2Dimitry
обоснование от адвентиста-троицефоба:
Цитата:
Тебя не удивляет, что Иисус - АРХиерей (Первосвященник)? Или что Он - АРХипойменос (Пастыреначальник)? Или что Он назван Прототокос (Первородный)? Или что Он назван АРХе (Началом) Божьего творения? Или что Он является Мудростью Божьей? ОН - АРХегон (Начальник, Вождь) нашего спасения. Почему же Он при этом не может быть АРХангелом (Начальником ангелов)?
Если бы участники форума почаще обращались к ВЗ, не возникло бы подобных недоразумений. Потому что они увидели бы в ВЗ загадочную Личность Ангела Господня (Ангела лица Его), Который отождествляется с Самим Богом ЯВХЕ, но при это является отдельной божественной Личностью. Не буду приводить конкретных мест, пусть желающие сами потрудятся и найдут – это несложно. Сын Божий в ВЗ назван Ангелом Господним, и это нисколько не делает Его творением. Слово ангел в переводе означает "вестник, посланник". Отец ПОСЛАЛ Сына Спасителем миру. Но Христос - это не просто ангел, это АРХангел, то есть, Повелитель ангелов. Это не первый среди равных. В Библии есть только один Архангел, только один Повелитель ангелов. Имя Ему - Михаил, кто как Бог, подобный Богу. Библия называет Мессию "рабом Господним Давидом", "апостолом (так в оригинале) нашего исповедания", Сыном Человеческим, и все эти (и другие) титулы и имена отнюдь не умаляют Его, но лишь характеризуют Его и описывают Его миссию..
Еще доказательство. "При гласе Архангела и трубе Божией (мертвые восстанут)". "...находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия". Следовательно, Сын Божий и Архангел - это одно и то же Лицо.
В устах Гавриила «Михаил» звучит как имя вождя, сражающегося рядом с Гавриилом (10:13, 21} и стоящего во главе народа Даниила («ваш князь», 10:21}. В тринадцатом стихе выражена мысль, что Он «первый из первых князей» (буквальный перевод), а не «один из первых князей» (синодальный перевод). Слово «ахад», которое обычно переводят количественным
числительным «один», употребляется также и в значении порядкового числительного «первый». Именно этот второй вариант является более подходящим, если принять во внимание ближайший контекст фразы и содержание Книги Даниила в целом.
В данном случае автор употребляет слово «ахад» (один или первый) вместо синонима «ришон» (первый), вероятно, для того, чтобы избежать неудачной тавтологии (первых из первых). К тому же в Книге Даниила понятие «первый» гораздо чаще передается словом «ахад» или его арамейским эквивалентом «хад», чем словом «ришон».
Таким образом, мы можем отождествить Михаила с Владыкой владык из восьмой главы. Как мы видели, этим словом обозначается Первосвященник, служащий во время небесного Киппура.
Священник с огненными глазами, видение которого потрясло Даниила, — это Михаил, Сын человеческий из седьмой главы и Владыка владык из восьмой главы. В седьмой и восьмой главах этот Победитель появился в конце длинной и бурной истории государств-животных, выходивших из воды. В десятой главе откровение направляется по кратчайшему, головокружительному пути и переходит сразу от воды — символа небытия и мрака — к Михаилу.
Авторы Нового Завета разделяют эту великую надежду, отождествляя Священника с огненными глазами и Сына человеческого из Книги Даниила с Ииусом Христом — Судьей, приходящим во славе (Откр. 1:13-18; ср. 7), и Первосвященником, служащим в небесном храме (Евр. 7:5-10 и 9:11-15). Такое же понимание было и у раввинов древности, отождествлявших Михаила с долгожданным Машиахом (Мессией) и Первосвященником, служащим на небесном Сионе.
Сравним
но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
(Откр.10:7)
и
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Бога, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
(1Фесс.4:16)
Издаст победный голос и вострубит в трубу седьмой Ангел, Он же - Архангел.
Вопрос: откуда авторы НЗ узнали о том, что при пришествии Христа будет трубить труба и раздастся голос огромной силы, и это приведет к "великому землетрясению" и к открытию гробов и воскресению праведных?
Ответ: из Писаний ВЗ.
Вопрос: каких именно?
Ответ: для начала давайте посмотрим те тексты, в которых упоминается вместе трубный звук и восклицания. А также попробуем понять, о чем говорят эти тексты.
и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!
(3Цар.1:34)
Здесь изображено воцарение царя Соломона на престоле Бога Израиля. Это событие сопровождалось возгласами и звуком трубы. (см. также 4Цар.9:13).
Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
(2Цар.6:15)
Здесь изображено шествие великого Царя - Бога Израиля, и восхождение Его на престол в Его земном Храме.
и левиты певцы, … одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами,
и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
(2Пар.5:12,13)
Когда происходило посвящение только что построенного Храма царем Соломоном и Израилем, слава Господа наполнила Храм. Бог при громких восклицаниях и звуке труб воссел на престоле Его земного царства. Причем в трубу (или в трубы) должны были трубить священники и левиты.
Эти славные события нашли поэтическое выражение в нескольких Псалмах, особенно в 46-м:
Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно.
Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем;
(Пс.46:6-9)
и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.
(Ис.27:13)
И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных.
(Зах.9:14)
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
(Откр.11:15)
Христос - Вестник Евангелия - Благой Вести. Иоанн Креститель - тоже вестник Евангелия. Он так и назван "ангелом" (см. Матф.11:10). Слово "ангел" переводится "вестник". В этом смысле любой, кто послан с миссией нести Благую весть - является ангелом. В Отк.14:6-9 говорится не о буквальных ангелах с крылышками, а о верующих людях, живущих накануне пришествия Христа и несущих особую весть.
И уж тем более миссия Христа была нести Весть, то есть, выполнять служение (миссию) Ангела:
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит (anangelei) нам все.
(Иоан.4:25)
Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу (apangelo) вам об Отце.
(Иоан.16:25)
возвещу (apangelo) имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
(Евр.2:12)
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать (euangelisastai) нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем...
(Лук.4:18)
В этом смысле я не вижу абсолютно никакой проблемы в том, чтобы назвать Христа "Ангелом". Тем более, что и в ВЗ Он называется "Ангелом Господа" НЕОДНОКРАТНО. Но почему-то некоторые стараются этот факт замалчивать.