Форум ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИБЛИИ

"Эти были благороднее Фессалоникийских: они приняли слово со всяческим усердием, ежедневно исследуя Писания, так ли это" (Деяния 17:11, перевод Кассиана)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:22 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Вт сен 17, 2013 11:44 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Sophia писал(а):
Fileia писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
Неверное представление. Инициатива чтобы испытать Иова идет снизу, а не от Творца



По учению ХД это невозможно. Потому что ни один ангел не имеет своей воли и никакой инициативы иметь не может, они слепо исполняют волю Бога. Следовательно инициатива испытать Иова исходила-таки от Бога.

Инициатива была не просто Иова испытать. Там по чьей-то инициативе были убиты дети Иова. А так как ангелы у христадельфиан "свободы воли не имеют", то страшный вывод о том, кто у христадельфиан является подлинным убийцей детей праведного человека Иова напрашивается один-единственный.

Мне даже страшно об этом думать.
Дети были не только у Иова. У амаликитян, жителей Садома и Гоморры, жителей Иерихона... И все они тоже могли любить своих детей. В попку их целовать, животик щекотать. Но ведь они погибли в след своих родителей по приговору Иеговы. Так в чем дети Иова могли иметь преимущество перед другими детьми? А из потомков Саула в чем провинились?
1. Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян.
2. Тогда царь призвал Гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков Аморреев; Израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды.
3. И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?
4. И сказали ему Гаваонитяне: не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле. Он сказал: чего же вы хотите? я сделаю для вас.
5. И сказали они царю: того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, —
6. из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.
7. Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым.
8. И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы,
9. и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
10. Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.
11. И донесли Давиду, что сделала Рицпа, дочь Айя, наложница Саула.
(Вторая книга Царств 21:1-11)

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Последний раз редактировалось ЧиКоВик Ср сен 18, 2013 12:00 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Вт сен 17, 2013 11:47 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
WebAndorix писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
WebAndorix писал(а):
Чем Бог христадельфиан отличается в праведности, справедливости и любви от Адольфа Гитлера? Фюрер делал не только зло (евреям), но и добро (своим немцам).
Тем что один Горшечник, а другой горшок.
Бог свидетелей Иеговы, исследователей Библии и других христиан не является источником зла, а лишь добра. Он всецело предан праведности. Он не нарушает свои законы.

Да такое мнение присутствует в умах, но первый мир бил уничтожен потопом. Я читаю, это сделано самим Богом, который не является источником зла, а лишь добра.
То, что Бог христиан уничтожает допотопный мир, - это проявлением любви и справедливости: люди развратились, ушли с праведного пути. Возможностью исправиться не воспользовались.

Бог же христадельфиан наказывает праведного Иова, просто потому что ему так захотелось, он может нарушить свои же законы, никто ему не указ. Он дают людям болезни, причиняет страдания. Укрепляет в заблуждениях, навевает их, а потом за это же уничтожает. Поэтому и напрашивается вопрос: а чем же собственно отличается Бог христадельфиан в плане любви и справедливости от каких-нибудь недочеловеков таких, как нацисты и им подобные одиозные личности?

Немного неверно расставлены акценты,вот например что сказал Бог приняв жертву Ноя после потопа,кстати сам потоп добро или зло по отношению к тому человечеству?
Я думаю что они его приняли как зло,но Бог явно думал иначе.

И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал
(Бытие 8:21)

Можно заметить,что здесь ни слова о согрешивших ангелах, и их якобы предводителе сатане,а сказано коротко и ясно,"помышление-зло от его юности",иначе говоря ответственность за зло на людях.
Далее,уже столетиями спустя Соломон высказал следующее в книге Экклесиаст,мысль абсолютно тождественная с стихом из Бытие 8:21:

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Экклесиаст 7:29)
О том,что Бог не препятствует людям верить в заблуждения,и даже способствует им иногда,читаем не только в тексте ВЗ,но и у Павла:

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи
(2-е Фессалоникийцам 2:11)

Проблема мне видится в том,что многие протестантские церкви и Си в том числе вылепили из Бога что-то по своему образу и подобию,как будто Бог должен полностью соответствовать неким гуманистическим и идеалистическим представлениям современников.Некоторые ведь доходят до того,что противопоставляют Бога Ветхого Завета и Христа,делая их чуть ли не антиподами,а раз Иисус в отличие от Иеговы ничего не сказал о гомосексуалистах(действительно в Евангелиях об этом ни слова),значит по его доброте он и этому не возражает.
Логика и справедливость Бога зачастую непонятны людям,чего стоит притча Иисуса о работниках в поле,которые пришли работать в разное время,но получили одинаковую плату.
Возмущение работников пришедших с раннего утра по человечески очень понятно,как их можно было уравнять с теми,кто пришел под занавес,вроде несправедливость дикая!
Тем не менее хозяин с позиции своей логики заявил,что он заплатил им все что было обещано, и причин роптать на него у них на самом деле быть не может(Мф 20:1-16)...
Причина безусловного зла не в пакостном ангеле,а в людях,в их сердце,и Бог позволяет этому злу происходить до времени...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Вт сен 17, 2013 11:55 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
WebAndorix писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
WebAndorix писал(а):
То, что Бог христиан уничтожает допотопный мир, - это проявлением любви и справедливости: люди развратились, ушли с праведного пути. Возможностью исправиться не воспользовались.
Но ведь уничтожение (смертный приговор) исходил от Бога.Это было добром или злом?
Добром. Причину указал выше.

ЧиКоВик писал(а):
WebAndorix писал(а):
Бог же христадельфиан наказывает праведного Иова, просто потому что ему так захотелось, он может нарушить свои же законы, никто ему не указ.
Неверное представление. Инициатива чтобы испытать Иова идет снизу, а не от Творца
Это ничего не меняет. В любом случае Бог христадельфиан крышует издевательство над праведным Иовом, стоит за этим.

Вывод довольно пародоксален в своей непоследовательности,если Бог снял защиту от семьи Иова и допустил его страдания,то это издевательство над праведником недостойное Его.А если он идет на поводу у заведомо злого и жестокого ангела,отдавая тому Иова и его семью на растерзание,то этим он сатану значит не крышует и не потворствует несправедливости?
Я лично логики в этом не усматриваю,это как если бы я сам был милиционер в чине, и сам не краду,но соседу уголовнику,который зарится на чужое имущество даю добро,мол иди грабь,я не против, и никому не скажу...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2013 1:35 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Вс май 27, 2012 12:45 pm
Сообщений: 328
Откуда: Украина
Пол: жен
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Амила писал(а):
WebAndorix писал(а):
Ни Иегова, ни духовные сущности, которые на его стороне, не стояли за издевательством над Иисусом. Инициатором всех издевательств был "старый Змей" и его помошники-демоны. И в случае Иова, и в случае Иисуса, совершал все противник человека и Бога Сатана Дьявол. Бог допустил все ради спорных вопросов.

Христадельфиане слово "допустил" в Библии в упор не видят, поэтому Всевышний Бог у них источник зла.


Цитата:
Авв.1:
6
Ибо вот, Я подниму Халдеев,
народ жестокий и необузданный,
который ходит по широтам земли,
чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями.
7
Страшен и грозен он;
от него самого происходит суд его и власть его.

12
Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой?
мы не умрем!
Ты, Господи, только для суда попустил его.
Скала моя!
для наказания Ты назначил его.
13
Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния,
и смотреть на притеснение Ты не можешь;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2013 7:02 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Амила писал(а):
WebAndorix писал(а):
Ни Иегова, ни духовные сущности, которые на его стороне, не стояли за издевательством над Иисусом. Инициатором всех издевательств был "старый Змей" и его помошники-демоны. И в случае Иова, и в случае Иисуса, совершал все противник человека и Бога Сатана Дьявол. Бог допустил все ради спорных вопросов.

Христадельфиане слово "допустил" в Библии в упор не видят, поэтому Всевышний Бог у них источник зла.
Я пока не вижу, хотя мне в силу обстоятельств, понятна мысль которую вы озвучиваете.

И все же хотелось бы увидеть Библейское обоснование того .что Бог "допустил".

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2013 8:02 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Sophia писал(а):
WebAndorix писал(а):
Чем Бог христадельфиан отличается в праведности, справедливости и любви от Адольфа Гитлера? Фюрер делал не только зло (евреям), но и добро (своим немцам).

Знаете, WebAndorix, после прочтения представлений христадельфиан о Боге, у меня волосы встают дыбом от прочтения стиха Ефесяням 5:1:

"Подражайте Богу, как чада возлюбленные"

Если подражать богу христадельфиан, то можно искушать ближнего заблуждениями, подстрекать других на причинение страданий и даже смерти тем, кого Бог считает праведным, как Иова. И так далее.

К счастью, Бог Библии ничего общего с богом христадельфиан не имеет
Если бы Библия состояла из одного этого стиха то...следовало с вами согласиться. Но, к счастью Отец Иегова открывая свои мысли через Священное Писание, не дает нам повода додумывать, кто Он есть такой, каков Его образ мыслей и характер. Так что у нас нет оснований представлять нашего Отца Богом сплошной любви. Писание говорит , что Он может гневаться , раскаиваться, наказывать. Думаю для вас это не является откровением.

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2013 10:28 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 10:43 am
Сообщений: 150
Пол: жен
Очков репутации: 9
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Джинджер, ау!
Спрашиваю уже третий раз.

Где в Вашем первом посте информация о значении слов "демоны" и "идолы" в древнегреческом языке? Где доказательства, что древние греки эти слова воспринимали как равные по значению, как синонимы?

Если Вы это сказали, то пора за свои слова ответить доказательствами.
В первом посте Вы ни капли об этом не написали.

Только, плиз, кратко и по-существу.

_________________
Горькая правда об этом форуме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 1:05 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 9:45 pm
Сообщений: 1011
Пол: жен
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ЧиКоВик писал(а):
Амила писал(а):
WebAndorix писал(а):
И в случае Иова, и в случае Иисуса, совершал все противник человека и Бога Сатана Дьявол. Бог допустил все ради спорных вопросов.

Христадельфиане слово "допустил" в Библии в упор не видят, поэтому Всевышний Бог у них источник зла.
Я пока не вижу, хотя мне в силу обстоятельств, понятна мысль которую вы озвучиваете.

И все же хотелось бы увидеть Библейское обоснование того .что Бог "допустил".


Привожу Библейское обоснование того, что Бог "допустил".

Цитата:
16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши
. - Деян.14
--------------

10 И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеется: насыплет осадный вал и берет ее.
11 Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его--бог его.

12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его.
Скала моя! для наказания Ты назначил его. [/i] - Авв.1
----------------------
Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? - Ам.3:6

-------------------
25 И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы,
26 и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь
. - Иез.20
--------------------------
17 Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.- Ис.53
---------------------------
22 И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе. - 2 Пар.22
-----------------------
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. - 3 Цар.22
------------------
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; - Исх.21
-----------------
7 но Бог не попустил ему сделать мне зло.- Быт.31

23 и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. - Исх.13
----------------
7 да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. - 1 Цар 24
-------------
13 и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. - 1 Кор.10
-------------------
10 и попускал Я всякого человека враждовать против другого. - Зах.8

_________________
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 8:42 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Sophia писал(а):
Джинджер, ау!
Спрашиваю уже третий раз.

Где в Вашем первом посте информация о значении слов "демоны" и "идолы" в древнегреческом языке? Где доказательства, что древние греки эти слова воспринимали как равные по значению, как синонимы?

Если Вы это сказали, то пора за свои слова ответить доказательствами.
В первом посте Вы ни капли об этом не написали.

Только, плиз, кратко и по-существу.

Вопрос не понят,причем здесь греки?
У меня в посте сделан акцент на том,как демонов понимали евреи до периода Второго Храма,в подтверждение чему цитаты из Левита,Второзакония и Псалмов.
Павел,повторю еще раз,говоря в письме коринфянам о том,что "язычники принося свои жертвы,приносят их не Богу,но бесам или демонам"(1 Кор 10:20),цитировал на самом деле слова из Второзакония 32:17,по всей видимости из греческого текста Септуагинты.
А что именно(какие события) имелись в виду словами "приносят жертву бесам",смотрим в приведенных мной в посте цитатах из Левита 17:7 и Пс 105:35-38.
Неужели так трудно из готовых букв сложить целое слово,что снова и снова нужно пережевывать?
Мнение греков о значении слова демон в данном случае не столь существенно,например между еврейским словом "шеол" и греческим "гадес",как говорят в Одессе две большие разницы,также как и между "нефеш" и "психе"(по Платону),тем не менее в Септуагинте и тексте НЗ они переданы как тождественные понятия.
Та же ситуация между бесами(демонами) в тексте Торы и бесами в греческой мифологии...

P.S.Кстати,пришел на ум любопытный пример,как религиозный и мифологический жаргон становится составной частью разговорной речи,когда большинство не подозревают о первоначальном его смысле.
Вот про человека в ярости или в бешенстве могут сказать,что он "взбесился",что есть ничто иное,как древнее выражение того,что он одержим бесами,но это не означает того,что всякий употребляющий это выражение верит в буквальных бесов,вселяющихся в человека.
Так и язык НЗ содержит массу выражений,звучащих часто идиоматически,но современному читателю кажется при буквальном чтении,что они в буквальность этого искренне верили.
Чего стоят слова про геену огненную, или огненные мучения(Мф 25:41,46),которые многие современные верующие воспринимают как доказательство существования буквального адского огня для грешников...

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 7:48 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Амила писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
Амила писал(а):
WebAndorix писал(а):
И в случае Иова, и в случае Иисуса, совершал все противник человека и Бога Сатана Дьявол. Бог допустил все ради спорных вопросов.

Христадельфиане слово "допустил" в Библии в упор не видят, поэтому Всевышний Бог у них источник зла.
Я пока не вижу, хотя мне в силу обстоятельств, понятна мысль которую вы озвучиваете.

И все же хотелось бы увидеть Библейское обоснование того .что Бог "допустил".


Привожу Библейское обоснование того, что Бог "допустил".

Цитата:
16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши
. - Деян.14
--------------

10 И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеется: насыплет осадный вал и берет ее.
11 Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его--бог его.

12 Но не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святый мой? мы не умрем! Ты, Господи, только для суда попустил его.
Скала моя! для наказания Ты назначил его. [/i] - Авв.1
----------------------
Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? - Ам.3:6

-------------------
25 И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы,
26 и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь
. - Иез.20
--------------------------
17 Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.- Ис.53
---------------------------
22 И теперь, вот попустил Господь духу лжи [войти] в уста сих пророков твоих, но Господь изрек о тебе недоброе. - 2 Пар.22
-----------------------
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. - 3 Цар.22
------------------
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце]; - Исх.21
-----------------
7 но Бог не попустил ему сделать мне зло.- Быт.31

23 и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. - Исх.13
----------------
7 да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню, чтобы наложить руку мою на него, ибо он помазанник Господень. - 1 Цар 24
-------------
13 и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. - 1 Кор.10
-------------------
10 и попускал Я всякого человека враждовать против другого. - Зах.8
Амила. Посмотрел ,проверил. Не убедительно. Причина простая. Смысл приведенных переведенных еврейских и греческих слов иной. К тому же допустил и попустил по моему разумению тоже имеют разный смысл. И еще вы привели перевод, а хотелось бы получить доказательства именно из натурального языка на которых писалась Библия. Поясню почему хочется получить именно таких доказательств. Когда вышел русский перевод Библии(НМ) то в собраниях так расхваливали как он хорош, какие трудности и препятствия возникали в процессе работы над переводом. Приводился пример что в каком то из африканских языков нет слова совершенный. Так вот переводчики использовали такой оборот речи - как спелый персик. Если читать буквально то Христос - фрукт очень хорошего качества. Ваш пример со словом попустил может привести к подобному выводу.

Вы сначала поясните значение слов попустил допустил, а уже после можно порассуждать о правомочности их применения при переводе Библии.

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 8:12 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Амила. Посмотрел ,проверил. Не убедительно. Причина простая. Смысл приведенных переведенных еврейских и греческих слов иной. К тому же допустил и попустил по моему разумению тоже имеют разный смысл. И еще вы привели перевод, а хотелось бы получить доказательства именно из натурального языка на которых писалась Библия. Поясню почему хочется получить именно таких доказательств. Когда вышел русский перевод Библии(НМ) то в собраниях так расхваливали как он хорош, какие трудности и препятствия возникали в процессе работы над переводом. Приводился пример что в каком то из африканских языков нет слова совершенный. Так вот переводчики использовали такой оборот речи - как спелый персик. Если читать буквально то Христос - фрукт очень хорошего качества. Ваш пример со словом попустил может привести к подобному выводу.

Вы сначала поясните значение слов попустил допустил, а уже после можно порассуждать о правомочности их применения при переводе Библии.

Такой ответ называется перевести стрелки. То есть увести разговор в иную плоскость. Амила просто показала ясными стихами Писания, где Бог допускает зло, или попускает его на определенное время. Нет, надо уйти в плоскость переводов, а вдруг смысл стиха поменяется.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 8:59 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Fileia писал(а):
Такой ответ называется перевести стрелки.

Ну тогда цель вашего сообщения затеять ссору. Я все предоставленные ссылки проверил по подстрочному переводу. Увы мне сам я с еврейской и греческой речью не знаком. Так вот слово которое в предоставленных ссылках выделено это перевод разных по смыслу слов. Или для вас что гроб, что могила, что преисподняя, что ад - все одно что ли? Я проверяю чтобы не быть в очередной раз одураченным.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деяния св. Апостолов 17:11)

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 9:10 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Разве приведенный пример из Захарии 8:10 соответствует по смыслу с греческим текстом?
Попустил по вашему = ξαποστελω (эксапостэлО) - Я пошлю
Глагол, Будущее время , Действительный залог , Изъявительное наклонение , 1-е лицо , Единственное число

Номер Стронга: 1821
Произношение:

Варианты перевода:
1821, ἐξαποστέλλω
высылать, посылать, отсылать, отправлять; LXX: 07

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 9:15 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ЧиКоВик писал(а):
Fileia писал(а):
Такой ответ называется перевести стрелки.

Ну тогда цель вашего сообщения затеять ссору. Я все предоставленные ссылки проверил по подстрочному переводу. Увы мне сам я с еврейской и греческой речью не знаком. Так вот слово которое в предоставленных ссылках выделено это перевод разных по смыслу слов. Или для вас что гроб, что могила, что преисподняя, что ад - все одно что ли? Я проверяю чтобы не быть в очередной раз одураченным.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
(Деяния св. Апостолов 17:11)

Дорогой брат. В данном случае на важно из каких первоначальных слов переведено слово попустил или допустил. Главное смысл. А смысл таков. Бог допускает, терпит до времени зло, а не сам Его навлекает и распространяет. Это вам Амила и хотела показать. Вы же зацепились за оболочку не увидев сути. Не серчайте.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 9:22 pm 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 10:43 am
Сообщений: 150
Пол: жен
Очков репутации: 9
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ginger писал(а):
Sophia писал(а):
Где в Вашем первом посте информация о значении слов "демоны" и "идолы" в древнегреческом языке? Где доказательства, что древние греки эти слова воспринимали как равные по значению, как синонимы?

Вопрос не понят,причем здесь греки?


А притом, что адресаты Павла в Коринфе говорили на греческом.

Ginger писал(а):
ПавелПавел,повторю еще раз,говоря в письме коринфянам о том,что "язычники принося свои жертвы,приносят их не Богу,но бесам или демонам"(1 Кор 10:20),цитировал на самом деле слова из Второзакония 32:17,по всей видимости из греческого текста Септуагинты.


Нет, это не так. В 1 Кор 10:20 Павел из Второзакония 32:17 не цитировал. Знаете почему? Потому что во Втор 32:17 говорится о том, как жертвы идолам приносили ИЗРАИЛЬТЯНЕ. А в 1 Кор 10:20 говорится о том, кому приносят жертвы ЯЗЫЧНИКИ.

Ginger писал(а):
Мнение греков о значении слова демон в данном случае не столь существенно,например между еврейским словом "шеол" и греческим "гадес",как говорят в Одессе две большие разницы,также как и между "нефеш" и "психе"(по Платону),тем не менее в Септуагинте и тексте НЗ они переданы как тождественные понятия.


Ваша мысль понятна, но это не доказывает, что греческие слова "демон" и "идол" у Павла и всего собрания стали одинаковыми по значению. В древнегреческом языке эти слова синонимами вообще не являются. Демон - это нечто живое и действующее. А идол - это безжизненный образ чего-то или кого-то, в том числе мог быть даже "идол демона".

_________________
Горькая правда об этом форуме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 9:38 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Fileia писал(а):
Дорогой брат. В данном случае на важно из каких первоначальных слов переведено слово попустил или допустил. Главное смысл. А смысл таков. Бог допускает, терпит до времени зло, а не сам Его навлекает и распространяет. Это вам Амила и хотела показать. Вы же зацепились за оболочку не увидев сути. Не серчайте.

Я не серчаю. Местный форум хорошая школа :) .

Да я не спорю о допущении Богом зла. Но одним допущением нельзя объяснять действия Отца. Он не самоустранялся от людей. И держит руку на так сказать пульте управления. А попустить говорит либо о невозможности держать ситуацию под контролем или не желании контролировать. Вот почему я считаю, что Иеговы может внести зло или трудности в нашу жизнь. Ради нашего же испытания. Разве Горшечник не в праве по своему произволу обжигать глиняные горшки при разной температуре? Уверен имеет полное право.

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 10:04 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 11:31 pm
Сообщений: 822
Откуда: Молдова, Бельцы
Вера: АМИБ
Пол: муж
Очков репутации: 27
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ЧиКоВик писал(а):
Fileia писал(а):
Дорогой брат. В данном случае на важно из каких первоначальных слов переведено слово попустил или допустил. Главное смысл. А смысл таков. Бог допускает, терпит до времени зло, а не сам Его навлекает и распространяет. Это вам Амила и хотела показать. Вы же зацепились за оболочку не увидев сути. Не серчайте.

Я не серчаю. Местный форум хорошая школа :) .

Да я не спорю о допущении Богом зла. Но одним допущением нельзя объяснять действия Отца. Он не самоустранялся от людей. И держит руку на так сказать пульте управления. А попустить говорит либо о невозможности держать ситуацию под контролем или не желании контролировать. Вот почему я считаю, что Иеговы может внести зло или трудности в нашу жизнь. Ради нашего же испытания. Разве Горшечник не в праве по своему произволу обжигать глиняные горшки при разной температуре? Уверен имеет полное право.

Это невозможно по той причине что:

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

Эти слова говорят ясно о том, что Бог никого не искушает злом.
Следовательно обжигание горшков происходит не потому что Бог лично нагнетает температуру (навлекает зло), а потому что дозволяет злу действовать на горшки самостоятельно, до времени не препятствуя ему совершать обжиг.

_________________
С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Пт сен 20, 2013 2:08 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 4:14 am
Сообщений: 3176
Откуда: Одесса,Аккерман,Сергеевка
Вера: Христадельфиане
Пол: муж
skype: Teslyar75
Очков репутации: 17
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Fileia писал(а):
Это невозможно по той причине что:
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Эти слова говорят ясно о том, что Бог никого не искушает злом.

Филия, ты выврываешь слова из контекста.
Вот чуть более полная цитата, внимательно читаем контекст:
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
............
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

В действительности Иаков говорит о двух различных искушениях, об искушениях. которых исходят от Бога и искушениях похотью, к которому Бог не имеет никакого отношения.
Доказательством этого служат другие места Писания, для сравнения:
Первое послание к Коринфянам 10:1-13
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести

Матфея 5 глава
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Ефесянам 2:3
мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
Ясно и очевидно, что есть искушения, источником которого служат человеческая похоть, желания плоти, к такого рода искушениям Бог действительно не имеет никакого отношения. Это продукт греха, живущего в теле человека.

Но существует и другого рода искушения.
Вот как говорит об этом Писание:
Книга Второзаконие 13:3
то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Второе послание к Фессалоникийцам 2:11
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
Другими словами, существуют искушения исходящие изнутри человека, источником таких искушений служит наше же лукавое сердце/похоть, и к такого рода искушениях Бог действительно не имеет никакого отношения и потому Писание говорит: "в искушении, никто не говорит Бог меня искушает.....каждый искушается собственной похотью", И существуют "искушения от Господа", сталкиваясь с которыми, мы призваны радоваться потому, что оно содействует. с одной стороны, к духовному росту праведников, с другой стороны к наказанию, не желающих раскаятся, грешников.

_________________
С твой любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Пт сен 20, 2013 9:38 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 8:00 am
Сообщений: 2856
Откуда: Кукуево
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Есть только одно благо - знание
Пол: муж
Очков репутации: 76
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Ginger писал(а):
Sophia писал(а):
Где в Вашем первом посте информация о значении слов "демоны" и "идолы" в древнегреческом языке? Где доказательства, что древние греки эти слова воспринимали как равные по значению, как синонимы?


Цитата:
Вопрос не понят,причем здесь греки?



Цитата:
А притом, что адресаты Павла в Коринфе говорили на греческом.


Это понятно,но как я уже писал ранее,демоны в греческой мифологии и религии,и демоны упоминаемые в греческом тексте Септуагинты,которая цитируется во всем НЗ как первоисточник ВЗ отличаются по определению.
Библеист Лопухин пишет,что согласно воззрениям греков(в описании Платона),демон-это дух или добрый ангел,служащий посредником между божествами и людьми.
По тексту Септуагинты,слово демоны δαιμονίοις (даймонИойс) использованное во Второзаконие 32:17,уже приобретает иное значение,чем в мифологии греков.Посмотрим, в каких текстах ВЗ оно еще используется:

Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые(греч.даймонИойс) будут скакать там.
(Исайя 13:21,Син пер.)

И будут там обитать лишь дикие звери пустыни, не люди будут жить в домах Вавилона, а совы и птицы, дикие козлы(греч.даймонИойс) будут скакать в домах.
(Исайя 13:21,Совр. пер.)

И звери пустыни(греч.даймонИойс) будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
(Исайя 34:14,Син пер.)

Дикие коты с гиенами будут там жить, и дикие козлы(греч.даймонИойс) будут звать туда своих подруг, ночные привидения будут там отдыхать.
(Исайя 34:14,Совр. пер.)

Подстрочник по Септуагинте вообще передает стих этот так:

И демоны встретят косматых бесов, и будут перекликаться один с другим,там косматые бесы успокоятся, найдя себе место для покоя

В общем не случайно я провел параллель Втор 32:17 про поклонение демонам и Лев 17:7,про то же поклонение козлоподобным идолам,они же бесы или демоны. Данные тексты Исаии с использованием слова δαιμονίοις (даймонИойс) это еще раз подтверждают.




Цитата:
Ginger писал(а):
ПавелПавел,повторю еще раз,говоря в письме коринфянам о том,что "язычники принося свои жертвы,приносят их не Богу,но бесам или демонам"(1 Кор 10:20),цитировал на самом деле слова из Второзакония 32:17,по всей видимости из греческого текста Септуагинты.



Цитата:
Нет, это не так. В 1 Кор 10:20 Павел из Второзакония 32:17 не цитировал. Знаете почему? Потому что во Втор 32:17 говорится о том, как жертвы идолам приносили ИЗРАИЛЬТЯНЕ. А в 1 Кор 10:20 говорится о том, кому приносят жертвы ЯЗЫЧНИКИ.


Ошибаетесь,Павел цитировал как раз Второзаконие 32:17,это отмечают и библеисты в своих комментариях к этому стиху Павла,это во первых.

Во вторых,цитата из Септуагинты(Втор 32:17) и цитата из письма Павла практически идентичны при их сравнении,в этом можно убедиться:

ἔθυσαν δαιμονίοις καὶ οὐ Θεῷ (Втор 32:17,LXX)
δαιμονίοις θύει καὶ οὐ Θεῷ (1 Кор 10:20)

В третьих, в греческом тексте у Павла нет никаких язычников, это слово добавлено переводчиками,вот дословный перевод этого места:

Но что которое закалывают как жертву, демонам и не Богу закалывают как жертву, не хочу же вас сообщников демонов делаться.
(1 Коринфянам 10:20,Одинцов-Белинский - буквальный перевод Нового Завета )




Цитата:
Ginger писал(а):
Мнение греков о значении слова демон в данном случае не столь существенно,например между еврейским словом "шеол" и греческим "гадес",как говорят в Одессе две большие разницы,также как и между "нефеш" и "психе"(по Платону),тем не менее в Септуагинте и тексте НЗ они переданы как тождественные понятия.


Цитата:
Ваша мысль понятна, но это не доказывает, что греческие слова "демон" и "идол" у Павла и всего собрания стали одинаковыми по значению. В древнегреческом языке эти слова синонимами вообще не являются. Демон - это нечто живое и действующее. А идол - это безжизненный образ чего-то или кого-то, в том числе мог быть даже "идол демона".


А я и не утверждал,что это слова синонимы в древнегреческом,о значении слова демон у греков писал выше,но если развить мысль,то можно еще встретить одно любопытное место,где Павел употребил слово δεισιδαιμονεστέρους (дэйсидаймонэстЭрус),буквально демоно или "бесопоклонники", в Деяния 17:22,говоря с греками:

И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны(дэйсидаймонэстЭрус)

И, став Паул среди ареопага, сказал: Афиняне! Я вижу, что согласно всему, вы слишком суеверны (дэйсидаймонэстЭрус)
(Деяния 17:22,Одинцов-Белинский - буквальный перевод Нового Завета )

Вся соль в том,что быть демонопоклонниками у афинян считалось нормой и признаком религиозности,ибо как мы уже увидели ранее,что демоны у них-это духи,посредничающие между Богами и людьми,но в устах Павла это был совсем не комплимент(хотя греки этого не понимали),а констатация того факта,что они поклонялись идолам,или были демонопоклонниками(дэйсидаймонэстЭрус).
Павел как написано был «возмущен духом» (все-таки ревностный фарисей был в прошлом,ревнитель Закона) при входе в Афины увидевши множество идолов(Деяния 17:16),а далее он проповедь свою построил как раз о бессмыссленности и бесполезности идолов,как изделии человеческих рук (Деяния 17:29).

Все это еще раз подводит к мысли о том, что под демонами(бесами) Павел имел в виду бесполезных и безжизненных идолов…

_________________
Фактов всегда достаточно,не хватает лишь воображения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О демонах(бесах) у Моисея и Павла...
СообщениеДобавлено: Сб сен 21, 2013 7:05 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 8:01 pm
Сообщений: 1145
Кредо: Христианин
Пол: муж
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Fileia писал(а):
ЧиКоВик писал(а):
Fileia писал(а):
Дорогой брат. В данном случае на важно из каких первоначальных слов переведено слово попустил или допустил. Главное смысл. А смысл таков. Бог допускает, терпит до времени зло, а не сам Его навлекает и распространяет. Это вам Амила и хотела показать. Вы же зацепились за оболочку не увидев сути. Не серчайте.

Я не серчаю. Местный форум хорошая школа :) .

Да я не спорю о допущении Богом зла. Но одним допущением нельзя объяснять действия Отца. Он не самоустранялся от людей. И держит руку на так сказать пульте управления. А попустить говорит либо о невозможности держать ситуацию под контролем или не желании контролировать. Вот почему я считаю, что Иеговы может внести зло или трудности в нашу жизнь. Ради нашего же испытания. Разве Горшечник не в праве по своему произволу обжигать глиняные горшки при разной температуре? Уверен имеет полное право.

Это невозможно по той причине что:

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

Эти слова говорят ясно о том, что Бог никого не искушает злом.
Следовательно обжигание горшков происходит не потому что Бог лично нагнетает температуру (навлекает зло), а потому что дозволяет злу действовать на горшки самостоятельно, до времени не препятствуя ему совершать обжиг.
У меня немного другая версия. Отец Иегова не сидит самоустранившись от своего творения, а принимает деятельное участие в делах своих рук.

И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.
(Иезекииль 17:24)

_________________
Милость выше справедливости. Этим и живы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB