Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт дек 13, 2018 6:38 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Определение вечной жизни из ББС
СообщениеДобавлено: Чт янв 07, 2016 6:39 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2853
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 75
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Показалось интересным определение вечной жизни в ББС.


[i]Вечная Жизнь (eternal life)
Существование, о котором говорится в Писании и для которого характерно отсутствие времени или бессмертие. Такова жизнь Бога, такой будет жизнь верующих. Авторы Библии основывались на представлении о живом Боге, Который существовал до сотворения мира и будет существовать после конца времени. Бог дарит тем, кто повинуется Ему, так называемую «вечную жизнь». В Евангелии от Иоанна больше всего говорится о вечной жизни. Выражение «вечная жизнь» только раз употребляется в греческом переводе ВЗ (Дан 12:2, со значением «жизнь века», то есть после воскресения из мертвых).
Основное значение слова «жизнь» в ВЗ — это благополучие земного существования. В период между двумя заветами раввины различали «этот век» и «век грядущий», подчеркивая, что понятие жизни в новом веке будет отличаться от жизни этого века качественно, а не количественно. Греческое слово, которое переводится как «вечный», происходит от слова «век», или «эон». Если рассматривать писания НЗ в контексте иудаизма с его понятием живого Бога и вытекающим отсюда обетованием «грядущего века», значение прилагательного «вечный» становится понятно полностью. Пришествие Иисуса Христа как конкретное откровение Божье делает возможным проявление качеств жизни мессианского века в текущей реальности. К Иисусу пришел богатый молодой правитель, спрашивая, как ему унаследовать жизнь вечную (Мк 10:17).

Очевидно, он имел в виду воскресение века грядущего. Иисус отвечал ему в том же ключе (Мк 10:30).

В ответе богатому молодому человеку Иисус приравнивает принятие вечной жизни к вступлению в Царство Божье (Мк 10:23-25).

Царство Божье — это не просто событие будущего, оно уже началось в служении и жизни Иисуса, в Его учении. Царство — это дар жизни, который дается всем последователям Иисуса, живущим в этом веке. Во многих притчах Иисус подчеркивает этот момент (например, в Мф 13).

Заповеди блаженства в Нагорной проповеди (Мф 5:3-12) говорят о настоящем блаженном состоянии верующих, куда относятся спасение, прощение и праведность. Таким образом, вечная жизнь — это текущее благословение, которое доступно тем, кто принимает правление Бога и наслаждается благословениями новой эры спасения до окончательного завершения этого века. Определение вечной жизни дано в Евангелии от Иоанна. Иоанн подчеркивает чрезвычайную важность этого понятия: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20:31).

Ранее Иоанн упоминает о жизни вечной в Ин 3:15. Иоанн явно, как все иудеи, ожидал пришествия грядущего века с его благословениями (см. Ин 3:36; 4:14; 5:29,39; 6:27; 12:25).

Вечная жизнь сопровождается особыми дарами мессианского века, которые будут даны верующим в момент завершения этого века. Воскресение Лазаря (Ин 11) — живая притча, показывающая, что будущая жизнь доступна тем, кто верит во Христа. Марфа, еще до того как ее брат был воскрешен, говорит, что Лазарь воскреснет в последние времена (Ин 11:24).

Иисус отвечает ей, что Он Сам — воскресение и жизнь и что верующие в Него никогда не умрут, даже если умрут физически (Ин 11:25-26).

Основной акцент в Евангелии от Иоанна ставится, однако, не на предвосхищении будущего, но на текущем опыте будущей жизни. Жизнь грядущего века уже дана верующим во Христе. Метафоры, с помощью которых Иисус описывает Свою миссию, указывают на ее реализацию в настоящем: живая вода, источник вечной жизни (Ин 4:10-14); хлеб жизни, который утоляет духовный голод (Ин 6:35-40); свет мира, который дает возможность своим последователям жить в свете (Ин 8:12); добрый пастырь, который дает жизнь с избытком (Ин 10:10); воскресающий мертвых (Ин 11:25); путь, истина и жизнь (Ин 14:6); истинная лоза, которая питает тех, кто пребывает в ней (Ин 15:5).

Иисус все время упоминал, что осуществление Его миссии зависит не от Его собственной природы и способностей, но от Отца, пославшего Его. Покорность Иисуса Отцу показывает, что жизнь — это дар Божий. Те, кто верит в Сына Божьего, принимают жизнь, дать которую им способен только Бог, — вечную жизнь. Таким образом, обетование воскресения, относящееся ко всем верующим, проявилось в воскресении Лазаря, а гарантия его — воскресение Христа как «первенца» (по терминологии Павла в 1Кор 15:23), естественное следствие Божьего дара (Ин 5:26-29).

Иисус далее развивает идею вечной жизни, связывая ее с познанием истинного Бога (Ин 17:3).

Греки считали знание результатом либо созерцания, либо мистического экстаза. В ВЗ, однако, знание обозначает опыт, отношения, общение и заботу (см. Иер 31:34).

Это определение знания как близких отношений подчеркивается глаголом, который обычно используется для обозначения интимных отношений между мужчиной и женщиной (см. Быт 4:1).

Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Ин 10:14-15).

Близкие отношения между Отцом и Сыном — образец отношений между Сыном и Его учениками. Это знание приходит не через обучение или умственные рассуждения, но посредством откровения через Сына (Ин 1:18; 14:7).

Краткий обзор основного содержания понятия вечной жизни ясно показывает, что это не просто бесконечная жизнь или бессмертие. Хотя вечная жизнь безгранична и не имеет конца, в Библии основной акцент делается на ее качестве, в частности — Божественности. Вечная жизнь — это внесение качеств века грядущего в текущий век через откровение верного Бога во Христе, она несет с собой знание о Боге.

ВЕЧНОСТЬ (ETERNITY) Не подлежащая измерению длительность времени. В ВЗ нет единого слова со значением «вечность». Это понятие передается такими выражениями, как «из рода в род», «во веки веков». Представление о Боге как Творце и Правителе истории является основой понимания бесконечной жизни. Таким образом, Бог Сам определяется как «вечный» (см. Быт. 21:33; Ис. 26:4; 40:28). Евреи просто понимали, что Бог — это Бог прошлого и Бог, Который будет всегда, — в отличие от людей, чьи дни на земле сочтены. НЗ берет понятие вечности из иудаизма и ВЗ. На греческом языке для описания бесконечного времени и Божьей вечности используется один и тот же корень. Например, слово «вечный» в Рим. 14:25 соответствует греческому слову с корнем «эон». Бог, Который правит веками, или зонами, вечен. Он вносит в жизнь людей, которые несвободны в этом веке, элемент стабильности и постоянства. Авторы НЗ прекрасно понимают, что время не вечно, и это понимание наслаивается на яркое ветхозаветное представление о сотворении мира. Понятие вечного Бога становится яснее. Бог существовал до мира и будет существовать после — это еще один способ сказать, что Бог вечен. В НЗ регулярно говорится о временной последовательности откровений Бога во Христе, как в ВЗ говорилось об откровении Бога о Себе в Израиле. Предлоги, которые в НЗ используются с существительным «эон», особо показательны: например (в буквальном переводе), «от века» (Лк. 1:70; Ин. 9:32; Деян. 3:21). Первые два выражения указывают на неопределенное время, предшествующее настоящему моменту, последние два — на неопределенное будущее (что часто переводится как «навеки»). По-видимому, библейское представление о вечности не похоже на аналогичные представления, бытовавшие у других народов того периода, представлявших себе ход времени как циклический. В греческом мире время представляли себе как круговое — вечное повторение событий в определенной последовательности. Спасение было выходом из этого порочного круга, и, чтобы познать вечность, нужно было освободиться от времени. Библейское представление о времени линейно, у него есть начало и конец, зависящие от вечного Бога. Таким образом, с библейской точки зрения, спасение не входит в какую бы то ни было последовательность; оно присутствует лишь в личном опыте человека и движется к свершению исторического замысла вечного Бога. Контраст между греческим и библейским отношением к времени заставляет нас задуматься об истинной природе вечности. Представляет ли вечность собой просто бесконечное время или некое безвременье, противоположное текущей жизни? По-видимому, Библия рассматривает вечность не как отсутствие времени и не противопоставляет ее настоящему, потому что и время, и вечность в своей основе обладают одними качествами.
В НЗ (вслед за иудаизмом) слово «эон» или «век» используется для деления времени на «этот век» и «век грядущий». Это не просто противопоставление времени и отсутствия времени, потому что «век грядущий» — это будущее, которое обладает специфическими чертами и не поддается описанию. Начало грядущего века обрисовано в Библии несколькими последовательными и широкими мазками. Новый век — это не просто восстановление первоначального, безгрешного состояния человека, это свершение замысла Того, Кто был, есть и будет (Отк. 1:4). Таким образом, это новое творение. НЗ ясно учит, что «грядущий век» уже начался в жизни и служении Христа, поэтому два века явно пересекаются. Такое представление отражено в таких упоминаниях, как «первенец», «залог Духа», «последние времена» (например, Евр. 6:5: «вкусивших... сил будущего века»). Верующий наслаждается благословениями будущего века в настоящее время через искупительные деяния Христа. Понятие вечности, таким образом, не противопоставляется понятию времени как отсутствие последнего. Вечность — это неограниченный и неизмеримый промежуток времени, который начинается с учреждения Царства Божьего во Христе и продолжается бесконечно. И время («настоящий лукавый век», Гал. 1:4), и вечность находятся в подчинении Бога, Господа времени, Который единственный придает им обоим значение.[i]

(Большой библейский словарь)

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Определение вечной жизни из ББС
СообщениеДобавлено: Чт янв 07, 2016 1:34 pm 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2012 9:34 pm
Сообщений: 913
Пол: муж
Очков репутации: 26
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ginger писал(а):
Библейское представление о времени линейно, у него есть начало и конец, зависящие от вечного Бога.
Если отталкиваться от дуалистического теизма, то мы встречаемся с проблемой: Может ли то, что имеет начало, не иметь конца? Может ли то, что появилось во времени, выйти за его пределы? Сомневаюсь. Таким образом, если сущность человека - это не более, чем Божья тварь, то конец скорее всего неизбежен. Я нашел решение в монистическом теизме. Там творение есть не что иное, как эманация Бога. Абсолют стал человеком, чтобы впоследствии распознать самого себя, одного без второго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB