ПОНЕДЕЛЬНИК, 30ДЕКАБРЯ Авторитет Писания
Прочитайте следующие тексты. Что они говорят нам о том, как Иисус воспринимал Библию? Мф. 5:17–20; 12:3–8; 15:3–11; Ин. 10:34–37; 17:14–19; Лк. 24:44.
Когда бы Христос ни дискутировал с религиозными во- ждями, Он полагался не на абстрактную философию и даже не на личный авторитет, но на Писание. Отделяя правильное от неправильного, Иисус строил Свою аргументацию на ос- нове Писания. Когда оппоненты ставили под сомнение док- тринальную позицию Христа, Он направлял их внимание на конкретные отрывки Писания. Рассуждая о практических вопросах, Он направлял слушателей к Божественному откро- вению. Христос понимал, что Его священная миссия заключа- ется в исполнении того, о чем говорили древние пророки. Сравните превосходное понимание Писания, которым обладал Христос, с преобладающей позицией, занимаемой по этому вопросу сегодня, даже среди тех, кто открыто заяв- ляет о том, что является христианином. Целые деноминации предпочитают считать Библию интересным, но в своей основе ненадежным историческим источником. Все — шестидневное творение, исход, даже телесное воскресение Иисуса (тем более буквальное Второе пришествие) ставится под вопрос или даже низведено в статус мифа. Понятно, что это непосредственным образом влияет на ученичество. Зачем человеку отдавать свою жизнь ради идеи, основанной на мифах? Людям, обремененным реаль- ными проблемами, нужен реальный Спаситель, иначе Еван- гелие становится тусклым сокровищем или, говоря образно, пластиковой монетой, покрытой желтой краской. На расстоя- нии кто-то может обмануться, но вблизи у пластика нет шанса сойти за золото. Единственно безопасный путь заключается в следовании примеру Христа в возвышении, почитании и по- слушании Библии. Смерть это не миф, не так ли? Ее также не назовешь просто символом. Это одна из самых жестоких реальностей, с кото- рой мы все сталкиваемся. Подумайте о взглядах людей на раз- ные библейские учения, такие как воскресение Иисуса или Его второе пришествие, которые рассматривают эти истины как простые символы или мифы. Почему мы, каждый в отдель- ности и как церковь, никогда не должны позволить себе по- пасться на эту сатанинскую ловушку?
ВТОРНИК, 31ДЕКАБРЯ Публичное провозглашение Иисус привлекал людей к Себе в различных ситуациях и обстоятельствах. В том числе и публично. Публичным про- поведям Христа Писание отводит особое место. Прямые ци- таты и ссылки из Писания наполняли Его проповеди и обще- ственные беседы.
Прочитайте Mф. 5:17–39. Как Христос использовал Писание в общественном служении?
Во время пребывания Христа на земле взаимоотношения обычного израильтянина с Писанием носили явно правовой характер. Люди обращались к Писанию как к нравственному руководству для получения необходимых инструкций. Пра- вильное поведение считалось платой за вечное блаженство. Однако Иисус отверг эти законнические взгляды и систему кон- троля внешнего поведения, заменив их искренней религией. Христоцентричная религия основывается на изменении сердца, что в свою очередь ведет к этическому поведению. По иронии некоторые фарисеи, спеша достичь нравствен- ного совершенства, прошли мимо живых взаимоотношений с Богом. Иисус указывал на это упущение и в качестве лече- ния приглашал Своих слушателей принять Его как Спасите- ля и Учителя. С Иисусом, как внутренне контролирующей силой, стандарты поведения не занижаются, но возвышают- ся. Все, что необходимо делать, это читать Нагорную пропо- ведь, чтобы увидеть, сколь высокими были Его нравствен- ные стандарты. «Эти слова удивленная толпа воспринимает как нечто абсо- лютно новое и весьма странное. Подобное учение противоре- чит всему тому, что иудеи когда-либо слышали от священников или раввинов. В нем они не видят ничего, что польстило бы их гордости или напитало их честолюбивые надежды. Но этот новый Учитель обладает какой-то силой, и Его слушают зата- ив дыхание. Благоухание Божественной любви, словно аромат душистого цветка, распространяется вокруг Его личности… Собравшиеся на проповедь инстинктивно чувствуют, что Он читает тайники каждой души и вместе с тем подходит к людям с нежной сострадательностью» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 6).
Проявлять склонность к законничеству, осуждению и крити- ке довольно легко, не так ли? Как нам защитить себя, чтобы не впасть в это всеобщее состояние?
_________________ Семь раз отмерь один раз обрежь....
|