Эх. Расскажу и я свою историю, как я пережил свой маленький кризис совести.
Как я говорил в другом месте, я родился в верующей семье. Мои родители при рождении были СИ. Деды с бабками, с обоих сторон были за свою веру сосланы на 16 лет в Сибирь. Одна бабушка была без ноги. В Сибири родилась моя мама. Папе был 1 год когда сослали его родителей. В конце 60-ых годов ссылка окончилась, но на историческую родину было запрещено возвращаться. Родители по отцовской линии осели на Украине, возле Донецка, в городе Горловка. Вся моя родня по папиной линии живет там. Они все СИ до сего дня.
Как удалось родителям по маминой линии вопреки запрету, вернуться в Молдавию, отдельный рассказ. В конечном итоге осели они в городе Бельцы. Когда подошел призывной возраст, отец подался в бега по всем республикам Союза. За отказ служить давали 3 года тюрьмы. В 1969 году отец приехал в гости к своему дедушке с бабушкой, которые жили в Молдавии. Они не были репрессированы, потому что были православными. На одном молодежном, ночном собрании он познакомился с моей матерью. Буквально через неполный месяц они поженились. Через год родился я. Они уже 41 год вместе.
Так я и вырос бы в семье СИ, если бы в конце 70-ых годов к ним в руки не попал 1 Том Рассела, перефотографированный. Вот тогда все изменилось. Практически в течении года бабушка с дедушкой, мои родители и еще несколько человек оставляют организацию СИ и основывают свой кружок по изучению Библии.
Постепенно это небольшое собрание обрастало новыми братьями и сестрами. К середине 80-ых годов собрание насчитывало уже около 50 человек. К тому времени и я уже подрос и начинал проявлять интерес к Библии.
По натуре я амбициозный человек. Не люблю проигрывать. Это мой недостаток. Но в данном случае, думаю он сыграл мне на пользу. Я не хотел сидеть на собраниях с пустыми взглядом, чтобы кто-то мне разжевывал духовную пищу. Я решил самостоятельно разобраться в учениях. У меня от природы хорошая память и развито логическое мышление. Я еще в школе почти никогда не делал дома домашних заданий и не учил стихов. Хватало 5 минут перемены, чтобы все подготовить и заучить. Поэтому я за короткий срок освоил всю имеющуюся на тот момент литературу. Мне было лет 15-16 тогда. Наше собрание от самого начала искало связи с подобными ИБ. Нашли таковых в Молдавии одно в 70 киллометрах от нашего города. Оно существует до сих пор и даже смогли построить в прошлом году Дом Молитвы.
Еще познакомились с ИБ из Черновиц, что на Украине. Они в свою очередь знали собрание из Львова. Львочане знали собрание из Орловки и братьев ИБ из Польши. Первый раз братья из Польши приехали к нам где-то в 1985-86 годах. Я тогда кое в чем разбирался и сразу заметил, что поляки кроме учений Рассела преподносят что-то еще. Они упоминали много такой информации, о которой в нашем собрании и никогда не слышали. Это было учение Епиифании.
Некоторое время все было спокойно. Поляки приезжали, их встречали давали слова, но никто не принимал их учений. В нашем собрании оно вызвало неприятие у братьев. В 1988 году я со своей бабушкой и дедом, поехал в Польшу на свою первую конвенцию в жизни. И в городе Краков принял водное крещение в возрасте 17 с половиной лет. Был ли я посвящен тогда в сердце? Думаю да. Я с рождения воспитывался в религиозном духе. Родился в оправданном состоянии перед Богом, через своих родителей и потому момент посвящения для меня был не таким острым и запоминающимся, как у тех, кто приходит из мира. Я всегда верил в Бога и не помню такого состояния, чтобы не чувствовал ответственности перед своим Создателем и обратился к миру. Необходимо сказать, что в то время один брат из Польши приехал со своим дальним родственником, который жил на юге Молдавии. Он был холост, моя тетя СИ также была не замужем, очень быстро они поженились и стали членами нашего собрания.
Этот брат даже в отсутствие Поляков, нет-нет, да все продвигал епифаничные учения в нашем собрании. Пока по причине постоянных споров не отделился с парой человек отдельным кружком. К тому времени я был уже женат на верующей девушке из нашего собрания, мне было 20 лет и я служил словом в собрании. Наше собрание было специфическим. Оно не избирало старших. Мой дед как самый авторитетный, сам брал бразды правления и назначал, кто будет вести собрание. Мне это не нравилось, потому что я понимал, что в собрании должен быть демократичный метод избрания старших. Это меня сподвигло начать изучать литературу епифании. Исследование длилось около 2 лет. В этот период времени я посещал два собрания одновременно. Свое и маленькое собрание брата Степана, о котором я говорил выше. Это было утомительно, 4 раза в неделю бегать из одного места в другое, благо, что по воскресеньям мое собрание собиралось в 3 часа дня, а Степана в 11 утра и я успевал. Но это были наверное самыми счастливыми часами в моей жизни. Вся моя родня, а это около 20 человек посещали собрание деда. Ни один не посещал собрание Степана кроме меня. Но я служил в собрании деда. Не потому что я был особенно одаренным, я подозреваю, что так было проще другим, не надо готовится, за тебя все сделают. Поэтому мне хоть и делались намеки, что негоже есть с двух столов, но в правах не ущемляли.
В конце концов, наступил кульминационный момент. Надо было выбирать, потому что к тому времени я разобрался в учениях окончательно, для этого я выучил украинский и польский языки, потому что литературы на русском было очень мало.
Мне надо было сделать выбор или моя родня или Истина. Для меня это было очень трудным шагом. Я пользовался у своих родственников уважением они возлагали на меня большие надежды, я об этом знал и понимал, что я стану для них предателем , Иудой если покину их собрание и пойду за Истиной.
Это и произошло. Когда я встал на собрании и сказал, что покидаю их собрание, по причине того, что не согласен с их толкованиями, что я понял, что Правда прогрессирует, что епифаничное учение является продолжением учения паруссийного, в духовном плане от меня отвернулась вся родня. Буквально в течении года, из собрания ушли все члены собрания, кроме моей родни. Уже прошло лет 16 с тех пор, а мне это предательство не могут забыть. Ни один мой родственник так и не пришел в собрание епифаничное. Собрание деда само собой распалось, но ни мои родители, ни дед (бабушка умерла), ни тетки с дядями, кроме моего младшего брата не разделяет епифаничного учения. Сидят дома, не мирские люди конечно, но собраний не посещают.
Следующие события я воспринимаю как награду от Бога за то, что избрал Истину, как ее понимало мое сердце. Несмотря на то, что родственники меня считали Иудой, когда я стал членом епифаничного собрания, произошли очень знаменательные события. За пару лет наше собрание из 10-15 человек возросло до 50-60 человек, большая часть которых была молодежь. Чтобы поехать на конвенцию, на Украину мы нанимали Икарусы и приезжали по 55 человек. Никакое собрание СНГ, кроме Орловского не могло себе такого позволить. В нашем городе была проведена конвенция. Я 5 раз ездил в двухнедельные пиллигримские поездки в Румынию с братом из Польши и самостоятельно. Познакомился с множеством братьев ИБ, которые мне заменили моих родственников по плоти. Я до сих пор посещаю это собрание и очень счастлив, потому что в это время не у всех есть такая привилегия и благословение, посещать такое собрание, где все единомысленны и разделяют твои взгляды.
_________________ С уважением Сергей
http://www.issledovanie-s.narod.ru
|