Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:28 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Библия в обмен на жизни братьев
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 3:07 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"У нас заболел ум – Христос лечит наш ум, выпрямляет его. Чем? Своим непогрешимым Божественным учением. Но Христос дал нам больше, чем просто учение. То, что дал нам Спаситель, не вмещается в цитаты.

Однажды на монастырь, стоявший на краю Византийской империи, напали варвары. Они пленили монахов, увели их в рабство и лишь одного, старенького, монаха оставили на месте: больной и старый, он был бы для них обузой, а не источником дохода… Но этот старец когда-то, до своего ухода в монастырь, был богатым человеком. Принимая монашество, он роздал всё свое имение, удержав у себя лишь Библию. Для разбойников эта книга не имела никакой ценности. Но в христианском обществе она весьма ценилась: рукописная книга, тем более такая, как Библия, в дотипографскую эпоху – это целое сокровище… И вот старец берет свою Библию, едет с нею в город, там ее продает, а затем идет в пустыню и на вырученные от продажи Библии деньги избавляет своих собратьев от варварского рабства…

Как Вы думаете, в ту минуту, когда старец продал Библию, он стал дальше от Христа или ближе к Нему? Протестантский рефлекс требует сказать: «Дальше! Ведь без Библии нельзя познать Бога!» А сердце возражает: «Нет, этот человек именно тогда и стал близок ко Христу, когда расстался с Библией»… Ибо одно дело – знать о Христе, и другое – знать Христа. О Христе мы можем узнать, действительно, только из Библии. Но познается Христос иначе – когда сердце сделает себя открытым для прикосновения Духа Христова. Вот этот опыт прикосновения ко Христу, – опыт, который был знаком не только Апостолам, и называется Священным Преданием. Христос не просто главное действующее Лицо повествования – Дух Его дышит, где хочет".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... ma/39.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 4:52 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 4:14 am
Сообщений: 3176
Откуда: Одесса,Аккерман,Сергеевка
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
skype: Teslyar75
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Красивая история, но есть одно но, не думаю. что существует такое понятие, как Протестантский рефлекс.
Мне кажется, что автор этого эпитета, по сути признаёт факт того, что протестанты знают текст Писания, но немного перегибает в своей оценке духовности протестантов.
Ханнес, как ты думаешь, православный может продать иконы коллекционерам, чтобы спасти, к примеру голодающих?
Только не сочти эти слова за нападение

_________________
С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 5:33 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Teslyar писал(а):
Мне кажется, что автор этого эпитета, по сути признаёт факт того, что протестанты знают текст Писания, но немного перегибает в своей оценке духовности протестантов.
Автор в курсе познавательной способности протестантов и особенностей восприятия ими Библии. Он изучает этот вопрос уже более 15ти лет и написал десятка три книг и брошюр об этом. Это именно рефлекс, а не оценка аналитических способностей. Если очень кратко сформулировать его мысли в остальных трудах, то они будут звучать так. Среднестатистический неопротестант знает Библию лучше, чем среднестатистический православный (который часто не знает Библию и проявляет к ней мало интереса). Но лучшие представители неопротестантов знают Библию и историю церкви просто ужасно в сравнении даже не со святыми отцами (канонизированными ПЦ), но даже с преподавателями семинарий, епископами и общественными деятелями.
Teslyar писал(а):
Ханнес, как ты думаешь, православный может продать иконы коллекционерам, чтобы спасти, к примеру голодающих?
Если эти коллекционеры не сатанисты, а работают, к примеру в музее или имеют музей дома - а православный действительно кормит на эти деньги голодающих. То можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 10:26 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 4:14 am
Сообщений: 3176
Откуда: Одесса,Аккерман,Сергеевка
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
skype: Teslyar75
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ханнес, я понял, что это написал Кураев.
Мне нравится несколько нестандартный подход Кураева, если честно, то я практически уверен, что он ещё покажет "небо в алмазах" самому православию. Что по мне, то он представитель мыслящего православия, о котором могу сказать словами Христа: "не далёк от царствия Божьего".

Я не стану спорить с его утверждениями относительно того, что преподаватели семинарий знают историю церкви лучше неопротестантов.
Что касается знания Библии, то и тут есть над чем подумать, как неопротестантам, так и преподавателям семинарий.

А если я скажу, что весь парадокс в том, что как преподаватели семинарий, так и неопротестанты, в равной степени далеки от понимания Писания- вы мне не поверите:) но таки да-я не имею ввиду знания как таковые. Ведь фарисеи и Саддукеи, прекрасно знали текст Писания и историю своей религии и народа, но это и стало для них камнем преткновения-не смогли стать ближе ко Христу.

Вся проблема в том, что православие, за всю свою историю, накопило столько информации, что любому человеку не хватит жизни разобраться в том, где во всём этом правда, а где заблуждение.
Можно потратить всю жизнь на чтение православных книг, написанных за историю христианства, но всё так же быть далёким от Бога, точно также, как можно наизусть выучить текст Писания, и так и не прийти к познанию истины.
В том то и парадокс. Писание призывает к познанию и тут же говорит о том, что знание надмевает.
Таким образом становиться очевидным факт, что не знание делает нас детьми Божьими, но Бог по милости своей, "послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа"
и ещё "водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться."

_________________
С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 11:32 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мне все же кажется,что автор в попытке увести от одной крайности,пытается завести в крайность другую.
Красной нитью проходит та мысль,что для христиан текст НЗ в Библии-это прежде всего некая иллюстрация или приложение к жизни верующего,к церкви Христовой.
Далее следует,что раз церковь внутри себя создавала эти Писания,значит все последующие труды апологетов,различных отцов церкви также равноценны святым книгам или взаимозаменяемы,а в этом я позволю себе не согласиться.
Например Р.Френц в своей книге "В поисках христианской свободы" вскользь затронул тему о централизации церковной власти в первые три века христианской истории.Уж не помню кого он там дословно цитировал из ранних церковных отцов Игнатия или Поликарпа,но суть та,что уже там постоянно начала провозглашаться идея о том,что повиноваться пастырю в церкви,то же самое,что повиноваться Христу,и он де наделен своею властью самим Богом.
Неповиновение ему-гордыня и бунт против Бога,и проявление качеств дьявольских.В то самое время как в тексте НЗ мы ничего такого не видим,но есть служители,которые братья,а не начальники другим в церкви,и других они должны почитать большими себя,а не наоборот,как часто призывали ранние апологеты,потому как требование повиноваться пастырю как Христу означает,что он уже выше других в церкви,поскольку Христос не равен в теле другим по положению,он есть Глава тела.
Другие писания православных писателей древности также навевают скепсис,они быстро определяют количество убитых Иродом младенцев Вифлеема,их оказывается было тысяч десять или более.
Иоанна Богослова оказывается в огне жгли,в кипятке варили,без малейшего ущерба для того,потом таки убили,но он воскрес,судя по тем же рассказам.Мария Магдалина кесарю Тиберию яичко красное пасхальное преподнесла убедив того,что Иисус-Сын Божий.
Страсти святых,которые морили себя голодом и искушались бесами в пещерах и пустынях также не вызывают большого доверия и часто изобилуют слишком фантастическими подробностями.
Слишком много там фольклора,чтобы эти тексты ставить на один уровень с святыми книгами НЗ.
Поэтому все же разумнее по моему мнению придерживаться канонических текстов Библии в попытке понять правильно суть Бога и его замыслы...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 11:56 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Teslyar писал(а):
но таки да-я не имею ввиду знания как таковые. Ведь фарисеи и Саддукеи, прекрасно знали текст Писания и историю своей религии и народа, но это и стало для них камнем преткновения-не смогли стать ближе ко Христу.
Часть фарисеев и саддукеев - не смогли, некоторые - смогли, тот же Апостол Павел и Гамалиил.
Teslyar писал(а):
Вся проблема в том, что православие, за всю свою историю, накопило столько информации, что любому человеку не хватит жизни разобраться в том, где во всём этом правда, а где заблуждение.
Я разобрался примерно за 3 года. Начал с нуля. В первую очередь брал самый трэш, околоправославные книжечки, которые подробно разбирал тот же Кураев, какие в них искажения. Всю информацию обрабатывать и не требуется, самые основы хотя бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 12:08 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ginger писал(а):
Уж не помню кого он там дословно цитировал из ранних церковных отцов Игнатия или Поликарпа,но суть та,что уже там постоянно начала провозглашаться идея о том,что повиноваться пастырю в церкви,то же самое,что повиноваться Христу,и он де наделен своею властью самим Богом.
Речь не идет о полном подчинении всех верующих пастырю. И даже среди немногих тех, кто подчиняется, речь не идет о всех формах взаимоотношений. Что имеется ввиду? Вот послание Игнатия Богоносца Траллийцам, глава 2я:

"Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа - надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому-то и им должно беречься нареканий, как от огня"

далее идет объяснение, о чем, собственно, речь (глава 4я):

"Много разумею я о Боге, но смиряю себя, чтобы не погибнуть от тщеславия. В настоящее время еще более мне должно остерегаться и не внимать надмевающим меня, ибо, хваля меня, они наносят раны. Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности во мне многие не видят, а она сильно берет меня. Посему нужна мне кротость, которой низлагается князь века сего."
http://krotov.info/acts/02/01/0117ign2.html#92

А теперь - все вместе. Святой Игнатий говорит здесь об особом отношении к священству Церкви, поскольку оно являет собою Христа. Все отцы категорически настаивают на немедленном разлучении с наставниками, если они не учат тому, что передал Христос и Апостолы и что написано в Библии. Если же они учат верно, то это для пользы верующего отвергать свою волю и приобретать смирение, бороться с собственной гордыней. Именно поэтому их нужно слушаться, а не выполнять все приказы без раздумий. Рассуждения - обязательны! Но послушание нужно для смирения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 12:14 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ginger писал(а):
Иоанна Богослова оказывается в огне жгли,в кипятке варили,без малейшего ущерба для того,потом таки убили,но он воскрес,судя по тем же рассказам.Мария Магдалина кесарю Тиберию яичко красное пасхальное преподнесла убедив того,что Иисус-Сын Божий.
Страсти святых,которые морили себя голодом и искушались бесами в пещерах и пустынях также не вызывают большого доверия и часто изобилуют слишком фантастическими подробностями.
Слишком много там фольклора,чтобы эти тексты ставить на один уровень с святыми книгами НЗ.
Вы путаете - надеюсь, несознательно, - благочестивые сказания со святоотеческим наследием. Это две очень большие разницы. Во втором случае, подавляющее большинство текстов составляют проповеди и комментарии на Библию. В первом случае - это могут быть как реальные истории, так и рассказы "по мотивам" реальных историй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 12:49 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 4:14 am
Сообщений: 3176
Откуда: Одесса,Аккерман,Сергеевка
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
skype: Teslyar75
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ханнес, вопрос так и не решается, ведь речь идёт о наставниках в православии. Конечно же смирение, кротость-это то, к чему каждый из нас стремится, но какой ценой?
Вообще такого рода смирение, если можно сравнить, то со смирением Рехавитов, которые были покорны не только Закону, но и заветам своего отца, который заповедовал не только следовать Закону, это само собой, но и жить в шатрах и не пить вина. Такой подход можно отнести и к любым другим верующим, чьи наставники настаивают на соблюдении требований набора правил и установлений той или иной деноминации.
Но в чём я вижу опасность всего этого? Как бы соблюдая великое множество правил, не упустить из виду главное. Ведь и Христос говорил об этом, что некоторые в погоне за ритуальной чистотой, отцеживали комара, но поглощали верблюда.
Тема то начиналась с главного и важного, по сути христианство-это любовь, которая должна выражаться в простоте сердца, в не в догматике. Но ка говорят: чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Интересно, что Писание говорит о том, что у некоторых язычников, "суть закона написана на сердцах". Уже одно это говорит о том, что спасение не в количестве требований и соблюдении установлений во всей полноте, потому как не возможно, чтобы на сердце у язычников, что по природе своей законное делают, были записаны все постулаты православной веры.

По словам Христа, вера сотника, который просил исцелить своего слугу и при этом проявил веру в силу Божью и его посланника, была больше, чем у кого бы то ни было в Израиле. Это ещё одно доказательство того, что спасение не чрез соблюдение множества установлений. По сути, христианство-это просто.
Писание говорит: "кто любит, то на суд не приходит", "не судите-судимы не будете", "какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено", всё это простые истины и соблюдение их-есть исполнение "царского Закона".

_________________
С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 9:14 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 8:21 pm
Сообщений: 7569
Вера: Адвентизм
Пол: муж
Очков репутации: 61
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Hannes Wader писал(а):
Но лучшие представители неопротестантов знают Библию и историю церкви просто ужасно в сравнении даже не со святыми отцами (канонизированными ПЦ), но даже с преподавателями семинарий, епископами и общественными деятелями.
Так конечно, если люди, придя учиться богословию, учатся только в том направлении, которого придерживается данная конфессия. И если ты выучившись решишь стать богословом, то ты должен будешь продвигать ту линию, которой придерживается данная конфессия, которая тебе платит за это деньги. Поэтому круг знаний и ограничен. И не потому что такие глупые прям, а просто честно смотреть на вещи невыгодно для своего вероисповедания. Так что круг знаний ограничивается искусственно. Меньше знаешь - лучше спишь, сытнее живёшь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 10:25 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юрий писал(а):
Так конечно, если люди, придя учиться богословию, учатся только в том направлении, которого придерживается данная конфессия. И если ты выучившись решишь стать богословом, то ты должен будешь продвигать ту линию, которой придерживается данная конфессия, которая тебе платит за это деньги. Поэтому круг знаний и ограничен. И не потому что такие глупые прям, а просто честно смотреть на вещи невыгодно для своего вероисповедания. Так что круг знаний ограничивается искусственно. Меньше знаешь - лучше спишь, сытнее живёшь.
Я знаю десятки людей, которые: 1) знают отличия своих вероисповеданий от чужих 2) могут объяснить с разных позиций одно и то же место в Библии 3) не получают за это деньги 4) занимаются этим много лет. Что с ними не так? Себя я, кстати, тоже отношу к этому числу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 10:28 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 1:18 am
Сообщений: 1307
Пол: муж
Очков репутации: -15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Teslyar писал(а):
Но в чём я вижу опасность всего этого? Как бы соблюдая великое множество правил, не упустить из виду главное. Ведь и Христос говорил об этом, что некоторые в погоне за ритуальной чистотой, отцеживали комара, но поглощали верблюда.
У них не было наставников, кто бы им указывал на их ошибки. Христа - как Наставника, - они тоже отвергли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB