qwertyu писал(а):
душа согрешающая-та умрет...
А ты уверен, что слово "душа" в Библии может иметь лишь одно значение? К примеру, два текста:
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Матф. 10:28). "И увидел я... души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие" (Откр. 20:4.). В виду хотя бы процитированных текстов, я прихожу к выводу, что в Иезекииля 18:20 под "душой" имеется в виду человек как тело и в этом значении "душа" смертна. В то время как в Матф. 10:28 и Откр. 20:4) "душа" означает невидимый бессмертный носитель индивидуальности человека, и в этом смысле "душа" бессмертна.
Но если ты настаиваешь на том, что "душа" может иметь лишь одно значение и она смертна, то позволь напомнить тебе ясное место Библии, где всякая надежда для умерших отрицается, а потому, следует, ИМХО, быть последовательным и согласиться, что вера в воскресение тщетна:
"Одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому... и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению... и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем..." (Екклесиаст 9:2, 5, 6) qwertyu писал(а):
что человек посеял в этой жизни-то и пожнет...
В случае определения вечной судьбы человека по одной жизни любой разговор о благости Бога и желании чтобы все люди не погибли, но пришли к познанию истины, бессмысленный.
qwertyu писал(а):
о бессмертии души, ренкаранациях
-в иудаизме тож не принято особо говорить...эт у них-высшая стадия пониманий/кабала
...да и там черт ногу сломает...
Каббала как учение считается тайной частью Торы, а как мистический путь неотъемлемая часть Иудаизма. Их пророки, согласно традиции, практиковали Каббалу. Поэтому, с точки зрения иудаизма, впрочем как и логики, рассматривать мифологию, в данном случае Библию, в отрыве от мистики, в данном случае Каббалы, не совсем целостно, а частно и ущербно.
qwertyu писал(а):
бессмертие имеет только-Яхве...мы же созданы по образу и по подобию...задача человека!!!-уподобиться...по/максиму...
Образ и подобие как раз должно подразумевать бессмертие души. В противном случае подобие навряд ли возможно.
qwertyu писал(а):
вот например хотели бы вы, чтобы в царствии(рай, неважно)-попал негодяй какой-нибудь просто/так...который, отравил Вашу жизнь или еще точнее: жизнь вашим близким
Мера наказания длиной в вечность не кажется мне справедливой в отношении того, кто совершал зло в течение даже всей своей жизни.
Что такое зло? Это проявление незрелости. Когда негодяй учится на своих ошибках в следствии закона причины и следствия, который еще называют законом кармы, в его подсознании, даже если он не помнит временно свой опыт, запечатляется склонность к добру и отвращение ко злу. Такие образом все души могут прийти к Богу. Разумеется, если допустить идею реинкарнации.
qwertyu писал(а):
WebAndorix
в любом случае согласись!!!-вера в смертность души-более отрезвляет человека...и заставляет его вести праведный образ жизни...
Я склонен считать, что склонность человека к праведному образу жизни и познанию Бога, зависит от опыта и зрелости души. Даже в общинах христиан, отвергающих бессмертие души, имеются разные люди: Одни более духовные, другие менее, а то и почти мирские.
Но даже для тех, кто созрел душой, порой нужен какой-то опыт, который встряхнет их. У Парамахансы Йогананды переломным моментом в частности была смерти матери, когда ему было 11 лет. Для других тоже встреча со смертью, страданиями, если не других людей, то частично свои болячки или проблемы в семье. Для Лаллешвари толчком к познанию Бога и серьезной духовной практикой стало плохое отношение в семье со стороны мужа и свекрови.