Ответы на учения Адвентистов о Четвертой заповеди
Определение меры истинности утверждений по Писанию см. (*)
(учение адвентистов приведено курсивом)
Между миссией духовного Израиля и миссией древнего Израиля существует очевидная параллель. В Божьем Законе была пробита брешь, когда власть «небольшого рога» изменила субботу. Подобно тому, как попранная заповедь о субботе должна была быть восстановлена в древнем Израиле, так и в наше время должно быть восстановлено Божественное установление о святости субботы, чтобы брешь в стене Закона Божьего была заделана.
*Святость субботы безусловна, но это не значит, что в наше время для нееврейских церквей этот вопрос является настолько актуальным. Заповедь о субботе – это единственная (грубо говоря) «Церемониальная» заповедь, имеющаяся в Декалоге.
- Нарушение других заповедей Декалога, непосредственно связанных с духовностью и верой в Истинного Бога – вот современная беда Церкви. И именно это является первостепенной проблемой.
Именно нарушение остальных заповедей Декалога есть то, о чем предупреждает пророчества Мессии: «от умножения беззакония во многих верующих охладеет любовь»
Эта работа по восстановлению и возвеличиванию Закона совершается через провозглашение вести, описанной в Откр. 14:6—12, и вечного Евангелия. Провозглашение этой вести и является миссией Божьей Церкви, живущей в преддверии Второго пришествия Христа. Цель этой миссии — пробудить мир, призывая каждого приготовиться к неизбежному суду Божьему.
*ВОСТАНОВЛЕНИЕ Закона может быть ЛИШЬ В ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОМ, НОВОЗАВЕТНОМ ВИДЕ. Никакая ориентировка на предписанность Закона не может быть более применена, потому что согласно определяющему пророчеству о Новом Завете Закон переходит со свитка в сердце верующего и пишется в душе и следовательно Новый Завет есть не по предписанию, но ПО ВЕРЕ.
Кроме того, согласно одной из Величайших основ Нового Завета Мессия берёт на Себя невольные грехи И НАРУШЕНИЯ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ТОРЫ (Моисеева Закона) – поэтому «Моисеева» часть Торы не вменена верующим из язычников.
· Поэтому восстановление авторитета Закона есть восстановление Новозаветного исполнения времён апостолов, но не в том виде, который был во времена Судей, Пророков и фарисеев
Сама формулировка призыва поклониться «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7) вполне созвучна с содержанием четвертой заповеди вечного Закона Божьего. Тот факт, что слова этой заповеди встречаются в последнем предостережении, говорит о том, что перед Вторым пришествием Бог особым образом заинтересован в восстановлении пренебрегаемой людьми заповеди о субботе. Провозглашение этой вести ускорит конфликт, в который будет вовлечен весь мир. Главным спорным вопросом для противоборствующих сторон станет послушание Закону Божьему и соблюдение субботы. Перед лицом этой борьбы каждому предстоит сделать выбор: либо исполнять заповеди Божьи, либо — человеческие. В результате провозглашения этой вести появится народ, соблюдающий заповеди Божьи и веру Иисуса. А отвергнувшие ее в конце концов примут начертание зверя (см. Откр. 14:9—12).
( В начале было Слово…: Изложение основных библейских доктрин., Заокский: Источник жизни, 2002,, стр. 368-369)
*Поклонение Всевышнему начинается не с Четвёртой заповеди, а с Первой – Третьей и заповеди о любви и послушанию Богу.
Четвёртая заповедь есть прежде всего СЛАВЯЩАЯ И ПОЧИТАЮЩАЯ Бога, выражение благодарности и уважения к творцу, сотворившему всё существующее за 6 дней и отдыхавшего в день седьмой.
· Поэтому это скорее не «призыв поклониться», но призыв почтить, прославить Бога послушанием заповеди.
(Всё остальное соответствует истине)
Для того чтобы люди могли быть готовы устоять на суде, весть повелевает: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ... и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7). Результат принятия этих вестей отображен в словах: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру (в) Иисуса» (Откровение 14:12).
Божий закон будет служить на суде мерилом характера. Апостол Павел говорит: «Те, которые под законом согрешили, по закону осудятся ... в день, когда ... Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (Послание к Римлянам 2:12-16). И он говорит, что «исполнители закона оправданы будут» (Послание к Римлянам 2:13).
Для соблюдения Божественного закона необходима вера, ибо «без веры угодить Богу невозможно» (Послание к Евреям 11:6). И «все, что не по вере, грех» (Послание к Римлянам 14:23).
*Божий Закон действительно является мерилом Суда; но тем не менее НЕ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ МЕРИЛОМ. Это ошибочное утверждение.
Согласно Новому Завету, главным мерилом является РАСКАЯНИЕ И ПРИНЯТИЕ ИИСУСА КАК СВОЕГО СПАСИТЕЛЯ И ГОСПОДА.
Если человек по той или иной причине грешил против Божьего Закона, то мерилом на Суде будет в первую очередь то, признаёт ли он Йешуа (Иисуса) своим Господом, Мессией и Спасителем, пришедшим во плоти для спасения грешников.
По Синайскому Завету, ВСЯКИЙ согрешивший был обязан принести в Храм установленные жертвы за грехи; ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от злонамеренности его действий.
По Новому Завету, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ учитывается степень злонамеренности (упорства и отсутствия страха перед Богом), а лишь потом - сами нарушения Закона.
«Если клонишься к добру, то простится тебе» (Берейшит 4/7)
Конечно, нарушители Морально-Духовного закона доказывают своими грехами НЕВЕРИЕ в Бога; но тем не менее по Новому Завету Бог, не желающий гибели грешника, ДО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА даёт человеческой душе возможность покаяния и принятия Мессии во оставление грехов (отказа от греха).
· Поэтому НЕ ВСЕ грешники погибнут за нарушение закона, но лишь те, кто УПОРСТВУЕТ в своих грехах и нераскаянности или лжёт в Лицо Богу о своём раскаянии и вере.
Одна их этих заповедей прямо указывает на Бога как на Творца. Четвертая заповедь провозглашает: «День седьмой-суббота Господу Богу твоему: ...Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:10,11).
«Важность субботы как памятника творения заключается в том, что она постоянно свидетельствует об истинной причине, почему Богу подобает поклонение», а именно потому, что Он —Творец, а мы — Его творение. «Суббота, поэтому, лежит в самом основании богопоклонения, ибо она учит этой великой истине самым выразительным образом, тогда как никакое другое установление не делает этого. Истинное основание для богопоклонения, не только в седьмой день, но и вообще, заключается в различии между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не может устареть и никогда не должен быть забыт» (J. N. Andrews, History of the Sabbath, гл. 27).
Для того, чтобы эта истина всегда оставалась пред глазами людей. Бог учредил субботу в Эдеме.
*В «основании Богопоклонения» лежит прежде всего ПОСЛУШАНИЕ БОГУ И ВЕРА. Суббота является одним из мерил послушания Богу, но есть более важные мерила – например, Первая и Шестая заповеди. А также заповеди о Праведности и вере – О любви к Богу и любви к ближним.
· Далее – суббота не была учреждена в Эдэме – это раввинистическое толкование. В Писаниях нет такого утверждения.
В Эдэме человек вообще не занимался работой в том виде, который она приобрела после грехопадения и изгнания из Эдэма – когда он за свой грех стал «в поте лица своего» добывать себе пропитание и средства к существованию. Наоборот – жизнь в Эдэме представляла собой для человека НАСЛАЖДЕНИЕ Божьей благодатью, и добыча средств к существованию и благоустройство своей жизни (что и является работой) там вообще не имели современного вида.
Следовательно, будь суббота заповедью в Эдэме, то огромное большинство её конкретизирующих заповедей просто там потеряло бы смысл.
Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к Творцу как к объекту почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста или неверующего. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7). Следовательно, весть, повелевающая людям поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности призывает к соблюдению четвертой заповеди. ( Что кроется за новым мировым порядком?, Jemison, AL (USA): Inspiration Books East, Inc., 1992,, стр. 33)
*Если бы все соблюдали субботу, то это ещё не означало бы что они находятся в истинной вере и в истинном поклонении. Пример – современный раввинистический иудаизм.
Любому человеку известно, что всякий ортодоксальный и многие даже не позиционирующие себя как верующие и благочестивые евреи соблюдают субботу; однако при этом соблюдение многих других заповедей Декалога и не только откровенно хромает на обе ноги.
При этом понятно, что и принятия собственного Мессии и веры в Него исполнение субботы им не принесло.
Сегодня также имеется три класса религиозных лидеров: невежественно слепых, намеренно слепых и честных искателей истины. Многие, принадлежащие к последней группе, еще не нашли ее. Но скоро под влиянием Святого Духа они найдут истину.
*Это верное утверждение; однако следует помнить, что заповедь о субботе уступает по своему НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ морально-духовному значению другим заповедям Декалога в силу того, что сам её смысл носит частично «обрядовый» характер. Поэтому наибольшую актуальность имеют нарушения остальных девяти заповедей Декалога.
Важно, однако, помнить, что Бог не спрашивает: «Что ваши религиозные лидеры делают?» Вместо этого Бог говорит: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:12) и «Всем нам должно явиться пред судилище Христово...» (2 Кор. 5:10).
Мой друг, каждый из нас несет личную ответственность перед Богом. И не имеет никакого значения, чем занимаются религиозные деятели в наши дни. Имеет значение только твое и мое отношение к Божьей истине. Если Бог лично осудит тебя за твое отношение к Его священной субботе, тогда твоя душа подвергается опасному риску. А когда Бог откроет истину, как ты поведешь себя? ( Финли, Марк., Почти забытый день., Заокский: Источник жизни, 1995,, стр. 86)
*Эти утверждения являются верными
Вопрос о Субботе будет главным предметом разбора на великом сражении, в котором весь мир примет участие. Люди чтили принципы сатаны в противоположность принципов, господствующих на небе. Они приняли Субботу, которую воздвиг сатана, как знак его власти. Однако Бог поставил Свою царственную печать на Свою заповедь. Каждая из этих двух Суббот носит имя своего автора, неизгладимый знак, который показывает авторитет каждого. Наша обязанность уяснить, чтобы люди поняли это. Нужно им показать, что жизненная важность принять знак царства Божьего, но не знак царства мятежа, потому что каждый является подданым царства, знак которого он носит. Бог призвал нас возвысить знамя Его, которое было попрано ногами. ( Уайт, Елена., Свидетельство для общины. [Testimonies, vol. VI, pp. 349-368]., Издание церкви христиан-адвентистов седьмого дня)
*НЕТ, отнюдь не вопрос о субботе будет «главным предметом разбора на великом сражении». – Есть более важные вопросы.
Люди действительно «чтят принципы сатаны», идя наперекор Богу; но в вопросе ли о субботе прежде всего выражается следование сатане?
Любой знающий Библию человек знает, что есть грехи, за которые Бог спрашивает прежде всего и ненавидит прежде всего. Это:
1. Поклонение идолам
2. Отсутствие трепета перед Богом и отсутствие совести; цинизм и нигилизм
3. Равнодушие
4. Извращение Писаний, ереси, лжеучения, соблазнения – и всякий ОБМАН
5. Клевета и зависть
6. Пренебрежение к родителям, детям, старикам
7. Жестокость, насилие, разбой, самоуправство, убийство
8. Прелюбодейство, распутство
9. Гомосексуализм и лесбиянство, инцест, совращение малолетних
10. Скотоложество
11. Жадность, скаредность, бездушие, вещизм, сребролюбие, рвение во власть ради самой власти и доходов; притеснение бедных, обездоливание людей
12. Невежество, воинствующее хамство, сквернословие, пьянство, наркомания, обжорство, жизнь для угождения своей плоти и т.д. и т.п.
Поэтому «царственная печать» лежит прежде всего на заповедях, запрещающих всё перечисленное и ему подобное – ибо это прежде всего Духово-Моральный закон. И в проповеди Нового Завета, борьбе против всего вышеперечисленного и ему подобного, и в противодействии всему этому есть первая обязанность верующего; а уж затем в научении почтению к субботе.
И тем не менее, мы говорим, что если человек сознательно нарушает какую-нибудь Божью заповедь, в том числе и четвертую, то он сам затворяет перед собой двери на небеса. Ни один своевольный грешник туда не вступит.
( Никол, Ф., Ответы нашим критикам: Основные положения учения., Заокский: Источник жизни, 2003,, стр. 266)
*В этом утверждении много истинного, но тем не менее выше уже объяснено, что Богу не всё равно, какую именно заповедь Декалога нарушает человек; и не одинаково наказание за нарушение той или иной заповеди.
Вот доказательство – разная степень наказания за нарушения заповедей Декалога:
1. Нарушение 1-й Заповеди – наказание смертью
2. Нарушение Второй заповеди может быть наказано как смертью, так и разного рода несчастьями и болезнями
3. Нарушение Третьей заповеди аналогично может быть наказано как смертью, так и разного рода несчастьями и болезнями
4. Нарушение субботы карается смертью
5. Жестокие действия и явное непочтение по отношению к родителям караются смертью
6. Намеренное убийство карается смертью*
7. Огромное большинство прелюбодейств и извращения караются смертью
8. Воровство карается 3-4 кратным штрафом или продажей в рабство
9. Наказание за возведение лжесвидетельства – сделать ложному свидетелю то, что он хотел сделать тому, на кого клеветал.
10. Меру наказания за зависть определяет Сам Бог
*Если нарушение субботы каралось по Синайскому Завету смертью, то значит ли это, что и по Новому Завету нарушение субботы карается смертью? - отнюдь нет; более того в законах Нового завета вообще нет предписания наказывать смертью братьев или сёстер за грехи – есть заповедь о АНАФЕМЕ (отлучению, изгнании из Общины) для упорствующих грешников.
Кроме того, сказано:
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
……………………………
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай в этом вопросе по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает…
Послание к Римлянам, 14/1,5,6
· Конечно, приведенные стихи не являются оправданием для сознательно (злонамеренно) нарушающих субботу; но они снимают осуждение с тех, кто НЕ ПОНИМАЕТ сути этой заповеди (т.е. ему не открыто)
Если Бог изгнал Свой народ из земного Ханаана за непочтение дня, который Он повелел святить, то сколь неразумно думать, что в Ханаан небесный войдут люди, своевольно пренебрегающие этим святым днем.
( Никол, Ф., Ответы нашим критикам: Основные положения учения., Заокский: Источник жизни, 2003,, стр. 269)
*Это утверждение во многом правильное – как уже отмечено выше, СВОЕВОЛЬНО нарушающие заповеди Декалога не могут наследовать Вечную Жизнь (ибо этим они доказывают отсутствие веры и страха перед Богом).
· Однако есть и такие люди, которым НЕ ОТКРЫТО – они не понимают сути заповеди о субботе.
Поэтому судьба таких людей находится в приоритете Божьего Суда – Бог будет определять степень их вины и меру наказания (или помилование)
…хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности. ( Никол, Ф., Ответы нашим критикам: Основные положения учения., Заокский: Источник жизни, 2003,, стр. 271)
* Как показано выше, только злонамеренное, явное противодействие Богу, выраженное в нарушении заповеди о субботе, является основанием для наказания.
Поэтому мы не можем судить о том, станет ли несоблюдение субботы как таковое препятствием спасению человека.
Напротив – первым и главным условием Спасения является принятие Йешуа (Иисуса) как Мессии, Господа и Спасителя; покаяние в грехах и затем соблюдение Божьих заповедей Духовно-Морального Закона.
НО, как отмечено выше, соблюдение субботы - это заповедь, имеющая некоторую «церемониальную» составляющую; поэтому всякие меры наказания являются сугубо приоритетом Самого Бога, знающего человеческое сердце.
- человеку может быть не открыто понимание субботы.
«Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай в этом вопросе по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает…»