Текст про 144000 избранных один из самых цитируемых в литературе Сторожевой Башни на котором во многом строится идеология иерархической структуры Организации, поэтому было бы упущением не обсудить его поподробнее.
Первое толкование, которое является парадоксальным даже для многих правоверных СИ содержится в утверждении, что число 144000 буквальное, и современный класс т.н. помазанников является его остатком (почему не осадком?), который будет вот- вот будет собран в полном числе перед самым Армагеддоном.
Толкователей похоже совсем не смущает общепризнанный символизм чисел в книге Апокалипсиса, который таковым признается и в литературе ОСБ, а также тот факт, что выведение буквального числа из описанного образа, который в этой же литературе объявляется символическим (духовный, а не буквальный Израиль) просто противоречит формальной логике.
Подобное толкование похоже на эпизод из сказки про Буратино, где тот пытался по-настоящему наесться похлебкой из кастрюли в очаге, нарисованными на двери каморки папы Карло.
В данном случае попробуем разобраться, почему нет смысла искать символизма в идентификации избранных 144000 и почему автор имел в виду именно буквальных иудеев по плоти в данном тексте?
Первое что обращает на себя внимание в контексте главы — это противопоставление перечисленных избранных первенцев из 12 колен Израиля с ограниченным числом и последующее описание великого множества (которых уже нельзя было сосчитать) людей уже взятых из всякого языка, народа и племени (Откр 7:4;7:9).
Тем более вызывает вопрос тот факт, что ни в официальных публикациях, ни в частных беседах от руководителей в среде СИ невозможно получить ответ, каким образом помазанники ныне себя отождествляют с каким-либо духовным коленом Израиля?
Ведь вопрос такой неизбежно возникает при чтении Откр 7:4-8, если пытаться прилепить его к т.н. помазанникам в среде СИ.
На самом деле чтобы разобраться в этом вопросе нужно просто поднять библейскую историю и сопоставить ряд стихов отбросив при этом догматические установки мешающие воспринимать прямой смысл читаемого текста.
Итак, известно, что при вторжении ассирийских войск в северное Царство Израиля состоявшее из отколовшихся после смерти Соломона десяти еврейских колен ассирийский царь Саргон стал осуществлять политику депортации коренных жителей Самарии и заселением ее языческими племенами.(4 Цар 17:5,6,24).
В результате ко времени Иисуса и апостолов в северной части Израиля (Галилее) проживали потомки языческих переселенцев вперемежку с иудеями,а в самой Иудее проживали потомки двух оставшихся после раскола израильских колен из рода Иуды и Вениамина, остальные 10 колен растворились, судьба их туманна.
Судьба десяти колен Израиля
http://callofzion.ru/pages.php?id=39Мессианские тексты, которые провозглашали будущее восстановление царства Израиля в его славе неоднократно связывали это возрождение с собиранием всех 12-ти колен рассеянных по всему миру.
Даже в современном государстве Израиля во многом светском и секуляризированным идея собирания всех евреев мира в один общий дом является одной из главных национальных идей и нередко звучит от политиков.
Первым идею такого сбора потерянных племен Израиля озвучил Исайя, который был современником крушения северного царства Израиля и переселения его народа.
Можно прочитать это в 11-ой главе, которая считается мессианским пророчеством.
И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.
И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.
(Исаия 11:11,12)Но будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского,
и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому;
и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.
(Ис.27:12,13)
Иисус также неоднократно обращался к теме потерянных колен и тоже верил в их собирание в едином Царстве под его правлением в конце времен.
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии (греч. «παλιγγενεσία» означает восстановление, возрождение),когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Матф.19:28)
Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь (греч.»ἀποκαΘιστάνω»,восстанавливать,возвращать) Ты царство Израилю?(Деян.1:6)и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных (избранные название Израиля (Пс 104:6;Ис 65:9,22; в ВЗ) Его от четырех ветров, от края небес до края их.(Матф.24:31)[/b]
И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал число запечатленных: запечатленных было
сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
(Откр.7:1-4)
Отсутствие в списке Откровения двух колен Дана и Ефрема была сделана в виду их непокорности и идолопоклонства в ветхозаветном прошлом Израиля и никак не может быть аргументом в пользу прочтения о т.н. духовном Израиле.
Таким образом попытка убрать иудейские черты из описания 144000 от автора и заменить ее на мифический «помазанный остаток СИ» несостоятельна и явно надуманна по идеологическим соображениям.
Ниже можно почитать еще весьма интересный комментарий по 144000 от Давида Стерна: