|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am Сообщений: 2856 Откуда: Кукуево Вера: Внеконфессиональное христианство Кредо: Есть только одно благо - знание Пол: муж Очков репутации: 76
|
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. (Деяния 17:22)Речь Павла в ареопаге перед афинянами часто преподносится как образцовая,в которой можно поучится эффективному миссионерству,по крайней мере такое утверждение можно часто встретить в литературе ОСБ,а цитата апостола,где он говорит об "особой набожности" эллинов вообще как пример такта и умения подойти к слушателям вовремя польстив их слуху. Однако фраза Павла про "особую набожность" афинян, если рассматривать ее в оригинальном греческом значении вовсе не является комплиментом,а скорее даже совсем наоборот ее можно воспринять как выраженное вслух сожаление или констатацию того огорчительного факта,что его аудитория была заражена крайней демонобоязнью или суеверием. Греческое слово "δεισιδαιμονεστέρους" (дэйсидаймонэстэрус) использованное Павлом буквально несет смысл как "демонопоклонники" и у просвещенных греков и римлян оно было синонимом суеверия,которое противопоставляться здравому (в их понимании) религиозному чувству. Вот что в своей книге "Представление о христианах в античном обществе" пишет про это Борис Деревенский: Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний – «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, 8), Светоний – «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса – «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9) [2]. Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio – «религия». «Предки наши, – писал Цицерон, – делали различие между религией и суеверием… Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42) [3]. Греческие авторы, говоря о суеверии, употребляли термин deisidaimoni, a| – буквально «страх перед демонами, демонобоязнь». Термин этот обычно применялся в тех случаях, когда хотели охарактеризовать нечто несуразное, постыдное, противоречащее здравому смыслу. Следуя описанию Феофраста (Характеры, 16), суеверный почитает божественную силу (демонов) не разумно, но из-за страха перед нею, прибегая при этом к недостойным разумного человека действиям. Цель этих действий – «очищение» или «отвращение зла», избавление от власти нечистых духов [4]. К такого рода действиям относятся заговоры, заклинания, омовение, помазание, сплевывание и т. п.http://royallib.com/read/derevenskiy_bo ... tve.html#0
_________________ Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения
|
|