Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:59 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Субботняя школа
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:06 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 2:28 pm
Сообщений: 1113
Откуда: Украина
Вера: Адвентизм
Пол: муж
skype: alexasdzp
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
1 квартал


Вложения:
SS_2014_01_Still_Lessons.Docx [2 Mб]
Скачиваний: 84

_________________
Семь раз отмерь один раз обрежь....
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субботняя школа
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:08 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 2:28 pm
Сообщений: 1113
Откуда: Украина
Вера: Адвентизм
Пол: муж
skype: alexasdzp
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
28 ДЕКАБРЯ —
3 ЯНВАРЯ

Ученики
и Писание



Библейские тексты для исследования:
Лк. 4:1–12; Мф. 12:3–8; Мф. 5:17–39;
Лк. 24:13–32; Деян. 1:16–20.

Памятный стих:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свиде- тельствуют о Мне» (Ин. 5:39).


Используя металлодетектор, купленный на «блошином рынке», англичанин Терри Герберт обнаружил позолоченное англосаксонское оружие и серебряный артефакт, погребенные под слоем земли на фермерском поле. Предполагаемая денеж- ная стоимость находки превысила пять миллионов долларов США.
Подобно искателю сокровища на грязном, каменистом, за- мусоренном поле, мы должны проявлять осторожность, что- бы не упустить настоящее сокровище, данное свыше, — Иису- са Христа. В поисках вечного богатства фарисеи и саддукеи также «копали» древние Священные Писания. По иронии, их карта сокровищ, Писание, читалась ими абсолютно невер- но, так что они совершенно упустили ее суть — Иисуса.
Прямо и косвенно Иисус внедрял Писание в Свою методо- логию воспитания учеников. Главный «индикатор сокровищ» содержался в пророчествах, указывавших на Него. Поэтому упустить Иисуса — все равно что упустить опознавательный знак на карте. Вот почему все наши усилия, направленные на воспитание учеников, должны быть полностью сосредото- чены на Иисусе и на том, что Он для нас сделал.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 29ДЕКАБРЯ

Иисус и Библия

Поскольку Иисус является примером для всех верующих, степень Его сосредоточенности на Писании приобретает для нас особую важность.

Прочитайте Лк. 4:1–12 и 16–21. Как эти отрывки раскрывают нам отношение Христа к Библии?













Повествование об искушениях, пережитых Христом в пу- стыне, показывает нам, что, цитируя Писание, Иисус давал от- пор всем нападкам и искушениям сатаны. Скорее всего во вре- мя сорокадневного пребывания в пустыне у Иисуса не было свитков. Это четко свидетельствует о том, что Христос посвя- щал время тому, чтобы заучивать наизусть большие отрывки из Писания. Если в пустыне Иисус цитировал отрывки, напи- санные Моисеем, то в других местах Он цитирует другие части Ветхого Завета (Мф. 21:42; 22:43, 44). Несомненно, Христос хорошо знал Писание.
Однако заметьте, что, по словам Христа, Писания — это не просто средство борьбы с искушением и достижения лич- ной святости. Иисус утверждает, что Писание указывает на Него. Во время посещения синагоги, о котором можно про- читать в Лк. 4:16–30, Иисус цитирует пророка Исаию, а затем объявляет, что этот текст указывает на Него как на Помазан- ного освободить угнетенных и провозгласить свободу. Иисус понимал, что Он исполнил мессианское пророчество, поэтому Он не только сознавал, что Библия указывала на Него, но сра- зу же начал использовать ее в Своем служении, чтобы также указывать на Себя окружающим.

Хотя знать Библию важно, тем не менее этого недостаточ-
но. Некоторые известные исследователи и знатоки Библии не были даже верующими людьми. Поэтому мы должны спросить себя, как нам удостовериться в том, что наше чтение и изучение Библии помогает нам лучше узнать Иисуса и то, что Он для нас сделал? Другими словами, как нам сделать из- учение Библии тем, что изменяет нашу жизнь?

_________________
Семь раз отмерь один раз обрежь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субботняя школа
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:09 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 2:28 pm
Сообщений: 1113
Откуда: Украина
Вера: Адвентизм
Пол: муж
skype: alexasdzp
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ПОНЕДЕЛЬНИК, 30ДЕКАБРЯ
Авторитет Писания

Прочитайте следующие тексты. Что они говорят нам о том, как Иисус воспринимал Библию? Мф. 5:17–20; 12:3–8; 15:3–11;
Ин. 10:34–37; 17:14–19; Лк. 24:44.









Когда бы Христос ни дискутировал с религиозными во- ждями, Он полагался не на абстрактную философию и даже не на личный авторитет, но на Писание. Отделяя правильное от неправильного, Иисус строил Свою аргументацию на ос- нове Писания. Когда оппоненты ставили под сомнение док- тринальную позицию Христа, Он направлял их внимание на конкретные отрывки Писания. Рассуждая о практических вопросах, Он направлял слушателей к Божественному откро- вению. Христос понимал, что Его священная миссия заключа- ется в исполнении того, о чем говорили древние пророки.
Сравните превосходное понимание Писания, которым обладал Христос, с преобладающей позицией, занимаемой по этому вопросу сегодня, даже среди тех, кто открыто заяв- ляет о том, что является христианином. Целые деноминации предпочитают считать Библию интересным, но в своей основе ненадежным историческим источником. Все — шестидневное творение, исход, даже телесное воскресение Иисуса (тем более

буквальное Второе пришествие) ставится под вопрос или даже низведено в статус мифа.
Понятно, что это непосредственным образом влияет на ученичество. Зачем человеку отдавать свою жизнь ради идеи, основанной на мифах? Людям, обремененным реаль- ными проблемами, нужен реальный Спаситель, иначе Еван- гелие становится тусклым сокровищем или, говоря образно, пластиковой монетой, покрытой желтой краской. На расстоя- нии кто-то может обмануться, но вблизи у пластика нет шанса сойти за золото. Единственно безопасный путь заключается в следовании примеру Христа в возвышении, почитании и по- слушании Библии.
Смерть это не миф, не так ли? Ее также не назовешь просто символом. Это одна из самых жестоких реальностей, с кото- рой мы все сталкиваемся. Подумайте о взглядах людей на раз- ные библейские учения, такие как воскресение Иисуса или Его второе пришествие, которые рассматривают эти истины как простые символы или мифы. Почему мы, каждый в отдель- ности и как церковь, никогда не должны позволить себе по- пасться на эту сатанинскую ловушку?


ВТОРНИК, 31ДЕКАБРЯ
Публичное провозглашение
Иисус привлекал людей к Себе в различных ситуациях и обстоятельствах. В том числе и публично. Публичным про- поведям Христа Писание отводит особое место. Прямые ци- таты и ссылки из Писания наполняли Его проповеди и обще- ственные беседы.

Прочитайте Mф. 5:17–39. Как Христос использовал Писание в общественном служении?









Во время пребывания Христа на земле взаимоотношения
обычного израильтянина с Писанием носили явно правовой характер. Люди обращались к Писанию как к нравственному руководству для получения необходимых инструкций. Пра- вильное поведение считалось платой за вечное блаженство. Однако Иисус отверг эти законнические взгляды и систему кон- троля внешнего поведения, заменив их искренней религией.
Христоцентричная религия основывается на изменении сердца, что в свою очередь ведет к этическому поведению. По иронии некоторые фарисеи, спеша достичь нравствен- ного совершенства, прошли мимо живых взаимоотношений с Богом. Иисус указывал на это упущение и в качестве лече- ния приглашал Своих слушателей принять Его как Спасите- ля и Учителя. С Иисусом, как внутренне контролирующей силой, стандарты поведения не занижаются, но возвышают- ся. Все, что необходимо делать, это читать Нагорную пропо- ведь, чтобы увидеть, сколь высокими были Его нравствен- ные стандарты.
«Эти слова удивленная толпа воспринимает как нечто абсо- лютно новое и весьма странное. Подобное учение противоре- чит всему тому, что иудеи когда-либо слышали от священников или раввинов. В нем они не видят ничего, что польстило бы их гордости или напитало их честолюбивые надежды. Но этот новый Учитель обладает какой-то силой, и Его слушают зата- ив дыхание. Благоухание Божественной любви, словно аромат душистого цветка, распространяется вокруг Его личности… Собравшиеся на проповедь инстинктивно чувствуют, что Он читает тайники каждой души и вместе с тем подходит к людям с нежной сострадательностью» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 6).

Проявлять склонность к законничеству, осуждению и крити- ке довольно легко, не так ли? Как нам защитить себя, чтобы не впасть в это всеобщее состояние?

_________________
Семь раз отмерь один раз обрежь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субботняя школа
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:10 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 2:28 pm
Сообщений: 1113
Откуда: Украина
Вера: Адвентизм
Пол: муж
skype: alexasdzp
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
СРЕДА, 1ЯНВАРЯ

Личное служение

У нас есть множество примеров публичного служения Хри- ста. Но не менее пленительными представляются Его личные встречи как с обычными людьми, так и с привилегированны- ми членами общества. Эти истории дают уникальную возмож- ность понять, насколько Христос был сосредоточен на Писа- нии.

Прочитайте Ин. 13:18–20 и Лк. 10:25–28; 24:13–32. Какая роль, согласно этим отрывкам, отводится Священному Писа- нию? С какой целью Иисус цитировал именно эти стихи? К чему привели эти встречи с Писанием?









Неоднократно Христос цитирует Писание, связывая его с призывами к ученичеству. Это недвусмысленно указывает на то, что власть и сила убеждения Иисуса зиждутся на Пи- сании, а не просто на личном обаянии. Это особенно видно из того, как Он использовал Писания, беседуя с двумя потен- циальными учениками, шедшими по дороге в Эммаус.
«Начиная от Моисея, от истоков библейской истории, Хри- стос изъяснял в Писании все, что относилось к Нему. Если бы Он сразу открылся ученикам, то, испытав величайшую радость, они были бы вполне счастливы. Но им нужно было понять, о чем свидетельствовали все образы и пророчества Ветхого Завета. На этом должна была основываться их вера. Чтобы убедить их, Христос не сотворил ни единого чуда, но первым делом объяснил им Писание. Его смерть была для учеников крушением всех надежд. Теперь же, опираясь на книги про- роков, Он показал, что Его смерть является самым твердым основанием их веры
Наставляя этих учеников, Иисус напомнил о значении Вет- хого Завета, повествующего о Его миссии» (Э. Уайт. Желание веков, с. 796–799).

Поразмышляйте над Лк. 24:32, особенно над фразой: «Не
горело ли в нас сердце наше». Что это значит? Когда послед- ний раз ваше сердце горело от получаемых вами истин? Если этого не происходит уже долгое время, может быть, ваше сердце охладело? Если это так, то как вы можете изменить эту ситуацию?


Следующее поколение

ЧЕТВЕРГ, 2ЯНВАРЯ

Мы убедились в том, что Иисус делает особое ударение на Библии. Он ни разу не поставил под сомнение автори- тетность, правдивость или достоверность Писания. Но, тем не менее, на протяжении веков, вплоть до сегодняшнего дня, многие люди делают это.

Прочитайте Mф. 12:15–21; Mк. 1:1–3; Деян. 1:16–20; 3:22–24
и Рим. 10:10, 11. Что эти тексты говорят нам о том, как воспри- нимали Писание первые христиане? Какие уроки мы можем извлечь для себя, следуя их примеру? Как относимся к Биб- лии мы?









Первые христиане именно Писанием подтверждали мес- сианство Иисуса из Назарета. Фактически они говорили, что христианство неразрывно связано с Божественным самоот- кровением через ветхозаветные Писания.
Сам Иисус обращался к этим Священным Писаниям. Те- перь ученики Христа делали то же самое. Обращения к лич- ным опытам, чудесам и другим свидетельствам о Христе были важны и занимали свое место; однако ничто не заменяло Пи- сание как основной источник свидетельства об Иисусе.
Первые последователи Христа искали в Писании ориенти- ры относительно миссии церкви, ее повседневного служения и духовной дисциплины. Человеческие предположения и до-

гадки были сведены к минимуму; первое место отводилось Писанию. Молитвенные размышления в поисках Божьего откровения, несомненно, имели место во время проведения церковных советов (см. Деян. 15). Писание затрагивало все стороны жизни ранней Церкви.
Насколько неразумно было бы с нашей стороны, особенно в это последнее время, занимать какую-либо другую позицию по отношению к Библии!

Как мы все можем научиться отводить Библии централь- ное место в нашей вере и использовать ее как путеводитель к Иисусу? Как практически мы можем позволить библейско- му учению действительно влиять на нашу жизнь и отношение к другим людям?

_________________
Семь раз отмерь один раз обрежь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Субботняя школа
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:13 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2012 2:28 pm
Сообщений: 1113
Откуда: Украина
Вера: Адвентизм
Пол: муж
skype: alexasdzp
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ПЯТНИЦА, 3ЯНВАРЯ
Для дальнейшего исследования
Прочитайте из книги Э. Уайт «Воспитание» главу «Библия как воспитатель», с. 190–192; из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «На пути в Еммаус», с. 795–801; из книги Э. Уайт «Деяния апостолов» главу «Фессалоника», с. 221–230.

«Во время Своего служения Христос отверз умы учеников к уразумению этих пророчеств… Петр, проповедуя о Христе, приводил доказательства из Ветхого Завета. Так же поступал и Стефан. И Павел во время своего служения обращался к тек- стам Священного Писания, рассказывающим о рождении, стра- дании, смерти, воскресении и вознесении Христа. С помощью вдохновенного свидетельства Моисея и пророков он неопро- вержимо доказывал, что Иисус из Назарета есть Мессия и что от дней Адама голос Христа говорил через патриархов и проро- ков» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 221, 222).

Вопросы для обсуждения:
1. Как практически вы можете сделать Писание неотъемле- мой частью вашей повседневной жизни? Как вы можете ис- пользовать Библию в личном благовестии?

2. Почему Иисус больше заострял внимание на истолковании
Писания, чем на чудесах и личном обаянии? Что происхо- дит, когда отдельные аспекты жизни или служения, такие как музыка, весть о здоровье, социальные обязанности или что-либо другое, выходят на первый план и подменяют со- бой Библию как основу нашей веры?
3. Насколько зависимыми от Писания должны стать христиа- не сегодня? Оцените, насколько важно Писание в жизни вашей церкви в определении приоритетов, распределении ресурсов и верности миссии.
4. Поразмышляйте над тем фактом, что в Библии не упоми- нается о том, что кто-то из ее авторов когда-либо ставил под сомнение правдивость или достоверность каких-либо других библейских текстов. Почему это должно быть так важно сегодня для нас, когда многие люди, включая и мно- гочисленных исследователей Библии, судя по всему, сдела- ли своим наивысшим приоритетом оспаривать истинность Библии на каждом уровне?

_________________
Семь раз отмерь один раз обрежь....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB