Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:24 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2015 2:41 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Бог Триедин. Свидетельства Ветхого Завета
Арнольд Фрухтенбаум

Об авторе:

Открывая Мессию: хасид, дочь миссионера и немножко кальвинистской «удачи»
Источник: http://ieshua.org/

Изображение

Его еврейские предки были лидерами ультра-ортодоксальной хасидской группы в Польше. После того, как его семья была уничтожена во время Второй Мировой войны, они пересекли множество границ в отчаянном поиске воли. И он наконец нашел настоящую свободу, неожиданным образом, после высадки в Нью-Йоркском Бруклине.

“К тому времени, как моему дедушке было 13, он уже знал наизусть все пять книг Моисея (Тору) в оригинале,” — говорит Арнольд Фрухтенбаум, почетный основатель «Ariel Ministries», организации, главной задачей которой является развитие ученичества и изучение Библии для всех верующих. «К тому времени, как ему было 18, он выучил остальной Ветхий Завет».

У дедушки Арнольда было очень сильное влияние в их общине, именно он был автором окончательного решения в «великом томатном споре», согласно которому употребление томатов считалось кошерным для их общины в Польше.

Когда немцы вторглись в Польшу и в Европе началась Вторая Мировая война, семья бежала в Советский Союз. «Мы поняли, что русские обращаются с евреями ничем не лучше немцев,» — вспоминает Арнольд. По трагической иронии судьбы, отец Арнольда был обвинен как нацистский шпион и отправлен в тюрьму в Сибири на несколько ужасных лет.

Арнольд родился в Сибири в 1943 году, но после войны его семья вернулась в Польшу, где поселилась в еврейском гетто. Во время Песаха распространился ужасный слух о том, что трехлетний польский мальчик был убит евреями в пасхальном ритуале и его кровь была использована для приготовления пресного хлеба (мацы) на Песах.

Одна ужасная ночь

За этим последовали толпы разъярённых горожан и страшная ночь смерти и разрушений. Во главе толпы были священники, размахивающие большими крестами. Семья Арнольда могла слышать пения: «Вы убили Христа, поэтому мы убьём вас».

«Евреи опять были убиты во имя Иисуса», — отмечает Арнольд. «Это был тот контекст, в котором я впервые услышал об Иисусе. Я подумал, что чем меньше буду иметь дел с Иисусом, тем лучше».
После этого ужасного эпизода семья бежала в Чехословакию, подкупив пограничника израильской контрабандой американских сигарет. «За коробку «Camel» ты мог купить свободу для целой еврейской семьи. В тот день я прошел милю за «Camel».

Когда коммунисты набрали силу в Чехословакии в 1948 году, семье пришлось еще раз сорваться с насиженного места. Они прошли пешком лес, пока не дошли до австрийской границы, но новые русские пограничники имели строгую инструкцию не пропускать никого, кроме греков.

Все члены семьи Арнольда сожгли свои паспорта и решили притвориться греками. «Никто из нас не был греком и не мог сказать ни слова на греческом, но точно так же не могли и русские», — отмечает он.
С Божьей помощью они прошли пограничников, купившихся на хитрость, и оказались, в конце концов, в Западной Германии в лагере переселенцев, которым руководили британцы. В таких лагерях, разбросанных по Западной Европе, на протяжении нескольких лет после Второй Мировой Войны проживало более 850 тысяч людей.

Служение избранному народу

Немецкий лютеранский служитель Теофил Бургшталер и его дочь Ханна посещали лагерь регулярно, доставляя разместившимся там людям еду и одежду. Они чувствовали особое призвание в том, чтоб приобрести для Христа евреев, и подружились с семьёй Фрухтенбаума. Когда служитель узнал, что семья Арнольда подала документы на эмиграцию в Соединённые Штаты, он дал им порванную обложку журнала «Chosen People», издаваемого American Board of Missions to the Jews (ABMJ).

Теофил советовал поискать эту организацию после того, как они прибудут в Нью Йорк, и ABJM поможет им обосноваться. «Все, что поняла моя мама, это то, что это некая еврейская группа в Нью-Йорке, помогающая евреям-иммигрантам».

Фрухтенбаумы, наконец, оказались в еврейской части Бруклина, в Нью-Йорке, где Арнольд ходил в среднюю школу. «Мои контакты с неевреями были довольно ограниченными, потому что 99% ребят в моей школе были евреями», — вспоминает он.

Семья нашла ABMJ сразу после приезда, но почему-то их контактная информация потерялась в базе данных ABMJ на шесть лет, пока эта организация не открыла отделение за милю от их дома. Кто-то нашел карточку с контактами Фрухтенбаумов, оплатил их визит, и пригласил на еврейско-христианскую встречу.

«Когда я впервые услышал о встрече, то ее название звучало довольно противоречиво, по своей сути», — вспоминает Арнольд. «Я был воспитан с мыслью, что кто-то может быть или евреем, или христианином, но никогда и тем, и другим одновременно».

«Если кто-то называет себя и тем, и другим, он вероятно шизофреник», — добавляет он.
С большим любопытством 13-летний Арнольд посетил свою первую встречу группы. Чем больше он слышал, однако, тем больше разгневанным он становился. «Что меня доставало больше всего, так это то, что они использовали Ветхий Завет для того, чтобы говорить об Иисусе», — вспоминает он. «Я вырос на вере в то, что у нас есть своя Библия, Ветхий Завет, а у христиан есть своя Библия, Новый Завет».
«Они нагло говорили о своем Боге, Иисусе, в нашей Библии. Я думаю, это стоило мне много нервов.»
Кто-то подарил ему Новый Завет. «Прочитай это, для себя», — сказал тот человек. «Проверь, совершил ли Иисус то, что должен был совершить Мессия».

Арнольд взял книгу домой, полный решимости доказать, что «шизофреники» не правы. Первым сюрпризом для него, когда он начал читать книгу Матфея, было то, что она казалась полностью «еврейской».

Несколько заинтригованный, но не полностью убежденный, Арнольд решился на свою вторую встречу с группой. Он провел долгое время, разговаривая с одним из лидеров, перепрыгивая в разговоре от Ветхого Завета к Новому и назад.

Открывая Мессию

Внезапно чешуя спала с его глаз и он признал Того, Которого пронзили, обещанного еврейского Мессию, о Котором говорится в 53 главе книги пророка Исаии. «Все так идеально слилось в единую картину, я приобрел Иисуса как своего Мессию и сам стал шизофреником!» — говорит он.
Его вера и принятие Иисуса как своего Господа и Спасителя не прошло гладко для его семьи. В старших классах школы противостояние его отца усиливалось. Арнольду было запрещено читать Новый Завет и посещать встречи с последователями Иисуса. Когда он пошёл в выпускной класс, его отец вообще перестал с ним говорить.

Отец Арнольда передал послание ему через его маму в конце учебного года. Арнольд должен был покинуть дом после окончания школы. Отец также требовал от Арнольда покинуть штат.
После того, как Арнольда выгнал его земной отец, его Небесный Отец обеспечивал нужды Арнольда удивительным образом, поскольку он работал все время обучения в колледже и позже получил степень магистра в Еврейском Университете в Иерусалиме. Во время своего пребывания в Израиле он стал свидетелем исторической Шестидневной Войны 1967 года.

Потом он вернулся в США и поступил в Теологическую Семинарию Даласса для изучения иврита и Ветхого Завета. Он также начал работать миссионером в ABMJ (сегодня — Chosen People Ministries).
Он, собственно, позже стал редактором того самого журнала, который дал его семье лютеранский служитель в лагере для переселенцев. Несколько раз он думал о том, что случилось с тем человеком и его дочерью, помогавшими его семье. Он пробовал наводить справки, но не смог найти их.
В 1977 году он основал Ariel Ministries, организацию, которая занимается интенсивным библейским обучением и наставничеством для евреев и верующих из других народов.

Он, собственно, позже стал редактором того самого журнала, который дал его семье лютеранский служитель в лагере для переселенцев. Несколько раз он думал о том, что случилось с тем человеком и его дочерью, помогавшими его семье. Он пробовал наводить справки, но не смог найти их.
В 1977 году он основал Ariel Ministries, организацию, которая занимается интенсивным библейским обучением и наставничеством для евреев и верующих из других народов.

Кальвинистская «удача»

После возвращения в Германию лютеранский служитель умер, но его дочь Ханна постоянно думала о том, что же случилось с семьей Фрухтенбаума. Удивительно, но она молилась за спасение Арнольда и его семьи каждый день с того момента, как он покинул лагерь — вплоть до 1980-х.

Однажды муж Ханны просматривал книги в христианском магазине и ему на глаза попалась книга Арнольда «Следы Мессии», переведенная на немецкий. Зная, что его жена любит библейские пророчества, но не зная ничего о её связи с Арнольдом, он купил ей эту книгу.

Когда Анна увидела имя Арнольда на обложке, она подумала, может ли это быть тот самый человек, которого она знала после войны. Она написала ему письмо, принесшее большую радость обоим сердцам, когда они возобновили утерянную надолго связь друг с другом.

«То, что она получила мою книгу, было настоящей кальвинистской удачей», — говорит Арнольд с восхищением. «Её муж не знал моей истории. Он купил книгу только потому, что она интересуется пророчествами».
«Она — великий пример постоянной молитвы. Она никогда не сдавалась, не зная, найдут ли её молитвы ответ или нет».

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2015 2:41 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
БОГ ЕСТЬ МНОЖЕСТВО
Арнольд Фрухтенбаум

Имя Элохим

Обычно не вызывает разногласий ивритское существительное Элохим (Бог), имеющее окончание «им», т.е. являющееся множественным числом мужского рода. Слово Элохим употребляется как по отношению к Богу Израиля Быт. 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю», так и по отношению к лжебогам, как, например, в Книге Исход 20:3: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» и в Книге Второзакония 13:2: «…пойдём вслед богов иных…».
Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.

Глаголы множественного числа, используемые со словом Элохим

Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово Элохим является существительным во множественном числе. Тем не менее, они же отвергают его в качестве аргумента о множественности Бога: «когда слово Элохим употреблено по отношению к истинному Богу, за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам - во множественном». Вот

как это поясняет раввин Гринберг:

«…глагол бара (сотворил), используемый в первом стихе Книги Бытия, употреблён в единственном числе. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять - первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога».

Это утверждение в основном верно. Библия учит, что «Господь Бог есть Бог один» и, действительно, когда речь идёт об истинном Боге глаголы используются в единственном числе. Однако есть исключения, когда за словом, характеризующим истинного Бога, следует глагол во множественном числе:

Бытие 20:13: «…когда Бог повел (буквально повели) меня странствовать из дома отца моего…»

Бытие 35:7: «… ибо тут явился ему Бог ( буквально явились), когда он бежал от лица брата своего…»

2-я Книга Царств 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил (буквально приходили) Бог …»

Псалом 57:12: «… итак есть Бог судящий (буквально судящие) на земле…»

Имя ЭЛОАХ

Если бы существительное во множественном числе Элохим было бы единственной возможностью, описывающей истинного Бога, можно было бы предположить, что писатели еврейских Писаний не имели другой альтернативы использования этого слова применительно как к Богу, так и к ложным божествам. Однако в текстах мы находим его также и в единственном числе Элоах, например, в Книге Второзаконие 32:15-17 или в Книге пророка Аввакума 3:3. По сути, таким словом и можно было бы пользоваться постоянно, однако, оно встречается в текстах лишь 250 раз, тогда как слово Элохим - 2500 раз. Это свидетельствует скорее о множественности, чем об абсолютной единичности Бога.

Местоимение МЫ

Знакомство с грамматикой иврита помогает нам подметить, что Бог пользуется местоимением Мы в отношении самого Себя.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» Бытие 1:26

Вряд ли Он обращался к ангелам, поскольку человек сотворён по образу Бога, а не ангелов. Мидраш Рабба (комментарий Талмуда - прим. перев.) на Книгу Бытия, признавая, что этот отрывок не из лёгких, предлагает следующее объяснение:

Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: «И сказал Элохим сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» И сказал Моисей: «Владыка вселенной! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в триединство) повод к оправданию?» Бог ответил Моисею: «Ты пиши, а заблуждающийся пусть заблуждается…» (Мидраш Берейшит Рабба 8:8, о Быт. 1:26 [New York: NOP Press. N.O.]).

Понятно, что Мидраш Раба не дает четкого и убедительного ответа и просто пытается обойти стороной вопрос: «Почему же Бог именует Себя во множественном числе?»

Ещё несколько примеров:

Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла …»

Бытие 11:7: «Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга…»

Исаия 6:8: «И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: «Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?»

Множественность в обозначениях Бога

Следующая особенность, вышедшая из иврита – неоспоримый факт того, что если речь идет о Боге, то существительное и прилагательное часто используются во множественном числе. Например:

Екклесиаст 12:1: «И Помни Создателя твоего…» (буквально Создателей)

Псалом 149:2: «Да веселится Израиль о Создателе своем …» (буквально о Создателях)

Иисус Навин 24:19: «…ибо Он Бог святой» (буквально Боги святые)

Исаия 54:5:«Ибо Творец твой есть супруг твой» (буквально, Творцы, супруги)

Все эти доводы основаны на особенностях иврита - языка Священного Писания. И если наше богословие зиждется исключительно на авторитете Слова Божия, то надо признать, что с одной стороны оно определяет единство Бога, с другой - говорит о Его множественности.

Молитва Ш’МА

Второзаконие 6:4: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один».

Текст из Второзакония 6:4, известный как Ш’МА, всегда служил символом веры Израиля. Этот стих больше чем какой-либо другой подчёркивает единство Бога. Чаще всего именно его и используют для доказательства единичности Бога. Но всегда ли правильно трактуется этот текст?

Во-первых, слова «Бог наш» в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально «Боги наш».

Во-вторых, главным аргументом является выражение «Господь один» (хаШЕМ эхад). Один взгляд в еврейские тексты, использующие это слово, четко раскрывает, что Эхад означает не только «один единственный, единичный», но должен быть переведён как «Господь един», с указанием на сложное единство.

Известно, что в Книге Бытия 1:5 сочетание вечера и утра названо «днём одним» (эхад). Далее, в Бытие 2:24 мужчина и женщина в браке составляют одну плоть (эхад). В Книге Ездры 2:64 говорится о том, что всё общество, состоящее из отдельных индивидуумов, было вместе (буквально как один - эхад). Ещё более показательным примером служит стих из Книги Иезекииля 37:17, где два жезла составляют одно (эхад).

Итак, слово эхад использовано для обозначения сложного (т.е. не абсолютного) единства. Есть в иврите особое слово, обозначающее «монолитное» единство - яхид, и оно может быть найдено во многих отрывках, где подчёркнуто выражена единственность (Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10).

Если бы Моисей учил тому, что Бог абсолютно единичен, ему трудно было бы подыскать более подходящее слово, чем яхид. Кстати, Маймонид (Рабби Моше бен Маймон, он же Рамбам, еврейский богослов 12 века – прим. перев.) подметил силу этого слова и употребил именно его в «Тринадцати Принципах Веры» вместо эхад. Однако во Второзаконии 6:4 его просто нет.

БОГ КАК МИНИМУМ ДВОИЧЕН
Элохим и ЯХВЭ – две личности?

Дополнительными аргументами, доказывающими «множество в одном», являются места еврейских Писаний, в которых к двум личностям, упоминающимся в одном отрывке, относится слово Элохим.

Псалом 44:7,8:

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

Необходимо заметить, что здесь речь идет об обращение второго Элохим к первому Элохим, и второй Элохим является Богом первого Элохим.

Осия 1:7 «А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками». Говорящий есть сам Элохим. Он заверяет, что проявит свою милость дому Иуды, и вместе с ЯХВЭ, вашим Элохим, спасет вас. Еще раз: Элохим №1 спасет Израиль через Элохим №2.

Не только имя Элохим в одном стихе употребляется по отношению к двум личностям. Такую же двоичность мы видим в собственном имени Бога. Пример находим в Книге Бытия 19:24:

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба»

Очевидно здесь ЯХВЭ №1 (находящийся в земной сфере) прольет огонь и серу от ЯХВЭ №2, находящегося на небесах.

Захария 2:8,9: «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня».

Опять же, мы видим здесь одного ЯХВЭ, посылающего другого ЯХВЭ для выполнения определенного задания.

Автор книги иудейского мистицизма (Каббалы – прим. перев.) Зохар нашел подтверждение множественности в Тетраграмматроне – личном имени Бога Израиля, обозначенного в еврейской Библии четырьмя согласными ЕХВХ (ЯХВЭ).

За 300 лет до Иисуса, личное имя Бога перестали произносить. В качестве замены стали использовать слово Адонай (мой Господь), которое позже было заменено на слово хаШем (имя). Имя Иегова, (часто встречающееся в переводах Библии - прим. перев.) есть всего лишь литературная форма возможного прочтения четырех согласных с гласными от слова Адонай (энциклопедический словарь иудаики, 593).

Автор Зохар пишет: приди и исследуй секрет слова ЕХВХ: есть три ступени, каждая из которых существует по отдельности: однако они составляют одно и соединены так, что неразделимы друг от друга. Они настолько гармоничны друг с другом, что не могут быть отделены друг от друга. Ветхий Днями открывается в трех личностях, объединенных в вместе, и над которыми Он главенствует. Ветхий Днями описан здесь как триединый, так что свет, исходящий из Него, находится во всех трех. Но как могут три имени быть одним? Являются ли они одним, потому что мы их так называем? Как три могут быть одно, можно познать только из откровения Святого Духа. (Зохар, 3 том, стр.288, том 2,стр.43 еврейское издание, ср. с Soncino Press Edition, том 3, стр.134)

БОГ ТРИЕДИН
Сколько лиц в триединстве
?

Если в иудейском Священном Писании чётко говорится о множественности, то возникает вопрос: сколько же всего лиц Божества? Мы уже встречали слово Бог, употреблённое по отношению по меньшей мере к двум личностям. Исследуя Писание, мы поймём, что три и только три личности когда-либо были признаны Божественными.

1. Имя хаШЕМ, встречается столь часто, что не станем приводить примеров в подтверждение этому.

2. Второе лицо упоминается как Ангел хаШЕМа. Он уникален и отличен от остальных ангелов. Почти в каждом случае говорится, что Он Ангел ЕХВХ или сам хаШЕМ. Например, в Книге Бытия 16:7 речь идёт об Ангеле хаШЕМа, но уже в 16:13 о самом хаШЕМе; в 22:11 Он - Ангел ЕХВХ, но в 22:12 сам хаШЕМ.

Вот еще несколько примеров:

В Книге Бытия в 31:11 Он Ангел Божий, а затем в 13 стихе это Бог, явившийся в Вефиле.

В Книге Исход 3:2 это Ангел Господень, а уже в стихе 4 – Господь.

В Книге Судей 6:11,12,20 и 21, это Ангел Господень, но это Сам ЙХВХ в стихах 14, 16, 22 и 23.

В Книге Судей 13:3 и 21 это Ангел Божий, но в стихе 22 говорится о Боге.

Исключительно важное место мы находим в Книге Исход 23:20-23. Этот Ангел имеет власть прощать грехи, потому что имя ЙХВХ в Нем, и поэтому не нужно упорствовать против Него, а необходимо слушать Его беспрекословно. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Даже одно то, что Божие Имя было на этом Ангеле, свидетельствует о Его Божественном происхождении и придает Ему статус Бога.

3. Другая личность - Дух Божий (Руах хаКодеш). Дух Божий упоминается часто в Библии, в том числе Бытие 1:2; 6:3, Иов 33:4, Псалом 50:13, Псалом 138:7, Исаия 11:2; 63:10,14. Святой Дух является не просто Божьим излучением или действием. Ему присуще всё, что характеризует любую личность (т.е. интеллект, эмоции и воля). Он так же рассматривается в качестве Бога.

В различных отрывках еврейских текстов есть четкие свидетельства того, что все три личности имеют Божественную сущность и на этом основании являются Богом: Господь (ЕХВХ (ЯХВЭ)), Ангел Господень и Дух Божий.

Упоминание всех Трёх Личностей Бога в одном отрывке

Священное Писание не избегает возможности упомянуть все три лица Божества в одном отрывке. Два примера тому - Исаия 48:12-16, и 63:7-14.

Исаия 48:12-16:
Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю и Моя десница распростерла небеса; призову их , и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне и слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его

Необходимо заметить, что говорящий здесь признает Себя Творцом небес и земли. Понятно, что Он ни кто иной как сам Бог. Но в стихе 16 Он вновь использует местоимения «Я» и «Мне» и далее рассматривает себя отдельно от остальных двух личностей - Господа Бога и Духа Божия. Здесь триединство выражено гораздо яснее, чем где бы то ни было в Писании.

Второй отрывок из Исаии 63:7-14 связан с периодом исхода евреев из Египта, когда Бог активно проявлял Себя во всех трёх личностях. Господь хаШЕМ упомянут в 7 стихе, Ангел лица Его - в 9-м, а Святой Дух - в 10, 11, и 14. Несмотря на то, что Бог в Ветхом Завете постоянно упоминает Себя в качестве Освободителя - в данных отрывках это относится ко всем трём личностям, которым принадлежит слава за освобождение Израиля. Поэтому нет никакого противоречия в том, чтобы рассматривать их с точки зрения «сложного единства».

Итак, учение Ветхого Завета повествует о множественности Бога. Первая личность названа как ЕХВХ, Вторая – Ангел Божий, в котором Имя Бога, Раб Божий. Вторая личность посылается ЕХВХ для выполнения определенной миссии. Третья личность – Дух Господа, Божий Дух или Святой Дух. Он также посылается Первой личностью и прочно связан со служением Второй личности. В продолжении всего повествования, направляемые Первой личностью, Вторая и Третья личности связаны совместным служением.

Если согласно утверждениям современных раввинов концепция триединства не иудейская, то и Писание не может считаться иудейским. Евреев, верующих в Мессию Иешуа, нельзя обвинять в язычестве, поскольку Иешуа (Иисус) входит в триединство Божие.

Он - тот, о котором писал Моисей: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому, что Он не простит греха вашего; Ибо Имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферзеям, Хананеям, Евеям, и Иевусеям, и истреблю их». Исход 23:20-23

Свет Нового Завета

Не отменяя Ветхозаветного учения, Новый Завет однозначно признаёт три личности Божества и более подробно характеризует их.

Первая личность называется Богом - Отцом, Вторая – Богом Сыном. Новый Завет отвечает на вопрос Притчей 30:4 «Какое имя сыну его?» Его Имя - Иешуа. Он был послан Богом в качестве Мессии. Но на этот раз Он явился не в виде Ангела, а человека. Более того, Он был послан выполнить определенную задачу - умереть за наши грехи. Бог стал человеком (но не человек - Богом!), чтобы навсегда прекратить действие греха (совершить искупление).

Новый Завет называет Третью личность Бога - Святой Дух. Соединяя учения двух частей Библии, Он (Святой Дух) непосредственно связан с Мессией и Его искупительным трудом.

Итак, в заключении мы можем с уверенность сказать, что как еврейские Писания (Танах - Ветхий Завет), так и Новый Завет предельно четко говорят о триединстве Бога: Господь хаШЕМ, Ангел хаШЕМа и Дух Божий.

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Ср дек 02, 2015 2:53 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Где в Писании говорится о том, что Бог триедин?
http://ieshua.org/gde-v-pisanii-govoritsya-o-tom-chto-bog-triedin.htm

Здравствуйте. Скажите, где в Писании говорится о том, что Бог един? Мы верим в то, что Бог три-един: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Если можно, подскажите, где в Библии это пишется. Спасибо.

Отвечает И. Русняк, мессианский учитель:
Мир Вам, Юра. Если я правильно понял, Вас интересует библейское подтверждение того, что Бог Отец, Сын Иешуа Мессия (Иисус Христос) и Святой Дух – это один Бог, а не три Божества. К слову сказать, именно это является одним из ключевых обвинений раввинов в адрес христианства, что христиане, дескать, вопреки Библии верят в трех Богов и поэтому являются язычниками. На самом же деле это обвинение, деликатно говоря, «притянуто за уши».

Библия является наивысшим авторитетом и для христиан, и для мессианских евреев, причем полная Библия, и Ветхий Завет, и Новый Завет включительно. Ветхий Завет неоднократно говорит, что существует только один Бог, и нет иного, кроме Бога Израиля (Втор.4:35,39; 3Цар.8:60; Ис.45:5 и др.). Молитва «Шма…» начинается словами: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4). И именно эти слова Иешуа Мессия подтверждает в Мар.12:29.

И далее, Новый Завет неоднократно говорит о том, что Бог один (Иоан.17:3; 1Кор.8:4; 1Тим.2:5 и др.). Теологи по этому поводу приводят следующий аргумент, что может быть только одно бесконечное и совершенное существо, и утверждать, что существует два и более бесконечных существ, нелогично и непостижимо.

Приведенные выше слова молитвы «Шма…» (Втор.6:4; Мар.12:29) говорят о том, что природа Божья неделима. Бог не состоит из частей, и Его нельзя разделить на части. Однако это единство не является несовместимым с концепцией троичности. Единство Божества подразумевает, что три Личности Троицы не являются обособленными существами в пределах Божества. Божество одно и едино, как мы видели из приведенных выше мест Писания.

Судя по описанию в Новом Завете, этот вопрос был очевиден для первых мессианских верующих. Но когда церковь стала отрываться от своих еврейских корней и в нее, начиная со второго века, стали приходить интеллектуалы, имевшие философское образование, возникли ожесточенные споры вокруг вопроса единства Божества и особенно вокруг вопроса природы Иисуса Христа. И церкви понадобились огромные усилия, чтобы найти приемлемое, не противоречащее Божьему Слову, решение в этих спорах.

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 11:37 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мир, друг Иосиф!
Скажи зачем ты пишешь эту явную глупость в противность явному смыслу Писаний о том, что Бог есть только Один, Единый и Единственный и нет трёх богов, троиц, триединств и тому подобного??
В Писании ясно сказано:
Слушай! Господь есть Един!!!

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 2:30 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Dimitry писал(а):
Мир, друг Иосиф!
Скажи зачем ты пишешь эту явную глупость в противность явному смыслу Писаний о том, что Бог есть только Один, Единый и Единственный и нет трёх богов, троиц, триединств и тому подобного??
В Писании ясно сказано:
Слушай! Господь есть Един!!!


Я не пишу глупостей.
Учение о Божьем Триединстве является учением Христианской Церкви, вне зависимости от её деноминаций. Это ДОГМА христианской веры, утверждающая то, что Бог один и ЕДИН в трёх Ипостасях
А также это является учением Нового Завета и всей Библии


Ваши же утверждения о явной глупости и противоположности смыслу Писаний являются полной ложью.

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:11 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):
Dimitry писал(а):
Мир, друг Иосиф!
Скажи зачем ты пишешь эту явную глупость в противность явному смыслу Писаний о том, что Бог есть только Один, Единый и Единственный и нет трёх богов, троиц, триединств и тому подобного??
В Писании ясно сказано:
Слушай! Господь есть Един!!!


Я не пишу глупостей.
Учение о Божьем Триединстве является учением Христианской Церкви, вне зависимости от её деноминаций. Это ДОГМА христианской веры, утверждающая то, что Бог один и ЕДИН в трёх Ипостасях
А также это является учением Нового Завета и всей Библии


Ваши же утверждения о явной глупости и противоположности смыслу Писаний являются полной ложью.
Иосиф, вы пишете достаточно много, но в отношении природы Бога пишете явную несуразицу! Бог не есть троичен, триедин и тому подобная чушь! Бог есть один, Он - Бог Единый. Об этом говорится в Святом писании, где Бог Сам открывает человеку Себя и Свои дела.

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:16 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):
[b]Учение о Божьем Триединстве является учением Христианской Церкви, вне зависимости от её деноминаций.

Какую церковь имеете в виду? Католиков и их наследников?
Ну так да, изменили ясное послание Библии, что Бог один (а не триедин).
Давайте посмотрим Писание:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…
(Книга Второзаконие 6:4).

Итак, что сказано в этом тексте?
Сказано, что Бог есть триедин?? Нет.
Сказано, что Бог есть двуедин? Нет.
Сказано, что Бог есть един? Да.

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:23 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):
Это ДОГМА христианской веры, утверждающая то, что Бог один и ЕДИН в трёх Ипостасях


Догма или Догмат — основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным без требования доказательства.

Если без доказательств принимать что-то на веру, то мы ой куда приедем. Не находите?

Конечно есть единство у Бога и Сына, в их желании благословения для человека.
Но Иисус не есть Бог, который один и то-же Бог, что и Творец-Отец.
И не часть Бога.
Иисус говорит:
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…
(Св. Евангелие от Марка 12:29)

Видите, что написано?
Разве Иисус сказал: Бог есть Господь плюс Иисус Христос? Нет.
Разве Иисус сказал: Бог есть Господь плюс Иисус плюс Дух святой? Нет.
Разве Иисус сказал: Бог есть Господь единый? Да.

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:25 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
[quote="iosef"
А также это является учением Нового Завета и всей Библии[/b]
[/quote]
Учение и Ветхого и Нового завета однозначно говорят, что Бог один и нет другого.
Вот учение Ветхого Завета:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…
(Книга Второзаконие 6:4).
А вот учение Нового Завета:
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…
(Св. Евангелие от Марка 12:29)

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Чт дек 17, 2015 3:29 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):

Ваши же утверждения о явной глупости и противоположности смыслу Писаний являются полной ложью.

Мои утверждения основаны на Святом Писании.
Вы утверждаете, что Бог есть триедин.
Писание утверждает, что Бог есть Единый Господь.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…(Книга Второзаконие 6:4)
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…(Св. Евангелие от Марка 12:29)

Между количеством в единицу и тройку есть разница. Говорить о том, что один это тоже самое, что и три есть глупость. Говорить, что Бог есть более, чем один есть противоположно смыслу Писания.

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2015 4:53 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 11:25 am
Сообщений: 6285
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 10
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
привет Dimitry
все верно говоришь...тож не забывай нас сильно...

_________________
друзья, любой форум межконфессиональный ведет к распрям и склокам...ничто не заменит живое личностное общение...интернет на 99% от дьявола состоит...успеха в познании Бога...с уважением Юрий... и будьте счастливы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2015 4:50 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В последнее время в т.н. христианских странах и особенно в интернете появилось великое множество различных сект и их интернет-ресурсов, именующих себя протестантскими.
Одной из ересей, распространяющейся этим "неопротестантами", является отвержение Божьего Триединства (Троицы)

ВСЁ Протестантство признаёт и утверждает Догмат Церкви о Божьем Триединстве (Троице), и уж тем Более Мессианский иудаизм, Православная и Католическая Церкви.


Таким образом, Триединство не признаётся еретическими псевдоцерквями и людьми, не имеющими отношения к истинной вере и Спасению.

......................................................................

ТРОИЦА
Др. Питер С. Ракман

Газета "ПРОТЕСТАНТ" ссылка: http://www.gazetaprotestant.ru/2009/02/troica/

п.с. Привести другие ссылки - на учения Деноминаций Протестанства о Троице - для меня не составит труда

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2015 3:03 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):
[b]В последнее время в т.н. христианских странах и особенно в интернете появилось великое множество различных сект и их интернет-ресурсов, именующих себя протестантскими.
Одной из ересей, распространяющейся этим "неопротестантами", является отвержение Божьего Триединства (Троицы)


Мир, друг Иосиф!
Это с каких это пор отвержение языческого учения о троичности-триединстве-тройственности стало ересью?
Нигде в Писании нет даже намека на то, что Бог есть не единый Бог!
Вот что говорит Писание:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть…
(Книга Второзаконие 6:4)

А кто есть Иисус?
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Как видим, Бог есть един! А Иисус есть посредник!!

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2015 3:06 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):

ВСЁ Протестантство признаёт и утверждает Догмат Церкви о Божьем Триединстве (Троице), и уж тем Более Мессианский иудаизм, Православная и Католическая Церкви.[/b]

Догмат есть нечто, что принимается без доказательств.
Друг Иосиф ты предлагаешь принять на веру, без библейского обоснования (даже вопреки словам Писания, что Бог один), что есть Бог-Отец, что Иисус тоже Бог и дух святой так-же является Богом??

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2015 3:09 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):

Таким образом, Триединство не признаётся еретическими псевдоцерквями и людьми, не имеющими отношения к истинной вере и Спасению.


п.с. Привести другие ссылки - на учения Деноминаций Протестанства о Троице - для меня не составит труда

Триединство не признается прилежными исследователями и искренними почитателями святого Писания. Нигде в Библии нет даже и намека на некую мистическую Тройку богов - троицу.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деяния св. Апостолов 17:11)
P. S. Изучайте Писание, а не газету и увидите, что говорит о своей природе Сам Бог.

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2015 11:07 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Триединство Бога - Догмат Церкви
http://bsforum.fmbb.ru/viewtopic.php?f=17&t=1428

Оспаривается этот догмат людьми, не имеющими отношения к Христианской вере, Церкви и Вечной Жизни

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 2:05 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 1:38 am
Сообщений: 1103
Кредо: Бог Един
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):
Триединство Бога - Догмат Церкви
http://bsforum.fmbb.ru/viewtopic.php?f=17&t=1428

Оспаривается этот догмат людьми, не имеющими отношения к Христианской вере, Церкви и Вечной Жизни


Именно, что догмат церкви есть учение о троице, а не библейское учение! Не то что передано от Бога!! Не есть вера Авраама, Исаака и Иакова!!!

Оспаривать тут нечего, это глупость, а не библейское учение!
В Писании ясно сказано, что Бог - один, а не троица.
Если отходите от учения Библии и Христа, то таковые не принадлежат Христу!

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (Первое послание Иоанна 2:19)

_________________
Make love, not war!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 4:11 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 11:25 am
Сообщений: 6285
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 10
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
iosef писал(а):

ВСЁ Протестантство признаёт и утверждает Догмат Церкви о Божьем Триединстве (Троице), и уж тем Более Мессианский иудаизм, Православная и Католическая Церкви

унитарному миру повеситься???

_________________
друзья, любой форум межконфессиональный ведет к распрям и склокам...ничто не заменит живое личностное общение...интернет на 99% от дьявола состоит...успеха в познании Бога...с уважением Юрий... и будьте счастливы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 9:18 pm 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:34 pm
Сообщений: 913
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
qwertyu писал(а):
iosef писал(а):

ВСЁ Протестантство признаёт и утверждает Догмат Церкви о Божьем Триединстве (Троице), и уж тем Более Мессианский иудаизм, Православная и Католическая Церкви

унитарному миру повеситься???
Не, ждать путевки от "любящего" тринитарного отца-бога к бесам в ад, где они будут ВЕЧНО с любовью жарить на сковородках его детей за то, что у них не такое как надо представление о космосе. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свидетельства Ветхого Завета о Триединстве Бога
СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2015 11:17 am 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 24, 2015 12:03 pm
Сообщений: 561
Вера: Мессианский иудаизм
Пол: муж
Очков репутации: -1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
qwertyu писал(а):
унитарному миру повеситься???


Странен это вопрос от человека, не имеющего (во всяком случае, по моему видению вашего духа) отношения к Вере и Церкви
Даже грешному миру вешаться не стоит, ибо это грех самоубийства; но если кому-то и стоит повеситься, так это тем людям, которые превращают в бесовский вертеп места общения христиан.

В фильме "Штрафбат" священник отец Михаил сказал одному зэку, когда тот спросил его, что ему делать, если хочется чужую жену, и никак не совладать с собой: - "Пойди и удавись. А то, неровен час, тебя удавят..."
То же самое и с теми, кто хочет совратить Жену Господа - его Экклесию

_________________
ברוך הבה בשם יהוה


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB