ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА НА ЗЕМЛЮ
Заканчивая миссию Своего первого пришествия на Землю, Иисус сказал: «И когда пойду (на небо) и приготовлю вам (определенным избранным христианам) место, приду опять (второй раз на Землю) и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин 14:3). Тысячи христиан столетиями ожидали этого благословенного прихода.
Множество истинных христиан молилось в духе слов из Отк 22:20 «…… Ей, гряди, Господи Иисусе»! В наше время среди христиан существует несколько отличительных между собой взглядов на тему второго пришествия Христа на Землю. Рассмотрим три основных вопроса связанных с этой темой.
1. Каким образом Иисус должен прийти второй раз на Землю, то есть, в видимом человеческом или духовном, невидимом теле?
Прежде всего, необходимо сказать, что в действительности существует человеческое или «обычное» тело и есть тело духовное – 1 Кор 15:44. Человеческое тело состоит из материальных субстанций, а духовное тело – из духовных субстанций. Человеческие тела пригодны для жизни на Земле, а духовные – для жизни на Небе; ибо «плоть и кровь (материальные человеческие тела) не могут наследовать Царствия (небесного) Божия» - 1 Кор 15:50.
Что касается Иисуса, то Он прежде, как «начало создания Божия» (Отк 3:14), был сотворен Богом на Небе в ангельском духовном теле, как архангел (наивысший ангел) Михаил или Слово – Иуды 9; Ин 1:1. В свое время, согласно Божьему намерению, это «Слово (как духовное тело) стало (изменилось через акт зачатия и процесс развития в утробе Марии (Лк 1:30,31) плотию (человеческим телом)» - Ин 1:14, то есть, архангел Михаил стал человеком Иисусом. В этом человеческом теле Иисус жил на протяжении всего Своего первого пребывания на Земле – «во дни плоти Своей» (Евр 5:7) – до момента смерти на кресте. И именно это тело было положено в гроб – Мт 27:58-60, но уже на третий день его там не обнаружили – Лк 24:1-3.
Так в каком же теле воскрес Иисус – в человеческом или духовном? На первый поверхностный взгляд, тот факт, что после Иисусова воскресения Его мертвого тела не было обнаружено в гробу, и тот факт, что после этого воскресения Его не один раз видели в человеческом теле, как бы указывает на то, что Иисус все-таки воскрес в человеческом теле. Однако, более глубокое исследование этого дела показывает обратное. Перво-наперво, если бы Иисус воскрес в человеческом теле, то весь Божий план Выкупа и спасения людей познал бы поражение. Ибо именно в человеческом теле Иисус был как «Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин 1:29), и именно как «человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Поэтому, Иисус отдал Свое человеческое тело в жертву за грех человечества, и потому Он не мог это тело взять Себе обратно при воскресении. Жертва не может забираться назад, иначе она уже не была бы жертвой.
В таком случае, зачем и куда делось мертвое тело Иисуса из гроба? Первой причиной этого было то, что еще в Старом Завете Бог через Давида пообещал Иисусу, что не только не оставит (согласно древнеевр. слову азав) Его мертвым в шеоле (в состоянии смерти), но и не позволит Его телу узнать тления (разложиться и сгнить) – Пс 15:10. В Новом Завете ап. Петр и ап. Павел детально пояснили, что это обещание относится именно к Иисусу, а не к Давиду – Дн 2:27-31; 13:35-37. Поэтому, Бог забрал из гроба в неизвестное для людей место мертвое человеческое тело Иисуса, чтобы оно не познало процесса тления и разложения. Очень вероятно, что была и другая причина для взятия Иисусова мертвого тела из гроба, подобная причине сокрытия когда-то Моисеева тела и его захоронения – Вт 34:5,6. Ап. Иуда говорит, что архангел Михаил спорил с сатаной относительно Моисеева тела – Иуда 9, то есть, дьявол, в разрез с Божьей волей, вероятно желал сделать известным для евреев нахождение гроба с Моисеевым телом. Почему? Потому что дьявол знал, что люди по своей грешной природе склонны отвращать свои мысли и чувства от духовного, невидимого Бога и привязывать их к видимым телесным вещам, а потому он вероятно имел намерение сотворить в Израиле культ Моисеева тела, чтобы таким образом отвернуть израильтян от истинного поклонения Богу. Что-то подобное могло бы стать и с телом Иисуса; ибо факты показывают, что даже с оставленной в гробу плащаницы некоторые группы христиан делают как предмет своего религиозного поклонения. Потому возможно и по этой причине Бог спрятал мертвое тело Иисуса, как это сделал когда-то и с мертвым телом Моисея.
С другой стороны, возникает вопрос, если Иисус не воскрес в человеческом теле, то почему Его неоднократно видели в нем на протяжении сорока дней от воскресения до вознесения – Дн 1:3. Но здесь необходимо задать и следующий вопрос: в каком человеческом теле Его видели – в том, в котором Он пребывал от Своего рождения до смерти, или в ином? Библия указывает и говорит, что Он появлялся не только в одном теле, но в нескольких. Это мы видим из ее записей о том, что тогда Иисуса не узнавали даже некоторые Его близкие ученики и принимали за какого-то иного человека – Лк 24:15-18; Ин 20:14,15; 21:4,5; а в Мр 16:12 прямо написано, что Он явился двум ученикам «в ином образе», нежели перед тем Марии Магдалине – Мр 16:9. К тому же о таких случаях встреч воскресшего Иисуса с учениками сказано, что Он не просто приходил к ним, но являлся им, то есть становился видимым – 1 Кор 15:4-7; подобно как, например, ангел Гавриил явился (стал видимым) Захарии – Лк 1:11,12,19.
Окончательно, Библия однозначно говорит, что «Христос …….. быв умерщвлен по плоти (в человеческом теле), но ожив духом (в духовном теле)» - 1 Пет 3:18, и что «Господь есть Дух» - 2 Кор 3:17. Поэтому, именно благодаря такому духовному телу Он мог проникать сквозь замкнутые двери – Ин 20:19,26, становиться мгновенно невидимым – Лк 24:31 и т.п.. А то, что Он являлся после воскресения в человеческих телах является ничем не большим, чем то, что множество раз подобным способом ангелы, которые также являются духами – Евр 1:7,14, являлись различным людям, например, Лоту – Быт 19:1, Гедеону – Суд 6:11,12, Марии Лк 1:26,27, Петру – Дн 12:7 и т.д.. Даже люди, при их относительно малых возможностях, могут творить великие и удивительные вещи. Насколько большими возможностями владеют Бог, Христос, а также ангелы. Для них структура человеческого организма, не является чем-то непостижимым, как это может быть для самих людей. А потому они могут очень быстро сотворить для себя какое-нибудь человеческое тело и появиться в нем перед кем-нибудь. Именно посредством неправильного употребления такой своей возможности многие ангелы согрешили перед потопом, сходясь с человеческими женщинами и порождая смешанных потомков – Быт 6:2,4; Иуды 6. Иисус, будучи еще человеком, творил множество различных чудес; то тем более, став духом, причем, Божественным духом – Евр 1:3, Он мог творить для Себя соответствующие человеческие тела, чтобы в них появляться Своим ученикам и укреплять их веру, которая пошатнулась в них после Его смерти – Лк 24:36-49. Подобным способом Иисус и вознесся на небо, то есть, как духовная личность в материализованном теле – Лк 24:51, которое Он безусловно дематериализовал (распылил на химические элементы) перед вхождением в самое Небо, поскольку, как уже было выше сказано, человеческие тела не пригодны к небесным условиям.
Потому, если Иисус воскрес и вознесся на Небо как духовная личность, которая имеет невидимое для человеческих глаз духовное тело, то соответственно Он должен вновь и прийти с Неба на Землю как духовная личность, которую люди не могут видеть – 1 Тим 6:16. Те, которые ожидают видимого второго пришествия Христа на Землю, могут самое большее ссылаться и надеяться на то, что Он вновь возьмет Себе какое-нибудь человеческое тело. Однако, подтверждением для таких выводов могут быть разве что слова ангелов к ученикам при вознесении Иисуса: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» - Дн 1:11. С этих слов можно было бы вывести, что поскольку Иисус возносился не просто как духовная личность, но с материализованным человеческим телом – Дн 1:9, то таким же образом Он и вернется назад. Но те слова ангелов можно понимать и по-другому, то есть, что именно так, как Иисус незаметно для мира и явно только для ближайших учеников отошел с Земли на Небо, то и возвратится Он вторично на Землю также незаметно для мира и даже для многих христиан, а буду знать об этом только наиболее бодрствующие и преданные Ему христиане. Мы склонны принимать эту вторую точку зрения. Ибо, как уже было выше обозначено, Иисус после Своего воскресения брал Себе человеческие тела только с той целью, чтобы укрепить в Своих учениках веру после неожиданного для них поворота событий при Его смерти – Лк 24:19-27, и чтобы приготовить их к получению с Неба Святого Духа – Дн 1:4,5, и написать после, через некоторых из них Новый Завет как сборник Его учений. В наше время христиане имеют укомплектованную книгу Божьего Слова – Библию, а потому вряд ли есть нужда объявляться Иисусу в человеческом теле и давать кому-нибудь добавочные учения. А то, что Иисус придет вторично на Землю незаметно для мира, неоднократно подчеркнуто в Библии, например в Мт 24:37-42; 1 Фес 5:1-6. Здесь необходимо отметить и то, что такое выражение как «Се, грядет …..и узрит Его всякое око» (Отк 1:7) не указывает однозначно, что каждый человек мира буквально увидит Христа своим природным зрением, ибо это противоречило бы высказыванию самого Иисуса во время Его первого пребывания на Земле: «Еще немного (то есть до момента Моей смерти), и мир (земные люди) уже не увидит (земным обычным зрением) Меня; а вы (избранные к Небу христиане, которые также будут иметь как и Я духовные тела) увидите (глазами духовного тела) Меня» (Ин 14:19). Савл (который позднее стал апостолом Павлом) увидев лишь свет отблескивающий от славного духовного тела Иисуса утратил через это зрение – Дн 9:3-9; а кто увидел бы Божественного Христа полностью, наверняка умер бы на месте так же, как от видения самого Бога – Исх 33:20.
Поэтому, если Иисус не будет брать Себе никакого человеческого тел, то Его в духовном теле никто из людей не увидит своим телесным зрением, но каждый человек в свое время увидит Его самого и Его дела своим духовным зрением; ибо Библия говорит, что у человека есть еще так называемые «очи сердца» или ума (Еф 1:18), то есть, способность ума что-то понимать и уяснять. В результате мы бы хотели сказать, что Иисус должен прийти на Землю как невидимая духовная личность в невидимом духовном теле, а мысль о возможности материализации Им видимого человеческого тела очень маловероятна.
2. каковы признаки второго пришествия Христа на Землю, то есть, что тогда должно произойти на Земле среди человечества?
Перед исследованием этого вопроса необходимо обратить внимание на две вещи. Первое, необходимо отметить то, что второе пришествие Христа на Землю будет продолжаться не один буквальный день, как об этом кто-то думает, а тысячу лет. Ибо хотя об этом пришествии и говорится часто как об одном дне Христа или Господнем дне – 1 Кор 1:8; Фил 2:16; 1 Кор 5:5 и т.д., все же ап. Петр в 2 Пет 3:8 поясняет, что мы должны воспринимать этот день не как буквальный двадцатичетырехчасовой день, но как Божий тысячелетний день – Пс 89:4. А в Отк 20:6 прямо сказано, что Христос должен царствовать не один буквальный день, а тысячу лет. Потому и Христовый суд над миром не будет продолжаться один буквальный день и не будет так называемым «страшным судом», но он будет продолжаться целую тысячу лет – Отк 20:4, и будет справедливым и благословляющим судом – Пс 97:6-9. Второе, необходимо отметить и то, что так, как еврейские буквальные сутки начинались с вечера, продолжались ночью и заканчивались днем, так и тысячелетний день Христа должен начаться тогда, когда в земном устройстве будет сумерек неправды и зла, который все более будет переходить во все большую духовную тьму, и только после нее на Земле среди человечества постепенно и все больше засияет свет истины и добра.
Потому и сказано, что Тысячелетний день Христа наступит как «тать ночью» - 1 Фес 5:2; 2 Пет 3:10, то есть, когда на Земле среди мира будет еще символическая ночь неправды и зла – Ис 60:2, а света истины и добра еще не будет – Зах 14:6; и что и после этого еще будет «ни день, ни ночь», то есть, свет истины и добра будет постепенно заменять темноту неправды и зла, и что только в «вечернее время явится свет», то есть, только в конце этого Тысячелетнего дня на Земле среди мира полностью воцарится свет Божьей истины и добра – Зах 14:7. Поэтому, второе пришествие Христа на Землю не начнется с мгновенного установления духовного и телесного добра для мира, как этого многие ожидают, но это пришествие будет временем постепенного «обновления всего» того, что было утрачено Адамом и его потомством через грех – Дн 3:20,21.
Мы обратили внимание на эти две вещи и дали на них пояснение потому, что при ином их понимании не было бы нужды рассматривать наш второй вопрос. Ибо если верить, что второе пришествие Христа на Землю должно продолжаться один буквальный день и что за этот один день Он моментально изменит на ней все зло на добро, то в таком случае не было бы нужды и возможности исследовать и распознавать признаки такого Его пришествия или присутствия на Земле. Но, если верить, что это пришествие или присутствие будет продолжаться целую тысячу лет, причем его начальная часть начнется тогда, когда на Земле мир еще будет временно пребывать в состоянии незнания и греха, то для нас живущих сегодня христиан есть весомая причина исследовать и распознать временные признаки этого пришествия, чтобы не случилось с нами, как когда-то случилось с неверными евреями, которые не распознали «знамений времени» и не поняли «времени посещения» - Мт 16:3; Лк 19:44.
Вернемся теперь к библейским записям о признаках второго пришествия Христа и попытаемся сравнить их с фактами, чтобы таким образом могли распознать, началось ли это второе пришествие или нет, то есть, присутствует ли Христос как невидимая духовная личность сегодня на Земле или нет? Но прежде исследования таких библейских записей необходимо взять во внимание и то, что второе пришествие Христа очень тесно связано с «последним временем» - Дан 12:4, или с «последними временами или днями» - 1 Тим 4:1; 2 Тим 3:1 и «концом века» - Мт 24:3. Ибо как Еврейский век закончился при первом пришествии Христа на Землю, то также и Христианский или Евангельский век окончится при Его втором пришествии сюда. Рассмотрим теперь основные библейские стихи говорящие об этом.
Дан 12:4 – умножение путешествий и знания. Дословный перевод последней части этого стиха звучит следующим образом: «многие будут ездить туда и сюда и увеличится знание». Смотря на сегодняшнее состояние человеческого сообщества, можно без сомнения сказать, что сегодня, как никогда раньше, люди имеют различные способы передвижения, при помощи которых они быстро и много путешествуют, а это в свою очередь является одной из причин широкого распространения по миру разного научного и религиозного знания.
1 Кор 4:5 – выявление тайных вещей. Наблюдая за происходящим в этом мире, мы видим, что сегодня посредством различных способов информации разглашаются и выявляются множество, даже мельчайших вещей, хотя многие из которых не нравятся некоторым и они желали бы их утаить. К тому же, сегодняшняя свобода слова благоприятствует тому, что сегодня наиболее выразительно раскрывается индивидуальная особенность каждого человека – будь то христианина, или кого иного.
2 Тим 3:1-4 – моральная деградация. Никто не будет возражать, что перечисленные здесь ап. Павлом вещи имеют место в сегодняшнем сообществе. Ибо хотя в наше время человечество и поднялось на высший уровень морального понимания, но оно опустилось в моральной жизни. И мы вынуждены с сожалением сказать, что это касается не только нехристианского мира, на также и христиан.
Мт 24:21,22 – скорбь и запустение. Несмотря на то, что мир умножил свои материальные ценности, все же, они в великой мере распределены несправедливо, ибо пользуется ими только малая часть людей, тогда как остальной мир все сильнее опускается к краю бедности. По этой причине многие семьи ограничиваются в рождении детей, а это, вместе с другими неблагоприятными вещами, приводит к тому, что во многих странах началась депопуляция, то есть, уменьшение населения посредством превышения уровня смертности над уровнем рождаемости.
Лк 21:25,26 – тревога и страх. Сегодняшний мир по особенному наполнен всякими бедствиями, катастрофами и страданиями. И все это действительно наводит на людей тревогу и страх. К тому же, среди людей существует «уныние от шума (недовольного гомона) моря и волн (радикальных беспокойных масс)» и боязнь того, что «силы (духовные и телесные) небесные (великих влиятельных религий) поколеблются (покачнутся)».
Лк 12:37 – раздача Христом истины и ее духа. Без сомнения, верный Христос никогда не оставлял Своей Церкви и всегда на разных стадиях ее развития подавал ей необходимую часть Божьей истины и ее энергии, о чем пророчески свидетельствует Отк 2, 3 главы, послания к семи церквям, то есть, к Христианской церкви в ее семи периодах развития. Однако, наиболее поступательных истин, развивающих и очищающих библейских истин и ее духа получили христиане сегодняшних дней, а что является одним из признаков деятельности Христа.
Мт 24:14 – проповедование Евангелия. На протяжении веков, особенно, во время средневековья, Библия и ее евангелие или добрая весть о Божьем царстве мало провозглашалось. Сегодня же она письменно и устно расширилась почти по всему миру и достигла почти любого закутка человеческого устройства. Проповедники всяких христианских вероисповеданий, различными способами проповедуют в мире это Божье и Христовое евангелие об их скором царстве.
Мт 24:24 – появление фальшивых христов и пророков и их чудеса. Параллельно с истинным Христом и Его пророками, в наше время появились и существуют немало ложных христов и пророков. Фальшивые христы незаконно берут на себя роль истинного Христа, то есть, они заявляют, что помазаны или назначены Богом для исполнения какой-то великой спасающей миссии здесь на Земле. А фальшивые пророки пророчествуют или поучают небиблейским учениям. К тому же, такие ложные христы и пророки часто сопровождают свои проповеди или деяния различными чудесами, которые походят не от Бога и Христа, а от сатаны и павших ангелов (2 Фес 2:9,10).
Лк 18:8 – брак истинной веры. Несмотря на открытие Христом многих истин и ее духа и несмотря на достаточное их распространение и провозглашение, в наше время есть относительно малое число людей, которые бы чистым и полным сердцем принимали и придерживались их. Кратко говоря, сегодня в мире есть множество людей, которые называют себя верующими, но в тоже время относительно малое число людей, которые бы имели сильную, истинную и деятельную веру. Ибо только тот, кто целым и жаждущим сердцем верит и доверяет Богу и Христу, и кто старается постоянно исследовать и понимать библейские истины и жить согласно их, только такой может называться действительным верующим. Потому Иисус указывает в этом стихе на то, что таких верующих и такой веры будет нелегко найти на Земле при Его втором пришествии.
2 Фес 2:8 – уничтожение беззаконника. В предыдущем 4 стихе ап. Павел пояснил, кто является этим «беззаконником», а именно, тот «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Исследуя историю Божьей христианской церкви или храма, мы видим исполнение этого пророчества в лице папства. История свидетельствует, что эта религиозно-политическая система не только выступила против многих Божьих библейских учений относительно организации, науки и практики христианской церкви, но и поставила себя во главу этой церкви, заявляя, что каждый папа является представителем Бога и Христа на Земле, а потому имеет право исполнять на ней Божьи функции, то есть, властвовать над религиозными и государственными делами мира. В значительной мере папству удалось претворить эти фальшивые заявления в жизнь. Более того, такая его деятельность, особенно через инквизицию, как свою судебно-карательную систему, причиняла страдания и смерть тысячам людей, в большинстве своем правдивым христианам. В наше время Христос «Духом уст Своих», то есть, посредством светских и религиозных истин освещает действительное состояние и дела этой системы и тем самым постепенно «уничтожает» ее. Мы видим, как сегодня папство утратило свою бывшую силу и влияние и вынуждено признавать свои прошлые злодеяния.
Лк 21:29-31 – восстановление и развитие Израиля и иных народов. «Смоковница» в Библии символизирует Израильский народ – Ос 9:10. Поэтому Иисус рассказал причту, что «некто (Бог) имел в винограднике (сфере деятельности) своем посаженную смоковницу (Израильский народ), и пришел искать (через Своего сына Иисуса во время еврейской жатвы) плода (добрых качеств и дел) на ней, и не нашел» - Лк 13:6; и именно по этой причине Иисус проклял ее и оно засохло – Мт 21:19. Подобное произошло и с евреями – они по причине неимения духовных плодов и за неприятие и распятие Иисуса перестали существовать как народ и были рассеяны по миру. Однако, Бог пообещал, что в свое время Он вновь соберет их вместе как народ и поставит над ними единого царя, прообразного Давида – Иисуса – Иез 37:21-25; Ин 1:49. И мы видим, как сегодня израильтяне собраны как народ и имеют свою страну, хотя в значительной мере еще не понимают того, что это случилось не по причине их заслуг, но в следствии Божьего и Христового деяния. Но не только израильский народ – «смоковница» - начал в наши дни существовать и развиваться, но также немало и других деревьев – «все деревья» - начали также свое независимое существование и развитие, возьмем к примеру народы бывшего СССР и Югославии. А это все указывает, что «близко лето» - видимая благословенная часть Божьего и Христового царства.
Рим 11:26 – отвращение нечестия от Израиля. Бог отринул Израиль от Своей благодати по причине их грехов и за то, что они не приняли Его сына Иисуса при Его первом пришествии к ним. Все же, Бог, согласно, этого стиха, имеет намерение еще раз послать Его к ним. Последствия этого повторного деяния Иисуса, относительно израильтян уже очевидны сегодня. На данный момент не только Новый Завет переведен на еврейский язык, но и существуют целые группы евреев, которые поверили в Иисуса как своего Мессию. К слову, одна из таких групп как раз и носит название: «евреи за Иисуса».
Заканчивая перечисление основных признаков второго пришествия Христа на Землю, необходимо заметить то, что все они не являются моментальными актами, а постепенными процессами. Кроме того, некоторые из этих явлений имели место и в давние часы, но в наше время они проявляются в особенной форме или большей мере. Во всяком случае все эти библейские пророческие признаки, сравненные с фактами и событиями происходящими сегодня, указывают на то, что Христос как невидимая духовная личность уже пришел второй раз на Землю и творит здесь Свои дела.
3. Когда должен Иисус прийти второй раз на Землю?
Перво-наперво необходимо отметить, что такой стих как Мт 24:36, который якобы, как многие думают, указывает на то, что вообще невозможно знать время второго пришествия Христа на Землю, в действительности такого не говорит. Иисус в этом стихе не говорит, что вообще никто и никогда не будет знать время Его второго пришествия, но говорит, что тогда, когда Он говорил эти слова, никто, кроме самого Бога, не знал об этом; именно так как пророки, видя видения и описывая пророчества, обычно сами не понимали их – Дан 12:8,9; 1 Пет 1:10-12. Однако, в соответствующее время Бог открывает Свои тайные речи Иисусу, а Иисус через пророков дает понять их Своим ученикам - Отк 1:1; Ам 3:7. Но если бы Библия и не давала нам возможности вычислить точную дату второго пришествия Христа на Землю, то даже самих признаков было бы достаточно, чтобы мы могли распознать Его невидимое присутствие на Земле. Все же, сравнивая эти признаки с определенными библейскими и историческими хронологическими записями, можно найти и конкретную дату этого пришествия Христа. Такой вывод можно сделать сравнивая Жатву Еврейского века с Жатвой века евангельского. Иисус когда-то сказал, что «жатва есть кончина века» (Мт 13:39). Еврейский народ столетиями пребывал и развивался под Законом Моисея, пока в конце их века Бог послал к ним Своего сына Иисуса, о котором Иоанн Креститель сказал: «лопата Его в руке (полномочия службы) Его (Иисуса), и Он очистит (истину и ее духа) гумно (израильский народ) Свое и соберет пшеницу (верных евреев) Свою в житницу (Свою Церковь), а солому (неверных евреев) сожжет огнем (духовно и телесно уничтожить их различными плохими обстоятельствами) неугасимым» - Мт 3:12. История свидетельствует, что таким уничтожительным огнем для Израиля после неприятия ими Иисуса была Римско-Еврейская война, которая разгорелась в 69 году и тем самым обозначила конец той Жатвы. Сама Жатва как испытательный период продолжалась 40 лет, ибо собственно число 40 в Библии символизирует период испытаний – Вт 8:2; Мр 1:13. Потому, если Еврейская Жатва закончилась в 69 году, то соответственно ее начало в 29 году. И эта дата полностью соответствует записи Лк 3:1; потому что римский император Тиверий начал самостоятельное правление в 14 году, а потому его «пятнадцатый год царствования», когда начал свою миссия Иоанн Креститель и также Иисус Христос (Лк 3:16,23 ср. с Чис 4:1-3 и Лк 1:35,36), приходится именно на 29 год. Поэтому, жатва Еврейского века – Ин 4:35 – продолжалась 40 лет от 29г. до 69г..
Подобную вещь можно отметить и в Христианстве. Христианский народ также столетиями пребывал и развивался, но уже под благодатным Законом Христа, пока в конце их века Христос как Божий представитель также не пришел к ним и начал через Своих слуг работу Жатвы; «и во время жатвы (христианского века) я (Иисус) скажу жнецам (посвященным Мене людям): соберите прежде плевелы и свяжите их в связки (выявите и проголосите Мою истину и ее духа, в последствии чего неверные христиане духовно объединятся в своих союзах в оппозиции к ней), чтобы сжечь (после этой жатвы духовно и телесно уничтожить их в плохих обстоятельствах) их, а пшеницу (верных христиан) уберите в житницу (Мою истинную Церковь) мою» - Мт 13:30. Началом сжигания этих христианских плевел в символическом «огне» или «огненной печи» (Мт 13:40-42) можно считать Первую Мировую Войну, в которую были втянуты многие христианские народы и в которой духовно или телесно погибли – «cгорели» - тысячи номинальных христиан. После этой войны вскоре началась еще и Вторая Мировая Война и другие губительные обстоятельства, в которых эти «плевелы» продолжали духовно и телесно «сжигаться». Потому, если 1-ая мировая война, которая обозначает конец христианской жатвы, началась в 1914 году, то начало этой 40-ей жатвы наступило в 1874 году. События того времени подтверждают эту дату; ибо собственно с той даты берет начало библейская проповедническая деятельность группы Исследователей Библии во главе с Расселам, которая была направлена ко всем христианам того времени и которая широко распространилась в сфере Христианства. Именно в христианах этой группы мы видим тех Христианских жнецов, которые были Им посланы для выполнения работы Жатвы. К слову, именно эти христиане не только верили в 1874 год, как дату второго пришествия Христа на Землю, ибо одной из причин такой их веры было то, что христиане из движения Миллера, подобно мудрецам с востока – Мт 2:1,2, первые возвестили об этом приходе на 1844 год, однако это было также на 30 лет раньше – ср. Лк 3:23, нежели оно должно было действительно начаться в 1874 году, но и за десятилетия ранее ожидали 1914 года и какого-то изменения в мире как знака окончания Жатвы, что и произошло в факте 1-ой мировой войны – 1 Цар 19:11. Поэтому, жатва Христианского или евангельского века продолжалась 40 лет от 1874 года до 1914 года, а начало этой жатвы в 1874 году указывает на время второго пришествия Иисуса на Землю – Отк 14:14-16.
Очень вероятно, что Бог даст Своему народу еще большие доказательства, библейские и исторические, относительно времени второго пришествия Христа на Землю. Но и те, нами рассмотренные, дают нам основу верить, что Иисус как невидимая духовная личность с 1874 года присутствует здесь на Земле и постепенно выполняет Свою работу. И это подтверждают вышерассмотренные признаки этого пришествия Христа; ибо большинство из них берет свое начало именно с конца 19 столетия. Потому что именно тогда начался быстрый технологический прогресс, при котором стали изготавливаться более лучшие виды транспорта, благодаря которому люди стали много путешествовать и, между другим, широко распространять различное научное и религиозное знание; значительное развитие к тому времени печати, радио и иных способов передачи информации дало возможность выявить и открыть многие тайные вещи; большая моральная деградация мира с того времени прогрессирует все больше и больше; хотя до 1914 года многие говорили, что в мире существует «мир и безопасность», все же с того года и далее действительно начали действовать уничтожающие силы в мире, которые причиняют ему все больше болей и страданий, подобно как схватки беременной женщины (1 Фес 5:3), и все это приводит в мир скорбь и запустение и производит в людях тревогу и страх; как уже было показано, что именно после 1874 года Иисус подал много жатвенной истины и ее духа и началось широкое проповедование евангелии Божьего и Христового царства, которое в некоторой мере продолжается до сих пор; уже тогда стали появляться некоторые личности, которые заявляли, что они имеют специальную миссионерскую или пророческую миссию от Бога и подкрепляли эти свои заявления фальшивыми предсказаниями и чудесами; уже тогда на Земле было действительно мало истинной веры в людях; что же касается папства как «беззаконника», то именно Иисусова жатвенная истина сильно открыла всякие нечестивые вещи этой организации; а что касается Израиля, то собственно в конце 19-го столетия возникло движение Сионизма, направленное на возвращение евреев в свою страну и возрождение их как народа, подобно как и в некоторых иных покоренных народах начала пробуждаться идея борьбы за свою независимость; к тому же, именно в конце 19-го столетия был впервые переведен Новый Завет на еврейский язык, благодаря чему евреи получили возможность узнать об учении Иисуса на их родном языке.
Завершая эту тему, хочется сказать, что хотя мир еще и не распознает прибывшего на Землю Христа и занимается своими обычными делами – Лк 17:26-30, и хотя немало людей, особенно, консервативных государственных и религиозных правителей под влиянием сатаны и павших ангелов становятся, надеемся, неосознанно в оппозицию к Его сегодняшним радикальным переменам – Отк 19:11-19, и хотя некоторые люди насмехаются с проповеди о сегодняшнем присутствии Христа на Земле – 2 Пет 3:3,4, все же сегодня истинные земные христиане, подобно «мудрым девам» небесным христианам, которые сохранили при себе не только «светильники» - Библии, но и «масло» - Святого духа посвящения и понимания, могут в духе их слов далее говорить христианству «вот молодой» - Мт 25:1-6 и провозглашать всему миру, что «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков!» – Отк 11:15.
_________________ С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru
|