Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:31 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 9:57 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА ПЕРЕВОДА

На протяжении веков исследователи социнианизма навесили на него столько ярлыков, что после ознакомления с такими критическими материалами социниане предстают перед неосведомленным читателем как правило в образе безбожных атеистов. И это притом, что у русскоязычного читателя до недавнего времени не было возможности ознакомиться с основами этого вероучения от самих представителей данного религиозного течения. Представляемый перевод с польского издания катехизиса должен восполнить этот пробел.

Основная работа по изложению основ вероучения была выполнена Фаустом Социном, но преждевременная смерть в 1603 г. не позволила ему дождаться ее опубликования. В 1604 году его последователи (Петр Стоинский, Иероним Мошкоровский и Иоганн Фолькель) сумели систематизировать и объединить все труды Ф.Социна в одну книгу, и так как она была опубликована в Ракове, то стала известна миру как Раковский Катехизис. В 1609 году вышел его латинский перевод, посвященный королю Якову I, правда, без всякого успеха, так как вскоре он был публично сожжен в Лондоне. Известно также, что в 1655 году на очередном синоде социниан в Рашкове возможно с некоторым опозданием было поручено Остапу Киселю(Евстафию Гизелиусу) перевести катехизис (скорее всего краткий катехизис "Catechesis ecclesiarum polonicarum", J. Szlichtyng, 1651) на русский язык, чтобы просто и понятно изожить их вероучение для местного населения. К сожалению, нет данных справился ли он с данным поручением.

Как правило, в начале своих проповедей Ф.Социн отмечал: «Человека пытающегося постичь истины религии подстерегают две наибольшие опасности: предрассудок и атеизм. Слепая вера является матерью предрассудка, тогда как отцом атеизма выступает человеческий разум, лишенный даже малейшего проявления веры. Чтобы избежать этих опасностей необходимо обладать как верой, так и разумом».

Представители этого религиозного течения были на берегах Днепра в течение XVI-XVII веков, поэтому вполне закономерно возрождение социнианства(унитаризма) на основе собственных культурно-исторических традиций.

Далее текст Катехизиса по ссылке http://proza.ru/2011/09/19/18

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:44 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 4:14 am
Сообщений: 3176
Откуда: Одесса,Аккерман,Сергеевка
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
skype: Teslyar75
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Алекс, молодец, что дошёл до изучения Раковского Катехихиса.
Очень коротко и по-существу даны ответы на многие вопросы, а частности о природе Христа.
Сам жду продолжения :D

_________________
С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:53 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
КАТЕХИЗИС

Собора(церкви) людей, в Королевстве Польском и в Великом Княжестве Литовском, и в других землях Короны, утверждающих и признающих, что только Отец Господа нашего Иисуса Христа, есть единственным Богом Израильским, а человек Иисус из Назарета, рожденный Девой, и никто кроме него, или перед ним, есть единородным Сыном Божьим.

Осия 14:9
Ибо очевидны пути Господни, и праведники ходят по ним, а грешники оступаются на них.

Издан в Ракове в 1619 году от Рождества Христова.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧИТАТЕЛЮ.

Много людей разного вероисповедания, желали этого на протяжении достаточно большого периода времени, наблюдательный и набожный Читатель, чтобы вероучение наше, o всех тайнах веры Господа Иисуса Христа, или выражаясь по-ученому, об основополагающих принципах веры Христианской, теперь стало общедостпуным.
Раньше не было такой возможности распространять наше вероучение среди людей.
Из-за этого многие люди испытовали трудности в процессе ознакомления с ним, это отчетливо видно на примере издаваемойых нами книги и трактатов, в которых даны основополагающие принципы нашего вероучения. Вдумчивому читателю вполне по силам их усвоить. Но так как каждая книга имеет определенное предназначение, то не может в полной мере раскрыть всех аспектов веры Христовой. Поэтому возникла необходимость, во славу Бога и Господа Иисуса Христа, и спасения человечетсва, написать этот Катехизис, в котором собраны воедино тайны веры Христовой как будто представлены в виде таблицы, и доступны каждому, при этом даны короткие и исчерпывающие ответы оппонентам вероучения, не оставляя им ни одного аргумента.
Это издание сможет утолить интерес людей различного вероисповедения, но и будет полезно приверженцам нашего вероучения, чтобы они как в некоем зекрале увидели свои христианские обязанности, исполняя которые день ото дня, росли и приумножались, видя насколько сильна и могуча святая правда, но прежде всего, полюбив ее, размышляли о ней днем и ночью.
Прими же благосклонно этот труд вдумчивый и набожный читатель, который даст тебе все необходимые основания и аргументации нашего вероучения. Только читай внимательно: следует приложить немало усилий, чтобы этот труд смог внести свой вклад в спасение твоей души. Всегда помни, что его создавали ради спасения многих во славу Господа и Иисуса Христа. И пусть тебе в этом помогают сам Всевышний, через Сына и Духа Святого, АМИНЬ.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:54 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ЧАСТЬ I
О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.


Скажи, в чем суть Христианской веры?

Это путь данный людям от Бога к жизни вечной.

А где указан этот путь?

В Священном Писании, но особенно много можно познать из книг Нового Завета.

Но есть ли еще другие книги Священного Писания, кроме книг Нового Завета?

Есть.

А именно?

Книги Ветхого Завета.

РАЗДЕЛ I
Об истинности Священного Писания.


Откуда уверенность в истинности книг Ветхого и Нового Завета?

Потому что нет ни одного повода сомневаться в них, но есть основание,
придающее еще больше уверенности в истинности этих книг.

Но можно ли показать на примере книг Нового Завета, что нет ни одного повода сомневаться в них?

С помощью того, что существуют всего четыре возможных причины, дающих право сомневаться в тех или иных книгах, из которых ни одна в данном случае не присутствует.

Какие же это четыре причины?

Первая, когда нет данных о том, кто является автором той или иной книги. Вторая, когда автор выглядит сомнительно. Третья, когда есть основание полагать, что книга искажена определенным образом. Четвертая, когда есть четкие доказательства, что этой книге верить нельзя.

Как убедиться в том, что отсутствует первая причина в данном случае?

Начиная с момента проповедования Иисусом Христом своего учения, все кто когда-либо были приверженцами этого вероучения, несмотря на имеющиеся противоречия, в целом признают, что каждая из этих книг написана тем лицом от имени которого она представлена. Поэтому если бы кто-нибудь решил дать повод сомневаться, то ему бы пришлось привести достаточные основания, чтобы выступить против общепринятой точки зрения.

Но относительно некоторых авторов книг выражались сомнения в прошлом?

Действительно были люди, которые в них сомневались, но так как они не привели ни одного достаточного основания, подтверждающего такие сомнения, поэтом дело закончилось ничем.

А почему не находим второй причины в книгах Нового Завета?

Taк автор книг выглядит сомнительно в следующих случаях: или плохо разбирается в предмете, о котором пишет, или пишет о нем не так, как ему о нем известно, или если в его книгах есть только обозначение описываемого предмета. Но в отношение авторов книг Нового Завета ни один из выше описанных случаев не мог иметь места. Рассмотрим это более детально.

Сначала рассмотрим первый случай.

Что касается дошедших до нас сведений, то нет ни одного повода сомневаться в этих авторах, потому что они сами видели и слышали то, о чем писали, другие же авторы от ранних авторов всему научились.

Теперь рассмотрим второй случай.

Правдивость книг Нового Завета вытекает из того, что их авторы не только были христианами, но и были первыми учителями Христианской Религии, которая не допускает ни малейшего обмана, говоря о столь великом. Иначе целый христианский мир опустился бы в тьму вечную.

А что с третьим случаем?

Что касается третьего случая, то можно уверенно утверждать, что в книгах Нового Завета нет как противоречивых сведения, так и фальшивых сведений, котороые не смогли бы ускользнуть от внимательного взгляда читателя.

Показав мне, что в книгах Нового Завета отсутствуют две из четырех возможных причин, покажи, что третья причина также отстутсвует.

Третья причина сомневаться в каких-либо книгах, была бы искаженность текста,
которая если бы наблюдалась в этих книгах, то она проявилась бы или во всем писании, или хотя бы в одной из его части. Искажения всего писания быть не может, хотя бы потому что авторами этих книг не были упомянутые выше люди. А если бы было искажение какой либо части писания, то оно бы затрагивало сведения большей или меньшей важности.
В сведениях большой важности искажения быть не может, в силу того, что сразу было видно противоречие по отношению к другим сведениям. Если бы были искажения в сведениях меньшей важности, то их значимости было бы недостаточно, чтобы признать книги Нового Завета сомнительными.

А нельзя ли привести какие-то другие доказательства, чтобы наверняка убедиться, что книги Нового Завета не содержат искажений?

Смогу. Было бы невозможно, чтобы Господь Бог, доброта и провидение которого безмерны, указав в книгах Нового Завета людям путь к спасению, смог допустить какие-либо искажения в этих книгах на протяжении стольких веков. Наконец, покажем, что в книгах Нового Завета отсутствует последнее четвертая причина для сомнений?

Также очевидным есть факт, что нет авторитетных людей, которые могли бы привести веские аргументы против этих книг.

Доказав мне, что нет причин сомневаться в истинности книг Нового Завета, можно ли еще доказать, что изложенным в них сведениям можно верить?

Одним из аргументов в пользу того, чтобы эти книгам можно вверить, могло бы служить доказательство, что в них не приходится сомневаться. Но приведу более весомый аргумент, почему еще надо верить эти книгам.

Каков же это аргумент?

Так получается, что на этих книгах, а ни на каких других, основывается вся Христианская Религия, которая сама по себе уже есть истинная, именно поэтому следует в них поверить.

Но как доказать, что Христианская Религия есть истинная?

Тем, что основатель ее был истинно человеком Божьим, поэтому и его вероучение также Божественно.

Благодаря чему можно понять, что основатель ее был истинно человеком Божьим?

Благодаря тому, что он совершал Божественные чудеса, и за проповедование своего вероучения был жестоко убит, а потом был воскрешен Богом из мертвых

Откуда стало известно, что это именно его чудеса, а не силы Божьей?

Что касается ответа на данный вопрос, то относительно чудес замечу, что их признавали не только верующие, но и главные оппоненты нашей веры, евреи. А для обоснования того, что его чудеса были Божественные, достаточно будет доказать его воскресил Бог из мертвых, так он сам утверждал, что творил чудеса своей силой Божьей.

Докажи, что его из мертвых воскресил Бог.

Это можно доказать следующим образом: прежде всего, что сразу после его смерти, много людей поверили, что он воскрес, за что им пришлось терпеть большие страдания, порой даже идти на смерть. Гонения на ранних христиан продолжались несколько веков. В ходе размышлений можно прийти к выводу, что существует два взаимоисключающих утверждения: или Иисус действительно был воскрешен из мертвых, или первые христиане сознательно давали фальшивые признания, чтобы подвергнуть себя тяжелым страданиям и принять мученическую смерть. Но так второе утверждение противоречит инстинкту самосохранения человека, то верно первое.

Можно ли как-то иначе сформулировать это доказательство?

Возможно ли такое, чтобы религия, не дающая верующему никаких привилегий в светской жизни или каких-либо других выгод, а наоборот, приносящая ему лишь тяжелые испытания и страдания на протяжении всей жизни, принимало все больше народов, если бы не существовало подтверждений воскресения Христа.

Доказав мне, что основатель Христианской Религии был человеком Божественным, еще хотелось бы попросить обосновать, что эта религия – Божественна.

Это следует, прежде всего, из Заповедей и Обетов, из которых состоит эта религия, а далее из всего, что произошло с ней.

Неужели возможно лишь, на основании заповедей и обетов доказать Божественность религии?

Да, возможно, так как в заповедях заложена самая совершенная набожность человека, а в обетах представлено самое совершенное добро.

Что же произошло далее с этой религией?

Сначала был рост или приумножение (верующих), а потом, как следствие, религия набрала силу.

А как можно доказать Божественность религии начиная с ее истоков?

Как легко можешь заметить, что первые христиане, закладывающие основы этой религии, были людьми простыми, всеми презираемыми, при этом призывая к своей вере, они не опирались ни на военную силу, ни на богатство и ни на мудрых философов, лишь на силу простой проповеди и убеждения.

А как доказать то же самое для процесса роста и приумножения (верующих)?

За очень короткое время эта религия распространилась среди большого числа разных народов, среди людей ученных и безграмотных, элиты и простонародья, обеих полов, оставивших прежние религии своих предков и отцов, не ради получения каких-либо земных выгод, несмотря на трудности на их пути.

А как доказать Божественность религии, когда она набрала силу?

Преже всего, следует заметить, ее нельзя было уничтожить ни богатством, ни насилием или другим каким-то способом; далее необходимо учитывать, что из-за нее были низвергнуты все древние религии, кроме иудейской, которая в соответствии с ее положениями берет начало от Бога и должна просуществовать определенное время.

Доказав истинность книг Нового Завета, просьба показать истинность книг Ветхого Завета.

Кратко это можно показать таким образом: об их истинности и правдивости свидетельствуют книги Нового Завета, истинность которых была доказана ранее, поэтому правдивые свидетели должны давать правдивые доказательства.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:55 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
РАЗДЕЛ II
О достаточности Священного Писания.


Узнав в определенной мере об истинности писания, хотелось бы узнать достаточно ли его, чтобы на нем одном человек мог опереться в своем спасении.

Достаточно, хотя бы потому что в нем в полной мере представлена вера в Христа и следование всем его заповедям, а позже, как обещано Богом, наступает «жизнь вечная».

Если это действительно так, то зачем же Римско-католическая церковь для спасения человека опирается на традиции, о которых нет упоминаний в Библии.

Действительно ничего общего со спасением человека эти традиции не имеют.

Как же следует воспринимать эти традиции?

Надо четко понимать: мало того, что их возникновение не было продикотовано какой-либой необходимостью, но еще они в себе несут опасность для всей Христианской религии.

В чем же заключается эта опасность?

В том, что благодаря таким традициям, люди отдаляются от правды Божьей, получая взамен лишь обман и человеческий вымысел.

Но они же пытаются отыскать корни традиций в Св. Писании?

Все приводимые ими ссылки, не содержат ничего, кроме того, что Христос и Апостолы, говорили и совершали некотрые дела, которые не нашли своего отражения с Св. Писании. Но это никак не доказывает, что все, за исключением писания, о чем они или говорили, или совершали, было ими передано из уст в уста на вечные времена, а также никак не может служить доказательством недостаточности писания в вопросе веры и спасения.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:57 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
РАЗДЕЛ III
О доступности Священного Писания


Показав мне истинность и совершенство Священного Писания, можно ли еще объяснить, почему оно доступно и понятно каждому.
При изучении писания можно столкнуться с некотрыми трудностями, но их можно преодолеть и осмыслить, особенно всего, что необходимо для спасения.

Можно ли это обосновать это утверждение?

Преде всего надо исходить из того, что Господь Бог дал всем людям Священное Писание, чтобы из него они могли узнать волю Божию о своем спасении. Поэтому сложно представить, что Господь мог допустить, чтобы писание было достуспно лишь избранным. Кроме этого, в период раннего христианства Апостолы начали писать письма- послания, в которых изложены основы веры.

А почему же возникли столь большие разногласия в понимании Священного Писания?

Хотя бы вследствие того, что некотрые люди небрежно читают писание, или в силу своей чистосердечной наивности не способны сосредоточиться над его чтением, или
из-за вмешательства сил свыше, прежде всего благодаря дару Святого Духа, который Господь Бог всем обещал, особенно тем, кто об этом просил днем и ночью, но при этом не склонен утруждать себя лишними поисками.

Зачем нужны Учителя?

Для того, чтобы побуждать людей задуматься над определенными понятиями, в которых они сами смогут разобраться, и далее помогать им усваивать более сложные.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 7:10 pm 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 8:51 pm
Сообщений: 2677
Откуда: Кременчуг,Украина
Вера: Баптизм
Кредо: Кто во Христе, тот - новое творение (2 Кор. 5:17)
Пол: муж
skype: alex_ost.27
Очков репутации: 53
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ЧАСТЬ II

О ПУТИ СПАСЕНИЯ


РАЗДЕЛ I
O причинах появления Откровения от Бога.


Узнав достаточно об авторитетности Св. Писания, объясни мне, почему в начале нашей беседы было сказано, что путь к бессмертию был объявлен Богом.

Прежде всего тем, что человек в силу своей природы смертен, поэтому никаким другим способом узнать этот путь не сможет.

А почему человек смертен?

Потому что он был создан из праха земного, и по этой же причине был сотворен смертным, а также из-за нарушения заповеди Божьей и по повелению Бога был обречен на неизбежную смерть на веки вечные.

Но как же это согласуется с фрагментами в Св. Писании, где сказано, что человек сотворен по образу Божьему и создан для бессмертия, а смерть через грех в мир вошла?

Что касается фрагментов, в которых сказано, что человек сотворен по образу Божию, то следует четко понимать, что это вовсе не означает бессмертие человека (можно только заметить, что даже тогда, когда человек стал смертным, Св.Писание признает его образом Божьим (Быт. 9:6: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию. Также Иак. 3:9 : Им (языком) благословляем Бога и Отца и им проклинаем человека, созданного по подобию Божию), но означает власть и господство человека на земле над любым творением, как сказано в книге Быт. 1:26 ( И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными и над зверями и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

А о другом подобном фрагменте, что можно сказать?

Этот фрагмент приводятся из книг, называемых апокрифами, и поэтому не может служить полноценным свидетельством. Но несмотря на это, многие простые люди по-прежнему переводят эту фразу, что Бог сотворил человека бессмертным. Однако, при ее переводе следует использовать значение оригинального греческого слова, означающего "нетление, неиспорченность". И это следует понимать не только в смысле природы человека, но также условий его жизни, когда он находится в состоянии покоя, свободный от всякого рода несчастий и остается в таком состоянии до конца дней своих.

То, что это именно так, далее можно понять из последующей фразы: «но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его" (Примечание от автора перевода: речь идет о неканонической Книге Премудростей Соломона, глава 1: 23-24).

А что же можно ответить на третий подобный фрагмент?

Апостол в этом фрагменте ничего не говорит о смертности человека, а только о смерти, что есть разные понятия: кто-то может быть смертным, но при этом никогда не умереть.
(Примечание от автора перевода: речь идет о первом послании Апостола Павла 1 Кор.15:54: «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»).

Как же следует понимать, что смерть через грех вошла?

Так как Адам, по повелению Бога из-за греха своего, был подвергнут вечной смерти, поэтому и все люди, являющиеся его потомками, такой же смерти подвергнуты. Что это именно так, видно из приводимого апостолом сравнения Христа с Адамом, в том же фрагменте, начиная с 12-ого стиха и до конца.

Усвоив, что человек смертен, можно ли объяснить мне, почему человек сам не сможет отыскать путь к бессмертию?

Это можно пояснить так, что путь этот находится за пределами человеческого понимания, о чем свидетельствует Апостол Павел ( I Koр. 2: 14) : «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» прежде всего говоря о том, что было сказано перед этим (I Koр. 2:9-10): «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, а нам Бог открыл это Духом Своим» - вот что следует понимать под бессмертием, и путь ведущий к нему.

А можно ли это как-то обосновать другим свидетельством из Св.Писания?

Можно, например, фрагментом из послания Апостола к Римлянам 1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

Что же следует из этого фрагмента?

Действительно Апостол свидетельствует, что все, что Бог объявил людям через Евангелие, уже существовало невидимым от момента сотворения мира, поэтому было за пределами человеческого понимания. Кроме того сама материя, о которой говорит Апостол, отражает этот факт: поступки, по которым можно познать невидимое Божественное, могут быть только те, что были совершены в соответствии с Евангелием.

Но простые люди это понимают иначе.

Действительно они читают этот фрагмент иначе, не так как его написал Апостол. Вместо того, чтобы читать его «от момента сотворения мира» они читают «в момент сотворения мира», то что именно первое выражение следует связывать с невидимым можно увидеть и на другом примере, так у Матф. 13:35: "отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира»: выскажу скрытое от момента создания мира, соединив его с последними (притчами), чтобы стало видимым.

_________________
"Поиски истины никогда не должны разрушать веру. Каждое усилие познать истину и держаться ее, напротив, только укрепит основание подлинной веры" (Рэймонд Френц).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раковский Катехизис 1619 г.
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 9:59 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В статье Сторожевой Башни про эволюцию взглядов церквей на учение об искуплении Христа,наткнулся на такой отрывок:


Реформация и выкуп
Подойдем теперь несколько ближе к нашему времени. Когда в XVI веке разразилась буря протестантской Реформации, родилась радикальная группа социниан. Они отрицали, что смерть Иисуса каким-либо образом «послужила нам в спасение», и называли такое убеждение «неправильным, ошибочным и очень пагубным,... противоречащим как Писанию, так и разуму» (Раковский катехизис). Поскольку Бог великодушно прощает, якобы не было нужды в удовлетворении справедливости. По их утверждению, смерть Христа искупила в том смысле, что она побудила людей подражать Его совершенному примеру.
(Сторожевая Башня 02/15/1991,Стр.6)

Думаю пока над материалом о библейской сущности понятия искупление Христа,есть интересные мысли и находки,планирую скоро выложить свои думы на эту тему...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB