 16:9). Это не значит, что мы можем купить дружбу Иисуса или Иеговы. Однако, используя свои материальные средства для поддержания интересов Царства, мы доказываем свою дружбу и любовь не только словом, «но и на деле и по истине» (1 Иоан. 3:16—18). Мы оказываем такую материальную поддержку, когда участвуем в проповедническом служении, а также когда жертвуем деньги на всемирное дело проповеди и на строительство и обслуживание наших мест для поклонения Богу. Независимо от того, мало или много мы жертвуем, Иегова и Иисус, несомненно, ценят, когда мы делаем это с радостью (2 Кор. 9:7). 18 Третий способ доказать, что мы друзья Христа,— это сотрудничать со старейшинами собрания, следуя их указаниям. Эти мужчины назначены святым духом под руководством Христа (Эф. 5:23). «Будьте послушны тем, кто берет на себя руководство среди вас, и будьте покорны»,— писал апостол Павел (Евр. 13:17). Порой нам бывает трудно подчиняться основанному на Библии указанию старейшин собрания. Скорее всего, мы знаем об их недостатках, и это может мешать нам правильно относиться к их советам. Однако Христос, Глава собрания, рад пользоваться этими несовершенными мужчинами. Поэтому то, как мы относимся к их власти, напрямую влияет на нашу дружбу с Христом. Когда мы, несмотря на ошибки старейшин, с радостью следуем их руководству, мы доказываем свою любовь к Христу." Можно ли нижеприведённые три пункта назвать "толкованием" притчи? В принципе, тут не надо много комментировать, достаточно вдумчиво прочесть притчу и сравнить с этими тремя объяснениями. Слова Иисуса сами всё ставят на место.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 7:02 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вот эти три пункта в сжатом виде: 1/помогать помазанникам в проповеди, 2/жертвовать деньги на дело проповеди, 3/подчиняться власти старейшин в собрании. Ещё раз приведу слова Иисуса. Мф. 25: "35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне." Комментарии излишни.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 7:08 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий писал(а):
Вот эти три пункта в сжатом виде: 1/помогать помазанникам в проповеди, 2/жертвовать деньги на дело проповеди, 3/подчиняться власти старейшин в собрании. Ещё раз приведу слова Иисуса. Мф. 25: "35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне." Комментарии излишни.

Согласен, брат Юра. Я сам был в шоке от этого толкования. Хотя, когда я приводил этот отрывок из журнала одному, тогда еще, старейшине с нашего города (кстати, я уже тогда был лишен общения), он даже подлога не заметил, Христос=помазанники! =-O

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 7:16 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 8:35 am
Сообщений: 4970
Откуда: Планета Земля
Пол: жен
Очков репутации: 89
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Aleks писал(а):
Юрий писал(а):
Вот эти три пункта в сжатом виде: 1/помогать помазанникам в проповеди, 2/жертвовать деньги на дело проповеди, 3/подчиняться власти старейшин в собрании. Ещё раз приведу слова Иисуса. Мф. 25: "35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне." Комментарии излишни.

Согласен, брат Юра. Я сам был в шоке от этого толкования. Хотя, когда я приводил этот отрывок из журнала одному, тогда еще, старейшине с нашего города (кстати, я уже тогда был лишен общения), он даже подлога не заметил, Христос=помазанники! =-O

Я сейчас тоже удивляюсь как столько лет не видела очевидного. Внушение действовало сильно.
Леша, мне интересно как Рассел толковал эти стихи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 7:28 am 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Авелина писал(а):
Леша, мне интересно как Рассел толковал эти стихи?

Я подберу материальчик, и выложу...

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 10:36 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
При рассмотрении притч Иисуса и выяснении их значения нужно учитывать, что они предназначены для людей каждого периода истории. Их читали первые христиане-евреи. Потом первые христиане из язычников. Их читали в разных странах и на разных языках. Во времена становления ортодоксальной церкви, в Средние века и в новое время. В этих притчах содержится в первую очередь общий для всех поколений смысл. Вот этот общий смысл и следует искать в первую очередь. Эта притча об овцах и козлах также имеет общее для всех поколений людей значение. Когда мы имеем дело со специфическими толкованиями, надо помнить, что такое толкование есть сугубо личное мнение какого то одного человека. Он мог навязать людям это своё мнение, пользуясь своим высоким положением. В данном случае это толкование принадлежит Иосифу Рутерфорду. В литературе СИ можно встретить такие слова об этом: "в таком то году, на таком то конгрессе, было ОБЪЯСНЕНО значение притчи об овцах и козлах и т.д.." У исследователя истории сразу возникают вопросы: кто её объяснил? каким образом? до этого почти 2000 лет её не понимали вообще или понимали неправильно? что благодаря этому объяснению вводится? имелось ли прежнее толкование и каким оно было? все ли согласны принять новое толкование? если нет, то почему? и т.д. Но кто из людей, вступая в какую-нибудь организацию, прежде изучает историю развития её доктрин? По моим наблюдениям и собственному опыту- никто. Так и принимают люди сугубо личные толкования какого то человека, нисколько не проверяя их. Может, это и хорошо с той стороны, что человек всё же начнёт праведную жизнь, даже и неправильно понимая отвлечённые доктрины. Это всё же лучше, чем быть безбожником. Если слишком тщательно вникать в догматическое богословие, то можно так и не вступить ни в какую организацию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 6:09 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 9:45 pm
Сообщений: 1011
Пол: жен
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий писал(а):
Недавно была эта тема, и свидетели, обсуждающие её, в ответах подтвердили, что да, наше спасение зависит от нашего отношения к помазанникам. Но думаю, они сказали это, не особо вникая в смысл. В нашей стране помазанников единицы, один или два, и то это условные цифры. Так как же рядовые СИ им помогают? Они ведь даже их не знают. Если сказать, участием в проповеди, то притча об овцах и козлах говорит только о материальной и духовной помощи.

Я думаю, что в обращении Христа к Своим овцам содержится призыв к оказанию ими Его меньшим братьям помощи не материальной, а именно духовной. Ведь, Христос даже когда жил во плоти, не стремился к материальным благам, призывая всех Своих учеников также довольствоваться малым и самым необходимым. Сегодня невидимый Христос, присутствуя уже в духе, тем более не испытывает материальную нужду. А вот сегодняшние помазанники явно тяготеют к материальным благам, бо этот факт сегодня очевиден практически для всех СИ. Помазанники ныне очень многими их некрасивыми поступками огорчают Христа и Ему, как главе Церкви, стыдно за них. Ведь они страдают множеством духовных болячек и язв, но упорно не хотят это признавать и покаяться, хотя им об этом открыто и пишут и говорят рядовые СИ, показывая им, в какой "аптеке" и у кого они могут найти лекарство для своего духовного исцеления. Лекарство же они могут найти в Писании у Бога.
Является ли это оказанием духовной помощи простыми овцами меньшим братьям Христа? - я считаю, да. А если так, то значит притча Христа об овцах и козлах исполняется. А вы как считаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 6:26 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Уточните, Вы имеете ввиду помазанников вообще или только Руководящий совет? Если последний, то оказание такой духовной помощи скорее будет считаться дерзостью.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 9:30 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 8:35 am
Сообщений: 4970
Откуда: Планета Земля
Пол: жен
Очков репутации: 89
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Амила писал(а):
Юрий писал(а):
Недавно была эта тема, и свидетели, обсуждающие её, в ответах подтвердили, что да, наше спасение зависит от нашего отношения к помазанникам. Но думаю, они сказали это, не особо вникая в смысл. В нашей стране помазанников единицы, один или два, и то это условные цифры. Так как же рядовые СИ им помогают? Они ведь даже их не знают. Если сказать, участием в проповеди, то притча об овцах и козлах говорит только о материальной и духовной помощи.

Я думаю, что в обращении Христа к Своим овцам содержится призыв к оказанию ими Его меньшим братьям помощи не материальной, а именно духовной. Ведь, Христос даже когда жил во плоти, не стремился к материальным благам, призывая всех Своих учеников также довольствоваться малым и самым необходимым. Сегодня невидимый Христос, присутствуя уже в духе, тем более не испытывает материальную нужду. А вот сегодняшние помазанники явно тяготеют к материальным благам, бо этот факт сегодня очевиден практически для всех СИ. Помазанники ныне очень многими их некрасивыми поступками огорчают Христа и Ему, как главе Церкви, стыдно за них. Ведь они страдают множеством духовных болячек и язв, но упорно не хотят это признавать и покаяться, хотя им об этом открыто и пишут и говорят рядовые СИ, показывая им, в какой "аптеке" и у кого они могут найти лекарство для своего духовного исцеления. Лекарство же они могут найти в Писании у Бога.
Является ли это оказанием духовной помощи простыми овцами меньшим братьям Христа? - я считаю, да. А если так, то значит притча Христа об овцах и козлах исполняется. А вы как считаете?


Цитата:
"алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Странно, как так можно перекрутить стихи, в которых говорится о пище, питье, болезнях и тюрьмах (темнице) на "духовную помощь" в проповеди. И к чему здесь то, что Иисус не испытывает материальную нужду? В этих стихах речь не идет о Христе. Говорится о Его братьях. Их нужды Он воспринимает как Свои собственные. И почему сразу мысли о материальном изобилии, а не о том самом "необходимом"? Религия СИ почему-то представляет Христа только в образе проповедника, который не заботился о материальных и физических нуждах людей и ограничивался лишь обещаниями "нового мира", как они делают сейчас. Почему-то пропускают мимо описанные в Евангелии факты, когда Христос кормил буквальной (не духовной) пищей людей и исцелял физические болезни. И тем более не замечают, что Иисус помогал физически не единицам, а МНОГИМ:
Цитата:
"И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их" (Матф.15:30).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 10:14 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 8:35 am
Сообщений: 4970
Откуда: Планета Земля
Пол: жен
Очков репутации: 89
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ловлю себя на мыслях, что склонность к крайностям во мне воспитала религия СИ.
Она всегда склоняет к крайностям. Если речь заходит о материальном, то говорят о двух крайностях: 1. Хочешь быть служителем Бога - материальное сведи до такого минимума, чтобы питаться примитивно, а лечится вообще было не за что. И тогда уповай сиди на Бога, ожидая от Него чудесного исцеления. Сегодня одна СИ другой, больной, начала такую "проповедь" читать, что больная должна настроить себя на то, что она здоровая, изобразить улыбку и тогда Бог позаботиться (чудом), что у нее здоровье появится. Демагогия.
2. Если кто-то нормально зарабатывает или учится, чтобы потом зарабатывать, на нормальное питание и лечение и себе и другим помочь, то они таковых осуждают как тех, кто слишком озабочен о материальном, что дескать все это не важно (считай не нужно), что ты, значит, не духовный и мысли у тебя направлены к богатству, много хочешь и в таком духе.
Такие две крайности: нищета или богатство. Нет понятия середины. Или богатеешь или жертвуешь всем материальным до края. Потому некоторые, особенно внушаемые, пионерят, когда дома нет у семьи нормальной пищи и дети болеют, т.к. лечить их нормально нет возможности (родители не ищут работу с заработком, который бы позволял это делать). А другие, видя все это и не желая себе такой нищенской жизни, под страхом чтобы до такого не докатится, бросаются в другую крайность - предпочитают игнорировать науку РС и богатеют. Кто держится "на середине", тот постоянно чувствует "угрызения" совести, что он не пожертвовал всем для служения Богу, т.к. на него давят учения о том, что надо "всем жертвовать", а когда он попадает в гости к богачам, то волей-неволей внутри испытывает какую-то "тоску" и чувствует, что ему бы хотелось тоже "так пожить" хоть наполовину... Почему бы не учить так, как и Библия, что богатства не надо и нищеты тоже (Притчи 30:8,9)?
Иисус не игнорировал нормальных человеческих потребностей в пище, питье, лечении (Матф.9:12; 6:32б).
Потому в данном отрывке Он не говорит о крайности - богатстве, а говорит о таких вот нормальных человеческих физических и материальных нуждах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 27, 2012 10:27 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 9:45 pm
Сообщений: 1011
Пол: жен
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий писал(а):
Уточните, Вы имеете ввиду помазанников вообще или только Руководящий совет? Если последний, то оказание такой духовной помощи скорее будет считаться дерзостью.


1) я имею ввиду вообще всех помазанников вкупе с их Руководящим советом.

2) а разве члены Руксовета не подвержены сегодня тем же духовным болезням, как и прочие помазанники?
Разве они не испытывают духовного голода и жажды, не сидят в духовной темнице, не являются духовно нагими, а также странниками в статусе ЛО? Если Руксовет считает дерзостью оказание ему духовной помощи, то это явный признак того, что с ним происходит то же самое, что происходило в первом веке с руководителями семи Асийских собраний. Находясь в деснице Христа, некоторые из них, считая себя в духовном смысле богатыми и ни в чем не нуждающимися, на самом деле, с точки зрения Христа, были духовно нищими и даже мертвыми. Пророческое послание ангелам семи Асийских церквей сегодня адресовано всему ОСТАТКУ помазанников и, в первую очередь, именно Руксовету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 2:39 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Амила, Вы забываете, что по правилам "спасение других овец зависит от их отношения к помазанникам". Более того, от этого зависит их дружба с Богом и Христом. Если другие овцы надеются жить в будущем Царстве Христа, то уже сейчас должны быть послушны остатку помазанников, несмотря на их возможные слабости и недостатки. Их недостатки- дело их и Бога, Он Сам будет их судить. А дело других овец- исправлять только свои недостатки. Таково официальное толкование этой притчи, исходя из этого исправлять помазанника не будет считаться исполнением притчи, а конечно же нарушением её.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 3:07 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Авелина писала: "Если кто-то нормально зарабатывает или УЧИТСЯ, чтобы потом зарабатывать, на нормальное питание и лечение и себе и другим помочь, то они таковых осуждают." Я удивлялся, слушая на конгрессах поощрительные рассказы пионеров. Они отказывались от обучения, довольствуясь простой работой. Но ведь если повысить квалификацию, то можно найти такую работу, что на проповедь останется больше времени.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2012 10:07 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
И царь ответит им: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне(Матфея 25:40,НМ)

Уже неоднократно в последнее время сталкивался с тем,как СИ используют слова Христа о
меньших его братьях из притчи о разделении народов на козлов и овец, как некое универсальное доказательство об собой роли одной группы христиан по отношению к другой.

Например, недавно в проповеди, один местный старейшина, зачитывал стих этот стих одной женщине из церкви Пятидесятников, чтобы обосновать, что учение СИ о отдельной группе помазанников, руководящей другой группой, ясно выражено именно в этой притче.
Он подчеркнул, что именно в этой притче ясно видно, что существует две группы или два класса христиан.
Также и моя жена, как то в пылу дискуссии, тоже прибегла к этому убойному на ее взгляд аргументу, мол, если в Библии не говорится о необходимости какой либо организации, и руководства от нее для деятельности христиан, то как тогда понимать слова Христа, что он будет судить людей по отношению к его «младшим братьям»?


Слова Христа звучат в контексте его ответа ученикам о событиях, которые будут предшествовать его приходу. Однако перечислив подробно мировые катаклизмы, вроде голода, войн и землетрясений, Христос вопреки утверждениям Сторожевой Башни призвал не высматривать в этих событиях признаки его близкого прихода. Наоборот, такие события, обычные для беспокойной человеческой истории, не должны были обмануть его учеников, что вот его приход близок.
Такой взгляд прививала иудеям традиция апокалипсической литературы, где описывались всяческие мировые бедствия перед приходом Мессии и началом его суда над народами.
Христос же, в своем ответе на вопрос учеников о признаках конца, несколько раз подчеркнул, что день тот придет неожиданно, как ночной вор.
Те же, кто подобно «верному и благоразумному рабу» или «мудрым девам» постоянно бодрствуют, проявляя дела любви и милосердия, независимо от внешних мировых признаков, получат оправдание, и награду от своего Господина.

В контексте этого обширного ответа Христа, прозвучали несколько его, ставших традиционными притч.
Из чего, многие сделали вывод, что и Его притчи содержат пророчества, причем детали в них также очень важны.
Как например, что за масло было у дев? В какую такую далекую страну уехал хозяин Раба?
Что представляли таланты, данные в рост слугам их Господином и т.д.
В итоге такое погружение в бытовые и фоновые детали притч,зачастую заслоняет главную мысль такой поучительной истории.
Итак, что же такое притча? Обратимся к толковым словарям.

ПРИТЧА
Притча Притча (литер.) - небольшой рассказ аллегорический по форме и нравственно дидактический по цели. К сходной с ней поэтической форме -басне, притча относится так, как алллегория - к поэтическому образу: в то время, как применения образа бесконечно разнообразны, аллегория и П.символизируют, по замыслу автора, лишь одну, вполне определенную идею.
(Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь)

ПРИТЧА
и, ж. 1. В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ.
(Толковый словарь русского языка
(Ожегов С., Шведова Н)

ПРИТЧА
притча [притча] ж. 1) а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. 2) устар. То же, что: басня.

(Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой)

Итак, главное, что видно из определений притч,это:
1.Аллегорический (иносказательный) короткий рассказ.
2.Задача такого рассказа, в поучительной форме донести некую главную идею.

Поскольку притча по своей форме сравнивается с басней, то отсюда следует, что ее детали часто служат лишь бытовым фоном, чтобы придать рассказу живость и образность, дабы он не звучал как милицейская протокольная сводка.
Вроде как,
у окна стоял стол круглый, деревянный, и два стула мебельной фабрики «Красный Октябрь», в шкатулке лежала цепочка желтого металла.
Поэтому, когда мы читаем басню про лисицу и ворону, нас не интересует, какой сыр был в клюве у вороны, Голландский или Российский,
и почему не кусок сосиски?
Почему она сидела на ели, а не на сосне или березе?
Смысл басни о пагубности лести, вот и все, а детали лишь фон.
Если подходить также с таким взглядом к притче о козлах и овцах, то мы уже понимаем, что не будет, ведь буквально Христос, сидя на престоле, вопрошать всех и каждого, что ты там делал с моим младшим братом?
Смысл притчи в основном, тот, что не механическое чтение и исполнение религиозных законов и обрядов послужит к спасению каждого человека,
а то, сколько места у него в сердце для дел милосердия?
Есть ли человека сердечная потребность накормить голодного, посетить больного,утешить сокрушенного, может даже и в темнице?
То есть и этой притчей Христос призвал не бедствия и признаки кругом высматривать, но быть «Добрым самарянином» для своих ближних, и таких людей тот день не застанет внезапно.

И последнее, все -таки, уж если кто-то все равно настаивает, что нам нужно знать, кто такие «младшие братья» Христа в притче, и доказывает, что это опять же малая группа христиан, которую другие должны обслуживать?

В своей притче об овцах и козлах, относящейся к пророчеству о «завершении системы вещей»,
Иисус подчеркнул, что других овец и малое стадо связывают тесные узы. В этой притче Христос ясно показал, что спасение других овец непосредственно зависит от их отношения к помазанникам, которых он назвал «своими братьями». В притче Иисуса Христа говорится: «Скажет царь тем, кто по правую руку от него: „Придите, благословенные Отца моего, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. ...Истинно говорю вам: что вы сделали одному из наименьших моих братьев, то сделали и мне“» (Матфея 24:3; 25:31—34, 40).Выражение «что вы сделали» указывает на поддержку, с любовью оказанную рожденным духом братьям Христа. Мир же Сатаны относится к ним как к незнакомцам, а некоторых из них даже заключают в тюрьмы. Братья Христа нуждаются в пище, одежде и заботе об их здоровье (Матфея 25:35, 36). В это время конца с 1914 года многие помазанные братья оказывались в подобном положении. Как показывает современная история Свидетелей Иеговы, их верные спутники, другие овцы, движимые духом Бога, всегда поддерживали их.

(Сторожевая Башня 1/02/2002,Стр.21,22)

Для начала можно отметить, что Христос сказал однажды:

Кто исполняет волю моего Отца, который на небе, тот мне и брат, и сестра, и мать» (Матфея 12:50,НМ)

Но Иисус, подозвав их к себе, сказал: «Вы знаете, что правители народов господствуют над ними и великие властвуют над ними, а среди вас так быть не должно. Но тот, кто хочет стать среди вас великим, должен быть вам слугой, и тот, кто хочет быть среди вас первым, должен быть вам рабом(Матфея 20:25-27,НМ)

Вообще же в притче присутствует важная деталь,на которую при трактовке,почему-то не акцентирует внимание Сторожевая Башня.
Те,кто делают или не делают добро младшим братьям Христа,абсолютно не знают, с кем имели дело,
и очень удивлены,когда Христос указывает им на это.
Однако же в литературе Организации тот факт,что они помогают помазанным младшим братьям Христа,сотрудничая с ним и повинуясь его руководству постоянно подчеркивается.
Как же такой примерный и точно знающий СИ,кто есть младший брат Христа,может удивляться вопросу Христа ,как, и где я тебя накормил, напоил и посетил?
Все стает на свои места, когда мы на место вопрошающих поместим простых людей, не учеников Христа.
Тогда их удивление естественно и закономерно.
Они (народы) судятся по тому, как относились к посланникам Христа или просто к христианам-меньшим братьям Христа на земле.

25:40. В некоторых еврейских апокалиптических текстах говорится, что народы будут судимы за то, как они относились к Израилю. В Библии Бог также судит людей за то, как они относились к бедным. Но, учитывая использование слов «братья» или «сестры» (12:50; 28:10; греч. понятие «собратья» может включать и мужчин, и женщин) и, возможно, «меньшие» (5:19; 11:11; ср.: 18:4; 20:26; 23:11) в других местах у Матфея, можно предположить, что данный отрывок относится к принятию вестников Христа. Такие миссионеры нуждались в крове, пище и помощи в случае заключения под стражу, а также в содействии в других обстоятельствах в ходе преследований (см. коммент. к 10:11 — 14). Принимая их, люди тем самым принимали Самого Христа. Суду над всеми народами, таким образом, должно было предшествовать возвещение "Царствия среди них (24:14).(К. Кинер (Культурно-исторический комментарий Нового Завета)

Мф 25:40 одному из сих братьев Моих меньших. Речь идет об учениках Христа (10,42; 12,48.49; 18,14), а не вообще о бедных и нуждающихся. Суд над народами определяется тем, как они относятся к христианам и, тем самым - к Евангелию (10,40-42). И это не потому только, что язычники могут слышать и веровать лишь через их, христиан, свидетельство (Рим., гл. 10), но и потому, что Христос отождествляет страдания учеников со Своими
(Комментарий Новой Женевской Библии)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 28, 2012 10:23 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 9:45 pm
Сообщений: 1011
Пол: жен
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий писал(а):
Уточните, Вы имеете ввиду помазанников вообще или только Руководящий совет? Если последний, то оказание такой духовной помощи скорее будет считаться дерзостью.

Юрий, подтверди Писанием, что оказание духовной помощи руководящим пастырям народа Иеговы, когда они делают неугодное Богу, является со стороны овец дерзостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB