Откровение 7:15-великое множество
Поэтому они находятся перед престолом Бога и день и ночь совершают ему священное служение в его храме. И Сидящий на престоле раскинет над ними свой шатёр( Откровение 7:15,НМ)
Чарлз Рассел был весьма плодовитым апологетом, оставив после себя шеститомник комментариев по Библии. В намерениях у него также было издать отдельный том c комментариями книги Откровения, но он так и не успел его закончить, откладывая это все время на потом, по причине, как он выразился отсутствия ключа к пониманию этой книги. Однако это не мешало ему трактовать отдельные части Апокалипсиса. Например, он давал комментарий 1260 дням из 12-ой главы, объясняя их как годы папского Рима, начиная с V века, до его низложения Наполеоном в 1799 году, или например Вавилон Великий из 17-ой главы был в его понимании весь христианский мир. Давал он и объяснение великому множеству из Откровения 7:15:
Даже Исследователи Библии в прошлом считали великое множество второстепенным небесным классом. Об этом говорилось в I томе «Исследований Писания», изданном в 1886 году и озаглавленном «Божий план веков»: «Они теряют награду в виде престола и Божественной природы, но в итоге все же будут рождены как духовные существа, природа которых будет ниже Божественной. Хотя они и посвятили себя Богу, они до такой степени подвластны духу мира, что не ведут самоотверженной жизни».
(Апогей Откровения,Стр.120)
Данная точка зрения сохранялась официально в учениях Исследователей Библии, а затем и Свидетелей Иеговы вплоть до 1935 года, когда на конгрессе Рутерфорд объявил о новом свете понимания великого множества из Откровения 7:15. Было объявлено, что отныне это люди с надеждой вечной жизни на земле. Оставим в стороне версию о некоем сверхъестественном откровении свыше, данному Судье и попытаемся понять, почему Рутерфорд и все его последователи до сего дня так упорно держаться за буквальность числа 144000 избранных из книги Апокалипсис?
Ведь совершенно очевидно, что символические слагаемые общей суммы из Откровения 7:4-8(12000*12) дают и общую сумму 144000 как символическую.
Ключ к пониманию мне видится дает время, когда было сделано это эпохальное доктринальное изменение в учениях СИ, а именно 1935 год. Как неоднократно подчеркивалось в официальных изданиях ОСБ, с 1932 по 1938 год было временем коренных организационных изменений, а попросту совершалась полная централизация в руководстве СИ, и передаче неограниченной власти в руки президента ОСБ.
Конечно, процесс этот не начался в 1932 году, а гораздо раньше в 1917,когда к руководству в ОСБ пришел Рутерфорд, который разогнал братьев- коллег мешавших его реформам и постепенно стал вытеснять из Организации всех нелояльных себе членов.
К 1931 году образовалась патовая ситуация, когда возникло две группы Исследователей Библии, одни лояльные Рутерфорду, другие заветам его предшественника Рассела.
Срочно новый свет подсказал Рутерфорду, что взяв новое название «Свидетели Иеговы» он четко обозначит границы своей власти, лояльных своей политике христиан, и также порвет все видимые нити с нелояльными ИБ и последователями Пастора Рассела.
К 1935 году число уже СИ начало подходить к критической отметке 100 тысяч, что поставило под сомнение буквальность числа 144000.Казалось бы, чего проще, снова включить новый свет и поменять понимание 144000 с буквального, на символическое?
Но нет, зря, что ли так настойчиво Судья так укреплял вертикаль своей власти все эти годы?
Он добился низложения культа Рассела как единственного благоразумного раба в Организации,
отменил целый ряд его учений под видом нового света, и сейчас необходимо было библейски обозначить особый класс христиан, с ограниченным числом, пусть это будут 144000.
Теперь можно утверждать, что только меньшинство (малое помазанное стадо) - это Благоразумный Раб, имеющий право управлять имением Христа.
Удел же остальных (великого множества) подчиниться, и выполнять приказы старшего.
Ну, в самом деле, если число правителей не ограничить, то попруться рулить все кому не лень, попутно оспаривая твое право руководить.
Мол, я такой же помазанник, как и ты, имею право руководить также. Так что тот факт, что новое понимание великого множества пришлось на 1935 год, явно не случаен. Слишком красиво дата ложится в перестроечный бум Организации 1932-1938 годов.
Теперь, что касается библейских обоснований нового света, упоминание великого множества в седьмой главе Откровения не единственное. О нем же мы читаем в Откровении 19:1,и именно там мы видим, где же находилось великое множество в видении Иоанна, на небе или на земле?
После этого я услышал на небе громкие голоса, похожие на голоса великого множества людей. Они сказали: «Восхваляйте Иаг! Спасение, слава и сила принадлежит нашему Богу
Как-то я на сайте Ящиков, почитав комментарий в обоснование той мысли, что великое множество-это земные люди, послал им этот стих, с просьбой его прокомментировать. В полученном ответе было утверждение, что на небе был слышен голос великого множества, который мог доноситься с земли.
Заглянув в подстрочник царства, я обнаружил, что в греческом тексте стоит, не просто, что некий голос слышен был на небе, а само великое множество говорило в небе. Я послал копию (скрин) этого текста оригинала, и ответа уже естественно не получил.
Далее, в тесте Откровения 7 :15,в переводе Нового Мира стих гласит, что великое множество служило в храме день и ночь. Однако греческое слово наос, переводится буквально как святилище, и не может относиться ко всей храмовой постройке (греч.иерон). Применительно к Иерусалимскому Храму оно (наос) обозначало Святое святых. Почему так важно такое уточнение, и что оно меняет?
Все дело в том, что НЗ говорит о духовном храме на небесах, земным образом которого был храм Иерусалима. (Евреям 8:5; 9:11, 12,23, 24; Откр. 11:19; 14:15, 17; 15:5, 6, 8; 16:1, 17.)
Доступ в земное святилище имели только избранные священники из рода Аарона. Остальные поклонялись, служили, приносили жертвы в других помещениях храма.
Комментируя этот прообраз, Сторожевая Башня разъяснила, что Первосвященник Христос и 144000 служат в Небесном Храме, а великое множество уравняли по статусу с земными язычниками и они служат во внешнем (земном) дворе небесного храма Иеговы, т.е на земле.
Причем, трактуя великое множество как земной народ, ОСБ идет на хитрость, объясняя, что они стояли перед престолом не в смысле стояния в небе, а в поле видимости престола Бога. Мол, престол на небе, а Бог с него взирает на стоящее перед ним великое множество на земле.
Причем в качестве правомочности применения такой трактовки приводят стих, из притчи Христа о козлах и овцах, где народы земли стоят перед престолом Христа на земле, забывая при этом указать, что в Откровении 7:15, «перед престолом» используется греческое слово энопион (перед лицом, в присутствии),а в Матфея 25:32, используется эмпросфен (перед, впереди).
Однако, как мы уже увидели, что великое множество во первых находилось согласно Откр 19:1 в небе, а во вторых служило Богу день и ночь не во внешнем дворе храма, а в святилище (наос),куда язычники(великое множество по трактовке от ОСБ) никак не могло бы иметь доступ.
Пикантности добавляет тот факт, что в Апокалипсисе сам Иоанн четко разграничивает сферу действия язычников только внешним двором храма, без доступа к святилищу- «наос» (Откровение 11:1,2)
В итоге, такие путанные трактовки Сторожевой Башни привели к тому, что даже в Управленческом Центре Общества(Нью-Йорк) в 1980 году возникло недовольство ряда братьев явно притянутой за уши трактовкой великого множества из Откровения 7:15,повлекшее за собой целый ряд изгнаний из вефильских рядов братьев не согласных с такой лживой трактовкой и последующим их ЛО.
Все это подробно описывает брат Джон Митчел в своей статье "Где "великое множество" служит Богу?"
http://watchtower.at.ua/_ld/0/4_144000.pdfПоследний вопрос, который остался, это так кто же все-таки такие - эти великое множество людей?
В одном можно быть уверенным точно - это небесные жители из христиан, но никак не земные.
Например брат Р.Френц и тот же упомянутый брат Митчел считают, что великое множество-это те же самые символических 144000 христиан, царей и священников,жителей небес,только в другом описании.
Такая трактовка основывается с одной стороны на схожести в общих описаниях и белой одежде (сравнения прилагаются в статье Митчела), а с другой не противоречит способу трактовки той же Сторожевой Башни.
Она ведь утверждает, что в Откр 14:1-3,и 24-е старейшины и 144000 это одно и тоже,
хотя и числа разные, и стоят они получаются сами перед собой же.
Однако когда дело касается стоящих 144000 и великого множества, которого никто не мог сосчитать - это почему-то сразу автоматически противопоставляет их друг другу, лишая всякой возможности отождествить эти две группы.
Аргумент же звучит такой, что первую группу сосчитали, а вторую нет, значит это разные группы, хотя сразу видно, что числители здесь условные, исходя из того, что в пределах земли нет количеств чего или кого - либо не поддающихся учету.
Также трактовка 144000 и отождествление ее с царями и священниками из Откр 5:9,10, исходя из логики ОСБ также непоследовательна, поскольку 144000 (Откр 7:4-8) описаны как набранные из всех 12-ти израильских колен, а цари и священники из Откр 5:9,10 избраны из всякого племени, языка, народа и нации.
Значит, следуя примеру ОСБ эти две описанных группы нужно противопоставить друг другу.
Каков же главный вывод?
Нет никаких двух классов и двух стад в среде христиан, и чтобы обосновать учение об их существовании необходимо подтасовывать и искажать библейские тексты.
Чем и занимается Общество трактатов уже долгое время.