Эд, никто не спорит о том, что искушение приходят и извне. Но даже тут, искушение извне "сработает" только в том случае, если есть внутренне побуждение ко греху. Если бы у Христа не было грешных наклонностей, то и согрешить бы он не смог. Смотри что говорит Писание: "похоть зачав-рождает грех". Обратил ли ты внимание на то, что в данном случае использовал язык, который используется для описания "зачатия", по сути речь идёт о слиянии двух частей, внутреннего и внешнего влияния. Христос это подтвердил и в своих притчах, вспомни пожалуйста притчу о сеятеле. Семя-весть, Сердце-почва. Взойдёт ли или не взойдёт семя, зависело от того, какого рода почва "выпала" для этого семени. Но чтобы семя взошло, по любому, надо две составляющие, семя и почва. Так и с грехом. Похоть-это лично наше изобретение и потому говориться о том, что "каждый искушается и обольщается собственной похотью", а дальше, если появляется "почва" то и происходит "зачатие и рождение греха". Смотри, Аврааму было дано указание принести в жертву Исаака. Даже услышать о таком повелении страшно, не то что сделать. Согласись, это было испытанием для Авраама. Ведь Авраам мог бы начать гневаться на Бога и тем согрешил бы против Всевышнего. Это был ОГРОМЕННЫЙ камень преткновения и только от Авраама зависело, станет ли этот камень, камнем преткновения или ступенью к более доверительным отношениях его с Богом. И это искушение было произведено праведным ангелом, по указанию Бога. Писание говорит: Иова 33 глава. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, — Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
Так мы получаем искушения(испытания) от Бога и Бог, при этом, не даёт искушать нас сверх сил. Те ангелы, что производят искушения, находятся под контролем Бога. И нет оснований считать. что искушая нас, они нарушают повеление Бога. Ничто не происходит без ведома Бога, потому что всё, что нас окружает, есть ничто иное, как производное от силы Бога. Бог "обновляет" существование каждой частицы во Вселенной. Все частицы(Электроны, протоны и прочее), имеют слишком короткий период "жизни", они то и дело прекращают своё существование и тут же рождаются снова, и это повторяется по тысячи раз в секунду. И в частности он обновляет существование частиц, из которых сотворены ангелы. Только Бог наделяет их силой, он не сделал их зависимыми от материальной пищи, их жизнь поддерживается силой Бога, которая в них пребывает. Человек то же сотворён из частиц, но существование человека, его продолжительность жизни-это всё производное милости Всевышнего и цели пребывания человека на земле. Пока живёт человек. у него есть надежда, ведь Писание говорит: "Живому псу, лучше, нежели мёртвому льву".
Я множество раз, на этом форуме, задавал вопрос: "Смог бы Иисус сотворить столь дивные дела, если бы в нём не пребывал Отец? Пребывал своей силой." И задавал следующий вопрос: "Почему люди думают, что ангелы могут творить что-то от себя? Почему люди думают, что ангелы могут существовать без силы Бога? Откуда у отступивших от Бога ангелов, силы творить чудеса?" Об этом как нибудь в другой теме.
Что касается темы. То как я указал выше, никто не отрицает опасности влияния извне. Было указано, что это влияние извне "срабатывает" только в том случае, если есть некая почва "внутри" искушаемого. Вот тут то и кроется секрет природы Христа и Адама. Адам не согрешил бы, если бы в нём самом не было той самой "почвы", в которой бы "созрело семя" брошенное извне. Так что согрешение Адама, это есть ничто иное, как его собственный выбор. Подумай вот над чем: Сердце Каина Бог видел, он знал побуждение Каина и знал, что Каин хочет убить Авеля. Ведь так? Но Бог не препятствовал этому, почему? Да потому, что каждый должен сделать свой выбор. И тот факт, что Бог позволил совпасть таким обстоятельствам, когда Каин был в гневе, Авель был свободен от дел и т.д. говорит о том, что Бог даёт каждому искушение до того предела, когда решается его собственная судьба. Бог как бы доводит нас до края пропасти, заставляет идти по лезвию ножа, остро осознавать вопрос, ответ на который, мы должны дать сами. Именно таким образом Бог и воспитывает своих детей. Смотри. Он послал Илию произвести суд над пророками Ваала. Опасно? Безусловно. Он именно так, через такую опасность, Бог и проводит своих служителей, он ведёт их на грани эмоционального срыва, потому что в природе человека так заложено, что мы меняемся только тогда, когда действительно это нужно сделать, иного выхода у нас нет. Другой случай. Бог часто посылает своих служителей делать то, для чего они не приспособлены. Моисея-спасать народ, хотя он последние 40 лет управлял только овцами. Молодого Иеремию-проповедовать в дикой опасности. И так далее. Бог таким образом подвергает своих служителей сильнейшим испытаниях и только от нас зависит как мы поступим в тот или иной момент. А теперь стоит поговорить о людях, через которых приходят испытания. Таки да, все мы движимы собственными чувствами(в положительном смысле этого слова) и страстями. И горе тому, кто будучи движим собственными страстями, становиться камнем преткновения для других. Но вот иногда бывает иначе. Человек движим правильными чувствами, но и тут становиться камнем преткновения для других, может ли он быть наказан за то, что будучи праведным, сделав всё правильно, он стал камнем преткновения для других? По-моему и я думаю, что многие согласятся с этим, следует делать различие между преткновение что исходят из правильных побуждений человека и преткновением, что происходят из неправильных побуждений человека. Надо найти рациональное зерно в человеке и только после это можно хоть как-то мало мальски судить о человеке. ДО этого момента, все наши попытки взвесить человека на весах праведности-условность.
_________________ С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
Последний раз редактировалось Teslyar Пн май 20, 2013 10:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
|