Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:31 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Откр 21:1-понимание слова море
СообщениеДобавлено: Пн июл 15, 2013 2:25 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
(Откр 21:1)

Помню как однажды меня позабавила одна сектантская брошюрка кинутая в мой почтовый ящик, где среди описаний Царства Божьего и парой цитат из НЗ было также утверждение,что в Царстве Бога морей уже не будет,а останутся лишь реки и озера.
Мотивировалось это естественно буквальным прочтением стиха Откровение 21:1.
Для человека мало мальски знакомого с предметом ясно,что книга Апокалипсис содержит по большей части аллегорические описания явлений и предметов, и соответственно море описываемое там также несет некий символический смысл,все-таки грустно представить себе новый мир без моря и всех радостей и даров с ним связанных.
Сторожевая башня комментируя этот стих почему-то однозначно связала его с неким безбожным человеческим обществом,бурным в своих пороках и страстях,мотивируя это понимание цитатой из Исайя 57:20.
Однако здесь она снова впадает в свою распространенное заблуждение,согласно которому если нечестивые сравниваются с морем в одном тексте,то все последующие места как например Луки 21:25 нужно рассматривать согласно этому сравнению.Подобный пример мы наблюдаем и в толковании притчи о Верном Рабе из Мф 24:45-47,где Иисус притчей призывает учеников проявлять качества подобные верному рабу исполняющего свои обязанности в отсутствие хозяина и сохраняющему бдительность,но отнюдь не говорит что они сами должны стать этим рабом.Также и сравнение царства Навуходоносора с огромным деревом не означает автоматически что в Библии под любым описанным ею деревом нужно высматривать какого-либо монарха или царство(Дан 4:17-19).

А Иоанн показывает, что это обещание будет выполнено в день Господа. Пройдут «прежнее небо и прежняя земля», то есть организованная система вещей Сатаны с ее структурой правления, находящейся под влиянием Сатаны и его демонов. Неспокойное «море» нечестивого, мятежного человечества перестанет существовать. Все это сменится «новым небом и новой землей» — обществом новой земли, подчиненным новому правительству, Царству Бога. (Сравните Откровение 20:11.)
(Апогей Откровения,Стр 301)
такое толкование тем более странно,что оно лишено последовательности и противоречит контексту самой книги Откровения,ведь чуть ранее,в Откровение 20:13 мы читаем следующие слова:

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
Комментируя этот стих Сторожевая Башня говорит о тождественности упомянутых в нем понятий ада(гадеса),моря(уже буквального) и смерти,которые отдали своих мертвых.

Иоанн также говорит: «И другой свиток был раскрыт, это — свиток жизни. И судимы были мертвые по написанному в свитках сообразно делам их. И отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть, и гадес отдали мертвых, бывших в них, и были они судимы, каждый по делам своим» (Откровение 20:12б, 13). Поразительное зрелище! В нем участвуют и «море», и «смерть», и «гадес», но заметим, что это не взаимоисключающие понятия. Когда Иона был во чреве рыбы, а значит в море, он говорил, что находится в преисподней, то есть в шеоле, или гадесе (Иона 2:2). Если человека держит в тисках адамова смерть, он, вероятно, тоже находится в гадесе. Эти пророческие слова убеждают нас в том, что никто не будет забыт.

сноска:Среди воскрешенных из «моря» не будет развратившихся жителей земли, погибших в Потопе во дни Ноя. Их уничтожение было окончательным, каким будет и исполнение приговора Иеговы во время великого бедствия (Матфея 25:41, 46; 2 Петра 3:5—7).
(Апогей Откровения,Стр 297)

Если же быть точным,то древние евреи разделяли понятия шеола(гадеса) и моря.
Шеол согласно их верованиям представлял общую могилу всех похороненных в земле умерших,но утонувших они не считали узниками шеола. Море вселяло в них суеверный ужас видимо как в преимущественно сухопутных жителей равнин,к тому же утонувший, которого приняло море, не получал погребения в земле,обязательного для всякого правоверного и уважаемого иудея,не быть погребенным в земле(пещере) согласно традициям считалось сродни бесчестью и проклятию(3 Царств 21:23,24;Иер 25:33).

Море, морская бездна представлялись древним евреям непознаваемым и опасным. Оно - тайна, окутанная густым облаком или непроницаемой тьмой (Иов.38:16); никто не может проникнуть в тайны бездны и выйти безопасно из ее бурных вод, кроме Божественной Мудрости (Бен Сира. 24: 5-6); размеры и глубину морской пропасти под силу измерить только Яхве (в некоторых мидрашах утверждалось, что это вообще невозможно). С морем связано множество легенд..
.
(Е.Э.Носенко"ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕВРЕЕВ О ДЕМОНАХ, ЗЛЫХ ДУХАХ И ПРОЧЕЙ НЕЧИСТОЙ СИЛЕ")

Итак комментируя Откровение 21:1 согласно контексту связывая его со стихом из Откровение 20:13,можно прийти к выводу о том,что под словами "моря уже нет" подразумевается не общество неких сгинувших безбожников,а лишь тот факт,что воскресение мертвых состоялось и смерть уже побеждена,о чем говорит и дальнейший контекст главы,где говорится о том,что нет более ни плача ни вопля,ни смерти (Откр 21:4).

P.S.Можно также сделать вывод,что предсказанное всеобщее воскресение мертвых согласно контексту Апокалипсиса произойдет не во время, а после 1000 лет царствования Христа(Откр 20:13),а до того имеет место лишь "воскресение первое",т.е. христиан (Откр.20:4,5).

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Откр 21:1-понимание слова море
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 6:42 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 6:27 pm
Сообщений: 1444
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«И моря уже нет»

«И моря уже нет». А поскольку нечестивые в Ис.57,20 сравниваются с «морем взволнованным», то принято это место понимать так, что не будет больше нечестивых. Однако об этой прописной истине сказано несколько ниже (ст.8; гл. 22,15), а потому не понятно, почему именно здесь употребляется такой туманный образ? Давайте рассмотрим еще два возможных толкования.

Поскольку о святом городе здесь говорится, как о находящейся среди людей небесной скинии, так часто упоминаемой в Откровении, то духовным «морем» здесь может быть образ «моря медного», бывшем неотъемлемой частью земных и скинии, и храма. Медное море служило для очищения любой случайной нечистоты, которая могла бы осквернить священника. Ну, а поскольку в этом святилище уже нет «моря», то его нет потому, что уже нет ничего нечистого и уже ничто не может осквернить приходящего на служение.

Но в Откровении слово «море» имеет еще и дополнительное значение, которое лучше всего будет видно из некоторых мест Библии, где говорится о небесной славе.

«И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясно» (Исх.24,10). «А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем (Иез.1,26). «Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их» (Иез.1,22). «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» (Откр.4,6). «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие… стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр.15,2).

Внимательное прочтение всех этих мест убеждает, что во всех их говорится об одном и том же видении небесной славы. А последнее место напрочь удаляет любую мысль о необходимости во святилище любого медного умывальника, если только об этом не читается в Современном переводе: «у моря». Но даже, если это и так, остальными местами, где говорится о том же, пренебрегать ни как нельзя.

«Свод», «изумительный (страшный) кристалл», «стеклянное море» – все это, как кажется, является описанием неба, которое иногда бывает подобным чистому сапфиру, иногда смешивается с огнем молний, пугая своей «изумительностью».

О своде здесь говорится, как о разделяющем препятствии между Богом и человеком. Он восседает на Своем славном престоле на этом своде, тогда как человеки вынуждены удовлетворяться видением Его небесной славы в херувимах, являемой им на земле Святым Духом Божиим.

Отсюда следует вывод, что «и моря уже нет» означает удаление пространственно временного барьера, а также препятствия святости между Богом и человеком. «Скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Буквально последние слова звучат так: «И Бог с ними (Еммануил) будет Богом их».

Последнее – самое удовлетворительное из всех толкований, да и больше других подходит к стилю Откровения (см. гл.4, «Море стеклянное»). источник

_________________
Ин 14:1 ... веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... не мудрствовать сверх того, что написано...
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Откр 21:1-понимание слова море
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 7:20 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В тексте Апокалипсиса нет делений на главы и стихи,равно как и в других текстах НЗ,поэтому когда автор говорит о "гадесе,смерти и море отдавших своих мертвых"(Откр 20:13),то последующее "моря уже нет"(Откр 21:1) мне кажется логичнее вопринимать по контексту именно в этом смысле,а не вспоминать непонятно с какой стати(из тяги к усложнению) про "море медное" и стеклянное из храма,тем более далее по тексту Иоанном снова подчеркивается что "смерти уже нет"(Откр 21:4)...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB