Я почему так задумался над смыслом слов Иисуса,по причине их странного перевода в версии СИ. Причина я думаю кроется в том,что руководство ОСБ не может допустить,чтобы рядовой СИ стремился к покою,оно его все время подгоняет,бери часов,журналов побольше,и едь с ними в проповедь подальше,ибо не сегодня завтра Армагеддон! В итоге ревностному СИ некогда головы поднять,так он нагружен разными теократическими поручениями и полномочиями,какой там покой,отдохнем все в Новом Мире! Именно этим я могу объяснить такой странный перевод слов Христа. Мое мнение таково,что под бременем он имел в виду Закон Моисея или Тору с бесчисленными дополнениями от книжников,а он предлагал впрячься с ним в его ярмо видимо намекая на свое прежнее плотническое ремесло,когда он согласно одному из апологетов изготавливал земледельческие орудия и среди них ярма для скота,которые должны были быть удобными и не натирать холку трудягам животным. О сути бремени,которое было для евреев неудобоносимым(Мф 23:4),хорошо написал Баркли:
СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ ТОН И ЗОВ СПАСИТЕЛЯ (Мат. 11,28-30)
Иисус обращался к людям, которые отчаянно пытались найти Бога и отчаянно пытались быть добродетельными, но сочли это невозможным, и теперь устали и отчаялись.
Иисус говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся». Он призывает тех, кто изнурен и измучен поисками истины. Греки сказали: «Очень трудно найти Бога, а если вы нашли Его, невозможно поведать другим о Нем». Софар спросил Иова: «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» (Иов. 11,7). Иисус утверждает, что в Нем закончились эти утомительные поиски Бога. Крупный ирландский поэт-мистик У. Ийтс писал: «Может ли кто достичь Бога трудом? Он открывается чистому сердцу. Он требует лишь нашего внимания.» Бога нельзя найти на пути умственных поисков, а лишь обратив все Свое внимание на Иисуса, потому что в Нем мы видим, каков Бог.
Он говорит: «Идите ко Мне, обремененные». Для ортодоксального иудея религия была бременем. Иисус говорил о книжниках и фарисеях: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Мат. 23,4). Для иудея религия была Делом неисчислимых правил. Человек жил в лесу предписаний, регулировавших каждый поступок в его жизни. Он должен был вечно прислушиваться к голосу, говорившему: «Ты не должен».
Даже раввины видели это. Есть своего рода печальная притча, вложенная в уста Торы, которая показывает, какими обязательными, сковывающими, тяжелыми и невозможными могут быть требования закона. «По соседству от меня жила бедная вдова, у которой были две дочери и поле. Когда она начинала пахать, Моисей (то есть закон Моисеева) говорил: «Ты не должна пахать с волом и ослом в одной упряжке». Когда она начинала сеять, он говорил: «Ты не должна засевать поле смешанными семенами». Когда она начинала жать и копнить зерно, он говорил: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его» (Втор. 24,19) и «не дожинай до края поля твоего» (Лев. 19,9). Она начинала молотить, а он говорил: «Принеси мне жертву, и первую и вторую десятину». Она выполнила приказание и отдала их всех ему. Что же сделала бедная женщина дальше? Она продала свое поле и купила две овцы, чтобы сделать себе одежду из шерсти и получить выгоду от их детенышей. Когда они (овцы) родили своих детенышей Аарон (то есть требования священников) пришел и сказал: «Дай мне первенцев». Она согласилась с этим и отдала их ему. Когда пришла пора стрижки овец и она остригла их, Аарон пришел и сказал: «Дай мне начатки от шерсти овец твоих» (Втор. 18,4). Тогда она подумала: «Я не могу выстоять против этого человека, зарежу-ка я овец и съем их». Тогда пришел Аарон и сказал: «Отдай мне плечо, челюсти и желудок» (Втор. 18,3). Тогда она сказала: «Даже когда я зарезала их: я не могу спастись от тебя. Вот, я заклинаю их». Тогда Аарон сказал: «В таком случае они принадлежат мне целиком» (Числ. 18,14). Он взял их и пошел, оставив ее плачущей с двумя дочерями». Этот рассказ – притча о непрестанных требованиях закона к людям во всех их действиях во всех сферах жизни. И эти требования действительно были бременем.
Иисус предлагает нам взять на себя Его иго. Иудеи употребляли слово иго в значении попасть в зависимость, в повиновение. Они говорили об иге закона, об иге заповедей, иге Царствия, об иге Божьем. Но, вполне может быть, что Иисус опирался в словах Своего приглашения на нечто более конкретное.
Он говорит: «Иго Мое благо» [у Баркли: легкое, простое]. Благо (хрестос) – может иметь значение хорошо подходящий. В Палестине ярмо для волов делали из дерева. Приводили вола и снимали размеры; во время изготовления ярма, приводили снова вола и примеряли. После этого ярмо тщательно подгоняли так, чтобы оно хорошо Подходило и не натирало шею терпеливому животному. Ярмо изготовлялось по заказу индивидуально для определенного вола. Существует легенда, что Иисус изготовлял лучшие во всей Галилее ярма для волов, и что к Нему приходили люди отовсюду покупать самые хорошие и искусно сделанные ярма. В те дни, как и сегодня, над дверьми ремесленников были соответствующие «фирменные» знаки, и было высказано Предположение, что над дверью плотницкой мастерской в Назарете вполне могла висеть надпись: «Нетрущие ярма». Вполне возможно, что Иисус использовал здесь картину плотницкой мастерской в Назарете, где Он работал в течение спокойных лет.
Иисус говорит: «Мое иго благо» и этим Он хочет сказать: «Жизнь, которую Я даю вам, – это не бремя, которое будет натирать и саднить шею; ваши задачи будут по индивидуальным возможностям и подходить вам». То, что посылает нам Бог, удовлетворяет наши нужды и соответствует нашим способностям. Иисус говорит: «Бремя Мое легко». Как говорили раввины: «Мое бремя становится моей песней». Дело вовсе не в том, что бремя легко нести, но оно возложено на нас в любви, чтобы мы несли его в любви, а – любовь делает и самое тяжелое бремя легким. Если мы помним любовь Божью, если мы помним, что наше бремя – любить Бога и любить людей, тогда бремя становится песней. Есть одна история о том, как человек повстречал маленького мальчика, несшего на спине еще меньшего мальчика, парализованного. «Это слишком тяжелое для тебя бремя», – сказал человек. «Это не бремя, – ответил мальчик, – это мой брат». Бремя, которое дано в любви и которое несут с любовью – всегда легко.
_________________ Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения
|