Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:13 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пн сен 30, 2013 8:45 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Новый Завет и апокрифы

СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?

Историк, интересующийся возникновением христианства, становлением его вероучения, должен изучить самые разнообразные источники: произведения античных писателей, которые упоминали о христианах, сочинения христианских богословов и их противников, а также, конечно, те книги, которые сами христиане почитают священными и боговдохновенными, где изложены основные догмы христианской религии, легенды о жизни ее основателя - Иисуса, приведены его слова и поучения. Какие же книги называли священными первые христиане, жившие в Римской империи в I - II вв.? На первый взгляд ответ на этот вопрос прост: это те же самые книги, которые христианские церкви и поныне почитают таковыми, т. е. произведения, включенные в Новый завет: четыре евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), Деяния апостолов, двадцать одно послание апостолов (автором четырнадцати из них считается Павел; среди остальных семи, так называемых католических или соборных, адресованных всем христианам, - одно послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, одно послание Иуды); последнее по порядку расположения произведение Нового завета - Апокалипсис (Откровение) Иоанна.

Научная литература, посвященная Новому завету, огромна.* Исследователи стремятся установить время и место создания отдельных его книг, ставят вопросы об их авторстве, источниках, выявляют противоречия, содержащиеся в этих книгах. Уже сам состав Нового завета, каким бы привычным он ни казался, вызывает целый ряд вопросов. За исключением евангелий (в основном трех первых) и посланий Павла (и то не всех), произведения Нового завета и по жанру, и по содержанию слабо связаны друг с другом. Послания апостолов представляют собой самостоятельные произведения, написанные по разным поводам. Среди посланий, в том числе и среди посланий Павла, наряду с пространными рассуждениями о вероучении, нормах поведения, об организации христианских общин есть письма, адресованные частным лицам по частным поводам. Например, в письме Павла некоему Филимону говорится о беглом рабе последнего, христианине Онисиме, которого Павел просит принять обратно. Или совсем маленькое третье послание Иоанна, адресованное Гаю, где автор письма хвалит адресата за верность, мимоходом упоминает какого-то Диатрефа, который "не принимает нас". Никаких догматических, никаких религиозно-этических положений в этом послании не раскрывается; письмо написано по конкретному поводу, не вполне ясному из содержания письма. Особенно резко от остальных произведений Нового завета по образному строю, языку и даже по религиозным представлениям отличается Апокалипсис Иоанна, рисующий устрашающие картины суда божия над человечеством.

Как случилось, что все эти разнородные произведения были объединены и признаны священными? Были ли включены в Новый завет все христианские писания, созданные в первые века существования христианства? Или, может быть, только наиболее ранние из них, так сказать освященные ореолом давности? Когда произошло это "освящение"?

Современная наука может с достаточной определенностью ответить на эти вопросы. Мы знаем, что произведения, входящие в Новый завет, некогда были лишь частью обширной христианской литературы I - II вв.: евангелий, откровений, посланий, деяний отдельных апостолов. В самом Новом завете содержатся некоторые прямые и косвенные указания на существование такой литературы, а также, возможно, устной традиции, не использованной в четырех евангелиях.

Евангелие от Луки, третье по порядку расположения в Новом завете, начинается словами: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил". Итак, во время написания третьего евангелия составлялись или были уже составлены многие подобные произведения. Само содержание апостольских посланий в Новом завете показывает, что они не могли быть единственными произведениями такого рода; в послании Павла к коринфянам, которое названо первым, есть упоминание о предшествующем послании (там сказано: "Я писал вам в послании..."). В третьем послании Иоанна также есть ссылка на ранее посланное письмо, которого не послушался некий деятель ("любящий первенствовать у них") Диатреф.

Источником всех сведений о жизни и поучениях Иисуса церковная традиция считает четыре новозаветных евангелия. Между тем анализ посланий Павла показывает, что в них встречаются изречения Иисуса и трактовка его образа, отличные от тех, которые есть в этих евангелиях. Например, в послании к филиппийцам сказано: "Но уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (2:7). В евангелиях, включенных в Новый завет, нет упоминаний о том, что Иисус принял образ раба; даже если воспринимать текст послания иносказательно, то в нем отражено отличающееся от евангельского восприятие Христа, принявшего человеческий облик, по виду сделавшегося "подобным людям". Согласно каноническим евангелиям, Иисус - богочеловек, обладавший и божественной и человеческой сущностью. В первом послании Павла к фессалоннкийцам приводится "слово господне" о воскресении из мертвых, которого нет среди речений Иисуса, содержащихся в новозаветных евангелиях. Подобные примеры можно найти и в Деяниях апостолов (20:35): "ибо он сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". Следовательно, евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна не были единственными, где приводились поучения Иисуса: авторы посланий и Деяний апостолов знали иные его изречения, услышанные ими или прочитанные в каких-то не дошедших до нас сочинениях.

У христианских писателей II в., которые защищали и систематизировали новое учение, встречается еще больше указаний на христианские писания и сказания, отсутствующие в Новом завете. В середине II в. писатель Юстин адресовал правившим тогда императорам специальное произведение, рассказывавшее о сущности христианства и защищавшее его от нападок язычников. Юстин в качестве основного источника сведений об Иисусе называет "воспоминания апостолов". Речь идет об евангелиях, но о каких?**Рассказывая о суде над Иисусом, Юстин ссылается на слова апостола Петра (Апология, 1:35). В Новом завете нет свидетельств Петра о жизни Иисуса и судебном процессе над ним, однако таковые наверняка существовали, раз Юстин ссылается на них. В другом своем произведении, "Разговор с Трифоном-иудеем", Юстин упоминает, что Иисус делал земледельческие орудия, - подробности, отсутствующие в четырех евангелиях (в Евангелии от Марка Иисус назван просто плотником) .

У более поздних писателей (начиная с конца II в.) прямо называются многие христианские произведения, которых нет в Новом завете, и приводятся цитаты из них. Особенно много упоминаний о таких произведениях у Иринея (конец II в.), епископа города Лугудуна (современный Лион) в Галлии. Ириней написал сочинение "Против ересей", где он выступает за почитание четырех евангелий - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, отстаивает их святость и осуждает писания различных христианских групп. Он с возмущением пишет о людях, которые "приводят несказанное множество тайных и подложных писаний".

В произведениях христианских богословов и философов, живших на рубеже II и III вв., таких, как Ориген и Тертуллиан, также упоминаются христианские сочинения, отсутствующие в Новом завете, делаются ссылки на них или ведется полемика с ними. Проблему "священности" (подлинности) различных книг разбирает и Евсевий, написавший в IV в. "Церковную историю".

Об отношении всех этих писателей к сочинениям, о которых они рассказывают, мы скажем немного позже. Сейчас отметим только одно: по свидетельству самих христиан, в первые века существования и распространения, нового учения его последователи и проповедники почитали самые разные произведения, авторами многих из которых считались ученики Иисуса. Существовали, наряду с новозаветными евангелиями, евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Иакова, Филиппа, два Евангелия Фомы, совершенно различные по содержанию. Кроме того, были евангелия, именовавшиеся по названиям тех групп, которыми они почитались (хотя вряд ли это были их подлинные названия): Евангелие евреев, т. е. христиан, продолжавших соблюдать иудейские обряды; Евангелие эбионитов, Евангелие назореев. По словам Иринея, некоторые христиане "дошли до такой дерзости, что назвали свое сочинение Евангелием Истины".

По-видимому, существовали и разные версии некоторых новозаветных евангелий: Ириней говорит, что христиане, называвшие себя эбионитами, пользовались только Евангелием от Матфея, но их учение расходилось с тем, что изложено в соответствующем новозаветном евангелии. Вероятно, эбиониты почитали какое-то особое евангелие или другую версию новозаветного. Известно, что существовала версия Евангелия от Матфея, написанная на арамейском языке - разговорном языке ряда областей Ближнего Востока, в том числе и Палестины. У писателя первой половины II в. Папия (его цитирует Евсевий) сказано: "Матфей записал беседы господа на еврейском языке (имеется в виду арамейский язык. - И. С.), а переводили их кто как мог". В письме Климента, епископа Александрийского, написанном около 200 г., говорится, что в Александрии имели хождение сразу три евангелия от Марка: обычная версия (включенная в Новый завет), "подложное" евангелие, написанное неким Карпократом, и тайное евангелие, якобы написанное самим Марком для избранных.

Кроме евангелий в произведениях христианских писателей упоминаются и другие не вошедшие в Новый завет книги, претендовавшие на "священность": Апокалипсис Петра, деяния отдельных апостолов, послания апостолов (например, послание Павла к лаодикейцам). Учение двенадцати апостолов (Дидахе), "Пастырь" Гермы, принадлежащий к жанру откровений.

Защитники христианства, полемизируя с этими сочинениями, цитировали или пересказывали многие из них. Но сведения, приводимые ими, отрывочны и не всегда достаточно точны: эти писатели путали разные произведения, объединяли их, а подчас сознательно искажали их содержание. И вряд ли бы мы знали больше, чем их названия и отдельные фразы из них, если бы не археологические открытия, которые дали в руки ученых значительные отрывки и даже целые сочинения христиан первых веков нашей эры, не признанные современной церковью.

Такие открытия были сделаны прежде всего в Египте. Там сохранилось много письменных памятников прошлого: художественные произведения, научные трактаты, частные письма, арендные договоры. При археологических раскопках были найдены также папирусные фрагменты новозаветных евангелий и ряда других христианских произведений. В 1897 г. в Оксиринхе среди множества записей, сделанных на папирусе, были обнаружены восемь изречений на греческом языке, каждое из которых начиналось словами: "Говорит Иисус". В 1904 г. в том же Оксиринхе было открыто еще шесть изречений. Некоторые из них оказались полустертыми, но те, что удалось полностью прочесть, показали огромную ценность для науки собрания речений, или логий, как они назывались по-гречески. Эти речения расходились иногда по существу, иногда в деталях с речениями новозаветных евангелий. В 1905 г. (тоже в Египте) был обнаружен маленький листочек, исписанный микроскопическими буквами, который служил, по-видимому, своеобразным амулетом. По прочтении текста выяснилось, что это отрывок из какого-то неизвестного евангелия, содержащий описание посещения храма Иисусом и его учениками и конец речи Иисуса. Еще раньше, в конце XIX в., в одной из могил в Ахмиме (Египет) был найден отрывок из Евангелия Петра, содержащий описание суда над Иисусом, его казни и воскресения. Вместе с этим отрывком был обнаружен Апокалипсис Петра.

Наиболее интересные и важные открытия были сделаны в Южном Египте в 1946 г. феллахи, выполнявшие земляные работы у подножия горы Гебель-эль Тариф на левом берегу Нила, недалеко от древнего поселения Хенобоскион (совр. Наг-Хаммади), неожиданно обнаружили тайник. В тайнике оказалась целая библиотека - более сорока текстов религиозного содержания на коптском языке,*** - принадлежавшая особой группе христиан - христианам-гностикам (об их учении мы расскажем ниже). Найденные списки относятся к III - V вв., но сами произведения, во всяком случае многие из них, были написаны значительно раньше на греческом языке и затем уже переведены на коптский. Среди найденных в Хенобоскионе рукописей - три полных текста евангелий: от Фомы, от Филиппа и Евангелие Истины - по всей вероятности то самое, о котором с возмущением писал Ириней.

Произведения, включенные в Новый завет, церковь считает каноническими, а все остальные сочинения христиан I - IV вв., написанные в тех же жанрах, - апокрифическими, т. е. тайными. Слово "канонический" происходит от греческого "канон", употреблявшегося в разных смыслах: ремесленники так называли прямой брус и измерительную веревку, в переносном смысле слово "канон" употреблялось в значении определенного стандарта, нормы, критерия, правил поведения. В сфере искусства и литературы каноном назывался образец, совершенная модель. Так, например, грамматики из египетской Александрии создали перечень греческих авторов, чей язык рассматривался как образец (канон), с которым следует сравнивать тексты всех остальных писателей. В христианскую литературу это слово пришло от язычников. В Послании Павла к галатам (6:15) канон - это правило поведения: "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (в смысле - "творение". - И. С.). Тем, которые поступают по сему правилу (в греческом тексте - канону. - И. С.), мир им и милость..." Никакого канона как сборника священных книг автор этого послания еще не знал. Только с середины IV в. это слово стало применяться к священным книгам христиан, ставшим образцом, с которым следует сверять все высказывания, поступки, проповеди.

Название "Новый завет" по отношению к собранию канонических книг также стало применяться значительно позже их написания, хотя само понятие Нового завета, или Нового союза (имеется в виду союз с богом), восходит к иудейским сектантам, жившим во II в. до н. э. - I в. н. э. недалеко от Мертвого моря, в районе Кумрана, которые называли свою общину Новым союзом. Эти сектанты были предшественниками христиан, и их идея "нового союза" между богом и людьми (в отличие от союза, заключенного, согласно Библии, между богом и народом Израиля) на основе нового откровения - нового завета была воспринята христианами. Словосочетание "новый завет" применительно к христианским писаниям начало употребляться с конца II в.; впервые, по-видимому, оно было использовано в этом значении в произведении анонимного автора, направленном против одной из христианских групп - монтанистов. Это произведение упоминается у Евсевия.

Когда только строго определенные христианские сочинения были признаны священными, подлинными, боговдохновенными, то именно они стали восприниматься как выражение нового союза с божеством, как "новый завет".

Неканонические книги стали считаться тайными, апокрифическими тоже в конце II в. Появилось это название в период борьбы основных христианских течений с распространенной во II в. группой христиан-гиостиков. Гностики сами называли свои писания секретными, тайными, применяли в своих записях криптограммы (тайна,'' связывающая знающих ее, понятная только избранным,' вообще играла значительную роль в мироощущении первых христиан). В начале Евангелия от Фомы, найденного в Хенобоскионе, сказано: "Вот тайные слова..." Мы уже говорили о "тайной" версии Евангелия от Марка, которая почиталась некоторыми христианами в Александрии. Именно эта "секретность" и дала основание Иринею, автору книги "Против ересей", назвать сочинения гностиков апокрифами; а так как он полемизировал с гностиками, то их сочинения были для него не только тайными, но и подложными. Такое же словоупотребление (тайные - подложные) встречается у Тертуллиана, христианского философа, жившего на рубеже II и III вв. После установления состава канонических книг ко всем не включенным в канон сочинениям, написанным от имени учеников Иисуса, стало применяться название "апокрифы", хотя многие из них никогда не были тайными, а почитались открыто в отдельных христианских общинах. Отбор "священных" книг, разделение их на канонические и апокрифические было длительным и сложным процессом.

(И. С. Свенцицкая-"Тайные писания первых христиан")
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Sven21.html

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пн сен 30, 2013 8:59 am 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 2:01 pm
Сообщений: 507
Кредо: Язычник, мечтающий стать христовым...
Пол: муж
Очков репутации: 18
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я тоже в последнее время заинтересовался этой темой, историей канона и апокрифами.
http://dokonline.com/dokumentalnie-film ... overy.html
Может у кого будет время посмотреть! Фильм интересный.
Складывается впечатление, что раннее христиантство было довольно таки неоднородным учением, скорее учением по духу, а не по букве.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 11:44 am 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот тут у меня возник вопрос: Каким образом ХД, ИБ и подобные конфессии определяют канон Библии? Ведь если быть последовательным, то не признавая авторитета древней церкви, не признавая вселенских соборов и их постановлений, каким образом вы определяете канон Святого Писания? Евангелие от Фомы и Книга пророка Варуха входят в Библию? Если нет, то почему? На какие авторитеты вы ссылаетесь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 12:01 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 11:25 am
Сообщений: 6285
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 10
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Антон писал(а):
А вот тут у меня возник вопрос: Каким образом ХД, ИБ и подобные конфессии определяют канон Библии? Ведь если быть последовательным, то не признавая авторитета древней церкви, не признавая вселенских соборов и их постановлений, каким образом вы определяете канон Святого Писания? Евангелие от Фомы и Книга пророка Варуха входят в Библию? Если нет, то почему? На какие авторитеты вы ссылаетесь?
я уже писал настоящие христиане всегда знали этот канон!, это тяжело проследить! по истории, с другой стороны канон ветх. зав.-полностью принимается нынешними иудеями! 8-) почему так??? и этот канон просто был скопирован от иудаизма, я прихожу к такому заключению, что в в.з.-есть все!!!, а н.з.-нужен для подтверждения в.з. и прихода Мессии и Господа Иисуса!, поэтому мы христиане!, раньше по глупости думал, что собор устанавливал и в.з.(книги)!!!???

_________________
друзья, любой форум межконфессиональный ведет к распрям и склокам...ничто не заменит живое личностное общение...интернет на 99% от дьявола состоит...успеха в познании Бога...с уважением Юрий... и будьте счастливы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 12:18 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
qwertyu писал(а):
Антон писал(а):
А вот тут у меня возник вопрос: Каким образом ХД, ИБ и подобные конфессии определяют канон Библии? Ведь если быть последовательным, то не признавая авторитета древней церкви, не признавая вселенских соборов и их постановлений, каким образом вы определяете канон Святого Писания? Евангелие от Фомы и Книга пророка Варуха входят в Библию? Если нет, то почему? На какие авторитеты вы ссылаетесь?
я уже писал настоящие христиане всегда знали этот канон!, это тяжело проследить! по истории, с другой стороны канон ветх. зав.-полностью принимается нынешними иудеями! 8-) почему так??? и этот канон просто был скопирован от иудаизма, я прихожу к такому заключению, что в в.з.-есть все!!!, а н.з.-нужен для подтверждения в.з. и прихода Мессии и Господа Иисуса!, поэтому мы христиане!, раньше по глупости думал, что собор устанавливал и в.з.(книги)!!!???

Кто такие истинные христиане? И что значит всегда знали, если окончательно канон Библии был сформирован только в 4 веке? И кстати насчёт книги Откровение споры шли вплоть до средних веков.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 12:27 pm 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 11:25 am
Сообщений: 6285
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 10
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Антон писал(а):
qwertyu писал(а):
Антон писал(а):
А вот тут у меня возник вопрос: Каким образом ХД, ИБ и подобные конфессии определяют канон Библии? Ведь если быть последовательным, то не признавая авторитета древней церкви, не признавая вселенских соборов и их постановлений, каким образом вы определяете канон Святого Писания? Евангелие от Фомы и Книга пророка Варуха входят в Библию? Если нет, то почему? На какие авторитеты вы ссылаетесь?
я уже писал настоящие христиане всегда знали этот канон!, это тяжело проследить! по истории, с другой стороны канон ветх. зав.-полностью принимается нынешними иудеями! 8-) почему так??? и этот канон просто был скопирован от иудаизма, я прихожу к такому заключению, что в в.з.-есть все!!!, а н.з.-нужен для подтверждения в.з. и прихода Мессии и Господа Иисуса!, поэтому мы христиане!, раньше по глупости думал, что собор устанавливал и в.з.(книги)!!!???

Кто такие истинные христиане? И что значит всегда знали, если окончательно канон Библии был сформирован только в 4 веке? И кстати насчёт книги Откровение споры шли вплоть до средних веков.

ну это взгляды ортодоксов на историю, тогда ворос почему раздел на католиков и ортодоксов, хотя Вы и тех считаете истиной, неужто тело(церковь)-разделилась и где теперь те врата и узкий путь???, если пц-говорит, что католики-злоупотребляли св. преданием??? 8-)

_________________
друзья, любой форум межконфессиональный ведет к распрям и склокам...ничто не заменит живое личностное общение...интернет на 99% от дьявола состоит...успеха в познании Бога...с уважением Юрий... и будьте счастливы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 12:53 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
qwertyu писал(а):
ну это взгляды ортодоксов на историю, тогда ворос почему раздел на католиков и ортодоксов, хотя Вы и тех считаете истиной, неужто тело(церковь)-разделилась и где теперь те врата и узкий путь???, если пц-говорит, что католики-злоупотребляли св. преданием??? 8-)

Это взгляд официальной свецкой истории. Если вы у себя в голове придумали свою историю, то доказать вам что либо будет сложно.
А по поводу разделения на православных и католиков - этот раскол никак не касался канона Священного Писания и следовательно обсуждать его в этой теме нет никакого смысла.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:07 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 2:51 pm
Сообщений: 167
Откуда: Riga, Latvia
Вера: Христадельфиане
Кредо: Основы Библии http://osnovybiblii.info
Пол: муж
skype: duncanheaster
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Rekommenduiu na schet kanon Vethogo Zaveta: http://hristadelfiane.org/books/kanon/kanon.htm "КАНОН ПИСАНИЯ" Edward Whittaker .

_________________
http://www.osnovybiblii.info
http://www.hristadelfiane.org
http://www.youtube.com/Hristadelfiane


Последний раз редактировалось Duncan Пт ноя 08, 2013 1:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:08 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 2:51 pm
Сообщений: 167
Откуда: Riga, Latvia
Вера: Христадельфиане
Кредо: Основы Библии http://osnovybiblii.info
Пол: муж
skype: duncanheaster
Очков репутации: 7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cоставление Нового Завета

Часто можно услышать от Ортодоксальных церквей, что именно они решают, какие книги должны входить в Новый Завет, а какие нет. Критики Нового Завета утверждают, что к нему нельзя относиться серьезно потому, что книги, вошедшие в него, были выбраны людьми. Какие-то книги были оставлены, а какие-то отвергнуты.

Все эти высказывания основываются на предположении, что некая группа людей собралась с кипой книг перед ними и решила, какие из них войдут в канон Нового Завета, а какие отправятся на помойку. Оставшиеся же будут признаны богодухновенными.
Однако, ничего такого просто-напросто не было! Не состоялось ни одного «Собора» или собрания, на котором бы решалось, какие книги войдут в канон, т.е. составят список богодухновенных книг, составляющих Новый Завет. Из истории «Соборов» видно, что они чаще лишь утверждали состав книг, которые уже были широко распространены и принимались как богодухновенные, а потому и должны были войти в канон Нового Завета.
Первоначально Христианство начиналось в большинстве своем среди безграмотного народа. Они слушали слова ветхозаветных пророков, а потом также слушали благовестие и Послания, которые читались им. Как любые письмена, записанные от руки, все рукописи Нового Завета было делом трудным и кропотливым. По мере возрастания церкви, принималось решение, какие из рукописей больше не переписывать, а каким предать «статус» книг. Именно так принимались решения. Однако эти решения в большинстве случаев, были лишь подтверждением тех книг, которые уже широко были распространены. К тому же, в любом случае, все первые Соборы были поместными, т.е. их власть распространялась на несколько церквей, а не на все существующие в этом мире. Они не могли диктовать всем, какие книги принимать, а какие нет. «Решение Синода и епископские пастырские послания на счет книг, составляющих Библию, появляются лишь в четвертом столетии, и поначалу носили лишь местный характер. Они призывали к единению церкви, но не могли собрать воедино полностью канон вплоть до средних веков (1).
Но тогда как могла ранняя церковь знать, какие книги вдохновенны, а какие нет? Павел и Петр хорошо сознавали, что в ранней церкви будут лжепророки, впрочем, как и истинные (2Пет 2:1). Эти лжепророки сами записывали свои лжеучения, утверждая, что они богодухновенны. А потому должно было быть нечто в ранней церкви, что могло отличать лжепророка от истинного. И в этом помогали дары Святого Духа, одним из которых было «различение духов». Благодаря этому дару можно было уверенно отличать, что вдохновенное, а что нет (1Кор 12:10; 1Ин 4:1). Из 1Кор 14:29 можно предположить, что, если кто-то утверждал, что он пророчествует от Бога, то так это или нет, решали обладавшие даром различения духов («рассуждают» = различать, судить; см. современные переводы). И дальше Павел говорит, что если этого не происходит, то у такого человека на самом деле нет даров Святого Духа.

Испытание пророков
Было и еще одно испытание для таких пророков – если они не называли Иисуса Господом, в них не было Духа (1Кор 12:3). Их также не признавали и даже ненавидели, если они придерживались лжеучения, что Иисус пришел не во плоти (1Ин 4:1-10). Когда Павел говорит, что Бог и Святой Дух свидетельствуют о том, что все написанное им истина, он, возможно, и имел в виду, что все, что он говорит, было первоначально проверено обладающими даром различения духов (Рим 1:9; 9:1 ср. с 2Кор 11:31; Гал 1:20; 1Тим 2:7). Ну, а все это значит, что, как только настоящий пророк Нового Завета начинал говорить, его слова проверялись теми, кто обладал даром различения духов, и тут же становилось очевидным, что ему можно верить. Это, кстати, объясняет причину того, почему таким уверенным тоном написаны некоторые Послания, где утверждается, что их заповеди исходят от Бога, а потому и должны исполняться (1Фес 4:2; 2Фес 2:15; 3:14). Они настаивают, что все, сказанное ими, заповедано по воле Господа (1Кор 14:37), и что их вдохновенное проповедование исходит «от Духа Святого» (1Кор 2:13). Эти утверждения выглядели бы самонадеянными и безосновательными, если бы не существовало способа проверки, упомянутого выше. Написавший Послание, мог попросить прочитать его в своей церкви, которая сначала почти во всем походила на синагогу, где читались ветхозаветные Писания. Написанное ими сравнивалось, после чего и принималось, как и все остальные Писания, сразу же (1Фес 5:27; Кол 4:16; Откр 1:3).
Проверка различных утверждений о вдохновении Святым Духом, можно найти в Гал 1, 1Кор 14 и т.д., однако Послания, написанные под конец составления Нового Завета, содержат больше всех предупреждений о необходимости проверки различных утверждения о вдохновении Святым Духом. И это вполне понятно, ибо Иоанн писал свои Послания уже в конце времен, когда Бог вдохновлял писания (1Ин 4:2,3; 5:6; 2Ин 1:7).

Быстрое принятие
Всё вместе, как специфические особенности Нового Завета, так и невдохновленные исторические писания первых Христиан, являются серьезной причиной для того, чтобы утверждать, что Писания Нового Завета были точно также вдохновлены, как и Писания Ветхого Завета. Так Петр в 68 году Н.Э. говорит о посланиях Павла, как и о «прочих Писаниях» (2Пет 3:16). В 1Тим 5:18 Павел объединяет вместе две цитаты, одну из Ветхого, а другую из Нового Завета, называя их одним словом – «Писание»: «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего и: трудящийся достоин награды своей» (Вт 25:4; Лк 10:7). Поликарп, писавшие около 115 года Н.Э. точно так же объединял написанное в Псалтири с Посланием Павла к Ефесянам: «В Священных книгах… как говорится в Писаниях: «Гневаясь не согрешайте», и: «да солнце да не зайдет во гневе вашем». Несколькими годами позже (не вдохновенное) второе послание Климента (2:4) после цитирования Исаии, добавляет: «Однако в другом Писании говорится: Я пришел призвать не праведников, но грешников», - цитируя при этом Евангелие от Матфея. В первом послании Климента, которое было написано, как считается около 95 года Н.Э., содержит много цитат из Посланий Павла и Евангелий, но вот, что важно – в нем нет ни одной цитаты из тех рукописей, которые позже были отвергнуты Соборами. Так что, «новые» Писания Нового Завета, сразу же после их написания, и распространения, воспринимались наравне с ветхозаветными Писаниями. Обратите внимание, что все это происходило задолго до утверждения канона на Соборах. Эти книги уже считались богодухновенными! На Соборах этим книгам не давался статус богодухновенности. Так же становится очевидным, что «новым» книгам не было необходимости уж очень долго проходить проверку на вдохновенность. Как мы уже говорили, их богодухновенность признавалась сразу же.

Споры?
На Соборах споры возникали лишь вокруг некоторых из книг (особенно это касается Послания к Евреям), и все они сводились к одному: кто написал эти книги и был ли писавший Апостолом Иисуса. В Послании к Евреям не упоминается имя писавшего, однако, оно с самого начала, на основании причин указанных выше, было принято за богодухновенное. Споры на Соборах возникали лишь из-за авторства этого Послания. О подавляющем большинстве книг, включать их в канон или нет, споры не возникали. Так что представление о муках принятия решения о включении каждой книги в канон Нового Завета, просто надуманно и карикатурно. Уже в начале второго столетия в Христианских произведениях упоминается собрание книг под названием «Евангелие и Апостолы». Так что вполне известно, что Послания и четыре Евангелия уже существовали, существовали еще до созыва Соборов (2)!
Римская Католическая церковь утверждает, что она не только решила, какие книги войдут в Новый Завет, но также добавила и Апокрифы, не признаваемые Протестантами. Однако, это было бы неверным с исторической точки зрения утверждать, что Католики составляли Новый Завет, ибо Новый Завет, как всем известно ныне, составлялся еще до появления Римской Католической церкви. Эта церковь начала свое существование в Риме. Ее начальники утверждают, что она всемирная («кафоличная», или «католическая»), ибо находится во главе всех церквей. Они решили, что главному начальнику церкви Рима, называемому сейчас «папой», непосредственно говорит Сам Бог, а потому и его указы почитаются за слово Божие. Тем самым они показали, что совершенно пренебрегают учением Библии о «различении духов». В этом, как и во многих других вещах, они показали, что совершенно оторвались от слова Божия и не согласны с ним. А потому нет никаких оснований настаивать на предположении, что те, кто, полагают, что их «папа» говорит слово Божие, имеет какие-то права решать, что богодухновенно, а что нет. Впрочем, достаточно уже одного факта – канон Нового Завета был составлен еще до появления на свет Римской Католической церкви.

Заключительные размышления
Несколько заключительных мыслей. Бог хотел общаться со Своими творениями. Для Него не имело особого значения будут ли вдохновенны Им книги среди Им не вдохновенных. Его желание заключается в том, чтобы мы слышали и понимали Его. А потому не приходится сомневаться, что Он участвовал и в различных церквах и Соборах, чтобы у нас сейчас был существующий ныне Новый Завет.
В Ветхом Завете Бог явил нам то, как Он действует. Да, Он может творить великие чудеса. Он мог бы спустить с небес Новый Завет уже полностью напечатанным. Но Он не сделал этого. Он всегда перед великим и всеми видимым отдавал предпочтение «веянию тихого ветра» (3Цар 19:11). Конечно, Он – Бог, а не человек, а значит, может и творит чудеса, однако Он творит их, как правильно было замечено, «экономно». Он действует через обыкновенный ход истории, через людей, вводя в заблуждение как плохих, так и хороших. Каждому дается сыграть свою роль. Имея все это в виду, понятно, что Новый Завет был дан нам точно так же, как Он давал нам и все остальное прежде. Существовала чудесная Божественная составляющая в написании книг и в даре «различения духов». Потом же последовал период обыкновенного хода истории, когда книги были собраны в одну и начали распространяться, после чего они вошли в канон Нового Завета, который у нас есть сегодня.

Примечания
(1) Hans Von Campenhausen, The Formation of the Christian Bible (Philadelphia: Fortress, 1968) pp. 331,332.
(2) У Игнатия Антиохийского было собрание «Новых книг» под названием «Евангелие и Апостолы», почитаемых как часть «Пророчеств» Божиих, или же за «Писания», или за «Священные книги», или же за «Библию» (Ignatius, Marcion; Polycarp, Papias, 2 Clement; 1 Tim., 2 Pet., Barnabas; Testimony of the 12 Patriarchs). Все эти книги были написаны еще до собрания «Соборов».

Duncan Heaster / Данкан Хистер

_________________
http://www.osnovybiblii.info
http://www.hristadelfiane.org
http://www.youtube.com/Hristadelfiane


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:29 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 2:01 pm
Сообщений: 507
Кредо: Язычник, мечтающий стать христовым...
Пол: муж
Очков репутации: 18
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Скорее всего, на тот момент было совершенно очевидно какие книги ДОЛЖНЫ в канон, а какие нет.
Разница межу книгами, содержащими Божье слово, и человеческими описаниями уже тогда ощущалась как между стихами Шекспира и разным там баловством графоманов, вроде тоже стихи, рифма есть, а не то.
Что же касается авторитета отцов церкви, на мой взгляд категорически неправильно отрицать в них наследников апостолов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:47 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Прочитал и не понял что вы хотели всем этим сказать.
Разумеется я знаю, что книги НЗ были широко распространены и до соборов. Но ведь и менно на соборах был утвержден окончательный канон Библии. Именно соборы принимали решение какую книгу включить а какую оставить.
И кстати, те же самые христиане на тех же самых соборах кроме канона Библии также утверждали и основные догматы христианской веры, такие как триединство Бога, божественная сущность Иисуса Христа и т.д.
И вот как интересно получается: канон утвержденный на соборах мы принимаем, а вот догматы веры принятые на тех же соборах отвергаем. Вот как так?
И самое главное: какое отношение имеют к древним христианским соборам американские религиозные секты 20 века?


Последний раз редактировалось Антон Пт ноя 08, 2013 1:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 1:50 pm 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 2:01 pm
Сообщений: 507
Кредо: Язычник, мечтающий стать христовым...
Пол: муж
Очков репутации: 18
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кстати да, Антон, интересно и мне, как так получилось, что канон принят, а то же иконопочитание нет. Или троица. Я в эти учения не особо верю. Но так или иначе их приняли те же люди что и сформировали канон.
Из одного источника горькое и сладкое не течет. Вот ведь дилемма!
И все таки наверное какая книга должна войти а какая нет было в то время саоочевидно, настолько, что третий по моему собор решил вопрос с каноном однозначно.
С другой стороны сама необходимость создания канона и догматов одна и та же = борьба с ересями.... это пища для размышлений.
Американские секты не имеют НИКАКОГО отношения к соборам :evil:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 5:03 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
уже была тема о каноне, предании и Писании не нуждающемся в канонизаторах: viewtopic.php?t=505&p=21701

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 6:06 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Христадельфианин писал(а):
уже была тема о каноне, предании и Писании не нуждающемся в канонизаторах: viewtopic.php?t=505&p=21701

По ссылка сходил, ответа не нашёл. Точнее ответ настолько размыт и неопределен, что его и ответом-то назвать нельзя.
Вот давайте здесь и кратко.
Как христадельфиане (блин, ну и слово придумали) определяют, что в НЗ должно входить именно четыре канонических евангелия? Ведь думаю вам известно, что евангелий было написано очень много, сколько точно никто не знает, но думаю что больше десятка.
Так вот, на каком основании лично вы считаете что евангелие от Марка - каноническое, а евангелие от Фомы - нет?
И если вы не признаете авторитета древней церкви и решений соборов, то на какие авторитеты вы ссылаетесь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 6:33 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Антон писал(а):
на каком основании лично вы считаете что евангелие от Марка - каноническое, а евангелие от Фомы - нет?


откуда Верийцы взяли, что Апостолы правы и им можно верить? Ведь канонизаторы ещё не собрались и даже не родились их родители!

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 6:48 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
к вам человек серьезно обращается, а вы юлите, отвечая вопросом на вопрос


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 7:01 pm 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 12:17 pm
Сообщений: 176
Вера: Православие
Пол: муж
Очков репутации: -7
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Христадельфианин писал(а):
Антон писал(а):
на каком основании лично вы считаете что евангелие от Марка - каноническое, а евангелие от Фомы - нет?


откуда Верийцы взяли, что Апостолы правы и им можно верить? Ведь канонизаторы ещё не собрались и даже не родились их родители!

Это не разговор. Если ответа не знаете, то имейте смелость признаться в этом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 7:32 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это Вы боитесь признать простую истину, что Верийцам не нужны были никакие канонизаторы, что каждый сам должен сверять все с Писанием:

Деян.17:11 Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем
усердием, ежедневно разбирая Писания, точно
ли это так
.

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 7:34 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нужен был канон до того самого "собора"? Как до него Христиане обходились без канона?

Ис.8:20 [Обращайтесь] к закону и
откровению. Если они не говорят, как это
слово, то нет в них света.

Так же и Верийцы прекрасно обошлись без канона и проверили слова Апостолов с пристрастием и были названы за свою бдительность БЛАГОМЫСЛЕННЫМИ! И если бы Апостолы пришли к ним со свитком с надписью КАНОН, они всё равно поступили бы также как требуется по Писанию:

Ис.8:20 [Обращайтесь] к закону и
откровению. Если они не говорят, как это
слово, то нет в них света.


---

кто именно из членов церкви канонизировал Апостолов? Павла кто канонизировал? Может Тимофей? А кто канонизировал самого Тимофея как "канонизатора"?
А Евангелия и Послания кто и когда канонизировал?

Да и что есть этот ваш КАНОН?
Разве Слово Божие нуждается в резолюциях и утверждениях человеческих ???
Разве книги Нового Завета не являлись Божией Истиной, до тех пор пока чья-то дерзкая рука не наложила на них резолюцию, в стиле:

"Утверждаю", "Разрешаю верить, как Слову Божиему?" ... дата, подпись...???


Вы всерьез считаете, что ученики первого-второго-третьего веков "ждали-ждали-недождались"....: "Да когда ж этот собор соберется и утвердит Слово Божие"...??

НЕТ! НЕ нждулись первые ученики в канонизации посланий Апостолов... они и без канонизации знали, что это - Слово Божие, уже только потому, что Слова Апостолов не расходились со словами Закона и Пророками ...

Верийцы например сами благополучно провели эту "КАНОНИЗАЦИЮ" и определили от Бога ли слова Апостолов или нет:

Деяния 17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СКОЛЬКО "СВЯЩЕННЫХ" КНИГ ПОЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ?
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 7:35 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Канонизация. Писание или Предание? Цели Богодухновения на написание Писания.
Писание - Слово Божие, а потому не нуждается в канонизации и записано для:

- научения
- облечения
- исправления
- наставления в праведности
- усовершенствования
- приготовления к добрым делам
- умудрения во спасение


и если бы остальные "ортодоксальные" росказни и "бабьи басни" были необходимы или полезны так же как ПИСАНИЯ, хотябы для чего нибудь из вышеперечисленного в списке целей, определенных Творцом и ставших причиной написания Писаний вдохновлённых Самим Всевышним:

то они также были бы уже частью Богом вдохновленного Писания.

Но очевидно то что не является СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ не подходит ни для одной из целей Бога !!!!!!!

2 Тим 3:15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB