Духовное картографирование*Духовное картографирование — это изучение истории конкретного города или конкретной страны с целью установления личности территориального духа, который властвует над этим конкретным географическим регионом земли. Как только личность территориального духа установлена, его изгоняют с помощью других приемов духовной войны на стратегическом уровне.
*прямая связь с учениями "отца" саентологии Джона ХаббардаДля того, чтобы установить "личность территориального духа", лидеры НАР пытаются выявить главные грехи, совершенные в истории конкретного города или конкретной страны. Например, в городе может быть несоразмерное количество заведений «для взрослых». В таком случае они могут прийти к выводу, что территориальный дух, властвующий над этой местностью, — это дух похоти. Или, например, большинство населения конкретной страны занимается колдовством. В таком случае они могут счесть, что здесь правит территориальный дух колдовства.
Джон Бенефил
По мнению многих лидеров НАР, таких как апостол Питер Вагнер, чтобы изгнать территориального духа, важно узнать его имя. Иногда получается выяснить лишь функциональное имя, такое как «дух похоти» или «дух жадности». Но иногда "узнают" и настоящее имя духа. Например, две крупные американские организации НАР — Реформационная молитвенная сеть (Reformation Prayer Network) во главе с пророчицей Синди Джейкобс и Хартлендская апостольская молитвенная сеть (Heartland Apostolic Prayer Network) во главе с апостолом Джоном Бенефилом — определили, что над Соединенными Штатами "властвует языческая богиня Колумбия".
Итак, осенью 2011 года эти две организации объединились для проведения кампании под названием «DC40», чтобы на стратегическом уровне "вступить в сражение с духом по имени Колумбия" [40].
Хотя духовное картографирование — популярная практика в среде НАР, иногда к ней прибегают и люди, не принадлежащие к этому движению. Такие люди не считают целью духовного картографирования установление личности территориальных духов. Скорее они стремятся составить духовное досье на те или иные города и регионы. Затем они используют собранные сведения, чтобы помочь людям осознанно и конкретно молиться о нуждах жителей этих регионов [41].
"Боевая молитва" и "боевое поклонение""Боевая молитва" и "боевое поклонение" — это принятые в движении НАР практики, в рамках которых молитва и музыкальное поклонение рассматриваются как духовное оружие и используются, чтобы противостоять территориальным духам и призывать суд на неверующих.
Восприятие молитвы и поклонения как орудий нападения — это новшество, введенное движением НАР. Напротив, более традиционные евангелические христиане рассматривали молитву и поклонение как акты, направленные прежде всего к Богу.
Одна влиятельная организация, которая занимается боевой молитвой и боевым поклонением, — это «Международный Дом Молитвы» (IHOP), основанный Майком Биклом в г. Канзас-сити, штат Миссури [42]. IHOP создал популярность идее «круглосуточных молитвенных комнат», которые, словно грибы, выросли в городах по всем Соединенным Штатам и во всему миру. В молитвенной комнате в Канзас-сити «молитвенные миссионеры» ежедневно круглые сутки непрестанно занимаются молитвой и музыкальным поклонением с того момента, как в 1999 году открылись двери этой комнаты.
Бикл утверждает, что такие молитвенные комнаты сыграют решающую роль в последние времена, когда молитва и поклонение, исходящие из них, высвободят Божьи казни последнего времени, что приведет к смерти миллионов неверующих [43].
Молитвенные прогулкиМолитвенные прогулки — это принятая в НАР практика формирования групп верующих, которые прохаживаются по городу или какой-то местности, совершая при этом боевую молитву против территориального духа, властвующего над этим конкретным географическим районом.
Кроме того, лидеры НАР организуют более масштабные молитвенные прогулки, предполагающие путешествие по всей стране или даже по всему континенту. Эти расширенные молитвенные прогулки иногда называют «
молитвенными поездками» или «
молитвенными экспедициями». Например, в рамках «
Движения 2000-го года» [44] организация под названием «
Объединенный молитвенный маршрут» («United Prayer Track») во главе с Питером Вагнером отправила 250 «молитвенных команд» в молитвенные поездки в страны, лежащие между 10 и 40 градусами северной широты [45].
Однако следует заметить, что молитвенные прогулки приобрели популярность и в тех церквях, которые не принадлежат к движению НАР. Таким образом, не все церкви, практикующие молитвенные прогулки, занимаются изгнанием территориальных духов. Некоторые общины видят в молитвенных прогулках просто удобный способ сосредоточить молитвенные усилия на нуждах своего города или района.
"Распознавательное покаяние" (Identificational Repentance)Распознавательное покаяние — это принятая в НАР практика покаяния в грехах народа, которые, как считается, «осквернили землю». Иными словами, лидеры НАР полагают, что такие грехи народа, как рабство, геноцид или аборты послужили для территориальных духов «точками доступа», через которые они захватили власть над городами и странами.
Таким образом, чтобы изгнать из какой-то местности территориального духа, сначала следует исповедать грех народа, благодаря которому злой дух получил туда доступ. Затем должно произойти примирение между обидчиками и обиженными. Исповедь и примирение происходят во время торжественных собраний НАР, на которых присутствуют представители обеих сторон.
Например, лидеры НАР установили, что жестокое обращение правительства США с американскими индейцами дало территориальным духам возможность захватить власть над Соединенными Штатами. Поэтому в 2007 году во время конференции «Призыв-Нэшвилл» («The Call Nashville») сенатор Сэм Браунбэк из штата Канзас от лица народа Соединенных Штатов попросил прощения у присутствующих вождей американских индейцев, которые приняли извинения от лица своих соплеменников [46].
Великое перераспределение богатств в конце временМногие лидеры движения НАР утверждают, что перед возвращением Христа
Бог отнимет контроль над богатствами мира у нечестивых и передаст его апостолам НАР. Цель этого перераспределения богатств состоит в том, чтобы церковь получила финансовые ресурсы, необходимые для установления Божьего Царства на земле.
Великая жатва последних временКроме того, лидеры НАР утверждают, что перед возвращением Христа произойдет всемирное пробуждение, в ходе которого беспрецедентное число людей обратится к вере во Христа. Они говорят, что это пробуждение будет величайшей жатвой душ в истории церкви, и что произойдет оно в значительной мере благодаря тому, что люди увидят чудеса, творимые апостолами и пророками НАР и их последователями. По оценкам одного из лидеров НАР Майка Бикла — из Международного Дома Молитвы в г. Канзас-сити, штат Миссури, — в этот период обратятся ко Христу 1-2 миллиарда человек [47].
Сверхъестественные способностиЛидеры НАР утверждают, что у них и их последователей разовьются многочисленные сверхъестественные способности, и
они будут творить чудеса большие, нежели чудеса библейских апостолов и пророков [48]
и даже чудеса, которые творил во время Своего земного служения Иисус [49]. Помимо прочего, они
будут обладать властью над законами природы, включая силу тяжести, и исцелят каждого пациента в больницах и психиатрических лечебницах, просто возложив руки на стены зданий [50].*
* как это и видно до сего момента, учения этих "апостолов" представляют собой попросту лезущую из этих людей гордыню и ничего более"Явленные Сыновья Божии" (Manifest Sons of God)Одно из самых радикальных учений движения НАР известно под названием «
Явленные сыновья Божии» [51]. Согласно этому учению, люди, которые и далее будут получать новые откровения через апостолов и пророков НАР, будут обретать все больше и больше сверхъестественных способностей, пока, в конце концов, не «откроются» как «сыновья Божии». Эти явленные сыновья Божии победят болезни и смерть и будут исполнять суды Божии на земле [52].
Лидеры НАР утверждают, что это учение присутствует в Библии, в стихе Римлянам 8:19:
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих...
Учение о «явленных сыновьях Божиих» первоначально проповедовали лидеры движения «Поздний Дождь» (Latter Rain) — такие как
Уильям Брэнем и
Джордж Уорнок — в годы после 2-й мировой войны. К числу более современных проповедников этого учения принадлежат американские пророки
Пол Кэйн, Рик Джойнер и Билл Хэмон.
Хэмон, к примеру, утверждает, что явленные сыновья Божии уподобятся изначальному сыну Божьему, Иисусу Христу. Он также утверждает, что вселенская церковь будет своего рода совокупным Христом, «
полным выражением Христа Иисуса, подобно тому как Иисус является полным выражением Своего небесного Отца» [53]. Соответственно, критики отвергают учение о «явленных сыновьях Божьих» как ересь, поскольку оно, по всей видимости, обожествляет людей.
C этим учением близко связана другая идея, которую проповедует Хэмон, и согласно которой восхищение верующих произойдет лишь после того, как последователи НАР примут последнюю часть откровения, данного через апостолов и пророков НАР, и благодаря этому мгновенно обретут бессмертные тела и сверхъестественные способности [54]. Таким образом, Хэмон, по всей видимости, полагает, что восхищение — не то, что Бог делает для христиан, но то, чего они достигают самостоятельно, приобретая все больше и больше тайных знаний, открытых через апостолов и пророков НАР.
"Открытый теизм""Открытый теизм" — это наделавшее много шума учение о том, что
будущее Богу не известно в полной мере. Если говорить конкретнее, Бог не может знать, какой выбор сделает человек благодаря своей свободной воле.
Открытый теизм не является исключительной особенностью богословия НАР, и его исповедуют люди за пределами этого движения, однако все большее число лидеров НАР, включая и Питера Вагнера, усваивают эту точку зрения [55]. Лидеры НАР приняли это неортодоксальное учение потому, что, по их мнению, если бы Бог мог заранее предвидеть все поступки, обусловленные свободной волей человека, будущее было бы предопределено, и все усилия НАР, направленные на завоевание владычества, не имели бы никакого принципиального значения.
Библейские отрывки, ошибочно приводимые в подтверждение учений НАРЕфесянам 4:11-13Это основной текст, используемый как подтверждение необходимости в служениях апостола и пророка сегодня. В отличие от лидеров НАР, более традиционные представители евангелического движения, как правило, придерживались двух вариантов толкования данного текста, ни один из которых не поддерживает представления НАР о современном служении апостолов и пророков.
Согласно первому традиционному толкованию, речь здесь идет об апостолах и пророках первого столетия, которые, как те, что упоминаются в Еф. 2:20, в истории Церкви сыграли роль основания, фундамента, и эта их функция была ограничена по времени. Следовательно, в рамках такого понимания данного текста, здесь не говорится о необходимости продолжения служения апостолов и пророков.
Согласно второму традиционному прочтению, в данном тексте действительно сказано, что Бог и далее будет посылать апостолов и пророков — а равно и евангелистов, пасторов и учителей — для созидания Церкви. Однако посылаемые таким образом апостолы и пророки не будут формально занимать одноименные посты и не будут наделены такими же полномочиями, какими обладали первые двенадцать апостолов и Павел. Скорее, современных апостолов можно сравнить не с руководителями Церкви, а с миссионерами и основателями новых общин. Современные же пророки — это люди, которые назидают и утешают отдельных людей или поместные общины, а не дают откровения, обязательные для всей вселенской Церкви.
Сторонники последнего толкования признают, что в Церкви первого столетия были разные апостолы. Слово «апостол» имеет довольно широкий спектр значений, так же как и наше современное слово «посланник». «Посланником» можно назвать человека, который выполняет поручение другого человека, или какой-то организации, или Бога. Аналогичным образом, некоторым апостолам в ранней Церкви — например, Двенадцати и Павлу — поручение было дано Самим Христом. Других посылали на служение общины. Апостолы, исполнявшие поручение общин, не обладали такой властью, как апостолы, посланные Самим Христом. Таким образом, в соответствии с этим толкованием, Бог продолжает посылать Церкви именно вторых апостолов, наделенных меньшей властью.
Ефесянам 2:20Это еще один текст, на который лидеры НАР часто ссылаются в подтверждение необходимости апостолов и пророков сегодня. Однако большинство толкователей традиционно считали, что упомянутые в этом стихе апостолы и пророки — те, что сыграли историческую роль в создании Церкви в первом веке.
1 Коринфянам 12:28В подтверждение необходимости апостолов и пророков сегодня лидеры НАР ссылаются и на этот текст. Однако в этом стихе — хотя он и признает важную роль апостолов и пророков в Церкви — ничего не говорится о том, что они должны обладать официальным статусом или руководить Церковью.
Матфея 6:9-13 и Луки 11:2-4Молитва «
Отче наш» — один из ключевых текстов, на которые опирается учение НАР, что Церкви поручено взять в свои руки власть над миром. Однако на самом деле эта молитва лишь выражает пожелание об установлении Царства Божьего; ничего не говорится о том, как и когда это должно произойти. Поэтому данный текст объективно нельзя использовать как подтверждение взглядов НАР.
Деяния 3:21Еще один текст, используемый движением НАР как основание учения о владычестве. Лидеры движения понимают его так, что Христос не вернется до тех пор, пока Церковь не вернет землю в первозданное состояние, в котором она находилась до грехопадения. Однако согласно традиционному прочтению этого стиха, не Церковь будет заниматься восстановлением, а Бог Отец пошлет Христа для «восстановления всего» (перевод еп. Кассиана).
1 Коринфянам 15:24-25Еще один текст, на котором лидеры НАР основывают свои представления о владычестве. В этом отрывке, по их словам, говорится, что Христос перед Вторым Пришествием будет властвовать над миром и победит Своих врагов через Церковь[56]. Однако здесь не сказано, что Церковь будет принимать в этом участие. Скорее, здесь говорится, что Сам Христос после Второго Пришествия (см. стих 23) воцарится и поразит Своих врагов.
История «Новой Апостольской Реформации»Хотя это движение и называется Новой Апостольской Реформацией, его учение не ново, а имеет довольно древнюю историю. На всем протяжении истории Церкви маргинальные группы христиан пытались восстановить служения апостолов и пророков. В их числе можно назвать монтанистов (II век), последователей Эдуарда Ирвинга (1830-е годы) и Апостольскую церковь (начало XX века).
В последнем столетии о восстановлении служения апостолов и пророков говорили лидеры движения «
Поздний Дождь» в конце 40-х и начале 50-х годов. Пробуждение «Позднего Дождя», начавшись в Канаде, быстро перекинулось на Соединенные Штаты, а потом распространилось по Европе и всему миру. Среди влиятельных лидеров этого движения были
Джордж Уорнок, Фрэнклин Холл и Уильям Брэнем.Джордж Уорнок
Фрэнклин Холл
Уильям Брэнем
Однако популярность движения быстро сошла на нет. 13 сентября 1949 года Генеральный Совет американской деноминации «Ассамблеи Бога» (крупнейшая пятидесятническая деноминация в США) принял резолюцию, в которой учения «Позднего Дождя» были признаны не соответствующими Библии. Вскоре после этого пробуждение заглохло. Однако учения «Позднего Дождя» так полностью и не исчезли, возродившись впоследствии под новым названием — в виде Новой Апостольской Реформации.
Официальной датой начала Новой Апостольской Реформации считается 21-23 мая 1996 года — тогда в Фуллеровской богословской семинарии проходил Национальный симпозиум по пост-деноминационной Церкви. Это событие, организованное "апостолом" НАР и бывшим профессором Фуллеровской семинарии Питером Вагнером, собрало около пятисот руководителей церквей и деноминаций, а также специалистов по росту церквей.
Именно здесь широкой евангелической общественности впервые была представлена идея современных апостолов и пророков. Считается, что в последний день симпозиума участники круглого стола сошлись во мнении, что служения апостола и пророка должны существовать в наши дни [57].
Сноски1. Название «Новая Апостольская Реформация» придумал апостол НАР Питер Вагнер. Он рассказывает о том, как это получилось, в своей книгеChurchquake!: How the New Apostolic Reformation Is Shaking Up the Church As We Know It (Ventura, CA: Regal Books, 1999), pp. 34-37.[Назад]
2. Этот факт подтвердил в личной переписке с автором статьи д-р Тодд Джонсон, директор Центра изучения глобального христианства при Богословской семинарии Гордон-Конуэлл.[Назад]
3. Африка, Азия и Латинская Америка.[Назад]
4. История того, как идеи НАР овладели австралийскими «Ассамблеями Бога», изложена в книге Cartledge, David. The Apostolic Revolution: The Restoration of Apostles and Prophets in the Assemblies of God in Australia (Chester Hill, NSW, Australia: Paraclete Institute, 2000).[Назад]
5. Эту оценку дал в личной переписке с автором статьи д-р Тодд Джонсон.[Назад]
6. Biography // God TV.[Назад]
7. Основатель и директор холдинга Charisma Media, Стив Стрэнг, имеет прочные связи с движением НАР — помимо прочего, он служил апостолом в Международной коалиции апостолов.[Назад]
8. Runion, Rick. Florida Outpouring: Internet Draws Thousands to Lakeland Revival// The Ledger, 18.05.2008.[Назад]
9. What is the Story of the Elijah List? // The Elijah List.[Назад]
10. Большинство представителей консервативной прессы не поняли, что за этим мероприятием стоят лидеры НАР, поскольку это движение продемонстрировало замечательную способность оставаться в тени. Однако некоторые крупные СМИ, в том числе компания MSNBC, все же сообщили, что событие было организовано лидерами НАР. См. Tashman, Brian. Maddow Helps Expose Rick Perry’s Radical Ties // Right Wing Watch, 08.07.2011.[Назад]
11. Wilson, Bruce. Prayer Cures AIDS, Claims Uganda Health Minister Tied to New Apostolic Reformation // Talk To Action, 01.09.2011; Hudson, Waymon. American Evangelical Lou Engle Promotes «Kill the Gays» Bill at Sunday’s Rally in Uganda //The Huffington Post, 04.05.2010.[Назад]
12. Wagner, C. Peter. Changing Church (Ventura, CA: Regal Books, 2004), p. 9.[Назад]
13. Wagner, C. Peter. Dominion!: How Kingdom Action Can Change the World (Grand Rapids, MI: Chosen Books, 2008).[Назад]
14. Wagner, C. Peter. Apostles Today: Biblical Government for Biblical Power(Ventura, CA: Regal Books, 2006), pp. 127-129.[Назад]
15. Hamon, Bill. Prophetic Scriptures Yet to Be Fulfilled: During the Third and Final Church Reformation (Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2010), p. 151. См. также Hamon, Bill. Apostles, Prophets and the Coming Moves of God: God’s End-Time Plans for His Church and Planet Earth (Santa Rosa Beach, FL: Destiny Image Publishers, Inc., 1997), pp. 233-236, 243-250.[Назад]
16. Wagner. Dominion, p. 27.[Назад]
17. Иногда об этих «новых» истинах говорят как об «утраченных» истинах, которые пророки НАР восстанавливают в Церкви.[Назад]
18. Hamon, Bill. Prophets and the Prophetic Movement (Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2001), p. 160.[Назад]
19. Следует заметить, что некоторые лидеры НАР, такие как Питер Вагнер, пытаются смягчить впечатление от своих заявлений о том, что апостолы и пророки занимают более высокое положение в руководстве церковью — иными словами, облечены большей властью, — нежели пасторы и другие представители «пятикратного служения». Однако эти же самые лидеры НАР противоречат сами себе, когда настаивают на том, что пасторы, принимающие участие в апостольских сообществах, должны подчиняться апостолам этих сообществ. См., к примеру, Wagner. Churchquake, pp. 98-99, 122. Таким образом, на практике (хотя об этом не всегда открыто говорится) апостолы и пророки находятся на высшем уровне иерархии церковного управления.[Назад]
20. Hamon. Apostles, Prophets and the Coming Moves of God, pp. 123-125.[Назад]
21. Учение о том, что истинные пророки могут ошибаться, повсеместно присутствует в литературе НАР. См., к примеру, как один из самых влиятельных пророков в движении НАР излагает это учение в своей книге: Hamon, Bill. Prophets and Personal Prophecy (Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2001), pp. 125-126.[Назад]
22. На счету Кима Клемента несколько лжепророчеств, в том числе предсказание о том, что Усама бен Ладен будет схвачен до Пасхи 2004 года. Впоследствии Клемент пытался отредактировать первоначальное предсказание, но оригинальный текст можно найти в статье Clement, Kim. 311 Prophecy: The Beginning of An Unusual Chain of Events // The Vault, 12.01.2004. Рик Джойнер вместе с Бобом Джонсом в 1997 предсказали, что через девять месяцев Лос-Анджелес будет уничтожен землетрясениями и террористическими актами. См. Harmon, Cedric. God’s Lightning Rod // Charisma, 31.03.2001.[Назад]
23. Wagner. Dominion, pp. 67-68; Enlow, Johnny. The Seven Mountain Prophecy(Lake Mary, FL: Creation House, 2008), p. 41.[Назад]
24. Wagner. Dominion; Hamon, Bill. Prophetic Scriptures Yet to Be Fulfilled.[Назад]
25. Другая разновидность учения о владычестве, «учение о восстановлении», или «христианский реконструкционизм» (Christian Reconstructionism), также утверждает, что власть будет возвращена человечеству. Однако реконструкционисты подчеркивают, что христиане возьмут власть не благодаря сверхъестественным способностям, а с помощью политических средств.[Назад]
26. Wagner. Dominion, p. 5.[Назад]
27. Wagner, C. Peter. The Truth About the New Apostolic Reformation // Charisma, 01.11.2011.[Назад]
28. Джоел Мак-Дермон в своей статье приводит конкретные примеры этих учений о владычестве. См. McDurmon, Joel. Seven Mountains Dominionism: «Not the Same Brand» // The Americal Vision, 08.09.2011.[Назад]
29. Wagner. Dominion, pp. 72-73.[Назад]
30. Affirmations and Denials // International House of Prayer.[Назад]
31. См. 12 лекций Майка Бикла по книге Откровения.[Назад]
32. Hamon. Prophetic Scriptures Yet to Be Fulfilled, pp. 41-42, 213.[Назад]
33. Это учение еще называют «Пророчеством Семи Гор».[Назад]
34. Enlow. The Seven Mountain Prophecy, pp. 43-44.[Назад]
35. Там же, p. 62.[Назад]
36. Там же, p. 67.[Назад]
37. Видеоролик под названием «Является ли весть о Семи Горах учением о владычестве?» (Is the Seven Mountain Message Dominionism?) с участием Джонни Энлоу, Лэнса Воллнау и Оса Хиллмана выложен на сайте Vimeo. Этот ролик — фрагмент из видекурса Оса Хиллмана — пытается успокоить зрителей, убеждая их, что Мандат Семи Гор не имеет отношения к захвату власти в обществе.[Назад]
38. Мандат Семи Гор недвусмысленно объясняется как поручение взять под контроль общество в таких книгах НАР, как The Seven Mountain ProphecyДжонни Энлоу и Dominion Питера Вагнера. Кроме того, Джоел Мак-Дермон в своей статье демонстрирует, что в основе Мандата Семи Гор лежит идея получения власти над обществом.[Назад]
39. Похоже, в Библии действительно упоминаются территориальные духи — высокопоставленные бесовские духи, властвующие над конкретными географическими территориями. Однако Библия вовсе не говорит, что Божий народ должен вступать в прямое противоборство с этими духами. Пророк Даниил этого не делал.[Назад]
40. Christian Group Directs «Spiritual Warfare» Against Pagan Goddess // PNC-Minnesota Bureau, 25.07.2011.[Назад]
41. Arnold, Clinton E. 3 Crucial Questions About Spiritual Warfare (Grand Rapids, MI: Baker Books, 1997), pp. 175-177.[Назад]
42. Изложение свойственных IHOP представлений о молитве и поклонении как оружии, предназначенном для победы над врагами Бога, можно найти вовторой из двенадцати лекций Майка Бикла по книге Откровения.. Изложение свойственных IHOP представлений о поклонении как об оружии, предназначенном для победы над территориальными духами, см. статью Майка Бикла Releasing Power Songs of Beautiful Holiness // Ebookbrowse, 08.01.2000.[Назад]
43. Первая из двенадцати лекций Майка Бикла по книге Откровения.[Назад]
44. «Движение 2000-го года» (AD2000 Movement) — международное движение, созданное в 1989 года китайцем д-ром Томасом Вонгом и бразильцем пастором Луисом Бушем и поставившее своей задачей в срок до 2000 года создать в каждом народе и городе, еще не достигнутых благой вестью, по живой миссионерской церкви.[Назад]
45. AD2000 United Prayer Track Launches Praying through the Window II: «The 100 Gateway Cities» // Mission Frontiers, 01.03.1995.[Назад]
46. Видеозапись этой церемонии можно посмотреть на сервере YouTube под названием «The Call Nashville Senator Brownback».[Назад]
47. Вторая из двенадцати лекций Майка Бикла по книге Откровения.[Назад]
48. Joyner, Rick. The Final Quest (Charlotte, NC: MorningStar Publications, 1996), pp. 137, 145; Joyner, Rick. The Apostolic Ministry (Wilkesboro, NC: MorningStar Publications, 2004), pp. 162-163. См. также третью из двенадцати лекций Майка Бикла по книге Откровения.[Назад]
49. Wagner. Dominion!, p. 107.[Назад]
50. Joyner. The Apostolic Ministry, p. 41; Joyner, Rick. The Harvest (Pineville, NC: MorningStar Publications, 1989), p. 27; Joyner, Rick. Abiding in the King Produces Kingdom Authority // The Elija List, 28.09.2012.[Назад]
51. «Явленные Сыновья Божьи» — одно из названий, которые в движении НАР используются для обозначения особой группы христиан, которые обретают сверхчеловеческие силы путем следования за апостолами и пророками. Другие названия — «новый вид людей», «победители», «армия Иоиля» и «поколение Илии».[Назад]
52. Hamon. Apostles, Prophets and the Coming Moves of God, pp. 265-266. См. также George Warnock. The Feast of Tabernacles (The Church in Action, 1951), ch. 14. Уорнок — богословский первопроходец в учении о Явленных Сыновьях Божьих.[Назад]
53. Hamon. Prophetic Scriptures Yet To Be Fulfilled, pp. 39-40; Hamon, Bill. The Day of the Saints: Equipping Believers for Their Revolutionary Role in Ministry(Shippensburg, PA: Destiny Image Publishers, Inc., 2003), pp. 73-74.[Назад]
54. Hamon. Apostles, Prophets and the Coming Moves of God, p. 265.[Назад]
55. Wagner. Dominion, pp. 6-7, 75-95.[Назад]
56. Wagner. Dominion, p. 73.[Назад]
57. Hamon. Apostles, Prophets and the Coming Moves of God, p. 10.[Назад]
Холли Пивек — христианский блоггер, ведущая англоязычного блога «Дух заблуждения» (
http://www.spiritoferror.org), посвященного критике современных апостолов и пророков, принадлежащих к движению Новой Апостольской Реформации.
Холли — опытный журналист и исследователь, в прошлом она была газетным репортером, одним из авторов апологетического журнала Christian Research Journal, университетским редактором в Университете Байола и исполнительным редактором университетского журнала Biola Magazine. Она написала более 200 статей, посвященных теме Новой Апостольской Реформации, вопросам богословия и новых тенденций в жизни Церкви.
Холли получила степень магистра христианской апологетики в Университете Байола.